ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ЗИМИНА НИКОЛАЯ,
9Б КЛАСС
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 48»
Приложение к образовательной программе
основного общего образования
МОАУ «СОШ № 48» г. Оренбурга
на 2021- 2022 уч. год
Рабочая программа по предмету «АЛГЕБРА»
индивидуального обучения на дому
для обучающегося 9 класса Зимина Николая
на 2021-2022 учебный год
(адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР)
СОДЕРЖАНИЕ
3.1 Тематическое планирование
1.Описание места учебного предмета «Алгебра»
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому для обучающегося с ЗПР рассчитана в соответствии с учебным планом для обучающегося 9 класса Зимина Николая с 01 сентября 2021 года (1 час в неделю) и предполагает в сопровождении учителя 34 часа, самостоятельное обучение 68 часа; всего 102 часа
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса):
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО: |
|
Личностные результаты |
|
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенцирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). |
|
Регулятивные УУД |
|
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; · описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определённого класса; · планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: · работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; · устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; · связать свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Обучающийся сможет: · определять критерии правильности (коррективности) выполнения учебной задачи; · анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; · свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; · оценивать продукт своей деятельности по заданным и /или самостоятельно определённым критериям в соответствии с целью деятельности; · обосн6овывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; · фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). |
|
Коммуникативные УУД |
|
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: · принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; · определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; · строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; · корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); · критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; · предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; · выделять общую точку зрения в дискуссии; · договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; · организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); · устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет: · определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; · отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); · представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; · соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; · высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; · принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; · создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; · использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; · использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; · делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: · целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; · выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; · выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; · использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. |
|
Познавательные УУД |
|
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: · определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; · строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; · строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; · излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; · самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; · объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); · выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; · делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: · обозначать символом и знаком предмет и/или явление; · определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; · создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; · строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; · создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; · преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; · переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; · строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; · строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; · анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: · определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; · осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; · формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; · соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. |
|
Предметные результаты |
|
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
Элементы теории множеств и математической логики · Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; · задавать множества перечислением их элементов; · находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях; · оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство; · приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. Числа · использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений; · распознавать рациональные и иррациональные числа; · сравнивать числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · оценивать результаты вычислений при решении практических задач; · выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; · составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. Уравнения и неравенства · Оперировать на базовом уровне понятиями: неравенство, решение неравенства; · решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; · решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; · проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); · изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах. Функции · Находить значение функции по заданному значению аргумента; · находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; · определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости; · по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; · строить график линейной функции; · проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); · определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций; · оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; · решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.); · использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов. Статистика и теория вероятностей · Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; · решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; · представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; · читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; · определять основные статистические характеристики числовых наборов; · оценивать вероятность события в простейших случаях; · иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · оценивать количество возможных вариантов методом перебора; · иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий; · сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления; · оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. Текстовые задачи · Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; · строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; · осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; · составлять план решения задачи; · выделять этапы решения задачи; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; · знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; · решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; · решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; · находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; · решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку). История математики · Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; · знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; · понимать роль математики в развитии России. Методы математики · Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач; · Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
|
Элементы теории множеств и математической логики · Оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств; · изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера; · определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; · задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания; · оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации); · строить высказывания, отрицания высказываний. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; · использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. Числа · Оперировать понятиями: множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных; · выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений; · сравнивать рациональные и иррациональные числа; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; · выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; · составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; · записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. Уравнения и неравенства · Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); · решать простейшие иррациональные уравнения вида ,; · решать уравнения вида; · решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; · использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; · решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; · выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; · выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; · уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. Функции · Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; · строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: ,,, ; · на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; · составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; · исследовать функцию по её графику; · находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; · оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; · решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; · использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. Текстовые задачи · Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; · использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; · различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; · знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); · моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; · выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; · уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; · анализировать затруднения при решении задач; · выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; · интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; · анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; · исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта; · решать разнообразные задачи «на части», · решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; · осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; · владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации; · решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы; · решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; · решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; · решать несложные задачи по математической статистике; · овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; · решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; · решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. Статистика и теория вероятностей · Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость; · извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; · составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; · оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля; · применять правило произведения при решении комбинаторных задач; · оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями; · представлять информацию с помощью кругов Эйлера; · решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений; · определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи; · оценивать вероятность реальных событий и явлений. |
Коррекционная составляющая программы.
На уроках математики: алгебре программа реализуется с учетом специфики работы с детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). У детей данной категории отмечается устойчиво сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушениями эмоционально - волевой сферы (незрелость эмоций, слабость воли, пограничное состояние в поведении). Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации, несформированностью интеллектуальной деятельности. Внимание учащихся неустойчивое, память ограничена в объеме, непрочна, запас общих сведений и представлений ограничен. В большей степени развито наглядно - действенное мышление и в меньшей степени – наглядно - образное и словесно - логическое. Необходим более длительный период для приема и обработки сенсорной информации. Отмечаются функциональные нарушения речи, дети с трудом усваивают лингвистические понятия.
С учетом этих особенностей материал подается меньше по объему, уровень требований к учащимся ниже. Большее внимание уделяется развитию памяти и речи. Работа ведется с применением наглядных пособий. Виды и формы работы с данными учащимися характеризуются следующими дидактическими приемами и методами: работа с текстом, обучение умению составлять план, выделять главную мысль, формирование навыков связного изложения мыслей. Задания включают в себя закрепление умений и навыков по пройденным темам, вызывающим трудности у учащихся. Для продвижения в развитии, усвоения учащимися умений, формирования навыков по предмету, на уроке организуется специальное обучение. Оно предполагает дифференциацию учащихся на подгруппы с учетом их психических, интеллектуальных особенностей и возможностей овладения учебным материалом.
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания программы и коррекцию недостатков развития обучающихся с ОВЗ и способствует формированию у них учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
В процессе обучения предмета одним из направлений работы является коррекция психических функций обучающихся, развитие эмоционально - волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекция его поведения.
Процесс обучения неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, умений планировать свои действия, осуществлятьконтроль и самоконтроль.
Коррекционные цели уроков:
1. Развитие слухового восприятия через лекцию
2. Коррекция мышления через проведения операций анализа
3. Коррекция зрительного восприятия через использование схем и таблиц
4. Развитие слухового восприятия через тест
5. Коррекция памяти через неоднократное повторение
6. Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты
7. Коррекция волевых усилий при выполнении задания
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и домашнее задание.
9. Коррекция зрительного восприятии через работу по образцу.
10. Коррекция речи через комментирование своих действий
11. Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов
12. Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.
13. Коррекция зрительного восприятия через практическую работу
14. Коррекция эмоционально-волевой сферы через соблюдение дозировки в работе.
15. Коррекция мышления через анализ и сравнение
16.Коррекция эмоционально-волевой сферы через смену видов деятельности
17. Коррекция мелкой моторики путем проведения пальцевой гимнастики
18. Коррекция вербальной памяти на основе запоминания ряда слов
19. Развитие монологической формы речи
20. Коррекция вербальной памяти на основе запоминания специальных терминов
21. Коррекция зрительной памяти на основе запоминания ряда картинок.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
С учётом психофизиологических особенностей обучающихся на каждом уроке формулируются коррекционно-развивающие задачи, которые предусматривают:
-корректировку внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
-коррекцию и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);
-коррекцию и развитие связной письменной речи;
-коррекцию и развитие памяти (кратковременной, долговременную)
-коррекцию и развитие зрительных восприятий;
-развитие слухового восприятия;
-коррекцию и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинноследственных связей, планирующая функция мышления);
-коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
3.Содержание учебного предмета
9 класс
Неравенства
Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства. Область определения неравенства (область допустимых значений переменной).
Решение линейных неравенств.
Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства.
Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.
Системы неравенств
Системы неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной: линейных, квадратных. Изображение решения системы неравенств на числовой прямой. Запись решения системы неравенств.
Функции
Графики функций ,.
Последовательности и прогрессии
Числовая последовательность. Примеры числовых последовательностей. Бесконечные последовательности. Арифметическая прогрессия и её свойства. Геометрическая прогрессия. Формула общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сходящаяся геометрическая прогрессия.
Статистика
Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.
Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.
Случайные события
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни.
Элементы комбинаторики
Правило умножения, перестановки, факториал числа. Сочетания и число сочетаний. Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. Испытания Бернулли. Успех и неудача. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайные величины
Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Распределение вероятностей. Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
История математики:
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске. Сходимость геометрической прогрессии.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б. Паскаль, Я. Бернулли, А.Н. Колмогоров.
3.1 Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Часы |
|
в сопровождении учителя |
для самостоятельного изучения |
||
|
Глава 1. Неравенства (31 ч) § 1. Линейные неравенства с одним неизвестным |
||
1 |
Неравенства первой степени с одним неизвестным. Вводный инструктаж по технике безопасности |
1 |
|
2 |
Решение неравенств первой степени с одним неизвестным. |
1 |
|
3 |
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным. |
1 |
|
4 |
Линейные неравенства с одним неизвестным. |
1 |
|
5 |
Свойства линейных неравенств с одним неизвестным. |
1 |
|
6 |
Решение линейных неравенств с одним неизвестным. |
1 |
|
7 |
Системы линейных неравенств с одним неизвестным. |
|
1 |
8 |
Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным. |
1 |
|
9 |
Нахождение решения систем линейных неравенств. |
|
|
|
§ 2. Неравенства второй степени с одним неизвестным. |
|
|
10 |
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. |
1 |
|
11 |
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. |
|
1 |
12 |
Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом. |
|
1 |
13 |
Решение неравенств с использованием графика квадратичной функции. |
1 |
|
14 |
Неравенства второй степени с дискриминантами, равными нулю. |
|
1 |
15 |
Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю. |
|
1 |
16 |
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом. |
1 |
|
17 |
Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом. |
|
1 |
18 |
Входная мониторинговая контрольная работа |
|
1 |
19 |
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. |
|
1 |
20 |
Обобщающий урок по теме: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». |
1 |
|
|
§ 3. Рациональные неравенства. |
|
|
21 |
Метод интервалов. |
1 |
|
22 |
Решение неравенств методом интервалов. |
|
1 |
23 |
Применение метода интервалов при решении неравенств. |
|
1 |
24 |
Рациональные неравенства. |
1 |
|
25 |
Решение рациональных неравенств. |
|
1 |
26 |
Системы рациональных неравенств. |
|
1 |
27 |
Решение систем рациональных неравенств. |
1 |
|
28 |
Нестрогие рациональные неравенства. |
|
1 |
29 |
Решение нестрогих рациональных неравенств. |
|
1 |
30 |
Обобщающий урок по теме: «Рациональные неравенства» |
|
1 |
31 |
Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные неравенства» |
1 |
|
|
Глава II. Степень числа. (15 ч) § 4. Функция у=хп. |
|
|
32 |
Свойства и график функции у=хп. (х>0). |
1 |
|
33 |
Свойства и график функции у=х2т. |
|
1 |
34 |
Свойства и график функции у=х2т+1. |
|
1 |
|
§ 5. Корень степени п. |
|
|
35 |
Понятие корня степени п. |
1 |
|
36 |
Нахождение корня степени п. |
|
1 |
37 |
Корни четной степени. |
|
1 |
38 |
Контрольная работа за 1 полугодие в рамках регионального мониторинга |
|
1 |
39 |
Корни нечетной степени. |
1 |
|
40 |
Арифметический корень. |
|
1 |
41 |
Свойства арифметического корня. |
|
1 |
42 |
Вычисление арифметических корней. |
1 |
|
43 |
Свойства корней степени п. |
1 |
|
44 |
Упрощение выражений, используя свойства корней степени п. |
|
1 |
45 |
Обобщающий урок по теме: «Степень числа». |
|
1 |
46 |
Контрольная работа № 2 по теме: «Степень числа». |
1 |
|
|
Глава III. Последовательности. (18 ч) § 6. Числовые последовательности и их свойства. |
|
|
47 |
Понятие числовой последовательности. |
1 |
|
48 |
Способы задания числовой последовательности. |
|
1 |
49 |
Свойства числовых последовательностей. |
|
1 |
50 |
Монотонные последовательности. |
|
1 |
|
§ 7. Арифметическая прогрессия. |
|
|
51 |
Понятие арифметической прогрессии. |
1 |
|
52 |
Формула п-ого члена арифметической прогрессии. |
|
1 |
53 |
Свойства арифметической прогрессии. |
|
1 |
54 |
Сумма первых п членов арифметической прогрессии. |
|
1 |
55 |
Формула суммы п членов арифметической прогрессии. |
1 |
|
56 |
Нахождение суммы первых п членов арифметической прогрессии. |
|
1 |
57 |
Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметическая прогрессия». |
1 |
|
|
§ 8. Геометрическая прогрессия. |
|
|
58 |
Понятие геометрической прогрессии. |
1 |
|
59 |
Формула п –ого члена геометрической прогрессии. |
|
1 |
60 |
Свойства геометрической прогрессии. |
|
1 |
61 |
Сумма п первых членов геометрической прогрессии. |
1 |
|
62 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. |
|
1 |
63 |
Нахождение суммы первых п членов геометрической прогрессии. |
|
1 |
64 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Геометрическая прогрессия» |
1 |
|
|
Глава V. Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19 ч)§9. Приближения чисел. |
|
|
65 |
Абсолютная погрешность приближения. |
1 |
|
66 |
Относительная погрешность приближения. |
|
1 |
67 |
Приближение суммы и разности. |
|
1 |
68 |
Приближение произведения и частного. |
|
1 |
69 |
Способы представления числовых данных. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение. |
1 |
|
70 |
Характеристика числовых данных. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. |
|
1 |
|
§10. Комбинаторика. |
|
|
71 |
Задачи на перебор всех возможных вариантов. |
|
1 |
72 |
Пробный экзамен в форме ОГЭ |
1 |
|
73 |
Комбинаторные правила. Перестановки. |
|
1 |
74 |
Размещения.Сочетания. |
|
1 |
75 |
Треугольник Паскаля. Опыты с большим числом равновозможных элементарных событий. |
1 |
|
|
§11. Введение в теорию вероятностей. |
|
|
76 |
Случайные события. Представление событий с помощью диаграмм Эйлера. Противоположные события, объединение и пересечение событий. |
1 |
|
77 |
Определение случайного события. Последовательные независимые испытания. Представление о независимых событиях в жизни. |
|
1 |
78 |
Вероятность случайных событий. Правило сложения вероятностей. Случайный выбор. Представление эксперимента в виде дерева. |
1 |
|
79 |
Определение вероятности случайного события. Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вычисление вероятностей в опытах с применением комбинаторных формул. |
|
1 |
80 |
Сумма, произведение и разность случайного события. Знакомство со случайными величинами на примерах конечных дискретных случайных величин. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. |
|
1 |
81 |
Несовместные события. Независимые события. Независимые события. Умножение вероятностей независимых событий. |
1 |
|
82 |
Частота случайных событий. Вероятности случайных событий. Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков. |
|
1 |
83 |
Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма, Б. Паскаль, Я. Бернулли, А.Н. Колмогоров. Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей. Применение закона больших чисел в социологии, страховании, в здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. |
|
1 |
84 |
Контрольная работа №5 по теме: «Элементы приближенных вычислений, статистики, комбинаторики и теории вероятностей». |
1 |
|
|
Повторение курса 7-9 классов |
|
|
85 |
Выражения. Тождественные преобразования. |
1 |
|
86 |
Квадратный корень и его свойства. |
|
1 |
87 |
Преобразование целых выражений. |
|
1 |
88 |
Преобразование дробных рациональных выражений. |
|
1 |
89 |
Квадратные уравнения. |
|
1 |
90 |
Дробные рациональные уравнения. |
|
1 |
91 |
Линейные неравенства. Системы линейных неравенств |
|
1 |
92 |
Неравенства второй степени. Системы неравенств второй степени. |
|
1 |
93 |
Системы линейных уравнений |
|
1 |
94 |
Арифметическая прогрессия. |
|
1 |
95 |
Геометрическая прогрессия. |
|
1 |
96 |
Функции. Свойства и графики линейной функции |
|
1 |
97 |
Функции. Свойства и графики квадратичной функции |
|
1 |
98 |
Функции. Свойства и графики функции обратной пропорциональности |
|
1 |
99 |
Решение текстовых задач на движение |
|
1 |
100 |
Решение текстовых задач на производительность, совместную работу |
|
1 |
101 |
Решение текстовых задач на смеси, сплавы |
|
1 |
102 |
Промежуточная аттестация: итоговая контрольная работа |
1 |
|
Система оценки достижений обучающегося с ОВЗ планируемых результатов освоения.
Виды контроля: входной, тематический, промежуточный, итоговая аттестация.
Формы организации контроля: устный опрос, письменный опрос (контрольная работа, тестовая работа, самостоятельная работа и проверочные работы на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием).
Входной контроль осуществляется в начале года. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, с которыми они пришли в класс и определить зону ближайшего и актуального развития.
Тематический контроль осуществляется по завершению темы. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
Промежуточный контроль осуществляется по завершению учебного года. В конце учебного года и после окончания определённой ступени обучения
Итоговая аттестация проводиться после завершения учебного курса основной школы в форме ГВЭ.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
· работа выполнена полностью.
· в рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Оценка устных работ учащихся.
При проверке качества знаний при устном опросе можно выделить следующие критерии оценок:
· «5» - материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные вопросы, приводит собственные примеры, высказывает свою точку зрения на предложенную тему.
· «4» - материал полностью усвоен. Ученик отвечает на все предложенные вопросы, приводит примеры из учебника, но может допускать негрубые ошибки.
· «3» - материал усвоен частично. Ученик отвечает на большую часть предложенных вопросов с помощью учителя или одноклассников, допускает ошибки.
· «2» - материал не усвоен. Ученик либо вообще не отвечает ни на один из предложенных вопросов, либо отвечает на часть вопросов, но с помощью учителя или одноклассник, допускает грубые ошибки.
Оценка тестовых заданий.
· 90-100% - отлично «5»;
· 70-89% - хорошо «4»;
· 50-69% - удовлетворительно «3»;
· менее 50% - неудовлетворительно «2».
При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР нужно придерживаться специальных условий:
· особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
· присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;
· организующую помощь педагога в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;
· предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;
· гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
· адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
· отслеживание действий обучающегося для оценки понимания им инструкции и, при необходимости, ее уточнение;
· увеличение времени на выполнение заданий;
· возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении подростка проявлений утомления, истощения;
· исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога).
Соблюдение вышеперечисленных условий проведения аттестации позволяет исключить негативное влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения обучающимся с ЗПР тестовых заданий и выявить объективный уровень усвоения учебного материала
Оценочный материал 9 класс Входная контрольнаяработа
Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства»
Вариант 1
Контрольная работа №2 «Степень числа»
Контрольная работа №3 «Арифметическая прогрессия»Вариант 1
Контрольная работа №4 Вариант 1
Контрольная работа №5 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Вариант1
1. Сколькими способами можно разместить 5 различных книг на полке?
2. Сколько трехзначных чисел с разными цифрами можно составить из цифр 0, 1, 3, 6, 7,9?
3. Из 10 членов команды надо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
4. Вычислите:
5. Выпускники экономического института работают в трех различных компаниях: 17 человек - в банке, 23 - в фирме и 19 - в налоговой инспекции. Найдите вероятность того, что случайно встреченный выпускник работает в фирме.
6. Мишень представляет собой три круга (один внутри другого), радиусы которых равны 3, 7 и 8 см. Стрелок выстрелил не целясь и попал в мишень. Найдите вероятность того, что он попал в средний круг, но не пропал в маленький круг.
Итоговая контрольная работа Вариант 1
1. Разложите квадратный трехчлен на множители: 4х2+11х-3
2. Решите неравенство: 5х2-8х+30
3. Решить уравнение: х4- 5х2-6=0
4. Решить систему уравнений:
5. Найти сумму первых двенадцати членов арифметической прогрессии, в которой а1=-5 , d=3.
6. Построить график функции у = х2 - 6х + 8 .
Найти по графику промежутки возрастания и убывания функции.
7. Решить задачу (с помощью системы уравнений):
Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу две группы туристов и встретились через 2 ч. Определите, с какой скоростью шла каждая группа, если известно, что на прохождение всего пути одной из них потребовалось на 54 мин больше, чем другой
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.