Адаптированная программа по математике, ЛУО
Оценка 4.9

Адаптированная программа по математике, ЛУО

Оценка 4.9
docx
08.12.2020
Адаптированная программа по математике, ЛУО
АРПУ,математика.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема № 1. Сотня. Нумерация (3 часа)

1.

 

1.1

 

Устная нумерация. Счет отдельными

десятками и единицами.

Таблица разрядов.

1

 

 

 

2

1.2

 

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Сравнение чисел. Четные и нечетные

числа

1

 

 

 

3.

1.3

Меры стоимости. Действие с числами, полученными при измерении стоимости. Решение задач на нахождение стоимости.

1

 

 

 

Тема № 2. Сложение и вычитание

чисел в пределах 100 без перехода через разряд (8 часов)

4.

2.1

Единицы измерения длины. Метр, дециметр, сантиметр. Действия с числами, полученными при

измерении длины.

1

 

 

 

5

2.2

Сложение двузначных и однозначных чисел с получением сотни.

1

 

 

 

6

2.3

Вычитание двузначного числа из

сотни.

1

 

 

 

7.

2.4

Порядок действий в примерах со скобками

1

 

 

 

8

2.5

Меры длины. Решение примеров и

задач.

1

 

 

 

9

2.6

Действия 1ступени. Решение примеров, содержащих действия

1ступени.

1

 

 

 

10

2.7

Контрольная работа № 1 по теме

«Сложение и вычитание чисел в

пределах 100 без перехода через разряд».

1

 

 

 

11.

2.8

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

Тема № 3. Умножение и деление

чисел в пределах 20 (5 часов)

1

12.

3.1

Компоненты умножения, замена сложения умножением

1

 

 

 

13.

3.2

Компоненты деления. Табличное

1

 

 

 


 

 

умножение и деление.

 

 

 

 

14.

3.3

Действия 1 и 2 ступеней.

1

 

 

 

15.

3.4

Меры массы. Килограмм, центнер.

1ц=100кг. Решение примеров и задач с мерами массы.

1

 

 

 

16

3.5

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, десятков.

 

Составление и решение задач по краткой записи условия.

1

 

 

 

Тема № 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом

через разряд (12 часов)

17

4.1

Сложение двузначного числа с

однозначным.

1

 

 

 

18

4.2

Письменное сложение двузначных чисел.

1

 

 

 

19

4.3

Сложение двузначных чисел с образованием сотни.

1

 

 

 

20.

4.4

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

 

 

 

21.

4.5

Проверка вычитания сложением.

1

 

 

 

22.

4.6

Письменное вычитание однозначного числа и двузначного.

1

 

 

 

23.

4.7

Письменное вычитание двузначного числа из двузначного.

1

 

 

 

24.

4.8

 

Вычитание однозначного и двузначного числа из сотни.

Решение задач на нахождение суммы и остатка с переходом через разряд.

1

 

 

 

25.

4.9

Решение задач на зависимость: цена, количество, стоимость.

1

 

 

 


26

4.10

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

 

 

 

27.

4.11

Контрольная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание чисел в

пределах 100 с переходом через разряд».

1

 

 

 

28

4.12

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

Тема № 5 Табличное умножение и

деление (13 часов)

29

5.1

Счет равными числовыми группами.

1

 

 

 

30.

5.2

Взаимосвязь умножения и деления.

1

 

 

 

31.

5.3

Таблица умножения и деления числа

2.

1

 

 

 

32.

5.4

Таблица умножения и деления числа

3.

1

 

 

 

33.

 

5.5

 

Решение задач на увеличение числа в несколько раз с нахождением остатка.

Деление на равные части и деление по содержанию.

1

 

 

 

34.

5.6

 

Таблица умножения и деления числа

4.

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

 

35.

5.7

Решение примеров и задач на вычисление произведения. Ломаная линия.

1

 

 

 

36.

5.8

Таблица умножения и деления числа

5.

1

 

 

 

37

5.9

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач на зависимость: цена, количество,

стоимость.

1

 

 

 

38

5.10

Таблица умножения и деления числа

6.

1

 

 

 

39.

5.11

Порядок действий в примерах со скобками.

Порядок действий в примерах без скобок.

1

 

 

 

40

5.12

Контрольная работа № 3 по теме

«Табличное умножение и деление

чисел 2,3,4,5,6»

1

 

 

 


41.

5.13

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

Тема № 6 Решение составных

задач (6 часов)

42

6.1

Составная арифметическая задача на

вычисление массы

1

 

 

 

43.

6.2

Решение задач на вычисление

времени.

1

 

 

 

44

 

6.3

Составление задач по краткой записи и решение задач с краткой записью

условия.

Зависимость между ценой,

количеством, стоимостью.

1

 

 

 

45

6.4

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

 

 

 

46

6.5

Контрольная работа № 4 по теме

«Решение составных задач»

1

 

 

 

47

6.6

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

Тема № 7 Табличное умножение чисел 7-9 и деление на 7,8,9 частей

(15 ч.)

48

 

7.1

Таблица умножения и деления числа

7.

1

 

 

 

49

7.2

Составная арифметическая задача на

увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы.

1

 

 

 

50

7.3

Составная арифметическая задача на увеличение числа в несколько раз и

нахождение остатка.

1

 

 

 

51

7.4

Единицы измерения времени.

Неделя. Месяц. Год.

1

 

 

 

52

7.5

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

 

 

 

53

7.6

Составная арифметическая задача на уменьшение числа в несколько раз и

нахождение суммы.

1

 

 

 

54

7.7

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.

1

 

 

 

55

 

7.8

Таблица умножения и деления числа

8.

1

 

 

 

56

7.9

Составная арифметическая задача на

1

 

 

 


 

 

уменьшение числа в несколько раз и

нахождение остатка.

 

 

 

 

57

7.10

Действия 1 и 2 ступеней. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

58.

7.11

Составная задача на деление по

содержанию.

1

 

 

 

59

7.12

Таблица умножения и деления числа

9.

1

 

 

 

60.

7.13

 

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь умножения и деления.

1

 

 

 

61

7.14

Контрольная работа № 5 по теме

«Табличное умножение чисел 7-9 и деление на 7,8,9 частей»

1

 

 

 

62

7.15

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

Тема № 8 Внетабличное

умножение и деление (9 ч.)

63

8.1

 

Умножение единицы и на единицу.

Деление на единицу.

1

 

 

 

64

8.2

Умножение нуля и на нуль.

1

 

 

 

65

8.3

Порядок действий в примерах без

скобок.

1

 

 

 

66

8.4

Деление нуля.

1

 

 

 

67.

8.5

Взаимосвязь умножения и деления.

1

 

 

 

68

8.6

Взаимное расположение многоугольника, прямой линии и отрезка.

1

 

 

 

69

8.7

Компоненты сложения, вычитания, умножения и деления.

1

 

 

 

70

8.8

Умножение и деление числа 10 и на

10.

1

 

 

 

71

8.9

Проверочная работа. Решение примеров и задач на умножение и деление на 10.

1

 

 

 

Тема № 9 Числа, полученные при измерении одной и двумя единицами стоимости, длины,

времени (10 часов)


72

9.1

Числа, полученные при измерении стоимости.

1

 

 

 

73

9.2

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

 

 

 

74

9.3

Числа, полученные при измерении длины.

1

 

 

 

75.

 

9.4

 

Меры времени. Соотношение единиц измерения времени.

Мера времени. Секунда. Обозначение, соотношение.

1

 

 

 

76

9.5

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения времени.

1

 

 

 

77

9.6

Определение времени по часам. Смешанное время.

Двойное обозначение времени.

1

 

 

 

78

9.7

Определение времени по часам. Будущее время.

1

 

 

 

79

9.8

Решение составных задач с числами, полученными при измерении массы и ёмкости.

1

 

 

 

80

9.9

Контрольная работа № 6 по теме

«Числа, полученные при измерении одной и двумя

единицами стоимости, длины, времени»

1

 

 

 

81

9.10

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

Тема № 10. Все действия с числами

в пределах 100 (10часов)

82

10.1

Сложение чисел в пределах 100. Проверка вычитанием.

1

 

 

 

83

10.2

Вычитание чисел в пределах 100. Проверка сложением.

1

 

 

 

84

10.3

Увеличение числа на несколько

1

 

 

 


 

 

единиц, десятков.

 

 

 

 

85

 

10.4

 

Уменьшение числа на несколько

единиц, десятков.

Умножение. Замена сложением.

1

 

 

 

86

10.5

 

Табличное умножение и деление.

Проверка умножения делением.

1

 

 

 

87

10.6

Порядок действий в примерах без

скобок.

1

 

 

 

88

10.7

 

Увеличение числа в несколько раз.

Уменьшение числа в несколько раз.

1

 

 

 

89

 

10.8

 

Решение задач на зависимость:

цена, количество, стоимость.

Порядок действий в примерах со скобками.

1

 

 

 

90.

10.9

Контрольная работа  № 7 по  теме:

«Все   действия  с    числами           в

пределах 100 с переходом через разряд».

1

 

 

 

91

10.10

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 

Тема 11. Повторение изученного за год

материала (8 часов)

92

11.1

 

Однозначные и двузначные числа.

Компоненты сложения и вычитания. Вычисление суммы и остатка.

1

 

 

 

93

11.2

 

Компоненты умножения. Вычисление произведения.

Компоненты              деления.                    Вычисление частного.

1

 

 

 

94

11.3

Взаимосвязь умножения и деления.

1

 

 

 


95

11.4

Решение примеров на порядок действий.

Решение составных задач.

Деление на равные части и деление по содержанию.

1

 

 

 

96

11.5

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения времени, длины, стоимости.

1

 

 

 

97

11.6

Умножение и деление 0,1,10 и на 0,1,10.

Взаимное расположение многоугольника, прямой и отрезка.

1

 

 

 

98

11.7

Итоговая годовая контрольная работа.

1

 

 

 

99

11.8

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

1

 

 

 


Пояснительная записка

Рабочая адаптированная (модифицированная) программа по математике составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 14.08. 2018 года № 701; на основе модифицированной Примерной адаптированной образовательной программы по учебному предмету «Математика: 1—4 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью/ сост. Калмыкова С.М. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 76с.; в соответствии с Рабочим учебным планом МОУ СШ№1; Рабочей адаптированной (модифицированной) программой учебного предмета. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и особенностей психофизического развития возможностей обучающихся с умственной отсталостью.

В соответствии с Рабочим учебным планом СШ№1 в 4 классе на уроки математики по адаптированной программе отводится  33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели в 4 классе). В 2019 – 2020 учебном году согласно Рабочему учебному графику МОУ СШ №1 35 рабочих недель, но с учетом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя, в 4 -А классе резервные часы отсутствуют.

Срок реализации программы – 1 год.

Программа составлена с учетом уровня развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью легкой степени), доступности предъявляемого материала, требований по их выполнению. Данная программа по математике направлена на достижение основной цели: формированию у обучающихся с умственной отсталостью младшего школьного возраста представлений о количественной стороне окружающего мира; использованию математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Основная дидактическая идея учебного предмета «Математика» может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». При этом обучающемуся предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Система заданий направлена на то, чтобы суть постигалась через естественную связь математики с окружающим миром: знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации.

                 Отличительными чертами учебного предмета «Математика» являются значительное  увеличение геометрического материала и изучение величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается  связь математики с окружающим миром.

          Содержание учебного предмета «Математика» можно представить как взаимосвязанное развитие шести основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач), информационной (работа с данными) и алгебраической. Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

         Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел. Сложение определяется на основе объединения непересекающихся множеств.

          Вычитание изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда обучающиеся изучили числа в пределах первого десятка.

           Умножение вводится как сложение одинаковых слагаемых. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, используя которую, а также соответствующие свойства умножения, обучающиеся научатся умножать многозначные числа.

Геометрическая линия осуществляется на основе анализа соответствующей реальной ситуации, в которой фигурирует предметная модель данного понятия.

Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, вместимость (объем), стоимость.

Линия по обучению решению арифметических  сюжетных (текстовых) задач (условно «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике.

Информационная линия. В нее включены вопросы по поиску(сбору)и представлению различной информации, связанной со счетом предметов и измерением величин. Алгебраический материал в учебном предмете «Математика» не образует самостоятельную содержательную линию в силу двух основных причин: во-первых, этот материал согласно требованиям нового стандарта представлен в содержании курса в очень небольшом объеме, а во-вторых, его направленность, главным образом, носит пропедевтический характер.

 

В образовательном процессе будут использоваться следующие формы, методы и средства обучения:

- технологии развития критического мышления; технология дискуссий; технология проблемного обучения; индивидуальные формы;

-методы обучения: объяснение, репродуктивные методы, метод проблемного изложения, частично – поисковый, создание проблемной ситуации;

- средства обучения: иллюстрации, схемы, диаграммы, рисунки,; тексты из пособий, учебников и книг, отдельные задания, технические средства обучения.

Обязательные формы контроля

 Знания и умения по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности учащегося, особенности его развития. (Приложение 1)

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Критерии оценивания

  

  Грубые ошибки: неправильное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил; неправильное решение задачи (неправильный выбор действий, пропуск действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных); неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий; нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи; правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.

Отметка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и т. д.)

Оценивание письменной работы, содержащей только примеры.

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» -     допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;

     Отметка «2» -   допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценивание письменной работы, содержащей только задачи.

Отметка «5» - все задачи решены и нет исправлений;

Отметка «4»   -   нет   ошибок в  ходе    решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

Отметка «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

              Оценивание комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого вида).

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

Отметка «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

                                    

 

 

Оценивание комбинированных работ

(2 задачи и примеры).

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

Отметка «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

 

     Оценивание математических диктантов.

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

Отметка «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

Отметка «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Учебно – методический комплекс

 

1.     «Программы для 2-4 классов общеобразовательных учебных учреждений для умственно отсталых детей» (часть 1), «Неопалимая купина», 2006 г.

2.     Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4- е изд., перераб. — М.Н. Перова /М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.

3.     Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. / М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2007. – 136с.

4.     Перова М.Н., Яковлева И.М. Математика. 4 класс. – М.: Просвещение, 2017. 10.Алышева     Т.В., Яковлева   И.М.. Математика.       4       класс.         - В   2        ч.–    М.: Просвещение, 2019.




 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в теме

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № урока в теме

Сложение двузначных и однозначных чисел с получением сотни

Сложение двузначных и однозначных чисел с получением сотни

Меры массы. Килограмм, центнер

Меры массы. Килограмм, центнер

Письменное вычитание двузначного числа из двузначного

Письменное вычитание двузначного числа из двузначного

Таблица умножения и деления числа 3

Таблица умножения и деления числа 3

Порядок действий в примерах со скобками

Порядок действий в примерах со скобками

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Работа над ошибками. Решение примеров и задач

Составная арифметическая задача на 1 уменьшение числа в несколько раз и нахождение остатка

Составная арифметическая задача на 1 уменьшение числа в несколько раз и нахождение остатка

Взаимное расположение многоугольника, прямой линии и отрезка

Взаимное расположение многоугольника, прямой линии и отрезка

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения времени

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения времени

Уменьшение числа на несколько единиц, десятков

Уменьшение числа на несколько единиц, десятков

Однозначные и двузначные числа

Однозначные и двузначные числа

Пояснительная записка Рабочая адаптированная (модифицированная) программа по математике составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая адаптированная (модифицированная) программа по математике составлена в соответствии с

Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической

Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся

Приложение 1 Критерии оценивания

Приложение 1 Критерии оценивания

Оценивание комбинированных работ (2 задачи и примеры)

Оценивание комбинированных работ (2 задачи и примеры)

Учебно – методический комплекс 1

Учебно – методический комплекс 1

Адаптированная программа по математике, ЛУО

Адаптированная программа по математике, ЛУО

Адаптированная программа по математике, ЛУО

Адаптированная программа по математике, ЛУО

Адаптированная программа по математике, ЛУО

Адаптированная программа по математике, ЛУО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020