Адаптированная программа "Чтение" 10 класс (ОВЗ)

  • docx
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная программа Чтение 10 класс (ОВЗ).docx

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/ _____________/

                        

Протокол № _12__

 от «31» 05. 2022 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР

_______/Н.Г.Шевцова/

                       

«31» 05. 2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Кондинская СОШ

_________/Э.В.Кузьмина/                 Приказ № 141_-од 

от  «31» 05. 2022 г.                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                  Адаптированная программа (8 ВИД)

                                                          

                                     

Предмет                                           Чтение

 

Класс                                                                         10

 

Образовательная область             Язык и речевая практика

 

МО                                        Гуманитарного цикла

 

Учебный год                                                       2022-2023

 

Срок реализации                                                     1 год

 

Учитель (ФИО)                 Солодякова Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гп.Кондинское

2022

 

Пояснительная записка

  Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: под редакцией А.М.Щербаковой. – Москва, 2006.

Литературное чтение является одним из основных учебных предметов для детей с интеллектуальными нарушениями. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями.

Повторение материала литературы основывается на тематике социально-бытовой ориентировки. Данная программа раскрывает содержание коррекционно-педагогической работы по чтению и развитию речи.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.      

 

Цель: развитие умения осмысленного чтения литературных, публицистических и технических текстов доступного содержания и уровня сложности умственно отсталых обучающихся.

 

Задачи:

o   совершенствование техники чтения;

o   повышение способности понимать прочитанное;

o   формирование интереса к чтению;

o   понимание значения навыка чтения;

o   развитие устной речи.

 

Общая характеристика учебного предмета

             Содержание программы для 10 класса учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для шестнадцати - восемнадцатилетних воспитанников. С этой целью используются как фрагменты классических произведений отечественной и зарубежной литературы, так и статьи из журналов, газет.  Обучающихся привлекает динамика событий, резкие повороты сюжета. Чтобы поддерживать интерес воспитанников к произведению, учителю следует оказывать помощь в установлении соответствия между событиями своей личной жизни и теми событиями, которые являются предметом литературного или публицистического изложения. Помогая организовать обсуждение содержания прочитанного текста, характеристик образов, учителю следует использовать средства наглядности (иллюстрации, фотографии, фрагменты кино - и видеоматериалов), обращаться к приёму драматизации.

Учащиеся, знакомясь с доступными их осмыслению литературными текстами, которые вызывают у них непосредственный эмоциональный интерес и соотносятся с их личным опытом, получают основу для перехода к важнейшему этапу читательской деятельности – самостоятельному чтению.         

 

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа для 10 (коррекционного) класса рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю, что соответствует учебному плану общеобразовательной организации.

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

 

Основные виды учебной деятельности

          Программа предусматривает формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. На учебных занятиях практикуются различные виды деятельности:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку

зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

 

Формы и методы организации учебной деятельности

         Основной формой организации учебного процесса является урок. В данном классе реализуются следующие типы уроков:

·         урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

·         урок закрепления знаний и способов деятельности;

·         урок комплексного применения знаний и способов деятельности;

·         урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности;

·         урок контроля и оценки знаний.

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса, самостоятельных и практических работ, письменных проверочных работ, тестирования. Итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме теста или контрольного чтения. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по четвертям и итогам года.

Методы и приёмы обучения:

·         словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой);

·         наглядный (наблюдение, демонстрация);

·         практический

Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста по предполагаемым вопросам; продолжение текста; выразительное чтение; чтение наизусть; чтение по ролям;

Программа предполагает чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: составление планов; краткие и подробные пересказы текста; устные сочинения-характеристики героев.

 

Содержание учебного предмета

 

Введение (1 ч)

Русская литература и история

Устное народное творчество (2 ч)

В мире рус­ской народ­ной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ноч­ка, ноченька темная...» и другие. Ча­стушки. Предания «О Пу­гачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского

Из древнерусской литературы (2 ч)

Житие Александра Невского» (фрагмен­ты). Защита русских земель от на­шествия врагов. Изображе­ние дей­ствительных и вымыш­ленных событий в повести «Шемякин суд»

Из русской литературы   XVIII века (3 ч)

Сатириче­ская направ­ленность комедии Д.И. Фонви­зина «Недо­росль». Речевые характе­ристики персонажей как средство создания комической ситуации.

Из русской литературы XIX века (44 ч)

Язвитель­ный сати­рик и бас­нописец И.А. Крылов. Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз».  Басни Крылова.

А. С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…». Темы любви и дружбы в стихо­творениях А.С. Пушки­на «****» и «19 октя­бря». История восстания Пу­гачева в повести А. С. Пуш­кина «Капитанская дочка».

М. Ю. Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта. «Мцыри» М.Ю. Лер­монтова как романтическая поэма.

Н. В. Гоголь. Жизненный путь. История создания комедии «Ревизор». Образ «ма­ленького» человека в литерату­ре. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Петербург как символ вечного ад­ского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Роль фанта­стики в про­изведениях Н.В. Гоголя.

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника». «Хорь и Калиныч» Главная идея рассказа.

М. Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина.

Л. Н. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник» Тема народной судьбы в повести. «Человек на часах»

Л.Н. Тол­стой. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала». «Севастопольские рассказы». 

H. A. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Народ в лирике Н.А. Некрасова. Поэма «Мороз, Красный нос» Период трудного времени.

А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин.

 А. П. Чехов История о любви и упущен­ном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви». Психо­логизм рассказа А.П. Чехова «О любви».

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (2 ч)

Мир природы в поэзии В.И. Тютчева.   А.А. Фет Поэтическое изображе­ние родной природы. Анализ стихотворения.

Из русской литературы XX века (29 ч)

И. А. Бунин Повествова­ние о любви в рассказе «Кавказ»

А.И. Ку­прин Утверждение согласия и взаимо­понимания, любви и сча­стья в семье по рассказу «Куст сире­ни».

М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Характеристика положительных героев. «Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.

В. В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

С. Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Поэма «Пугачев» С.А. Есени­на на исто­рическую тему.

В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчик.

В. П. Астафь­ев Автобиогра­фический характер рассказа «Фо­тография, на которой меня нет».

Мечты и ре­альность военного детства в рассказе. В.П. Астафьев Рассказы.

А. П. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. Рассказы А. Платонова

В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» Особенности героев Шукшина. В.М. Шукшин «Калина красная» (обзор произведения)

М. М. Зо­щенко. Рассказ «Ис­тория болез­ни». Сатира и юмор в рассказе.

А. Т. Твар­довский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин». Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне.

М. В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека». Образ главного героя.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч) М.В. Иса­ковский «Катюша», «Враги со­жгли род­ную хату»; Б.Ш. Оку­джава «Пе­сенка о пе­хоте», «Здесь птицы не поют». А.И. Фать­янов «Со­ловьи»; Л.И. Оша­нин «До­роги». Лирические и героиче­ские песни о Великой Отечествен­ной войне. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов»).

Русские поэты о Родине, родной природе (6 ч)

Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Аннен­ский, Д.С. Ме­режковский, Н.А. Забо­лоцкий. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в его «тихой лирике».

Б. Пастернак «Июль макушка лета».  Выразительные средства   стихотворения. А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения. Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус». Поэты рус­ского зарубе­жья об оставленной ими Роди­не.

Из зарубежной литературы (12 ч) У. Шекспи­р. Семейная вражда и лю­бовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульет­та — символ любви и вер­ности. Тема жертвенно­сти.

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

Том Сойер и его друзья. Том и Бекки. Внутренний мир героев романа. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении. А. Де Сент - Экзюпери  «Маленький принц» как философская сказка- притча. Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе) «Сказание о Кише». Мастерство писателя. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы».

Итоговое тестирование Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- обогащать пассивный и активный словарь в процессе работы над литературным произведением;

- уметь объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового или фразеологического словаря;

- участвовать в чтении драматических произведений по ролям;

- участвовать в обсуждении произведений, которые совершенствуют умение ведения диалога учащимися (не перебивать собеседника, продумывать свой ответ и строить его в зависимости от сказанного собеседником);

- использовать на уроках приёма «обмен информацией» на уроках внеклассного чтения в виде пересказа самостоятельно прочитанных газетных заметок, журнальных статей.

Учащиеся должны знать:

-наизусть 6-8 стихотворений.

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 10 класса

 

Раздел

Тема

Кол-во час

Дата

Кор-ка

1.       

Введение

Русская литература и история

1

1.09

 

2.       

Устное народное творчество (2 ч)

В мире рус­ской народ­ной песни. «В темном лесе...», «Уж ты ноч­ка, ноченька темная...» и другие. Ча­стушки

1

2.09

 

3.       

 

P.р. Предания «О Пу­гачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского

1

7.09

 

4.       

Из древнерусской литературы (2 ч)

Житие Александра Невского» (фрагмен­ты). Защита русских земель от на­шествия врагов

1

8.09

 

5.       

 

Изображе­ние дей­ствительных и вымыш­ленных событий в повести «Шемякин суд»

1

9.09

 

6.       

Из русской литературы XVIII века (3 ч)

Сатириче­ская направ­ленность комедии Д.И. Фонви­зина «Недоросль»

1

14.09

 

7.       

 

Р. р. Речевые характе­ристики персонажей как средство создания комической ситуации.

1

15.09

 

8.       

 

Проверочная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

16.09

 

9.       

Из русской литературы XIX века (44 ч)

Язвитель­ный сати­рик и бас­нописец И.А. Крылов

1

21.09

 

10.   

 

Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз»

1

22.09

 

11.   

 

Вн. чт.  Басни Крылова.

1

23.09

 

12.   

 

 А.С. Пушкин. Жизненный путь. Лирика. «Я помню чудное мгновенье…».

1

28.09

 

13.   

 

Темы любви и дружбы в стихо­творениях А.С. Пушки­на «****» и «19 октя­бря»

1

29.09

 

14.   

 

История восстания Пу­гачева повести А.С. Пуш­кина. «Капитанская дочка»

1

30.09

 

15.   

 

Петр Гри­нев: жизнен­ный путь, формиро­вание его характера в повести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»

1

5.10

 

16.   

 

 Маша Миронова - нравствен­ная красота героини по­вести А.С. Пуш­кина «Капитанская дочка»

1

6.10

 

17.   

 

Швабрин — антигерой повести А.С. Пуш­кина «Ка­питанская дочка»

1

7.10

 

18.   

 

P. р. Со­ставление электронной презентации «Герои по­вести “ Ка­питанская дочка” и их прототипы»

1

12.10

 

19.   

 

Р. р.  Анализ ключевых глав (по повести А. С. Пушкина А.С. «Капитанская дочка»)

1

13.10

 

20.   

 

Урок - обобщение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

14.10

 

21.   

 

М. Ю. Лермонтов. Жизненный путь. Лирика поэта.

1

19.10

 

22.   

 

«Мцыри» М.Ю. Лер­монтова как романтическая поэма

1

20.10

 

23.   

 

Трагическое противопо­ставление человека и обстоя­тельств в поэме М.Ю. Лер­монтова «Мцыри»

1

21.10

 

24.   

 

Особенности компози­ции поэмы М.Ю. Лер­монтова «Мцыри».

1

26.10

 

25.   

 

Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лер­монтова

1

27.10

 

26.   

 

Н. В. Гоголь. Жизненный путь. История создания комедии «Ревизор»

1

28.10

 

27.   

2 четверть

«Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»

1

9.11

 

28.   

 

Поворот русской драматургии к социаль­ной теме. «Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

10.11

 

29.   

 

Образ «ма­ленького» человека в литерату­ре. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»

1

11.11

 

30.   

 

Вн. чт. Шинель как последняя надежда со­греться в хо­лодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

1

16.11

 

31.   

 

Петербург как символ вечного ад­ского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

1

17.11

 

32.   

 

Р. р. Роль фанта­стики в произведениях Н.В. Гоголя

1

18.11

 

33.   

 

Самостоятельная работа по творчеству Н.В. Гоголя.

1

23.11

 

34.   

 

  И.С. Тургенев Жизнь и творчество. «Записки охотника»

1

24.11

 

35.   

 

Вн. чт.  И.С. Тургенев «Хорь и Калиныч». Главная идея  рассказа.

1

25.11

 

36.   

 

М.Е. Салтыков – Щедрин. Мастер сатиры. «История одного города»

1

30.11

 

37.   

 

Роман М.Е. Салты­кова-Щед­рина «Исто­рия одного города» как пародия на официальные исторические сочинения

1

1.12

 

38.   

 

Вн. чт. Сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина.

1

2.12

 

39.   

 

Л. Н. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник»

1

7.12

 

40.   

 

Тема народной судьбы в повести «Очарованный странник»

1

8.12

 

41.   

 

Вн.чт. Н. С. Лесков «Человек на часах»

1

9.12

 

42.   

 

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Тол­стого

1

14.12

 

43.   

 

Психоло­гизм расска­за Л.H. Тол­стого «После бала»

1

15.12

 

44.   

 

P. р. Нравствен­ность в ос­нове поступ­ков героя рассказа J1.H. Толсто­го «После бала» (анализ эпизодов)

1

16.12

 

45.   

 

Вн. чт.  Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

1

21.12

 

46.   

 

H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

22.12

 

47.   

 

Н. А Некрасов. Народ в лирике Н.А. Некрасова.

1

23.12

 

48.   

3 четверть

Вн. чт. Поэма «Мороз, Красный нос» Период трудного времени.

1

11.01

 

49.   

 

 А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин

1

12.01

 

50.   

 

История о любви и упущен­ном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»

1

13.01

 

51.   

 

Психо­логизм рассказа А.П. Чехова «О любви»

1

18.01

 

52.   

 

Вн. чт. Рассказы А. П. Чехова

1

19.01

 

53.   

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (2 ч)

Мир природы в поэзии В.И. Тютчева

1

20.01

 

54.   

 

Р. р.  А.А. Фет Поэтическое изображе­ние родной природы. Анализ стихотворения

1

25.01

 

55.   

Из русской литературы XX века (29 ч)

Повествова­ние о любви в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

1

26.01

 

56.   

 

Вн. чт. Утверждение согласия и взаимо­понимания, любви и сча­стья в семье (по рассказу «Куст сире­ни» А.И. Ку­прина)

1

27.01

 

57.   

 

М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

1

1.02

 

58.   

 

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев.

1

2.02

 

59.   

 

Р. р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство».

1

3.02

 

60.   

 

 Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей.

1

8.02

 

61.   

 

В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.

1

9.02

 

62.   

 

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир.

1

10.02

 

63.   

 

С. Есенин. Жизнь и творчество. Лирика поэта

1

15.02

 

64.   

 

Поэма «Пугачев» С.А. Есени­на на исто­рическую тему

1

16.02

 

65.   

 

Самостоятельная работа по творчеству В. В. Маяковского и С.А. Есенина

1

17.02

 

66.   

 

В. Г. Распутин. Слово о писателе «Уроки французского» 

1

22.02

 

67.   

 

Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

1

1.03

 

68.   

 

Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению

1

2.03

 

69.   

 

Р.р. Сочинение «Нравственный выбор главного героя» (по повести В. Г. Распутина)

1

3.03

 

70.   

 

Автобиогра­фический характер рассказа В.П. Астафь­ева «Фотография, на которой меня нет»

1

9.03

 

71.   

 

Мечты и ре­альность военного детства в рассказе В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет»

1

10.03

 

72.   

 

Вн. чт. В.П. Астафьев Рассказы

1

15.03

 

73.   

 

 А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1

16.03

 

74.   

 

Вн. чт. Рассказы А. Платонова

1

17.03

 

75.   

 

В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» Особенности героев Шукшина

1

22.03

 

76.   

 

Вн. чт.  В.М. Шукшин «Калина красная»

1

23.03

 

77.   

 

М.М. Зо­щенко. Рассказ «Ис­тория болез­ни». Сатира и юмор в рассказе

1

24.03

 

78.   

4 четверть

 А. Твар­довский. Жизненный путь. Поэма «Василий Теркин»

1

5.04

 

79.   

 

Василий Теркин - воплощение русского солдата на войне

1

6.04

 

80.   

 

 Р. р.  Анализ эпизодов поэмы «Василий Теркин»

1

7.04

 

81.   

 

М.В. Шолохов. Жизненный путь. «Судьба человека».

1

12.04

 

82.   

 

 М.В. Шолохов «Судьба человека» Образ главного героя

1

13.04

 

83.   

 

Контрольное тестирование по творчеству писателей XX века

1

14.04

 

84.   

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (4 ч)

М.В. Иса­ковский «Катюша», «Враги со­жгли род­ную хату»; Б.Ш. Оку­джава «Пе­сенка о пе­хоте», «Здесь птицы не поют»

1

19.04

 

85.   

 

Р. р. А.И. Фать­янов «Со­ловьи»; Л.И. Оша­нин «До­роги». Лирические и героиче­ские песни о Великой Отечествен­ной войне

1

20.04

 

86.   

 

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов»)

1

21.04

 

87.   

 

 Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов (К. Симонов, С. Орлов, Д. Самойлов»)

1

26.04

 

88.   

Русские поэты о Родине, родной природе (6 ч)

Русские поэты о Родине, родной природе. И.Ф. Аннен­ский, Д.С. Ме­режковский, Н.А. Забо­лоцкий

1

27.04

 

89.   

 

 Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой лирике»

1

28.04

 

90.   

 

Б. Пастернак «Июль макушка лета».  Выразительные средства   стихотворения

1

3.05

 

91.   

 

А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу стихотворения

1

4.05

 

92.   

 

Б.Ш. Окуджава. Жизненный путь. «Песенка об Арбате», «Последний троллейбус».

1

5.05

 

93.   

 

Поэты рус­ского зарубе­жья об оставленной ими Роди­не.

1

10.05

 

94.   

Из зарубежной литературы (12 ч)

Семейная вражда и лю­бовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспи­ра.

1

11.05

 

95.   

 

Ромео и Джульет­та — символ любви и вер­ности. Тема жертвенно­сти

1

12.05

 

96.   

 

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

1

17.05

 

97.   

 

Том Сойер и его друзья.

1

18.05

 

98.   

 

Том и Бекки. Внутренний мир героев романа.

1

19.05

 

99.   

 

Вн. чт. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» Юмор в произведении

1

24.05

 

100.                      

 

А. Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча

1

25.05

 

101.                      

 

А. Де Сент - Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча

1

26.05

 

102.                      

 

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» мастерство писателя.

1

31.05

 

103.                      

 

Вн. чт. Жорж Санд. Слово о писателе. «О чем говорят цветы»

1

 

 

104.                      

 

Итоговое тестирование

1

 

 

105.                      

 

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1