Министерство образования и науки Алтайского края
_______________________________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 05. АДАПТИВНАя Психология общения
для специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
2018
Согласовано: Заместитель директора по УР _______________________ |
Рассмотрена на заседании
ПЦК __________________дисциплин
Протокол№___от________2018
Председатель ПЦК: ___________________________
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Организация-разработчик___________________________-
Разработчик: _________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.05 Адаптивная психология общения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Адаптивная психология общения» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)
1.2. Общая характеристика адаптированной программы подготовки специалистов среднего звена адаптированная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих - программа, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией препятствующие получению образования без создания специальных условий. Специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с общими заболеваниями, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение досуга и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы инвалидами и обучающихся с общими заболеваниями.
1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.5 |
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности |
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
роли и ролевые ожидания в общении |
|
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения |
||
механизмы взаимопонимания в общении |
||
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
||
этические принципы общения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы |
40 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
38 |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
2 |
.
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Введение. Предмет курса, основные понятия и определения. Межличностное общение, функция и структура. |
Содержание |
2 |
ОК.01 ОК.02 ОК.03 ОК.04 ОК.06 |
Определение психологии общения, предмет и задачи. Структура общения. Связь общения и деятельности. |
2 |
||
Тема 2. Индивидуальные особенности личности. |
Содержание |
2 |
|
Характеристика личности: темперамент, характер, способности. Я-концепция, самооценка и направленность личности. Связь общения и личностных особенностей. |
2 |
||
Тема 3. Самопрезентация. |
Содержание |
4 |
|
Цели, виды и уровни общения. Связь общения и деятельности». Основы имиджа и самопрезентации: определение, виды и принципы. Правила составления резюме. |
4 |
||
Тема 4. Позиции в общении по Э. Берну. |
Содержание |
2 |
|
Основные Эго-состояния: отличительные характеристики. Классификация транзакций. |
2 |
||
Тема 5. Этические принципы общения. Конструктивное общение. |
Содержание |
2 |
|
Этика и деловой этикет: основные правила и понятия. Базовые принципы конструктивного общения. Я - сообщения |
2 |
||
Тема 6. Саморегуляция в общении. |
Содержание |
4 |
|
Этические принципы общения. Определение саморегуляции. Назначение и классификация техник саморегуляции. Аутотренинг и дыхательные техники снятия напряжения. |
4 |
||
Тема 7. Виды эмоций. |
Содержание |
2 |
|
Классификация психических состояний: эмоции, чувства, настроения. Механизмы возникновения и особенности проявлений. |
2 |
||
Тема 8. Вербальное и невербальное общение. |
Содержание |
4 |
|
Характеристика вербального и невербального общения. Основные средства невербального общения. Конгруэнтность. |
4 |
||
Тема 9. Техники и приемы в общении |
Содержание |
2 |
|
Виды слушания в общении: активное, пассивное, эмпатическое. Приемы расположения к себе. |
2 |
||
Тема 10. Барьеры в общении. |
Содержание |
4 |
|
Основные виды барьеров общения Ошибки восприятия собеседника и атрибуции. Стили общения и ошибки восприятия в процессе общения. Навыки активного и пассивного слушания и расположения к себе. |
4 |
||
Тема 11. Ложь в общении. |
Содержание |
4 |
|
Причины и виды лжи в общении. Противостояние лжи. Отработка навыков распознавания лжи |
4 |
||
Тема 12. Манипуляция в общении. |
Содержание |
2 |
|
1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов. |
2 |
||
Тема 13. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. |
Содержание |
4 |
|
Причины и виды конфликтов. Функции и динамика конфликтов. Понятие конструктивного и деструктивного конфликта. |
4 |
||
Зачет |
2 |
|
|
Всего: |
40 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий,
- комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, методические рекомендации и разработки);
техническими средствами обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом к сети Интернет;
- оргтехника;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
1. Гарькуша О.Н. Профессиональное общение, ООО «Издательский центр РИОР», 2013.
2. Жарова М.Н. Психология общения, ОИЦ Академия, 2014.
3. Тимохин В.В. Психология делового общения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Юрайт, 2016.
4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник / Г.М. Шеламова.-М.: Академия, 2016.
3.2.2.Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Информационный портал Режим доступа: http://ps-psiholog.ru/obshhenie-v-internete/aktivnyie-polzovateli-interneta-kto-oni.html.
2. Информационный портал Режим доступа: http://psbatishev.narod.ru/library/19938.htm.
3. Информационный портал Режим доступа:http://www.inwent.ru/psikhologiya/190-psikhologiya-delovogo-obshcheniya.
4. Информационный портал Режим доступа: https://psyera.ru/4322/obshchenie.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
Оперирует основными понятиями психологии общения, правильно и точно описывает методики и техники убеждения, слушания, способы разрешения конфликтных ситуаций
|
Оценка решений творческих задач Тестирование Анализ ролевых ситуаций |
роли и ролевые ожидания в общении |
||
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения |
||
механизмы взаимопонимания в общении |
||
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
||
этические принципы общения |
||
Умения: применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности |
Демонстрирует владение техниками и приемам эффективного общения, Разрешает смоделированные конфликтные ситуации |
Анализ ролевых ситуаций Оценка решений творческих задач |
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Демонстрирует владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.