Адаптированная программа по математике 3 класс (для УО)
Оценка 4.6

Адаптированная программа по математике 3 класс (для УО)

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
математика
3 кл
04.04.2020
Адаптированная программа по математике 3 класс (для УО)
матем 3кл.docx

математика

Пояснительная   записка


Адаптированная рабочая программа соответствует нормативно-правовыми документами:

·        федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

·        примерным адаптивным образовательным программам для умственно отсталых детей;

·        адаптированной основной образовательной программе для обучающихся  с УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 1)МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        федеральному перечню учебников;

·        Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

 

Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с умственной отсталостью, учитывает их особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации АООП НОО обучающихся с умственной отсталостьюобеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС).

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической). Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления.  Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкции предложений. Проведение систематической коррекционно-развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие специфические образовательные потребности:

·        раннее получение специальной помощи средствами образования;

·        обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

·        научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

·        доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

·        систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

·        обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·        использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

·        развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

·        стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Методы обучения:

·        словесные — рассказ, инструкции, беседа;

·        наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций, ТСО;

·        практические — упражнения, самостоятельная ра­бота учащихся

 

Цель курса:

в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 

Задачи курса:

- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

 

Согласно календарному учебному графику и учебному плану МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Математика» реализуется в 3 классе в полном объёме из расчёта 4 часа в неделю.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

- освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления

мотивов учебной деятельности на уроке математики;

- умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке

математики, с использованием в собственной речи математической

терминологии;

- элементарные навыки межличностного взаимодействия при

выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики

(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;

- элементарные навыки организации собственной деятельности по

выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой

инструкции;

- навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

- понимание математических знаков, символов, условных обозначений,

содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах;

умение использовать их при организации практической деятельности;

- умение корригировать собственную деятельность в соответствии с

высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой

результатов выполнения учебного задания;

- первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи

математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение

применять математические знания для решения отдельных жизненных задач

(расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам,

умение пользоваться календарем и пр.);

- отдельные начальные представления о семейных ценностях,

бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в

помещении и на улице.

 

Регулятивные БУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные БУД:

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди

предложенных учителем карточек, таблиц.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и

явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения  

знаний.

Коммуникативные БУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной

речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её

обосновать.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять

себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в

совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предметные УУД:

Минимальный уровень:

Нумерация:

-знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20;

-откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);

- умение сравнивать числа в пределах 100.

 

Единицы измерения и их соотношения:

-знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя);

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

-умение определять время по часам с точностью до получисел, с точностью до 5 мин; называть время одним способом;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя);

-умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;

- различение чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин.

 

Арифметические действия:

-выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×›› и «:››); умение составить и прочитать числовое выражение

-(2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;

-знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя

- знание таблицы умножения числа 2, умение её использовать при выполнении деления на 2;

-знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками

Арифметические задачи:

-выполнение решения простых арифметических задач,

раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение

произведения, частного (деление равные части) в практическом плане

на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

 

Геометрический материал:

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положен двух прямых, кривых линий;

нахождение точки пересечения без построения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

 

Достаточный уровень:

Нумерация:

- знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о

месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10;

счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;

-откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

- умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.

Единицы измерения и их соотношения:

-знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра;

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

- умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100);

- умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами;

-различение чисел, полученных при счёте предметов и при измерении величин

Арифметические действия:

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («><›› «:››); умение составить и прочитать числовое выражение (2 >< 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными

совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения

при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления;

практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 х 5 , 5 х2);

- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками

 

Арифметические задачи:

- выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл

арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций;

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с

помощью учителя)

Геометрический материал:

-умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины

данного отрезка;

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения

двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля

 

 

 

 

 

2. Содержание предмета-математика

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

Упорядочение чисел в пределах 20. Нумерация чисел в пределах 100

Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название.

Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100.

Сравнение и упорядочение круглых десятков.

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц.

Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в

пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов

и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа.

Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел В пределах 100 (по месту в числовом ряду; по

количеству разрядов; но количеству десятков и единиц).

Единицы измерения и их соотношения

Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.).

Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины - метр (1 м). Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки. Единицы измерения (меры) времени - минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (1 год). Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут. (28 сут.,

29 сут., 31 сут.); 1 год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность

месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5

мин (прошло З ч 45 мин, без 15 мин 4 ч).

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 100).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами: стоимости (15 р. 50 к.), длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин).

Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).

Нуль как компонент вычитания (3 - 0 = 3).

Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («х››), его значение (умножить). Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Составление числового выражения (2 х3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза››), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование

данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и

результата умножения. Таблица умножения числа 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения (практическое использование).

Арифметическое действие: деление. Знак деления (<<:››), его значение (разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части (поровну), его чтение. Деление на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей. Название компонентов и результата деления. Таблица деления на 2. Табличные случаи деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления.

Деление по содержанию.

Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе

зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Геометрический материал

Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка.

Пересечение линий. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересекающиеся линии: распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, построение.

Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины, стороны.

Окружность: распознавание, называние. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. Центр, радиус окружности и круга.

Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование предмета «Математика»

Раздел программы

количество часов

1

Второй десяток

68ч

2

Сотня

63ч

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

  Дата

                   Тема урока

Характеристика деятельности               учащихся

 

 

Второй десяток 63ч

 

1

 

2.09

Числовой ряд в пределах 20. Предыдущие и следующие числа.

Называть числа в порядке их следования при счёте. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Моделировать приём выполнения

действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять вычисления вида15+1, 161,10+5, 144, 1810, основываясь на знаниях по нумерации. Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим спосо­бом; составлять краткую запись. Записывать и сравнивать числа в разрядных таблицах. Читать примеры, используя математические термины; вычис­лять, используя состав чисел

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления     по    частям  (±5±2±3).

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +7,+ 8, + 9.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

2

3.09

Сложение и вычитание

3

5.09

Задачи, содержащие отношения «больше на..», «меньше на..»

4

6.09

Линии. Измерение отрезков

5

9.09

Величины. Сравнение величин

6

10.09

Сложение и вычитание величин

7

12.09

Сложение и вычитание величин

8

13.09

Пересечение линий

9

16.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток

10

17.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток

11

19.09

Сложение и вычитание без перехода через десяток

12

20.09

Контрольная работа « Сложение и вычитание без перехода через десяток»

13

23.09

Точка пересечения линий

14

24.09

Сложение с переходом через десяток

15

26.09

Таблица сложения. Состав чисел 11-18

16

27.09

Присчитывание по 2,3,4,5,6 в пределах 20

17

30.09

Построение пересекающихся отрезков

18

1.10

Углы

19

3.10

Вычитание с переходом через десяток

20

4.10

Вычитание с переходом через десяток

21

7.10

Вычитание с переходом через десяток

22

8.10

Построение и измерение отрезков

23

10.10

Четырёхугольники

24

11.10

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

25

14.10

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

26

15.10

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

27

17.10

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

28

18.10

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

29

21.10

Меры времени-год, месяц

30

22.10

Контрольная работа Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

31

24.10

Треугольники

32

25.10

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6. Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; моделировать задачи, анализировать равенства, предлагать способ. Таблица деления на 2,3,4,5, 6 Название компонентов и результата деления в речи учителя.

33

5.11

Умножение как сложение одинаковых слагаемых.

34

7.11

Умножение как сложение одинаковых слагаемых.

35

8.11

Умножение числа 2

36

11.11

Умножение числа 2

37

12.11

Умножение числа 2

38

14.11

Деление на равные части. Знак деления

39

15.11

Деление на равные части.

40

18.11

Деление на 2

41

19.11

Деление на 2

42

21.11

Деление на 2. Решение задач

43

22.11

Контрольная работа Умножение числа 2 и деление на 2

44

25.11

Многоугольники

45

26.11

Умножение числа 3

46

28.11

Умножение числа 3

47

29.11

Умножение числа 3

48

2.12

Деление на 3

49

3.12

Деление на 3

50

5.12

Деление на 3

51

6.12

Умножение числа 4

52

9.12

Умножение числа 4

53

10.12

Умножение числа 4

54

12.12

Деление на 4

55

13.12

Деление на 4

56

16.12

Деление на 4

57

17.12

Умножение чисел 5 и 6

58

19.12

Умножение чисел 5 и 6

59

20.12

Умножение чисел 5 и 6

60

23.12

Контрольная работа Умножение чисел 3,4,5 и деление на 3 и 4

61

24.12

Деление на 5 и на 6

62

26.12

Деление на 5 и на 6

63

27.12

Последовательность месяцев в году

 

 

3 четверть

 

 

 

Второв десяток 5ч

 

64

9.01

Умножение и деление чисел

Применять знание таблицы умножения при вычислении и значений числовых выражений Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.

65

10.01

Умножение и деление чисел

66

13.01

Умножение и деление чисел

67

14.01

Умножение и деление чисел

68

16.01

Шар, круг, окружность

 

 

Сотня 63ч

 

69

17.01

Образование и название круглых десятков.

 Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков)

Называть круглые десятки.

Составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.     

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления

      Составные арифметические задачи в два действия:    

   Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

      Составные арифметические задачи в два действия:

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин

70

20.01

Сравнение и упорядочение круглых десятков.

71

21.01

Сложение и вычитание круглых десятков

72

23.01

Меры стоимости

73

24.01

Нумерация чисел 21-100. Чтение и запись

74

27.01

Нумерация чисел 21-100. Чтение и запись

75

28.01

Разрядный состав чисел Сравнение чисел

76

30.01

Сложение и вычитание

77

31.01

Сложение и вычитание

78

3.02

Сложение и вычитание

79

4.02

Контрольная работа Нумерация чисел 21-100

80

6.02

Мера длины-метр

81

7.02

Мера длины-метр

82

10.02

Меры времени

83

11.02

Календарь

84

13.02

Сложение и вычитание круглых десятков

85

14.04

Сложение и вычитание круглых десятков

86

17.02

Сложение и вычитание круглых десятков

87

18.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

88

20.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

89

21.02

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

90

25.02

Центр, радиус окружности и круга

91

27.02

Контрольная работа Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

92

28.02

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

93

2.03

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

94

3.03

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

95

5.03

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

96

6.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

97

10.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

98

12.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

99

13.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

100

16.03

Сложение и вычитание двузначных чисел

101

17.03

Контрольная работа Сложение и вычитание двузначных чисел

102

19.03

Числа, полученные при измерении двумя мерами

103

20.03

Числа, полученные при измерении двумя мерами

 

 

4 четверть

 

104

30.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100; находить значения буквенных выражений; решать текстовые задачи в 1-2 действия; выполнять проверку сложения и вычитания разными способами.

Получать круглые десятки и сотни сложением двух двузначных чисел.

 

Выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

 

Анализировать числовые выражения, определять сходство, различие, выполнять прикидку, вычислять;

составлять задачу по краткой записи      

Решать текстовые задачи на умножение, сложение и вычитание.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

 

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

 

Выполнять задания логического и поискового характера

 

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

105

31.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

106

2.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

107

3.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

108

6.04

Получение в сумме круглых десятков и числа 100

109

7.04

Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100

110

9.04

Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100

111

10.04

Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100

112

13.04

Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100

113

14.04

Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100

114

16.04

Контрольная работа Получение круглых десятков и вычитание из круглых десятков

115

17.04

Меры времени-сутки, минута

116

20.04

Меры времени-сутки, минута

117

21.04

Меры времени-сутки, минута

118

23.04

Табличное умножение и деление

119

24.04

Табличное умножение и деление

120

27.04

Табличное умножение и деление

121

28.04

Взаимосвязь умножения и деления

122

30.04

Взаимосвязь умножения и деления

123

7.05

Деление по содержанию

124

8.05

Деление по содержанию

125

12.05

Деление по содержанию

126

14.05

Итоговая контрольная работа

127

15.05

Порядок действий в примерах

128

18.05

Порядок действий в примерах

129

19.05

Порядок действий в примерах

130

21.05

Табличное умножение и деление

131

22.05

Измерение отрезков

 


 

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа соответствует нормативно-правовыми документами: · федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" · примерным адаптивным образовательным программам…

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа соответствует нормативно-правовыми документами: · федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" · примерным адаптивным образовательным программам…

Методы обучения: · словесные — рассказ, инструкции, беседа; · наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций,

Методы обучения: · словесные — рассказ, инструкции, беседа; · наглядные — демонстрация различных наглядных пособий, трудовых приемов и операций,

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Арифметические задачи: -выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление равные части) в практическом плане на…

Арифметические задачи: -выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление равные части) в практическом плане на…

Арифметические действия: - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на…

Арифметические действия: - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на…

Содержание предмета-математика

Содержание предмета-математика

Арифметическое действие: деление

Арифметическое действие: деление

Тематическое планирование предмета «Математика» №

Тематическое планирование предмета «Математика» №

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Называть к руглые десятки. Составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия

Называть к руглые десятки. Составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия

Выполнять в ычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

Выполнять в ычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020