Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
02.11.2020
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью (8 вид) 4 класс по предмету "Мир природы и человека" (Живой мир)
Мир природы и человека 8 вид.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

__________     Т.В.Васильчукова

Приказ от __.__.2020г.  №

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по   учебному предмету «Мир природы и человека»

                  адаптированная для детей с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Сединин Дмитрий

Уровень общего образования (класс): начальное общее образовани, 4 «А»

                                                                                                                       класс

 

Форма организации обучения: на дому, с частичным посещением в школе

 

 

 

 

Количество часов: 68 часов (34 часа индивидуальное обучение,

                                 34 часа посещение уроков в школе с классом)

 

Учителя: Нефедова Наталья Николаевна (индивидуальное обучение)

                Попова Галина Ивановна (посещение уроков в школе с классом)

 

Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: «Живой мир» 4 класс / авторы программы Н.Б.Матвеева, М.А.Попова и т.д./ (под ред. И.М. Бгажноковой);  М.: Просвещение, 2014.

 

 

 

                                               2020-2021

                                 

                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по миру природы и человека разработана в соответствии

 

·         Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

·         в соответствии со статьей 2 п.23, статьей 41 Федерального  Закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации;

·         постановлением МО РО №7 от 21.12.2017г. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»,   справки ВК № 347  от 15.06.2020

·         в соответствии с индивидуальным учебным планом Сединина Дмитрия на 2020-2021 учебный год;

·         положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Большелогской СОШ.

           

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе:

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: «Живой мир» 4 класс / авторы программы Н.Б.Матвеева, М.А.Попова и т.д./ (под ред. И.М. Бгажноковой);  М.: Просвещение, 2014.

- «Живой мир». 4 класс: учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы / авторы Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова/- 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

- рабочая тетрадь «Мир природы и человека», 4 класс, /авторы Матвеева Н.Б., Попова М.А./-М.: Просвещение, 2020

 

 

Цели:

- углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

- формирование основы для изучения в дельнейшие предметы «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

 

Коррекционные задачи и основные направления коррекционной работы:

 

1. Уточнение имеющихся у детей представлений о живой и неживой природе.

2. Продолжить расширение представлений о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

3. Вырабатывание умений наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные. Конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала.

4. Вырабатывание умений делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно- следственные связи.

5. Формирование первоначальных сведений о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

6. Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

7. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка. 8. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.

9. Формирование умений планировать свою деятельность.

10. Осуществление контроля и самоконтроля.

 

 

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»- 4

 

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень определяется для учащихся, способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей с более сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении. Дети, которые не смогут освоить требований первого и второго уровня, должны заниматься по индивидуальной программе, составленной учителем. Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того, на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, а также опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащ ихся под руководством учителя. Знания по программе «Мир природы и человека» необходимо реализовать на уроках развития устной речи, математики, чтения, занимательного труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.

 

 

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет «Мир природы и человека» рассчитан на 68  часов в год - 2 часа в неделю.

 

 

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»-4

 

Личностные результаты:

- Готовность школьника к положительному отношению к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

- способность проявлять учебно-познавательный процесс к новому учебному материалу по предмету;

- освоить роль ученика;

- уметь оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (хорошо и плохо);

- формировать представления о здоровом образе жизни: знать элементарные гигиенические навыки, режимные моменты класса, в ом числе (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и позвоночника, физ. минутка устная и музыкальная);

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей.

Предметные результаты:

 

- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях с помощью учителя;

- относить изученные объекты к определённым группам (корова - домашнее животное) с помощью учителя;

- называть объекты, отнесённые к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);

- знать основные правила личной гигиены;

- иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и в обществе;

- выполнять задания под контролем учителя;

- владеть несложными санитарно - гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчёсывать волосы и т.д.);

- составлять повествовательный план или описательный рассказ из 2-3 предложений об изученных объектах по предложенному плану с помощью учителя;

- адекватно вести себя в школе, классе, столовой, коридоре школы, спортивном зале, музыкальном кабинете и актовом зале, игровой комнате и т.д.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия; различать культурные и дикорастущие цветковые растения;

- правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;

- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;

- определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека;

Обязательный минимум:

 

- правильно называть изученные объекты и явления;

- сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;

- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;

- бережно относиться к природе и к людям;

- различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания.

 

В соответствии с требованием ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.

В четвертом классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формиро­вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках живого мира. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недос­татки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из не­скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематическое оценивание по живому миру проводится в устной форме. Для те­матических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итогового оценивания знаний служат результаты наблюде­ний учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и прак­тических работ.

                Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Знания и умения, учащихся по живому миру оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса.

Оценка «5» - ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Оценка «4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

Оценка «3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

Оценка «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

 

 

 

                              V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

                                     «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»- 4

Сезонные изменения в природе

«Сезонные изменения в неживой природе»:

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года. Закрепление знаний о названиях месяцев.

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

«Растения и животные в разное время года»:

Дикие и домашние животные в разные времена года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Труд людей города и села в разное время года.

Неживая природа

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни.

Простейшие составы почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.

Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

Живая природа

«Растения»:

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

«Животные»:

Домашние животные: лошадь, овца, свинья, корова. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц.

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.

 Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

Насекомые-вредители.

«Человек»:

Голова и мозг человека.

Профилактика травматизма головного мозга.

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

Повторение

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

- о земле, ее составе, свойствах, значении для жизни растений;

- о растениях поля, сада (цветковых растений), их строении, использовании человеком;

- о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;

- о насекомых, их роли в жизни природы;

- о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы в жизнедеятельности человека;

- о взаимосвязях сезонных изменений в неживой и живой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Характеристика основных видов 

учебной деятельности

1.

Сезонные изменения в природе.

 

28ч

Знать признаки лета: солнечные жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья на деревьях,  сбор ягод, грибов.

Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека.

Связно высказываться на предложенную тему на основе наблюдений.

Знать  время сбора урожая.

Знать о сезонных работах в саду, в огороде, в поле.

Уметь описывать сезонные работы в саду, в огороде, в  поле в осеннее время года.

Знать признаки осени.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

Знать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц.

Различать признаки осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Знать  о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека.

Уметь правильно называть изученные объекты и явления.

Знать о различных видах труда людей в осенний период.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью.

Знать основные признаки поздней  осени.

Различать признаки поздней осени, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.Уметь сравнивать, классифицировать.

Знать признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзают пруды, лед на реке твердый, скользкий, птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Знать о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, кол-во тепла), на смену времён года. Знать названия времён года, знать о чередовании времён года. Знать названия месяцев.

Уметь различать времена года, названия месяцев и их основные признаки.

Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.

Знать о видах  зимних игр, о зимних видах спорта.

Уметь  описывать зимние забавы, с пользой организовывать свое свободное время.

Знать первые признаки весны, названия весенних месяцев. Знать признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы.

Знать о взаимодействии человека и природы.

Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы, строить монологичное  высказывание по схеме.

 

2.

Почва.

Знать о почве, о  её составе, значении для жизни растений.

Уметь  правильно называть изученные объекты и явления.

Строить  монологическое высказывание по предложенной теме. Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

Знать способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.

Уметь  обрабатывать почву.

Знать о формах поверхности земли: равнины, овраги, холмы,  горы.

Уметь описывать различные формы поверхности земли:

равнины, овраги, холмы, горы.

 

3.

Растения.

Уметь определять и  различать растения сада и огорода, описывать их.

Знать названия овощей и фруктов, растения сада и огорода.

Уметь определять и  различать группы растений (фрукты -  растения сада, овощи - растения огорода).Знать названия полевых растений; основные органы растений поля: корень, стебель- соломина, листья, колос метелка, (початок), зерна. Знать  о растениях поля, их строении,  об использовании человеком. Правила ухода за растениями поля.

Уметь различать растения поля, описывать их; находить сходства и различия в их строении.

Знать о растениях сада,   об использовании их человеком.

Уметь сравнивать и различать растения сада.

Знать названия цветковых растений на пришкольном участке. Знать о роли семян.

Хранение различных  семян.

Уметь различать семена цветковых  растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян.

Знать названия различных видов орехов;  знать об употреблении их в пищу.

Уметь сравнивать и различать орехи по внешнему виду, вкусу.

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

Знать о вечнозеленых деревьях, об основных частях дерева.

Уметь  определять и описывать вечнозеленые растения, различать хвойные и лиственные деревья.

 

4.

Животные.

14ч

Знать об образе жизни диких и  домашних животных осенью; о роли человека в жизни домашних животных.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких и домашних жив-х осенью.

Знать об образе жизни и повадках различных групп животных.

Уметь сравнивать представителей различных групп животных.

Знать об образе жизни диких и  домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни домашних животных.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни дом. и диких  животных зимой.

Знать названия зимующих и перелётных птиц.

Уметь различать, сравнивать, описывать зимующих и перелетных птиц,  классифицировать, находить сходства и различия.

Знать об особенностях пчёл, их роли в жизни природы; о пользе, приносимой людям.

Уметь отличать пчелу от других насекомых, характеризовать по различным признакам.

Знать названия аквариумных рыб,  их  особенности (питание, содержание, уход).

Уметь различать аквариумных рыб, ухаживать за аквариумными рыбами.

Знать представителей класса  земноводных: лягушка, жаба, тритон.

Уметь узнавать, определять, различать земноводных среди представителей других групп животных, сравнивать, находить общие и отличительные свойства.

 

5.

Человек.

Знать основные части тела, питание. Знать элементарные правила профилактики заболеваний.

Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

Знать о значении здоровья для жизни человека.

Уметь разрабатывать правильно режим дня, сочетать труд и отдых, рационально распределять время, отвечать на вопросы, выражать свои мысли.

Знать о значении головного  мозга для жизни человека; профилактика травматизма головного мозга. Уметь выбирать продукты с учётом возрастных особенностей.

Уметь выбирать продукты и строить режим питания в зависимости от состояния здоровья.

 

6.

Повторение

Знать о взаимодействии человека и природы.

Уметь охранять и беречь природу, принимать активное участие в охране природы, строить монологичное  высказывание по схеме. Знать виды редких растений и исчезающих  жив-х, правила поведения в природе.

 


VII. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Учебно-методическое обеспечение:

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: «Живой мир» 4 класс / авторы программы Н.Б.Матвеева, М.А.Попова и т.д./ (под ред. И.М. Бгажноковой);  М.: Просвещение, 2014.

 

2. Учебник:

- «Живой мир». 4 класс: учеб.для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы / авторы Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова/- 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

- рабочая тетрадь «Мир природы и человека», 4 класс, /авторы Матвеева Н.Б., Попова М.А./-М.: Просвещение, 2020

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

 

4. Технические средства:

- компьютер, экран.

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

- Магнитная доска

 

5. Учебно-практическое оборудование:

- наглядные пособия

 


КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,

 

 

Тема урока

Индивидуальное обучение

Учитель: Нефедова Н.Н.

Посещение уроков в школе с классом

Учитель: Попова Г.И.

 

 

план.

факт.

план.

факт.

 

Сезонные изменения в неживой природе (11ч.)

 

 

 

 

1.       

Погода

 

 

 

 

2.       

Признаки лета

 

 

 

 

3.       

Признаки осени

 

 

 

 

4.       

Стартовый контроль.

 

 

 

 

5.       

Экскурсия в осенний парк

 

 

 

 

6.       

Сезонная работа на огороде, в саду

 

 

 

 

7.       

Сезонная работа на огороде, в саду, в поле

 

 

 

 

8.       

Детские игры летом и осенью

 

 

 

 

9.       

Экскурсия улица, на которой расположена школа

 

 

 

 

10.   

Дома, тротуары, мостовая, скверы

 

 

 

 

11.   

Труд людей осенью

 

 

 

 

 

Неживая природа (5ч.)

 

 

 

 

12.   

Почва. Состав почвы

 

 

 

 

13.   

Простейшие свойства почвы, их значение для растений

 

 

 

 

14.   

Значение почвы для жизни животных

 

 

 

 

15.   

Способы обработки почвы. Инструменты

 

 

 

 

16.   

Обобщение и закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в неживой природе (3ч.)

 

 

 

 

17.   

Домашние и дикие животные осенью

 

 

 

 

18.   

Разнообразие животных в природе

 

 

 

 

19.   

Поздняя осень

 

 

 

 

 

Неживая природа (4ч.)

 

 

 

 

20.   

Состав почвы (песок, глина)

 

 

 

 

21.   

Состав почвы (камни)

 

 

 

 

22.   

Формы поверхности земли: холмы, горы

 

 

 

 

23.   

Формы поверхности земли: равнины, овраги

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в неживой природе (1ч.)

 

 

 

 

24.   

Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь. (Экскурсия)

 

 

 

 

 

Растения (8ч.)

 

 

 

 

25.   

Растения сада, огорода, леса

 

 

 

 

26.   

Сходство и различие растений сада, огорода и леса

 

 

 

 

27.   

Парк (сквер). Создание человеком парков

 

 

 

 

28.   

Лекарственные растения. Календула

 

 

 

 

29.   

Лекарственные растения. Зверобой

 

 

 

 

30.   

Растения поля. Рожь, пшеница

 

 

 

 

31.   

Растения поля. Овёс, гречиха

 

 

 

 

32.   

Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в неживой природе (4ч.)

 

 

 

 

33.   

Зима – начало года

 

 

 

 

34.   

Труд людей зимой

 

 

 

 

35.   

Животные зимой

 

 

 

 

36.   

Растения зимой

 

 

 

 

 

Животные (10ч.)

 

 

 

 

37.   

Домашнее животное - корова

 

 

 

 

38.   

Домашнее животное - лошадь

 

 

 

 

39.   

Домашнее животное - овца

 

 

 

 

40.   

Домашнее животное - свинья

 

 

 

 

41.   

Дикие животные: лось, олень. Внешний вид, пища, повадки

 

 

 

 

42.   

Зимующие и перелетные птицы

 

 

 

 

43.   

Домашние птицы: гусь

 

 

 

 

44.   

Домашние птицы: индюк

 

 

 

 

45.   

Домашние птицы: утка

 

 

 

 

46.   

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, места обитания, пища

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в неживой природе (1ч.)

 

 

 

 

47.   

Март - весенний месяц

 

 

 

 

 

Человек (5ч.)

 

 

 

 

48.   

Голова и мозг человека

 

 

 

 

49.   

Профилактика травматизма головного мозга

 

 

 

 

50.   

Режим дня школьника. Отдых и труд

 

 

 

 

51.   

Здоровье человека. Профилактика заболеваний

 

 

 

 

52.   

Обобщение и закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе (5ч.)

 

 

 

 

53.   

Сезонные изменения в природе весной. Экскурсия.

 

 

 

 

54.   

Влияние солнца на изменения в природе

 

 

 

 

55.   

Труд людей весной

 

 

 

 

56.   

Животные весной

 

 

 

 

57.   

Растения весной

 

 

 

 

 

Животные (4ч.)

 

 

 

 

58.   

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание

 

 

 

 

59.   

Полезные насекомые

 

 

 

 

60.   

Разведение и использование человеком пчёл. Пасека

 

 

 

 

61.   

Насекомые-вредители

 

 

 

 

 

Человек (2ч.)

 

 

 

 

62.   

Состояние природы и её влияние на здоровье человека

 

 

 

 

63.   

Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле

 

 

 

 

 

Растения (1ч.)

 

 

 

 

64.   

Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе (3ч.)

 

 

 

 

65.   

Труд людей летом

 

 

 

 

66.   

Животные летом

 

 

 

 

67.   

Растения летом

 

 

 

 

 

Повторение (1ч.)

 

 

 

 

68.   

Обобщение и закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

·         Форма промежуточного полугодового контроля -

·         Форма промежуточного годового  контроля -

 

Программой предусмотрено проведение:

·         Контрольных работ -

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1 от  «_» _. 2020г.  

заседания методического   объединения   учителей начальной школы

Руководитель ШМО

_______ Олейникова Е.Н.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ______________ С.В.Думушкина

  «_» _.2020г

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от _._.2020.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

______________ Н.М.Денисенко

 

 

 


 

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по миру природы и человека разработана в соответствии ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по миру природы и человека разработана в соответствии ·

Формирование первоначальных сведений о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе

Формирование первоначальных сведений о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе

Предметные результаты: - узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях с помощью учителя; - относить изученные объекты к определённым группам (корова - домашнее животное) с…

Предметные результаты: - узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях с помощью учителя; - относить изученные объекты к определённым группам (корова - домашнее животное) с…

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка «3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным…

Оценка «3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным…

Домашние животные: лошадь, овца, свинья, корова

Домашние животные: лошадь, овца, свинья, корова

VI . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

VI . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Знать о видах зимних игр, о зимних видах спорта

Знать о видах зимних игр, о зимних видах спорта

Уметь различать семена цветковых растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян

Уметь различать семена цветковых растений, правильно осуществлять сбор и хранение семян

Человек. 7ч Знать основные части тела, питание

Человек. 7ч Знать основные части тела, питание

VII . УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И

VII . УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, №

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, №

Сезонные изменения в неживой природе (1ч

Сезонные изменения в неживой природе (1ч

Режим дня школьника. Отдых и труд 2

Режим дня школьника. Отдых и труд 2

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «_» _

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «_» _

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «_» _

РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «_» _
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020