Адаптированная программа по УГДД, ЛУО
Оценка 4.8

Адаптированная программа по УГДД, ЛУО

Оценка 4.8
docx
08.12.2020
Адаптированная программа по УГДД, ЛУО
АРПУ, УГДД.docx

Пояснительная записка

          Рабочая адаптированная (модифицированная) программа учебного предмета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» для 4 класса составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 14.08. 2018 года № 701, с учетом базового уровня образования; на основе Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с; в соответствии с Рабочим учебным планом и Календарным учебным графиком Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» на 2019-2020 учебный год и предназначена для учащихся 4-х классов Муниципального общеобразовтельного учреждения «Шахтёрская средняя школа№1» и  Рабочей адаптированной (модифицированной) программой учебного предмета.

          Программа составлена с учетом возрастных особенностей и особенностей психофизического развития возможностей обучающихся с умственной отсталостью.

          Рабочая программа разработана с целью содействия духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

          На изучение учебного предмета «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» в 4 классе отводится 0,5 часа в неделю. Примерная основная образовательная программа начального общего образования рассчитана на 33 учебные недели. В 2019-2020 учебном году согласно Рабочему учебному плану и Календарному графику Муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтёрская средняя школа №1» 35 рабочих недель, но с учётом выходных и праздничных дней и согласно учебному расписанию учителя в 4-А классе резервные часы отсутствуют.

          Срок реализации программы – 1 год.

Курс объединяет 6 содержательных линий: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую, обществоведческую, этическую, духовно- нравственную, – реализованные через микросферы «Я – житель Донбасса», «Природа Донбасса», «Культура Донбасса», «Духовный свет моей Отчизны», «Учимся жить среди людей», «Законы мудрости народной», «Человек и закон», «Гражданская позиция», «Трудом славен человек», «Дыхание времен», «След в истории», «Донбасс – часть Русского мира», которые объединяются в четыре макросферы: «Донбасс – мой родной край», «Духовно- нравственные основы народа Донбасса», «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики», «Донбасс и Русский мир».

 

Обществоведческая составляющая (человек как личность; человек и общество; человек среди людей; человек и культура) охватывает знания о человеке как личности, знания об обществе, окружающей среде, в которой живет обучающийся, способствует поэтапному осознанию единства компонентов «Я – семья – школа – родной город (село) – Донецкая Народная Республика», раскрывает взаимодействие людей в семье, коллективе, обществе; предполагает активное общение детей с природным и социальным окружением, накопление опыта личностного отношения к системе общественных ценностей, в частности этнических, общенациональных, общечеловеческих.

 

Природоведческая составляющая знакомит обучающихся с разнообразием природы, хозяйственной деятельностью населения Донецкой Народной Республики, охраной и сохранением природы родного края, с системой ценностей в отношении к природе, к людям, к самому себе; направляет практическую деятельность подрастающего поколения,  связанную с охраной и сохранением природных богатств.

       

          Историко-краеведческая составляющая (города и села родного края; исторические памятники) предусматривает воспитание уважительного отношения к родному краю, его истории и культуре, знакомит с основными страницами истории края.

         Культурологическая составляющая направлена на ознакомление с культурным наследием, традициями, верованиями народа Донбасса, воспитание к ним уважительного отношения.

           Этическая составляющая способствует развитию знаний и представлений обучающихся о правильном взаимодействии с другими людьми.

 Духовно-нравственная составляющая направлена на совершенствование нравственных основ личности детей и подростков, создания условий для возможности духовного роста будущих граждан Республики.

 Курс носит универсальный межпредметный характер, обеспечивая реализацию учебных задач через интеграцию базовых дисциплин. Одновременно он является ядром воспитательного воздействия на личность и органически связан с системой знаний, которые предусмотрены программой внеклассной деятельности, что обеспечивает разносторонность и перспективность обучения, воспитания и развития обучающихся.

          Развивающий аспект курса заключается в формировании универсальных учебных действий, опыта творческой деятельности обучающихся, овладении обобщенными способами действий; моделировании культурных и ролевых стандартов поведения в различных ситуациях; развитии активного познавательного отношения к природе и социальному окружению; познании школьниками своих возможностей.

         Важнейшим воспитательным направлением содержания является формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку и его труду; формирование у каждого обучающегося своего собственного «Я», веры в свои силы, талант, способности; воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, способной бережно относиться к природе, миру вещей, самому себе, другим людям, понимать значение жизни как наивысшей ценности.

 Преподавание курса базируется на теоретических и методологических принципах педагогики сотрудничества, которое предусматривает создание демократической атмосферы на уроках, субъект-субъектные отношения между обучающимися и учителем, личностно- ориентированный подход.

Специфической чертой программы курса является подавляющий приоритет программных вопросов обществоведческого характера.

          Формы, методы и средства ознакомления детей с жизнью нашего общества   разнообразны: экскурсии, встречи со знатными людьми, посещение предприятий, музеев, театров, клубов, просмотр кинофильмов, видеороликов. Полученные представления дети закрепляют в своей практической деятельности в процессе учебных занятий, дидактических и творческих игр, во время труда по самообслуживанию и общественно полезного труда.Основным методом обучения является беседа.

Критерии оценивания

В соответствии с приложением №3 к Приказу Министерства образования  и науки  Донецкой  Народной Республики  от 23  августа   2018г.

№725 к  результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы общего образования, относятся:

·         ценностные ориентации обучающихся;

·         индивидуальные личностные характеристики (патриотизм, толерантность, гуманизм и другие).

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется вербально с помощью различных мониторинговых исследований.


  

Календарно-тематическое планирование

N

п\п

N темы

N урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

По плану

По факту

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» (3часа)

 

Микросфера «Я –житель Донбасса»

1

 

Тема 1.

1.1

 

История и символика моего города (села)

1

 

 

 

Микросфера «Природа Донбасса»

2

Тема 2.

2.1

 

Путешествие по водоемам Донбасса

Заповедные места родного края

 

 

1

 

 

 

Микросфера «Культура Донбасса»

3

 

Тема 3.

3.1

Познаëм окружающий мир Донбасса

Народные  ремёсла      и промыслы Донбасса

1

 

 

 

 

Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» (4 часа)

 

Микросфера «Духовный свет моей отчизны»

4

Тема 4.

4.1

Талант человека как дар Божий

Духовные заповеди наших предков

1

 

 

 

Микросфера «Учимся жить среди людей»

5

Тема 5.

5.1

 

Поговорим о толерантности

 Главное не кем быть, а каким быть!

1

 

 

 

Микросфера «Законы мудрости народной»

6

 

Тема 6.

6.1

 

Традиции и обычаи народов Донбасса

1

 

 

 

7

Тема 7.

 

6.2

Творческая сила былинного слова

1

 

 

 

 

N

п\п

N темы

N урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Количество часов на изучение темы

Дата

Примечание

По плану

По факту

Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (6 ч)

Микросфера «Человек и закон»

8

Тема 8

8.1

Что такое общество? Как это – жить по правилам?

 

 

 

 

9

Тема 9

9.1

По закону – значит по справедливости

 

 

 

 

Микросфера «Гражданская позиция»

10

Тема 10

10.1

Патриот и гражданин. Что можешь ты сделать для своей Республики?

 

 

 

 

Микросфера «Трудом славен человек»

11

Тема 11

11.1

Труд – гарантия успеха

 

 

 

 

12

Тема 12

12.1

«Тайны» профессий Донбасса

 

 

 

 

13

Тема 13

13.1

Я выбираю профессию

 

 

 

 

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» (4 ч)

Микросфера «Дыхание времен»

14

Тема 14

14.1

Символы славы России

 

 

 

 

Микросфера «След в истории»

15

Тема 15

15.1

Великие правители Российской империи

 

 

 

 

Микросфера «Донбасс – часть Русского мира»

16

Тема 16

16.1

Визитная карточка Донбасса

 

 

 

 

17

Тема 17

17.1

Донбасс – сердце России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Рекомендованная литература для педагогов:

1.                                Абрамова Л. Воспитание причастности к культуре народов России при подготовке пластилинового мультфильма в группе продленного дня / Л. Абрамова, М. Недумова // Школьное планирование. 2013. 3. С.95-102.

2.                                Агапова И. А. Патриотическое воспитание  в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. Волгоград, 2007.

3.                                Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся / А.К.Быков, Г.М.Мусс // Воспитание школьников. 2011. 4. С.15-19.

4.                                Загладина Х.Т. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы / Х.Т. Загладина // Воспитание школьников. 2012. – № 4. С.10-14.

5.                                Загладина Х.Т. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы / Х.Т. Загладина // Воспитание школьников. 2012. – № 4. С.10-14.

6.                                Патриотическое воспитание школьников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 96 с.

7.                                Селевко, Г.К. Воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий,  2005.  320 с.

8.                                Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.

9.                                Соколова И. В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников / И.В.Соколова // Классный руководитель. 2013. №8. С.84-90.

10.                         Шарова С. С. Воспитывать патриотов / С.С.Шарова // Классный руководитель. 2013. – № 8. – С.70-75.

Интернет - ресурсы

1.              Величковский Паисий. Притчи старца Паисия для маленьких: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.golden-ship.ru/load/knigi_dlja_detej/pritchispdm/13-1-0-1384

2.              Гагарина К. Е. Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения

// Молодой ученый. 2011. – № 3. – Т.2. С.110-115. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/26/2776/

3.              Чадина, К.С. Гражданско-патриотическое               воспитание школьников /            К.С. Чадина

       [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Донбасс – мой родной край», «Духовно- нравственные основы народа

Донбасс – мой родной край», «Духовно- нравственные основы народа

Важнейшим воспитательным направлением содержания является формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку и его труду; формирование…

Важнейшим воспитательным направлением содержания является формирование у обучающихся наиболее значимых для нашего народа ценностей: патриотизма, социальной справедливости, уважительного отношения к человеку и его труду; формирование…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа

Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа

Тема 10 10.1 Патриот и гражданин

Тема 10 10.1 Патриот и гражданин

Адаптированная программа по УГДД, ЛУО

Адаптированная программа по УГДД, ЛУО

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

Адаптированная программа по УГДД, ЛУО

Адаптированная программа по УГДД, ЛУО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020