Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Ручной труд
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики предмета «Ручной труд» - создание условий для овладения обучающимися элементарными приёмами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками; развитие у детей самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности; формирование у школьников первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
· воспитание у обучающихся положительных качеств личности;
· формирование у детей знаний о различных материалах и развитие у детей умений выбирать способы обработки материалов в зависимости от их свойств;
· коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;
· формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в 1 классе – 66 часа
(33 учебные недели).
Программа составлена к учебно-методическому комплекту Л. А. Кузнецова, Технология (ручной труд) 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт – Петербург, «Просвещение», 2013.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны знать названия материалов, объектов работы.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
в соответствии с достаточным уровнем:
· использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;
· анализировать образец с подсчётом его деталей и определением их формы;
· определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;
· пользоваться предметной инструкционной картой;
· самостоятельно работать с ножницами.
в соответствии с минимальным уровнем:
· работать с инструментами с помощью учителя;
· наклеивать детали аппликации на отмеченное учителем место;
· выполнять рабочие действия совместно с учителем.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Работа с глиной и пластилином |
17ч |
2 |
Работа с природными материалами |
15ч |
3 |
Работа с бумагой |
21ч |
4 |
Работа с нитками |
13ч |
|
Итого |
66ч |
Календарно -тематическое планирование
1 класс (66ч)
I четверть (18 часов)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Работа с глиной и пластилином |
|
|
1. |
Упражнения в подготовке материала к лепке. Свойства пластилина. |
1 ч. |
|
2. |
Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки, самолёта из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины. |
1 ч. |
|
3. |
Лепка по образцу овощей, фруктов, имеющих форму шара, бусы, ягоды, мячи, куклы-неваляшки. |
1 ч. |
|
4. |
Лепка по образцу овощей и фруктов: яблоко, помидор, апельсин. Составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине). |
1 ч. |
|
5-6. |
Лепка по образцу предметов овальной формы: слива, огурцы, картофель. Составление композиции «Овощи на тарелке». |
2 ч. |
|
|
Работа с природным материалом |
|
|
1. |
Экскурсия в природу. Сбор природного материала: листья, цветы, семена-крылатки клёна и ясеня. |
1 ч. |
|
2. |
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. |
1 ч. |
|
3-4. |
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов. Составление картинки «Букет». |
2 ч. |
|
|
Работа с бумагой |
|
|
1. |
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям. Изготовление книжечки. |
1 ч. |
|
2. |
Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами. |
1 ч. |
|
3. |
Изготовление по образцу летающих игрушек: самолёт, стрела. |
1 ч. |
|
4. |
Изготовление по образцу шапочки-пилотки. |
1 ч. |
|
5. |
Изготовление по образцу стаканчика для семян. |
1 ч. |
|
6. |
Упражнения в резании бумаги по следу сгиба. Вырезание полосы. |
1 ч. |
|
7. |
Вырезывание квадратов, прямоугольников по шаблону. |
1 ч. |
|
8. |
Вырезывание кругов, овалов по наметке учителя. |
1 ч. |
|
II четверть (16 часов)
|
Работа с глиной и пластилином |
|
|
1-2. |
Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов. |
2 ч. |
|
3-4. |
Лепка по образцу букв и цифр на подложке. |
2 ч. |
|
5. |
Лепка по образцу снеговика, рыбки, утёнка. |
1 ч. |
|
|
Работа с природными материалами |
|
|
1. |
Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы — семена-крылатки ясеня или сосновые иглы). |
1 ч. |
|
2. |
Изготовление по образцу цветка (цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев). |
1 ч. |
|
3. |
Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клёна или мелких листьев. |
1 ч. |
|
4. |
Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина). |
1 ч. |
|
5. |
Изготовление по образцу мышки из жёлудя или нераскрывшейся сосновой шишки. |
1 ч. |
|
|
Работа с бумагой (с применением клея) |
|
|
1-2 |
Изготовление ёлочных гирлянд (цепочка). |
2 ч. |
|
3. |
Изготовление гирлянд змейка. |
1 ч. |
|
4-5. |
Изготовление разноцветных флажков и аппликация из них. |
2 ч. |
|
6. |
Симметричное вырезывание из бумаги, сложенной пополам, овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора). |
1 ч. |
|
III четверть (18 часов)
|
Работа с природными материалами |
|
|
1. |
Изготовление по образцу птички из шишки ели, пластилина и веточек. |
1 ч. |
|
2. |
Изготовление кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом из стружки, засушенных листьев. |
1 ч. |
|
3. |
Изготовление совы из шишки ели и жёлудя. |
1 ч. |
|
4. |
Изготовление по образцу поросёнка из шишки, пластилина и зёрен. |
1 ч. |
|
5. |
Изготовление пингвина из шишки ели, крылаток клёна, пластилина. |
1 ч. |
|
6. |
Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации. |
1 ч. |
|
|
Работа с бумагой (аппликация) |
|
|
1. |
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик). |
1 ч. |
|
2-3. |
Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующих по форме и цвету. |
2 ч. |
|
4-5. |
Составление по образцу композиции «Лодочка». |
2 ч. |
|
6-7. |
Самостоятельное изготовление по образцу (на выбор) орнамента в квадрате. |
2 ч. |
|
|
Работа с нитками |
|
|
1-2. |
Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины, связывание цветных ниток, наматывание. |
2 ч. |
|
3-4. |
Витьё шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнура. |
2 ч. |
|
5. |
Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке. |
1 ч. |
|
IV четверть (16 часов)
|
Работа с глиной и пластилином |
|
|
1-2. |
Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на подставках из плотного картона с помощью учителя («За грибами»). |
2 ч. |
|
3-4. |
«Колобок» - композиция из пластилина. |
2 ч. |
|
5-6. |
«Весна» - композиция из пластилина. |
2 ч. |
|
|
Работа с бумагой (аппликация) |
|
|
1-2. |
Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе. |
2 ч. |
|
|
Работа с нитками |
|
|
1-2. |
Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг). |
2 ч. |
|
2-4. |
Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура. |
2 ч. |
|
5-6. |
Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием. |
2 ч. |
|
7-8. |
Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием. |
2 ч. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.