математика
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа
соответствует нормативно-правовыми документами:
· федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
· примерным адаптивным образовательным программам для умственно отсталых детей;
· адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 1)МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· федеральному перечню учебников;
· Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью, учитывает их особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической). Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений. Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:
· раннее получение специальной помощи средствами образования;
· обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
· научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
· доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
· систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
· обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
· использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
· развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
· стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Методы обучения:
· словесные — рассказ, инструкции, беседа;
· наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций, ТСО;
· практические — упражнения, самостоятельная работа учащихся
Цель курса:
в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи курса:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Математика» реализуется в 3 классе в полном объёме из расчёта 4 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления
мотивов учебной деятельности на уроке математики;
- умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке
математики, с использованием в собственной речи математической
терминологии;
- элементарные навыки межличностного взаимодействия при
выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики
(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;
- элементарные навыки организации собственной деятельности по
выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой
инструкции;
- навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);
- понимание математических знаков, символов, условных обозначений,
содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах;
умение использовать их при организации практической деятельности;
- умение корригировать собственную деятельность в соответствии с
высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой
результатов выполнения учебного задания;
- первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи
математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение
применять математические знания для решения отдельных жизненных задач
(расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам,
умение пользоваться календарем и пр.);
- отдельные начальные представления о семейных ценностях,
бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в
помещении и на улице.
Регулятивные БУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Познавательные БУД:
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем карточек, таблиц.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний.
Коммуникативные БУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять
себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные УУД:
Минимальный уровень:
Нумерация:
-знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;
- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20;
-откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);
- умение сравнивать числа в пределах 100.
Единицы измерения и их соотношения:
-знание соотношения 1 р. = 100 к.;
- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя);
- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря;
-умение определять время по часам с точностью до получисел, с точностью до 5 мин; называть время одним способом;
- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя);
-умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;
- различение чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин.
Арифметические действия:
-выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;
- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×›› и «:››); умение составить и прочитать числовое выражение
-(2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;
-знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя
- знание таблицы умножения числа 2, умение её использовать при выполнении деления на 2;
-знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками
Арифметические задачи:
-выполнение решения простых арифметических задач,
раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение
произведения, частного (деление равные части) в практическом плане
на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;
- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);
- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)
Геометрический материал:
- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);
- узнавание, называние, моделирование взаимного положен двух прямых, кривых линий;
нахождение точки пересечения без построения;
- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)
Достаточный уровень:
Нумерация:
- знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о
месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;
- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10;
счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;
-откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;
- умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.
Единицы измерения и их соотношения:
-знание соотношения 1 р. = 100 к.;
- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра;
- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с помощью календаря;
- умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами;
- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100);
- умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;
-различение чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин
Арифметические действия:
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;
- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («><›› «:››); умение составить и прочитать числовое выражение (2 >< 3, 6 : 2) на основе соотнесения с
предметно-практической деятельностью (ситуацией);
- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными
совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя);
- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения
при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления;
практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 х 5 , 5 х2);
- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками
Арифметические задачи:
- выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл
арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций;
- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;
- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с
помощью учителя)
Геометрический материал:
-умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины
данного отрезка;
- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения
двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;
- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля
2. Содержание предмета-математика
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 20
Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.
Упорядочение чисел в пределах 20. Нумерация чисел в пределах 100
Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название.
Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100.
Сравнение и упорядочение круглых десятков.
Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.
Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.
Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в
пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов
и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа.
Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел В пределах 100 (по месту в числовом ряду; по
количеству разрядов; но количеству десятков и единиц).
Единицы измерения и их соотношения
Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.).
Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого достоинства.
Единица измерения (мера) длины - метр (1 м). Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки. Единицы измерения (меры) времени - минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (1 год). Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут. (28 сут.,
29 сут., 31 сут.); 1 год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность
месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5
мин (прошло З ч 45 мин, без 15 мин 4 ч).
Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 100).
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами: стоимости (15 р. 50 к.), длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин).
Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).
Нуль как компонент вычитания (3 - 0 = 3).
Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («х››), его значение (умножить). Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Составление числового выражения (2 х3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза››), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование
данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и
результата умножения. Таблица умножения числа 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения (практическое использование).
Арифметическое действие: деление. Знак деления (<<:››), его значение (разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части (поровну), его чтение. Деление на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей. Название компонентов и результата деления. Таблица деления на 2. Табличные случаи деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления.
Деление по содержанию.
Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со скобками.
Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе
зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Геометрический материал
Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка.
Пересечение линий. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересекающиеся линии: распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, построение.
Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины, стороны.
Окружность: распознавание, называние. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. Центр, радиус окружности и круга.
Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.
3.Тематическое планирование предмета «Математика»
№ |
Раздел программы |
количество часов |
1 |
Второй десяток |
68ч |
2 |
Сотня |
63ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
|
|
Второй десяток 63ч |
|
1
|
2.09 |
Числовой ряд в пределах 20. Предыдущие и следующие числа. |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять вычисления вида15+1, 16−1,10+5, 14−4, 18−10, основываясь на знаниях по нумерации. Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Записывать и сравнивать числа в разрядных таблицах. Читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (±5±2±3). Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +7,+ 8, + 9. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
2 |
3.09 |
Сложение и вычитание |
|
3 |
5.09 |
Задачи, содержащие отношения «больше на..», «меньше на..» |
|
4 |
6.09 |
Линии. Измерение отрезков |
|
5 |
9.09 |
Величины. Сравнение величин |
|
6 |
10.09 |
Сложение и вычитание величин |
|
7 |
12.09 |
Сложение и вычитание величин |
|
8 |
13.09 |
Пересечение линий |
|
9 |
16.09 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
|
10 |
17.09 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
|
11 |
19.09 |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
|
12 |
20.09 |
Контрольная работа « Сложение и вычитание без перехода через десяток» |
|
13 |
23.09 |
Точка пересечения линий |
|
14 |
24.09 |
Сложение с переходом через десяток |
|
15 |
26.09 |
Таблица сложения. Состав чисел 11-18 |
|
16 |
27.09 |
Присчитывание по 2,3,4,5,6 в пределах 20 |
|
17 |
30.09 |
Построение пересекающихся отрезков |
|
18 |
1.10 |
Углы |
|
19 |
3.10 |
Вычитание с переходом через десяток |
|
20 |
4.10 |
Вычитание с переходом через десяток |
|
21 |
7.10 |
Вычитание с переходом через десяток |
|
22 |
8.10 |
Построение и измерение отрезков |
|
23 |
10.10 |
Четырёхугольники |
|
24 |
11.10 |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток |
|
25 |
14.10 |
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
|
26 |
15.10 |
Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. |
|
27 |
17.10 |
Скобки. Порядок действий в примерах со скобками |
|
28 |
18.10 |
Скобки. Порядок действий в примерах со скобками |
|
29 |
21.10 |
Меры времени-год, месяц |
|
30 |
22.10 |
Контрольная работа Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
|
31 |
24.10 |
Треугольники |
|
32 |
25.10 |
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения |
Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6. Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; моделировать задачи, анализировать равенства, предлагать способ. Таблица деления на 2,3,4,5, 6 Название компонентов и результата деления в речи учителя. |
33 |
5.11 |
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. |
|
34 |
7.11 |
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. |
|
35 |
8.11 |
Умножение числа 2 |
|
36 |
11.11 |
Умножение числа 2 |
|
37 |
12.11 |
Умножение числа 2 |
|
38 |
14.11 |
Деление на равные части. Знак деления |
|
39 |
15.11 |
Деление на равные части. |
|
40 |
18.11 |
Деление на 2 |
|
41 |
19.11 |
Деление на 2 |
|
42 |
21.11 |
Деление на 2. Решение задач |
|
43 |
22.11 |
Контрольная работа Умножение числа 2 и деление на 2 |
|
44 |
25.11 |
Многоугольники |
|
45 |
26.11 |
Умножение числа 3 |
|
46 |
28.11 |
Умножение числа 3 |
|
47 |
29.11 |
Умножение числа 3 |
|
48 |
2.12 |
Деление на 3 |
|
49 |
3.12 |
Деление на 3 |
|
50 |
5.12 |
Деление на 3 |
|
51 |
6.12 |
Умножение числа 4 |
|
52 |
9.12 |
Умножение числа 4 |
|
53 |
10.12 |
Умножение числа 4 |
|
54 |
12.12 |
Деление на 4 |
|
55 |
13.12 |
Деление на 4 |
|
56 |
16.12 |
Деление на 4 |
|
57 |
17.12 |
Умножение чисел 5 и 6 |
|
58 |
19.12 |
Умножение чисел 5 и 6 |
|
59 |
20.12 |
Умножение чисел 5 и 6 |
|
60 |
23.12 |
Контрольная работа Умножение чисел 3,4,5 и деление на 3 и 4 |
|
61 |
24.12 |
Деление на 5 и на 6 |
|
62 |
26.12 |
Деление на 5 и на 6 |
|
63 |
27.12 |
Последовательность месяцев в году |
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
Второв десяток 5ч |
|
64 |
9.01 |
Умножение и деление чисел |
Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. |
65 |
10.01 |
Умножение и деление чисел |
|
66 |
13.01 |
Умножение и деление чисел |
|
67 |
14.01 |
Умножение и деление чисел |
|
68 |
16.01 |
Шар, круг, окружность |
|
|
|
Сотня 63ч |
|
69 |
17.01 |
Образование и название круглых десятков. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков) Называть круглые десятки. Составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления Составные арифметические задачи в два действия: Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия:
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин |
70 |
20.01 |
Сравнение и упорядочение круглых десятков. |
|
71 |
21.01 |
Сложение и вычитание круглых десятков |
|
72 |
23.01 |
Меры стоимости |
|
73 |
24.01 |
Нумерация чисел 21-100. Чтение и запись |
|
74 |
27.01 |
Нумерация чисел 21-100. Чтение и запись |
|
75 |
28.01 |
Разрядный состав чисел Сравнение чисел |
|
76 |
30.01 |
Сложение и вычитание |
|
77 |
31.01 |
Сложение и вычитание |
|
78 |
3.02 |
Сложение и вычитание |
|
79 |
4.02 |
Контрольная работа Нумерация чисел 21-100 |
|
80 |
6.02 |
Мера длины-метр |
|
81 |
7.02 |
Мера длины-метр |
|
82 |
10.02 |
Меры времени |
|
83 |
11.02 |
Календарь |
|
84 |
13.02 |
Сложение и вычитание круглых десятков |
|
85 |
14.04 |
Сложение и вычитание круглых десятков |
|
86 |
17.02 |
Сложение и вычитание круглых десятков |
|
87 |
18.02 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
|
88 |
20.02 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
|
89 |
21.02 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
|
90 |
25.02 |
Центр, радиус окружности и круга |
|
91 |
27.02 |
Контрольная работа Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
|
92 |
28.02 |
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. |
|
93 |
2.03 |
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. |
|
94 |
3.03 |
Вычитание круглых десятков и двузначных чисел |
|
95 |
5.03 |
Вычитание круглых десятков и двузначных чисел |
|
96 |
6.03 |
Сложение и вычитание двузначных чисел |
|
97 |
10.03 |
Сложение и вычитание двузначных чисел |
|
98 |
12.03 |
Сложение и вычитание двузначных чисел |
|
99 |
13.03 |
Сложение и вычитание двузначных чисел |
|
100 |
16.03 |
Сложение и вычитание двузначных чисел |
|
101 |
17.03 |
Контрольная работа Сложение и вычитание двузначных чисел |
|
102 |
19.03 |
Числа, полученные при измерении двумя мерами |
|
103 |
20.03 |
Числа, полученные при измерении двумя мерами |
|
|
|
4 четверть |
|
104 |
30.04 |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100 |
Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100; находить значения буквенных выражений; решать текстовые задачи в 1-2 действия; выполнять проверку сложения и вычитания разными способами. Получать круглые десятки и сотни сложением двух двузначных чисел.
Выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
Анализировать числовые выражения, определять сходство, различие, выполнять прикидку, вычислять; составлять задачу по краткой записи Решать текстовые задачи на умножение, сложение и вычитание. Искать различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
105 |
31.04 |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100 |
|
106 |
2.04 |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100 |
|
107 |
3.04 |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100 |
|
108 |
6.04 |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100 |
|
109 |
7.04 |
Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100 |
|
110 |
9.04 |
Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100 |
|
111 |
10.04 |
Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100 |
|
112 |
13.04 |
Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100 |
|
113 |
14.04 |
Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100 |
|
114 |
16.04 |
Контрольная работа Получение круглых десятков и вычитание из круглых десятков |
|
115 |
17.04 |
Меры времени-сутки, минута |
|
116 |
20.04 |
Меры времени-сутки, минута |
|
117 |
21.04 |
Меры времени-сутки, минута |
|
118 |
23.04 |
Табличное умножение и деление |
|
119 |
24.04 |
Табличное умножение и деление |
|
120 |
27.04 |
Табличное умножение и деление |
|
121 |
28.04 |
Взаимосвязь умножения и деления |
|
122 |
30.04 |
Взаимосвязь умножения и деления |
|
123 |
7.05 |
Деление по содержанию |
|
124 |
8.05 |
Деление по содержанию |
|
125 |
12.05 |
Деление по содержанию |
|
126 |
14.05 |
Итоговая контрольная работа |
|
127 |
15.05 |
Порядок действий в примерах |
|
128 |
18.05 |
Порядок действий в примерах |
|
129 |
19.05 |
Порядок действий в примерах |
|
130 |
21.05 |
Табличное умножение и деление |
|
131 |
22.05 |
Измерение отрезков |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.