АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
8 КЛАСС
Пояснительная записка
Адаптированная программа курса русского языка 8 класса, входящего в предметную область «Язык и речевая практика», составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» и требованиями ФГОС для учащихся с ОВЗ и федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации.
Для составления адаптированной программы использована программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой, учебник для общеобразовательных организаций, реализующий адаптированные основные общеобразовательные программы, авторов Э.В. Якубовской и Н.Г Галунчиковой, 5-е издание - М.: Просвещение, 2019 год, а также базисного учебного плана школы на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности учащихся, она направлена на изучение русского литературного языка, способствует умственному развитию, обеспечивает нравственное и эстетическое воспитание, помогает овладеть знаниями и умениями, необходимыми для социальной адаптации.
Цель: развитие речи, мыслительных процессов, формирование способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи
· Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения для создания различных высказываний в устной и письменной форме;
· Овладеть различными видами речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание);
· Обогащать словарный запас, умение пользоваться различными словарями.
Программа предполагает коррекцию имеющихся нарушений и личности в целом.
На изучение курса отведено 140 часов (4 часа в неделю).
Содержание
Повторение
Предложение. Текст. Однородные члены предложения. Обращение.
Состав слова. Текст
Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Сложные слова
Части речи. Текст
Существительное
Склонение существительных в единственном числе. Склонение существительных во множественном числе.
Прилагательное
Склонение прилагательных в единственном числе. Склонение прилагательных во множественном числе.
Местоимение
Склонение личных местоимений. Склонение местоимений 1 лица (я, мы). Склонение местоимений 2 лица (ты, вы). Склонение местоимений 3 лица (он, она, оно, они).
Глагол
Изменение глаголов по лицам. 1,2,3 лицо глагола.
Наречие
Наречия, отвечающие на вопросы как, где, когда, куда, откуда?
Предложение. Текст
Простое предложение. Сложное предложение
Повторение
Календарно-тематическое планирование
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
Кор-ка |
1 |
Повторение 10 часов
|
Введение. Предложение. Текст |
1 |
|
|
2 |
|
Простые и сложные предложения |
1 |
|
|
3 4 |
|
Сложные предложения с союзами без союзов Составление сложных предложений |
2 |
|
|
5 6 7 |
|
Однородные члены предложений. Выделение однородных членов из предложения. Использование однородных членов в предложении |
3 |
|
|
8 |
|
Обращение |
1 |
|
|
9 |
|
Использование обращений в предложениях |
1 |
|
|
10 |
|
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
|
|
11 |
Состав слова Текст 13 часов |
Состав слова. |
1 |
|
|
12 |
|
Корень. Однокоренные слова. |
1 |
|
|
13 |
|
Приставка, суффикс, окончание |
1 |
|
|
14 |
|
Разбор слова по составу |
1 |
|
|
15 |
|
Правописание гласных и согласных в приставках. Проверка орфограмм в корне |
1 |
|
|
16 |
|
Нахождение орфограмм в корне и их проверка |
1 |
|
|
17 18 |
|
Правописание приставок. Орфограммы в корне и приставке |
2 |
|
|
19 |
|
Составление плана текста |
1 |
|
|
20 21 |
|
Сложные слова |
2 |
|
|
22 |
|
Состав слова. Закрепление знаний |
1 |
|
|
23 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
24 |
Части речи. Текст Существительное 20 часов |
Различение частей речи |
1 |
|
|
25 |
Существительное |
1 |
|
|
|
26 |
Значение существительных в речи |
1 |
|
|
|
27 |
|
Существительные, близкие по значению |
1 |
|
|
28 |
|
Род, число и падеж существительных |
1 |
|
|
29 |
|
Склонение существительных в единственном числе. Определение склонения существительных |
1 |
|
|
30 |
|
Ударные и безударные окончания существительных |
1 |
|
|
31 |
|
Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения |
1 |
|
|
32 |
|
Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения |
1 |
|
|
33 |
|
Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения |
1 |
|
|
34 |
|
Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе |
1 |
|
|
35 |
|
Изменение по падежам существительных во множественном числе |
1 |
|
|
36 |
|
Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе |
1 |
|
|
37 |
|
Падежные окончания существительных во множественном числе |
1 |
|
|
38 |
|
Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе |
1 |
|
|
39 |
|
Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе |
1 |
|
|
40 |
|
Окончания родительного падежа существительных во множественном числе |
1 |
|
|
41 |
|
Склонение существительных. Закрепление знаний |
1 |
|
|
42 |
|
Существительное. Закрепление знаний |
1 |
|
|
43 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
44 |
Прилагательное 13 часов |
Значение прилагательных в речи. |
1 |
|
|
45 |
|
Словосочетания с прилагательными |
1 |
|
|
46 |
|
Род и число прилагательных. |
1 |
|
|
47 |
|
Склонение прилагательных в единственном числе. Изменение окончаний прилагательных по вопросам |
1 |
|
|
48 |
|
Постановка вопросов к прилагательным |
1 |
|
|
49 |
|
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе |
1 |
|
|
50 |
|
Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста |
1 |
|
|
51 52 |
|
Склонение прилагательных во множественном числе |
2 |
|
|
53 54 |
|
Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе |
2 |
|
|
55 |
|
Прилагательное Закрепление знаний |
1 |
|
|
56 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
57 |
Местоимение 15 часов |
Значение местоимений в речи |
1 |
|
|
58 |
|
Различение местоимений по лицам и числам |
1 |
|
|
59- 61 |
|
Склонение местоимений 1 лица единственного и множественного числа |
3 |
|
|
62- 64 |
|
Склонение местоимений 2 лица единственного и множественного числа. |
3 |
|
|
65-67 |
|
Склонение местоимений 3 лица единственного и множественного числа. |
3 |
|
|
68 |
|
Местоимение. Закрепление знаний |
1 |
|
|
69 |
|
Работа с текстом упр. 216 |
1 |
|
|
70 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
71 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
72 |
Глагол 24 часа |
Значение глагола в речи. Глаголы близкие по значению |
1 |
|
|
73 74 |
|
Частица НЕ с глаголами |
2 |
|
|
75 |
|
Неопределённая форма глагола. |
1 |
|
|
76 |
|
Изменение глаголов по временам и числам |
1
|
|
|
77-80 |
|
Изменение глагола по лицам. 1 лицо глагола. Постановка вопросов и употребление глаголов 1 лица в единственном и множественном числе |
4 |
|
|
81- 84 |
|
2 лицо глагола. Постановка вопросов и правописание глаголов 2 лица |
4 |
|
|
85-87 |
|
3 лицо глагола. Постановка вопросов и употребление глаголов 3 лица |
3 |
|
|
88 89 |
|
Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и -ться |
2 |
|
|
90 91 |
|
Различение глаголов по лицам и числам |
2 |
|
|
92 93 |
|
Закрепление знаний |
2 |
|
|
94 |
|
Контрольная работа по теме Глагол |
1 |
|
|
95 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
95 |
Наречие 18 часов |
Наречие как часть речи |
1 |
|
|
96 |
|
Наречие – неизменяемая часть речи |
1 |
|
|
97 |
|
Значение наречий в речи |
1 |
|
|
98 |
|
Образование наречий от прилагательных |
1 |
|
|
99 |
|
Наречия, противоположные и близкие по значению |
1 |
|
|
100 |
|
Наречия, отвечающие на вопрос как? |
1 |
|
|
101 |
|
Наречия, отвечающие на вопрос где? |
1 |
|
|
102 |
|
Наречия, отвечающие на вопрос когда? |
1 |
|
|
103 |
|
Наречия, отвечающие на вопрос куда? |
1 |
|
|
104 |
|
Наречия, отвечающие на вопрос откуда? |
1 |
|
|
105 |
|
Постановка вопросов к наречиям |
1 |
|
|
106 |
|
Подбор наречий с опорой на вопросы |
1 |
|
|
107 108 |
|
Наречие. Закрепление знаний |
2 |
|
|
109 110 |
|
Сочинение по картине упр. 306 |
2 |
|
|
111 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
112 |
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
113 |
Предложение. Текст 15 часов |
Составление предложений по рисунку |
1 |
|
|
114 |
|
Простое предложение однородными членами |
1 |
|
|
115 116 |
|
Распространение предложений однородными членами |
2 |
|
|
117 |
|
Сложное предложение |
1 |
|
|
118 |
|
Сложное предложение без союзов |
1 |
|
|
119 |
|
Сложные предложения с союзами а, и, но |
1 |
|
|
120 |
|
Сопоставление предложений с союзами а, и, но |
1 |
|
|
121 |
|
Составление текста по рисункам упр. 320 |
1 |
|
|
122 |
|
Сравнение простых и сложных предложений |
1 |
|
|
123 |
|
Распространение простых и сложных предложений |
1 |
|
|
124 |
|
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
|
|
125 |
|
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
|
|
126 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
127 |
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
128 |
Повторение |
Состав слова |
1 |
|
|
129 |
13 часов |
Работа с текстом упр. 332 |
1 |
|
|
130 |
|
Существительное |
1 |
|
|
131 |
|
Прилагательное |
1 |
|
|
132 |
|
Местоимение |
1 |
|
|
133 |
|
Глагол |
1 |
|
|
134 |
|
Наречие |
1 |
|
|
135 |
|
Предложение |
1 |
|
|
136 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
137 |
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
138 |
|
Занимательная грамматика |
1 |
|
|
139 140 |
|
Резерв |
2 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.