|
|
|
||||||
|
|
|
Адаптированная программа (8 ВИД)
Предмет Чтение |
|
Класс 10 |
|
Образовательная область Язык и речевая практика |
|
МО Гуманитарного цикла |
|
Учебный год 2022-2023 |
|
Срок реализации 1 год |
|
Учитель (ФИО) Солодякова Ольга Викторовна |
|
гп.Кондинское
2022
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. – Москва, 2006.
Литературное чтение является одним из основных учебных предметов для детей с интеллектуальными нарушениями. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями.
Повторение материала литературы основывается на тематике социально-бытовой ориентировки. Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по чтению и развитию речи.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности умственно отсталых обучающихся.
Задачи:
o совершенствование техники чтения;
o повышение способности понимать прочитанное;
o формирование интереса к чтению;
o понимание значения навыка чтения;
o развитие устной речи.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для шестнадцати - восемнадцатилетних воспитанников. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет. Обучающихся привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес воспитанников к произведению, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино - и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.
Учащиеся, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа для 10 (коррекционного) класса рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю, что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.
Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
Основные виды учебной деятельности
Программа предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку
зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Формы и методы организации учебной деятельности
Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:
· урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
· урок закрепления знаний и способов деятельности;
· урок комплексного применения знаний и способов деятельности;
· урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;
· урок контроля и оценки знаний.
Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования. Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.
Методы и приёмы обучения:
· словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);
· наглядный (наблюдение, демонстрация);
· практический
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста по предполагаемым вопросам; продолжение текста; выразительное чтение; чтение наизусть; чтение по ролям;
Программа предполагает чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: составление планов; краткие и подробные пересказы текста; устные сочинения-характеристики героев.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Русская литература и история
Устное народное творчество (2 ч)
В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...» и другие. Частушки. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского
Из древнерусской литературы (2 ч)
Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов. Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»
Из русской литературы XVIII века (3 ч)
Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.
Из русской литературы XIX века (44 ч)
Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов. Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз». Басни Крылова.
А. С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября». История восстания Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
М. Ю. Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта. «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма.
Н. В. Гоголь. Жизненный путь. История создания комедии «Ревизор». Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя.
И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника». «Хорь и Калиныч» Главная идея рассказа.
М. Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина.
Л. Н. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник» Тема народной судьбы в повести. «Человек на часах»
Л.Н. Толстой. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала». «Севастопольские рассказы».
H. A. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Народ в лирике Н.А. Некрасова. Поэма «Мороз, Красный нос» Период трудного времени.
А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин.
А. П. Чехов История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви». Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви».
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (2 ч)
Мир природы в поэзии В.И. Тютчева. А.А. Фет Поэтическое изображение родной природы. Анализ стихотворения.
Из русской литературы XX века (29 ч)
И. А. Бунин Повествование о любви в рассказе «Кавказ»
А.И. Куприн Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье по рассказу «Куст сирени».
М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Характеристика положительных героев. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.
В. В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.
С. Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему.
В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчик.
В. П. Астафьев Автобиографический характер рассказа «Фотография, на которой меня нет».
Мечты и реальность военного детства в рассказе. В.П. Астафьев Рассказы.
А. П. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. Рассказы А. Платонова
В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» Особенности героев Шукшина. В.М. Шукшин «Калина красная» (обзор произведения)
М. М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе.
А. Т. Твардовский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин». Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне.
М. В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека». Образ главного героя.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч) М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов»).
Русские поэты о Родине, родной природе (6 ч)
Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский, Н.А. Заболоцкий. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в его «тихой лирике».
Б. Пастернак «Июль макушка лета». Выразительные средства стихотворения. А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения. Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус». Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.
Из зарубежной литературы (12 ч) У. Шекспир. Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности.
Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.
Том Сойер и его друзья. Том и Бекки. Внутренний мир героев романа. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении. А. Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча. Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе) «Сказание о Кише». Мастерство писателя. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы».
Итоговое тестирование Подведение итогов года. Рекомендации на лето.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- обогащать пассивный и активный словарь в процессе работы над литературным произведением;
- уметь объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;
- участвовать в чтении драматических произведений по ролям;
- участвовать в обсуждении произведений, которые совершенствуют умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);
- использовать на уроках приёма «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей.
Учащиеся должны знать:
-наизусть 6-8 стихотворений.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 10 класса
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
1. |
Введение |
Русская литература и история |
1 |
1.09 |
|
2. |
Устное народное творчество (2 ч) |
В мире русской народной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ноченька темная...» и другие. Частушки |
1 |
2.09 |
|
3. |
|
P.р. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского |
1 |
7.09 |
|
4. |
Из древнерусской литературы (2 ч) |
Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов |
1 |
8.09 |
|
5. |
|
Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» |
1 |
9.09 |
|
6. |
Из русской литературы XVIII века (3 ч) |
Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» |
1 |
14.09 |
|
7. |
|
Р. р. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. |
1 |
15.09 |
|
8. |
|
Проверочная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» |
1 |
16.09 |
|
9. |
Из русской литературы XIX века (44 ч) |
Язвительный сатирик и баснописец И.А. Крылов |
1 |
21.09 |
|
10. |
|
Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз» |
1 |
22.09 |
|
11. |
|
Вн. чт. Басни Крылова. |
1 |
23.09 |
|
12. |
|
А.С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». |
1 |
28.09 |
|
13. |
|
Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «****» и «19 октября» |
1 |
29.09 |
|
14. |
|
История восстания Пугачева повести А.С. Пушкина. «Капитанская дочка» |
1 |
30.09 |
|
15. |
|
Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» |
1 |
5.10 |
|
16. |
|
Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» |
1 |
6.10 |
|
17. |
|
Швабрин — антигерой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» |
1 |
7.10 |
|
18. |
|
P. р. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка” и их прототипы» |
1 |
12.10 |
|
19. |
|
Р. р. Анализ ключевых глав (по повести А. С. Пушкина А.С. «Капитанская дочка») |
1 |
13.10 |
|
20. |
|
Урок - обобщение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» |
1 |
14.10 |
|
21. |
|
М. Ю. Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта. |
1 |
19.10 |
|
22. |
|
«Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма |
1 |
20.10 |
|
23. |
|
Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» |
1 |
21.10 |
|
24. |
|
Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». |
1 |
26.10 |
|
25. |
|
Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова |
1 |
27.10 |
|
26. |
|
Н. В. Гоголь. Жизненный путь. История создания комедии «Ревизор» |
1 |
28.10 |
|
27. |
2 четверть |
«Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» |
1 |
9.11 |
|
28. |
|
Поворот русской драматургии к социальной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» |
1 |
10.11 |
|
29. |
|
Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель» |
1 |
11.11 |
|
30. |
|
Вн. чт. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») |
1 |
16.11 |
|
31. |
|
Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» |
1 |
17.11 |
|
32. |
|
Р. р. Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя |
1 |
18.11 |
|
33. |
|
Самостоятельная работа по творчеству Н.В. Гоголя. |
1 |
23.11 |
|
34. |
|
И.С. Тургенев Жизнь и творчество. «Записки охотника» |
1 |
24.11 |
|
35. |
|
Вн. чт. И.С. Тургенев «Хорь и Калиныч». Главная идея рассказа. |
1 |
25.11 |
|
36. |
|
М.Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города» |
1 |
30.11 |
|
37. |
|
Роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения |
1 |
1.12 |
|
38. |
|
Вн. чт. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина. |
1 |
2.12 |
|
39. |
|
Л. Н. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник» |
1 |
7.12 |
|
40. |
|
Тема народной судьбы в повести «Очарованный странник» |
1 |
8.12 |
|
41. |
|
Вн.чт. Н. С. Лесков «Человек на часах» |
1 |
9.12 |
|
42. |
|
Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого |
1 |
14.12 |
|
43. |
|
Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала» |
1 |
15.12 |
|
44. |
|
P. р. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала» (анализ эпизодов) |
1 |
16.12 |
|
45. |
|
Вн. чт. Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» |
1 |
21.12 |
|
46. |
|
H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. |
1 |
22.12 |
|
47. |
|
Н. А Некрасов. Народ в лирике Н.А. Некрасова. |
1 |
23.12 |
|
48. |
3 четверть |
Вн. чт. Поэма «Мороз, Красный нос» Период трудного времени. |
1 |
11.01 |
|
49. |
|
А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин |
1 |
12.01 |
|
50. |
|
История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» |
1 |
13.01 |
|
51. |
|
Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви» |
1 |
18.01 |
|
52. |
|
Вн. чт. Рассказы А. П. Чехова |
1 |
19.01 |
|
53. |
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (2 ч) |
Мир природы в поэзии В.И. Тютчева |
1 |
20.01 |
|
54. |
|
Р. р. А.А. Фет Поэтическое изображение родной природы. Анализ стихотворения |
1 |
25.01 |
|
55. |
Из русской литературы XX века (29 ч) |
Повествование о любви в рассказе И.А. Бунина «Кавказ» |
1 |
26.01 |
|
56. |
|
Вн. чт. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) |
1 |
27.01 |
|
57. |
|
М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. |
1 |
1.02 |
|
58. |
|
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. |
1 |
2.02 |
|
59. |
|
Р. р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». |
1 |
3.02 |
|
60. |
|
Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. |
1 |
8.02 |
|
61. |
|
В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. |
1 |
9.02 |
|
62. |
|
В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. |
1 |
10.02 |
|
63. |
|
С. Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта |
1 |
15.02 |
|
64. |
|
Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему |
1 |
16.02 |
|
65. |
|
Самостоятельная работа по творчеству В. В. Маяковского и С.А. Есенина |
1 |
17.02 |
|
66. |
|
В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского» |
1 |
22.02 |
|
67. |
|
Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени |
1 |
1.03 |
|
68. |
|
Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению |
1 |
2.03 |
|
69. |
|
Р.р. Сочинение «Нравственный выбор главного героя» (по повести В. Г. Распутина) |
1 |
3.03 |
|
70. |
|
Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» |
1 |
9.03 |
|
71. |
|
Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» |
1 |
10.03 |
|
72. |
|
Вн. чт. В.П. Астафьев Рассказы |
1 |
15.03 |
|
73. |
|
А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. |
1 |
16.03 |
|
74. |
|
Вн. чт. Рассказы А. Платонова |
1 |
17.03 |
|
75. |
|
В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» Особенности героев Шукшина |
1 |
22.03 |
|
76. |
|
Вн. чт. В.М. Шукшин «Калина красная» |
1 |
23.03 |
|
77. |
|
М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе |
1 |
24.03 |
|
78. |
4 четверть |
А. Твардовский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин» |
1 |
5.04 |
|
79. |
|
Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне |
1 |
6.04 |
|
80. |
|
Р. р. Анализ эпизодов поэмы «Василий Теркин» |
1 |
7.04 |
|
81. |
|
М.В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека». |
1 |
12.04 |
|
82. |
|
М.В. Шолохов «Судьба человека» Образ главного героя |
1 |
13.04 |
|
83. |
|
Контрольное тестирование по творчеству писателей XX века |
1 |
14.04 |
|
84. |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч) |
М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» |
1 |
19.04 |
|
85. |
|
Р. р. А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне |
1 |
20.04 |
|
86. |
|
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов») |
1 |
21.04 |
|
87. |
|
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов») |
1 |
26.04 |
|
88. |
Русские поэты о Родине, родной природе (6 ч) |
Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Анненский, Д.С. Мережковский, Н.А. Заболоцкий |
1 |
27.04 |
|
89. |
|
Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой лирике» |
1 |
28.04 |
|
90. |
|
Б. Пастернак «Июль макушка лета». Выразительные средства стихотворения |
1 |
3.05 |
|
91. |
|
А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения |
1 |
4.05 |
|
92. |
|
Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус». |
1 |
5.05 |
|
93. |
|
Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. |
1 |
10.05 |
|
94. |
Из зарубежной литературы (12 ч) |
Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. |
1 |
11.05 |
|
95. |
|
Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности |
1 |
12.05 |
|
96. |
|
Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера |
1 |
17.05 |
|
97. |
|
Том Сойер и его друзья. |
1 |
18.05 |
|
98. |
|
Том и Бекки. Внутренний мир героев романа. |
1 |
19.05 |
|
99. |
|
Вн. чт. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении |
1 |
24.05 |
|
100. |
|
А. Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча |
1 |
25.05 |
|
101. |
|
А. Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча |
1 |
26.05 |
|
102. |
|
Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» мастерство писателя. |
1 |
31.05 |
|
103. |
|
Вн. чт. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы» |
1 |
|
|
104. |
|
Итоговое тестирование |
1 |
|
|
105. |
|
Подведение итогов года. Рекомендации на лето. |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.