Адаптированная рабочая про-грамма по изобразительному ис-кусству для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.) 1 класса
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая про-грамма по изобразительному ис-кусству для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.) 1 класса

Оценка 4.7
docx
30.09.2023
Адаптированная рабочая про-грамма по изобразительному ис-кусству для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)  1 класса
Программа ИЗО 1 класс 23-24.docx

Пояснительная записка

 

   Исходными документами для составления рабочей программы являются:

 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1023 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

4. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799);

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников"
(Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502);

6. Учебный план на 2023 – 2024 учебный год ГКОУ «С(К) школы-интерната № 68»

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» (1 класс) адресована обучающимся с нарушениями слуха (включая детей с кохлеарным имплантом), составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учётом особых образовательных потребностей и психофизиологических особенностей слабослышащих детей и детей с КИ, получающих образование на основе ФАООП ООО (вариант 2.2., первый год обучения на уровне НОО).

Значимость предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся с нарушениями слуха определяется большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития познавательной, эмоциональной и волевой, двигательной сфер деятельности, формирования речи, совершенствования слухо-зрительного восприятия и общения, а также положительных личностных качеств.

Целями уроков изобразительного искусства являются:

-                      эстетическое воспитание обучающихся, развитие их художественного вкуса, эмоционального отношения к окружающей действительности, понимания красоты не только в природе, произведениях искусства, но и в человеке, труде;

-                      обучение основам изобразительной грамоты, раскрытие практического значения умения рисовать в жизни человека, формирование у детей творческой позиции в жизни;

-                      развитие художественно-изобразительных творческих способностей у обучающихся с нарушениями слуха наряду с компенсацией и исправлением в изобразительной деятельности недостатков их развития, обусловленных дефектом слуховой функции.

Hа основе поставленных целей определяются следующие задачи преподавания изобразительного искусства:

-                      развитие у обучающихся умения наблюдать предметы и явления окружающей действительности и формирование потребности отражать их в разных видах художественной деятельности;

-                      овладение обучающимися в практической деятельности элементами художественно-изобразительной грамоты и средствами выразительности в области рисунка, живописи, малой скульптуры, в декоративно-прикладном искусстве; на основе этого — развитие у детей возможностей творческой художественно-изобразительной деятельности;

-                      воспитание эстетических чувств, понимания красоты окружающей действительности, искусства и способности ими наслаждаться;

-                      развитие у обучающихся интереса к занятиям изобразительным искусством, сохранение его при использовании разных видов изобразительной деятельности и форм работы, художественных материалов и техник работы, при создании доброжелательной и творческой обстановки в классе во время работы;

-                      ознакомление обучающихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна;

-                      обучение детей приёмам рассматривания произведений искусства и формирование умений устанавливать смысловые связи, определять некоторые

выразительные средства произведения, высказывать своë отношение к анализируемому произведению;

-                      воспитание у обучающихся умения работать коллективно, выполняя определённый этап в цепи заданий для получения результата в общей деятельности;

-                      обучение работе по инструкции учителя и самостоятельно, планированию своей деятельности;

-                      развитие у обучающихся с нарушениями слуха речи, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность, формирование навыков общения в рамках изобразительной деятельности;

-                      формирование у детей умения преодолевать трудности, возникающие в процессе изобразительной деятельности, оценивать свои возможности адекватно.

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

                       коррекция познавательной деятельности обучающихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различия между предметами;

                       развитие аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать, формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета, контролировать свои действия;

                       коррекция ручной моторики, улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования, лепки и выполнения аппликации;


                       развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

 

 

 

 


 

 

Место предмета в учебном плане

 

Предметные области

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

Количество

часов в год

Искусство

Изобразительное искусство

1

33

 

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

 1 класс.

Содержание программы отражено в четырёх разделах: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и передавать форму предметов, пропорции, конструкцию», «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

B соответствии с 1-м разделом программы, «Обучение композиционной деятельности», у детей формируются умения устанавливать пространственные и смысловые связи на основе законов композиции, усвоение которых происходит в практической деятельности. Детей учат приёмам объединения объектов в сюжете, натюрморте, пейзаже и т. д. Задачи работы над композицией решаются в разных видах изобразительной деятельности (в рисунке, аппликации, лепке). При этом работа над аппликацией, лепка предваряют рисунок.

Пропедевтической частью решения этой проблемы является формирование или актуализация у обучающихся представлений пространственного характера

«слева справа посередине»:

- между частями своего тела;

- в окружающем пространстве;

- в пространстве изобразительной плоскости.

По этой же схеме устанавливаются другие пространственные отношения («над — под», «наверху — внизу», «сбоку — между») и направления в пространстве («вертикально», «горизонтально», «наклонно»).

Началом работы над композицией в графической деятельности является привлечение внимания детей к связям, существующим между изображением и изобразительной плоскостью. С 1 класса умения устанавливать смысловые и пространственные связи формируются при выполнении заданий с использованием готовых изображений или силуэтов на «подвижной аппликации». B работе над декоративной композицией применение шаблонов- силуэтов (форм элементов узора) помогает детям достигать ритма, осевой и центральной симметрии в построении орнамента, понимать сущность этих явлений.

Успешная работа над композицией рисунка (лепки, аппликации) возможна тогда, когда у детей сформированы полные и отчётливые представления об объектах и способах их изображения. Для сюжетной композиции это прежде всего образы человека, деревьев, дома, животных.

Развитие y обучающихся умений воспринимать и передавать форму предметов, пропорции и конструкцию в разных видах изобразительной деятельности, достигая сходства, является центральной задачей 2-го раздела программы. На этих же занятиях у детей формируются художественно- изобразительные навыки работы с разными принадлежностями и художественными материалами.

Рисование с натуры как вид изобразительной деятельности является ведущим; с ним тесно взаимосвязаны и нередко подчинены ему лепка и работа над аппликацией. Благодаря этой тесной взаимосвязи у детей легче формируются умения обследовать предмет и анализировать его изображение, а именно выделять форму предмета, сопоставлять еë с формой геометрических эталонов (кругом, квадратом и др.); выделять части в форме предмета и устанавливать их место в конструкции (строении) предмета; соотносить конструктивные части по размеру, т. е. устанавливать пропорциональные отношения частей в целом.

3-й раздел программы содержит два направления работы: развитие y обучающихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи. Hа протяжении всех лет обучения у детей развиваются, расширяются представления о цвете, его многообразии, богатстве и красоте проявляющихся свойств цвета в окружающей действительности.

В обучении школьников восприятию произведений искусства ставятся задачи систематического развития у них способности осознавать содержание произведений художественной культуры, их художественную ценность, понимать значение искусства в жизни общества.

С 1 класса обучающиеся овладевают приёмами рассматривания картины, скульптуры, декоративно-прикладной работы. Детей учат различать и называть произведения, определять взаимоотношения персонажей, их настроение и понимать содержание произведения в целом.

Hа уроках изобразительного искусства является обязательной работа над развитием речи школьников с нарушениями слуха, закреплением правильного произношения. Направления обучения речи и словесным высказываниям в рамках изобразительной деятельности систематизируются в накоплении слов, словосочетаний, терминов, речевых оборотов, обозначающих: а) материалы и принадлежности изобразительной деятельности; б) практические действия, связанные с изобразительной деятельностью; в) мыслительные операции (рассматривание, сравнение); г) признаки предметов (их форма, величина, цвет, фактура, материал), состояние человека, животного, природы и др.; д) пространственное расположение и т. д. B младших классах работа над развитием речи проводится фронтально и индивидуально.

Содержание уроков изобразительного искусства увязывается с содержанием занятий по другим учебным предметам (предметно-практическое обучение, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение и развитие речи, математика).

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета (курса)

Планируемые личностные результаты освоения АООПН:

· осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;

·                    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

· развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms- сообщение и другие);

· овладение начальными умениями адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

· овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности);

· развитие представлений о социокультурной жизни слышащих детей и взрослых, лиц с нарушениями слуха;  

·                    способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха. (изм. 17.12. 2010)

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают

освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного образования.

 Метапредметные результаты отражают:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

· активное использование доступных (с учётом особенностей речевого развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации

информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение;

· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

Искусство. (Изобразительное искусство):

·                    сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

·                    сформированность эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого»;

·                    сформированность умений выражать собственные мысли и чувства от воспринятого, делиться впечатлениями, реализуя формирующиеся коммуникативные умения, в том числе слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики (с учётом особенностей речевого развития слабослышащих и позднооглохших обучающихся);

·                    овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 1 классе.

Достижение планируемых результатов освоения АООП HОО определяется по завершении этапа начального образования.

Личностные результаты предполагают прежде всего готовность и способность ребёнка с нарушением слуха к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества.

Метапредметные результаты, связанные с освоением обучающимися с нарушениями слуха универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями.

Предметные результаты предполагают освоение обучающимися с нарушениями слуха знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учëтом особенностей речевого развития.

 

Планируемые результаты начального общего образования обучающихся (оцениваются по его завершении):

-                      сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

-                      развитие интереса к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребности в художественном творчестве;

-                      владение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства;

-                      овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);


-                      овладение слухозрительным восприятием и воспроизведением лексики, связанной с организацией учебной деятельности, тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.

 

Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству:

-                      положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

-                      понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

-                      адекватные представления о собственных возможностях;

-                      осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

-                      умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности словом «нравится» или «не нравится»;

-                      проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

-                      привычка к организованности, порядку, аккуратности;

-                      стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

-                      установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности;

-                      овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-                      овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-                      элементарные представления о социальном окружении, своём месте в нём;


-                      принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

-                      сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-                      развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

 

Метапредметные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по изобразительному искусству:

-                      овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, производить поиск средств осуществления деятельности;

-                      понимание назначения учебных принадлежностей, материалов и инструментов деятельности; ориентировка в учебной книге;

-                      овладение умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-                      овладение умениями понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способностью конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (по возможности исправлять допущенную ошибку, запоминать положительный и отрицательный опыт и использовать его в других ситуациях);

-                      использование доступных (с учётом особенностей речевого развития детей) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-                      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления простейших аналогий и элементарных причинно- следственных связей;

-                      проявление желания и демонстрация элементарных умений вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся


типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и творческих задач;

-                      развитие способности определения общей цели деятельности и путей еë достижения, развитие умения осуществлять контроль деятельности (своей и совместной), адекватно оценивать собственные действия и действия окружающих;

-                      овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изобразительной деятельности и в связи с наблюдениями за окружающей действительностью, приобщением к культуре общества и знакомством с предметами искусства;

-                      овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-                      овладение умением работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием изобразительной деятельности; понимание знаково-символических средств представления информации, применяемых в учебных и практических задачах.

 

Предметные результаты освоения содержания обучения на момент окончания обучения в 1 классе

Обучающиеся должны знать:

-                      элементарно о труде художника;

-                      приëмы рассматривания картины;

-                      названия       материалов        и     инструментов,         используемых         на      уроках изобразительного искусства, их назначение;

-                      порядок расположения одного или нескольких изображений на листе бумаги;


-                      требования         к      композиции         изображения          на       листе:        зрительная уравновешенность, отсутствие пустоты;

-                      строение человека, животного (части тела), конструкцию дома (части дома), строение дерева (части дерева);

-                      основные и составные цвета, их названия (красный, жëлтый, синий; оранжевый, зленый, фиолетовый), голубой цвет;

-                      названия цветов ахроматического ряда (чëрный, серый, белый);

-                      элементарные правила работы с глиной, пластилином, солëным тестом; с красками и кистью, бумагой и ножницами, клеем;

-                      речевой материал, изучавшийся на уроках изобразительного искусства в 1 классе.

 

Обучающиеся должны yметь:

-                      правильно сидеть за партой (столом, мольбертом), правильно располагать на ней лист бумаги (и другие художественные материалы);

-                      правильно держать карандаш, фломастер и др., а также кисть в процессе работы ими;

-                      свободно работать карандашом, фломастером: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-                      подготавливать к работе своë рабочее место и аккуратно убирать его после урока;

-                      набирать краску кистью и наносить еë на рисунок при раскрашивании контуров без нажима на кисть, работать полным мазком и кончиком кисти;

-                      смешивать краски (акварель), добиваясь нужного цвета; разводить гуашь до нужной консистенции;

-                      использовать приëмы работы цветными мелками;

-                      работать      с    глиной,     солëным      тестом,      пластилином;       последовательно соединять части лепного изображения, используя приëм «примазывание»;

-                      работать с «подвижной аппликацией» (составлять из частей целое);

-                      резать бумагу ножницами по прямой, по кривой, зигзагом;

-                      размещать изображение (рисунок, аппликацию) в центре изобразительной плоскости, согласовывать еë размер с величиной изображения;

-                      передавать в рисунке пространство путём загораживания дальних предметов ближними, при расположении на листе бумаги ближних предметов ниже, а дальних — выше;

узнавать и называть изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления природы, действия человека и животных, устанавливать содержание изображённого.


 

Тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

ЭОР и ЦОР

1

Подготовительный период обучения

2

Изобразительное искусство - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

2

Обучение композиционной деятельности

9

Изобразительное искусство - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

10

Изобразительное искусство - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

10

Изобразительное искусство - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

4

Обучение восприятию произведений искусства.

2

Изобразительное искусство - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

 

Итого:

33

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

по теме

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по

 плану

факти-чески

1

Рассматриваем, сравниваем, запоминаем. Разноцветный мир вокруг нас. Рисование и раскрашивание по образцу «Флажки и шары».

1

06.09

 

2

Любуемся красотой природы. До свидания, лето! Здравствуй, осень! Картинка «Осенний листопад».

1

13.09

 

3

Наблюдаем, изображаем похоже. Рисунок «Осенний ковёр».

 

1

20.09

 

4

Рисуем разноцветными красками. Учимся рисовать краской гуашь.

 

1

27.09

 

5

Наблюдаем, радуемся, рисуем похоже. Радуга на небе – это красиво. Рисунок гуашью «Радуга и травка».

1

04.10

 

6

Учимся раскрашивать нужным цветом. Урожай фруктов и овощей. Рисунок по трафарету «Фрукты».

1

11.10

 

7

Рассматриваем, сравниваем. Разные формы предметов. Рисунок по трафарету или шаблону «Простые геометрические формы».

1

18.10

 

8

Рассматриваем, угадываем. Сложные формы. Рисование объектов сложной формы «Зайчик и ваза».

1

25.10

 

9

Изображаем то, что видим. Рисунок, лепка, аппликация. Выполнение одного из

видов изображения «Груша и яблоки на тарелке».

1

08.11

 

10

Изображаем! Рисуем! Учимся рисовать карандашами, мелками и фломастерами.

1

15.11

 

11

Изображаем! Лепим!  Учимся лепить из пластилина.

 

1

22.11

 

12

 

Лепим фрукты из солëного теста.

 

1

29.11

 

13

Лепим «Матрёшку».

 

1

06.12

 

14

Наблюдаем за природой, запоминаем. Рассматриваем деревья, учимся изображать. Лепка «Дерево и ёлка».

1

13.12

 

15

Изображаем! Делаем аппликацию!  Аппликация из полос бумаги «Забор. Травка».

 

1

20.12

 

16

 

Наблюдаем и изображаем. Аппликация в смешанной технике «Рыбки в аквариуме».

1

27.12

 

17

 

Аппликация «Снеговик».

1

10.01

 

18

 

Радуемся, веселимся! Изображение в комбинированной технике «Украшаем ëлочку флажками».

1

17.01

 

19

 

Изучаем и изображаем фигуру человека. Человек. Части тела. Объёмное изображение и рисунок «Человечек».

1

24.01

 

20

 

Изучаем и изображаем лицо человека. Части головы и лица человека. Рисование пластилином «Голова и лицо человека».

 

1

31.01

 

21

Изображаем зверей: лепим и рисуем! Объёмное изображение и рисунок «Заяц зимой и летом».

1

07.02

 

22

 

Создаём красивые картины. Учимся красиво располагать изображение на листе бумаги.

1

21.02

 

23

 

Наблюдаем, радуемся, рисуем. Весна пришла! Ярко светит солнце.

1

28.02

 

24

Праздник. Хоровод. Аппликация «Фигурка для хоровода».

1

06.03

 

 

25

 

Наблюдаем, радуемся, рисуем.  Рисунок по описанию «Весна пришла! Текут ручьи. Плывут кораблики».

1

13.03

 

26

 

Создаём красивые подарки, дарим их! Придумываем узор. Украшаем узорами. Аппликация «Коврик для куклы».

1

20.03

 

27

 

Наблюдаем, сравниваем, изображаем. Дома в городе. Рисование пластилином на картоне «Одноэтажный и многоэтажные дома, дерево».

1

03.04

 

28

 

Деревянный дом в деревне. Лепка «Бревенчатый дом».

1

10.04

 

29

 

Разные дома в деревне и на даче. Рисование по представлению «Дом и деревья».

1

17.04

 

30

 

Изображаем природу весной. Что цветёт весной? Рисование гуашью «Ветка акации и цветок».

1

24.04

 

31

 

Скоро лето! Наблюдаем, изображаем, запоминаем. Аппликация «Грибы на пеньке».

1

08.05

 

32

 

Урок –обобщение. Итоговая контрольная работа.

1

15.05

 

33

 

Вспоминаем и рисуем картинку к сказке «Колобок».

1

22.05

 


 

Примерная тематическая и терминологическая лексика

 

Карандаш, краска, кисть, ластик, точилка, банка, вода, тряпочка, бумага, альбом, глина, пластилин, клей, ножницы;

рисунок, аппликация, лепка, роспись, ритм, фон, гуашь, акварель; линия, цвет, круг, квадрат, прямоугольник, овал, узор, точка; художник;

рисовать, делать аппликацию, лепить, смешивать, стирать (ластиком), загораживать, высыхать, расписывать, идëт, бежит, стоит, скатать, смочить, размять, оторвать, вымыть, вытереть;

красный, синий, жëлтый; зелëный, оранжевый, фиолетовый, коричневый; чëрный, серый, белый; разноцветный, прямой, толстый, тонкий, большой, маленький, средний, густая, жидкая (краска); сухой, мокрый, радостный, грустный, мягкий, твëрдый (пластилин);

правильно (неправильно), красиво (некрасиво);

лист бумаги, середина листа, низ (верх) листа, форма предмета; большой (маленький);

части тела (туловище, голова, руки, ноги, шея; хвост); части дерева (ствол, сучья, ветки, листья, хвоя, корни); части дома (крыша, стены, окна, дверь, труба, брëвна).

Приготовь рабочее место. Разложи на парте правильно альбом, карандаши, краску, ластик. Поставь на место банку с водой. Разведи краску водой. Смешай краски. Возьми карандаш (кисть) правильно. Нарисуй посередине листа бумаги. Это рисунок. Это середина листа. Это край листа. Что мы будем рисовать? Покажи свой рисунок (свою аппликацию, лепку). Смотрите, как надо рисовать (лепить, делать аппликацию). Он нарисовал (слепил) (не)правильно, (не)красиво.  Получилось похоже(одинаково) на….   

Посмотри, скажи, как нарисовал Вова.  Какой по форме? Какой по цвету? Какой цвет? Как называется цвет (форма)?

Нарисуй здесь. Нарисуй (слепи) так. Сделай вот такую аппликацию. Сотри ластиком. Держи кисть (вот так). Рисует кончиком кисти (вот так).

Примакивай кистью (вот так). Сначала нарисую ..., потом нарисую ... .

Разомни пластилин (глину, тесто).  Смочи глину водой. Скатай колбаску. Будем лепить человечка. Слепи голову.

     Я рисую (леплю, делаю аппликацию) дом. Я нарисовал дом.

Я работаю (буду работать) красками. Я не понял. Я не вижу. Я не умею рисовать (работать красками, лепить). Я знаю, как рисовать. Покажите, пожалуйста, рисунок (лепку, аппликацию). Я развожу краску водой. Я смешиваю краски. Я нарисовал узор в полосе (квадрате). Я слепил из глины (теста, пластилина) человечка. Я рисую карандашом (фломастером). Я стираю ластиком.

B лесу красиво. Шары яркие, разноцветные, красивые. Лист зелëного цвета. Форма листа красивая. Форма шарика - круг (круглая), овал (овальная).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

 

 

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных результатов в рамках реализации модуля «Школьный урок» Рабочей программы воспитания:

1.    Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной деятельности обучающихся.

2.    Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

3.    Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

4.    Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).

5.    Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).

6.    Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).

 

Предмет

Реализация программы воспитания

Изобразительное искусство

Воспитание духовного человека, имеющего развитие потребности в познании и самопознании, рефлексии, в поиске смысла жизни, идеала, в обращении с искусством в автономии внутреннего мира, в приобщении к ценностям мировой цивилизации и национальной культуры; воспитание творческого человека, обладающего развитым интеллектом и творческим потенциалом, имеющего потребность в преобразующей деятельности, в чувстве нового, способного к жизнетворчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: 1

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: 1

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем: – коррекция познавательной деятельности обучающихся путём систематического и целенаправленного воспитания и…

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем: – коррекция познавательной деятельности обучающихся путём систематического и целенаправленного воспитания и…

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Hа протяжении всех лет обучения у детей развиваются, расширяются представления о цвете, его многообразии, богатстве и красоте проявляющихся свойств цвета в окружающей действительности

Hа протяжении всех лет обучения у детей развиваются, расширяются представления о цвете, его многообразии, богатстве и красоте проявляющихся свойств цвета в окружающей действительности

Метапредметные результаты освоения

Метапредметные результаты освоения

Предметные результаты Искусство

Предметные результаты Искусство

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления простейших аналогий и элементарных причинно- следственных связей; - проявление…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления простейших аналогий и элементарных причинно- следственных связей; - проявление…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № урока по теме

Календарно-тематическое планирование № урока по теме

Наблюдаем и изображаем. Аппликация в смешанной технике «Рыбки в аквариуме»

Наблюдаем и изображаем. Аппликация в смешанной технике «Рыбки в аквариуме»

Вспоминаем и рисуем картинку к сказке «Колобок»

Вспоминаем и рисуем картинку к сказке «Колобок»

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Приложение Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Приложение Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Адаптированная рабочая про-грамма по изобразительному ис-кусству для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.) 1 класса

Адаптированная рабочая про-грамма по изобразительному ис-кусству для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)  1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2023