Адаптированная программа технология 1 класс УО 8.1
Оценка 4.6

Адаптированная программа технология 1 класс УО 8.1

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Адаптированная программа технология 1 класс УО 8.1
технология ктп.docx

                                        

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Ручной труд

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г

Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена  на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой; и  соответствует  учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики предмета «Ручной труд» - создание условий для овладения обучающимися элементарными приёмами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками; развитие у детей самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности; формирование у школьников первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

·         воспитание у обучающихся положительных качеств личности;

·         формирование у детей знаний о различных материалах и развитие у детей умений выбирать способы обработки материалов в зависимости от их свойств;

·         коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;

·         формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.

 

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в  1 классе – 66 часа

 (33 учебные недели).

Программа составлена к учебно-методическому комплекту Л. А. Кузнецова, Технология (ручной труд) 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт – Петербург, «Просвещение», 2013.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Предметные результаты

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны знать названия материалов, объектов работы.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

в соответствии с достаточным уровнем:

·         использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги: вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;

·         анализировать образец с подсчётом его деталей и определением их формы;

·         определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;

·         пользоваться предметной инструкционной картой;

·         самостоятельно работать с ножницами.

в соответствии с минимальным уровнем:

·         работать с инструментами с помощью учителя;

·         наклеивать детали аппликации на отмеченное учителем место;

·         выполнять рабочие действия совместно с учителем.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Работа с глиной и пластилином

17ч

2

Работа с природными материалами

15ч

3

Работа с бумагой

21ч

4

Работа с нитками

13ч

 

Итого

66ч

 

Календарно -тематическое планирование

1 класс (66ч)

                                         I четверть (18 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

 

Работа с глиной и пластилином

 

 

1.

Упражнения в подготовке материала к лепке. Свойства пластилина.

1 ч.

 

2.

Изготовление лесенки, забора, домика, ёлки, самолёта из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины.

1 ч.

 

3.

Лепка по образцу овощей, фруктов, имеющих форму шара, бусы, ягоды, мячи, куклы-неваляшки.

1 ч.

 

4.

Лепка по образцу овощей и фруктов: яблоко, помидор, апельсин. Составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине).

1 ч.

 

5-6.

Лепка по образцу предметов овальной формы: слива, огурцы, картофель. Составление композиции «Овощи на тарелке».

2 ч.

 

 

Работа с природным материалом

 

 

1.

Экскурсия в природу. Сбор природного материала: листья, цветы, семена-крылатки клёна и ясеня.

1 ч.

 

2.

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.

1 ч.

 

3-4.

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов. Составление картинки «Букет».

2 ч.

 

 

Работа с бумагой

 

 

1.

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям. Изготовление книжечки.

1 ч.

 

2.

Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами. 

1 ч.

 

3.

Изготовление по образцу летающих игрушек: самолёт, стрела.

1 ч.

 

4.

Изготовление по образцу шапочки-пилотки.

1 ч.

 

 

5.

Изготовление по образцу стаканчика для семян.

1 ч.

 

6.

Упражнения в резании бумаги по следу сгиба. Вырезание полосы.

1 ч.

 

7.

Вырезывание квадратов, прямоугольников по шаблону.

1 ч.

 

8.

Вырезывание кругов, овалов по наметке учителя.

1 ч.

 

                                                               II четверть (16 часов)

 

Работа с глиной и пластилином

 

 

1-2.

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

2 ч.

 

3-4.

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

2 ч.

 

5.

Лепка по образцу снеговика, рыбки, утёнка.

1 ч.

 

 

Работа с природными материалами

 

 

1.

Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы — семена-крылатки ясеня или сосновые иглы).

1 ч.

 

2.

Изготовление по образцу цветка (цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев).

1 ч.

 

3.

Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клёна или мелких листьев.

1 ч.

 

4.

Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина).

1 ч.

 

5.

Изготовление по образцу мышки из жёлудя или нераскрывшейся сосновой шишки.

1 ч.

 

 

Работа с бумагой (с применением клея)

 

 

1-2

Изготовление ёлочных гирлянд (цепочка).

2 ч.

 

3.

Изготовление гирлянд змейка.

1 ч.

 

4-5.

Изготовление разноцветных флажков и аппликация из них.

2 ч.

 

6.

Симметричное вырезывание из бумаги, сложенной пополам, овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора).

1 ч.

 

                                      

 

 

                                          III четверть (18 часов)

 

Работа с природными материалами

 

 

1.

Изготовление по образцу птички из шишки ели, пластилина и веточек.

1 ч.

 

2.

Изготовление кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом из стружки, засушенных листьев.

1 ч.

 

3.

Изготовление совы из шишки ели и жёлудя.

1 ч.

 

4.

Изготовление по образцу поросёнка из шишки, пластилина и зёрен.

1 ч.

 

5.

Изготовление пингвина из шишки ели, крылаток клёна, пластилина.

1 ч.

 

6.

Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.

1 ч.

 

 

Работа с бумагой (аппликация)

 

 

1.

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).

1 ч.

 

2-3.

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующих по форме и цвету.

2 ч.

 

4-5.

Составление по образцу композиции «Лодочка».

2 ч.

 

6-7.

Самостоятельное изготовление по образцу (на выбор) орнамента в квадрате.

2 ч.

 

 

Работа с нитками

 

 

1-2.

Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины, связывание цветных ниток, наматывание.

2 ч.

 

3-4.

Витьё шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнура.

2 ч.

 

5.

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.

1 ч.

 

                                          

 

 

 

 

                                               IV четверть (16 часов)

 

Работа с глиной и пластилином

 

 

1-2.

Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на подставках из плотного картона с помощью учителя («За грибами»).

2 ч.

 

3-4.

«Колобок» - композиция из пластилина.

2 ч.

 

5-6.

«Весна» - композиция из пластилина.

2 ч.

 

 

Работа с бумагой (аппликация)

 

 

1-2.

Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.

2 ч.

 

 

Работа с нитками

 

 

1-2.

Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).

2 ч.

 

2-4.

Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура.

2 ч.

 

5-6.

Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.

2 ч.

 

7-8.

Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием.

2 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Личностные результаты - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; - способность к…

Личностные результаты - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; - способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; - способность к…

Наименование разделов

Наименование разделов

Работа с бумагой 1

Работа с бумагой 1

Изготовление разноцветных флажков и аппликация из них

Изготовление разноцветных флажков и аппликация из них

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке

Адаптированная программа технология 1 класс УО 8.1

Адаптированная программа технология 1 класс УО 8.1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021