Адаптированная программа по дисциплине "Психология общения"

Адаптированная программа по дисциплине "Психология общения"

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Адаптированная Психология общения 40часов.docx

Министерство образования и науки Алтайского края

_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОГСЭ. 05. АДАПТИВНАя Психология общения

 

для специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2018

 

Согласовано:

Заместитель директора по  УР                                        

 _______________________

Рассмотрена на заседании ПЦК                                                        

__________________дисциплин                                                        

Протокол№___от________2018

                                                                                                  

Председатель ПЦК:

___________________________                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа  учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

 

Организация-разработчик___________________________-

 

Разработчик: _________________________________


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

 


 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ОГСЭ.05 Адаптивная психология общения»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Адаптивная психология общения» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)

1.2. Общая характеристика адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена адаптированная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих - программа, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией препятствующие получению образования без создания специальных условий. Специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с общими заболеваниями, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение досуга и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы инвалидами и обучающихся с общими заболеваниями.

 

1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- 07, 

ОК 09-11,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.5

применять техники и приемы эффективного общения в

профессиональной деятельности

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

организовывать работу коллектива и команды;

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

роли и ролевые ожидания в общении

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,

убеждения

механизмы взаимопонимания в общении

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

этические принципы общения

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

40

в том числе:

теоретическое обучение

38

Промежуточная аттестация в форме зачета

2

 

 

.


 


1.2.            Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Введение. Предмет курса, основные понятия и определения. Межличностное общение, функция и структура.

Содержание

2

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.06

Определение психологии общения, предмет и задачи. Структура общения. Связь общения и деятельности.

2

Тема 2. Индивидуальные особенности личности.

Содержание

2

Характеристика личности: темперамент, характер, способности. Я-концепция, самооценка и направленность личности. Связь общения и личностных особенностей.

2

Тема 3. Самопрезентация.

Содержание

4

Цели, виды и уровни общения. Связь общения и деятельности». Основы имиджа и самопрезентации: определение, виды и принципы. Правила составления резюме.

4

Тема 4. Позиции в общении по Э. Берну.

Содержание

2

Основные Эго-состояния: отличительные характеристики. Классификация транзакций.

2

Тема 5. Этические принципы общения. Конструктивное общение.

Содержание

2

Этика и деловой этикет: основные правила и понятия.

Базовые принципы конструктивного общения. Я - сообщения

2

Тема 6. Саморегуляция в общении.

Содержание

4

Этические принципы общения. Определение саморегуляции. Назначение и классификация техник саморегуляции. Аутотренинг и дыхательные техники снятия напряжения.

4

Тема 7. Виды эмоций.

Содержание

2

Классификация психических состояний: эмоции, чувства, настроения.

Механизмы возникновения и особенности проявлений.

2

Тема 8. Вербальное и невербальное общение.

Содержание

4

Характеристика вербального и невербального общения. Основные средства невербального общения. Конгруэнтность.

4

Тема 9. Техники и приемы в общении

Содержание

2

Виды слушания в общении: активное, пассивное, эмпатическое. Приемы расположения к себе.

2

Тема 10. Барьеры в общении.

Содержание

4

Основные виды барьеров общения Ошибки восприятия собеседника и атрибуции. Стили общения и ошибки восприятия в процессе общения. Навыки активного и пассивного слушания и расположения к себе.

4

Тема 11. Ложь в общении.

Содержание

4

Причины и виды лжи в общении. Противостояние лжи. Отработка навыков распознавания лжи

4

Тема 12. Манипуляция в общении.

Содержание

2

1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов.

2

Тема 13. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Содержание

4

Причины и виды конфликтов. Функции и динамика конфликтов. Понятие конструктивного и деструктивного конфликта.

4

Зачет  

2

 

Всего:

40

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- место преподавателя,

- комплект учебно-наглядных пособий,

- комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);

техническими средствами обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом к сети Интернет;

- оргтехника;

- мультимедийный проектор.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

1. Гарькуша О.Н. Профессиональное общение, ООО «Издательский центр РИОР», 2013.

2. Жарова М.Н. Психология общения, ОИЦ Академия, 2014.

3. Тимохин В.В. Психология делового общения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Юрайт, 2016.

4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник / Г.М. Шеламова.-М.: Академия, 2016.

 

3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Информационный портал Режим доступа: http://ps-psiholog.ru/obshhenie-v-internete/aktivnyie-polzovateli-interneta-kto-oni.html.

2. Информационный портал Режим доступа: http://psbatishev.narod.ru/library/19938.htm.

3. Информационный портал Режим доступа:http://www.inwent.ru/psikhologiya/190-psikhologiya-delovogo-obshcheniya.

4. Информационный портал Режим доступа: https://psyera.ru/4322/obshchenie.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

Оперирует основными понятиями психологии общения, правильно и точно описывает методики и техники убеждения, слушания, способы разрешения конфликтных ситуаций

 

 

Оценка решений творческих задач

Тестирование

Анализ ролевых ситуаций

роли и ролевые ожидания в общении

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы,

убеждения

механизмы взаимопонимания в общении

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

этические принципы общения

Умения:

применять техники и приемы эффективного общения в

профессиональной деятельности

Демонстрирует владение техниками и приемам эффективного общения,

Разрешает смоделированные конфликтные ситуации

Анализ ролевых ситуаций

Оценка решений творческих  задач

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Демонстрирует владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)