Пояснительная записка.
Ф.И.О.ребенка: М. Соня.
Возраст ребенка: 8 лет
Место жительства: г. Самара
Семья полная
Класс: 1
На основе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) мальчикам рекомендовано обучение по АОП НОО для детей с ЗПР (7.1.). По результатам обследования установлено, что дети без установленной инвалидности являются обучающимися с ОВЗ и нуждаются в организации специальных образовательных условий.
Диагноз.Парциальная недостаточность когнитивного компонента у ребенка с низким темпом деятельности. Задержка психического развития. Обучаемость снижена.
Девочка обучаются в классе по УМК «Школа России» в условиях инклюзии.
Проживают в полной семье, воспитанием занимаются мама и папа. Девочка ничем не увлекаются. Родители ожидают от Сони успешного обучения, чтения в пределах возрастной нормы, исправления дефектов речи, повышения уровня физического развития.
У Сони координация движений несколько нарушена. Читает медленно, по буквам. Смысл прочитанного не понимает. Пересказать протитанный текст не может даже по наводящим вопросам. Использует в ответах простые односложные предложения. Заучивание наизусть даётся с трудом, может заучить короткое стихотворение. Имеются дефекты речи, неправильное употребление слов, наблюдается нарушение фонетико–фонематического восприятия. Словарный запас крайне низкий. Списывает короткие тексты по слогам, допускает орфографические ошибки. Почерк разборчивый, аккуратный.
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Таблицей сложения пользоваться умеет, но допускает ошибки. При решении примеров необходим контроль со стороны взрослого. Смысл задач не понимает, нуждается в пояснении учителя. При выполнении геометрических заданий необходим пошаговый контроль. Основные геометрические формы называет. Величины воспринимает.
Соня выполняет задания по технологии нестарательно, т.к. моторика рук слабая, изделия получаются неаккуратные.
Внимание поверхностное, неустойчивое, непроизвольное. Девочка часто отвлекается. Темп работы медленный. Полнота и правильность восприятия фрагментарная. Временные представления не сформированы, часто путает последовательность событий. В пространстве ориентируется, понимает понятия верх-низ, близко-далеко, право-лево. Память непроизвольная, развита недостаточно. Преобладает механическая и зрительная память. Мышление конкретное, обобщение проводит с опорой на второстепенные признаки, существенные признаки не выделяет. Операции анализа, синтеза, классификации развиты недостаточно. Соня контактна, ориентирована на совместную работу. Инструкции понимает. Сложные инструкции вызывают затруднение. Коммуникативные навыки сформированы. Девочка достаточно владеет умениями и навыками поведения в обществе сверстников и взрослых. На замечания в свой адрес реагирует адекватно, старается исправиться. Помощь принимает охотно. Навыки социального поведения сформированы: девочка вежлива, чутка, отзывчива. Но волевые качества не развиты, она легко внушаема, ведома, податлива. Самооценка адекватная.
Программный материал Соня усваивает удовлетворительно, нуждается в психолого-педагогической коррекции: в занятиях с психологом по развитию словесно-логического мышления, развитию познавательной деятельности; в занятиях с логопедом по коррекции нарушений письменной и устной речи, в наблюдении психиатра и невролога.
МАТЕМАТИКА
Рабочая программа
ориентирована на использование:
1.М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова: 1 класс; учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В Степанова/- М.: Просвещение,
2013.
2.М.И. Моро, С.И. Волкова; 1 класс: рабочая тетрадь по математике / М.И. Моро,
С.И. Волкова / в 2 ч. к учебнику «Математика» М.: Просвещение, 2015.
3.Волкова С.И: Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс» /Волкова
С.И./ М.: Просвещение, 2015.
Содержание учебного предмета
В учебном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 ч в неделю — 132
ч. в год.
Цели:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
Использование
приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы).
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Образовательный блок
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме
(круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание»
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Диагностическая работа
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Коррекционный блок
Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек.
Развитие мышц лица посредством логопедической гимнастики.
Развитие восприятия через узнавание формы, размера, цвета предмета.
Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.
Развитие целостного восприятия через постановку на место недостающих фрагментов картинки.
Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).
Развитие мышц лица и речевого слуха посредством артикуляционной гимнастики.
Развитие устной речи посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.
Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда цифр, предметов, расположенных в определенном порядке.
Развитие внимания посредством нахождения отличий между картинками.
Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.
Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя.
Формирование пространственных представлений посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.
Развивать мышление через умение применять правило о переместительном свойстве сложения на практике.
Развитие мелкой моторики рук посредством сгибания бумаги.
Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, слов, цифр.
Развитие логического мышления посредством решения логических задач.
Развитие слухового внимания посредством игр: «Съедобное, несъедобное», «Наоборот (отрицание)».
Развитие долговременной памяти посредством воспроизведения ряда знаков, рисунков.
Развитие активности и внимания через устный счет с элементами игры.
Развитие навыка самоконтроля через проверку выполненной работы.
Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат).
Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.
Формирование навыка самостоятельности через самостоятельное решение примеров.
Развитие активности мыслительной деятельности через решение примеров в два действия.
Развитие речи и восприятие формы, величины, цвета через сравнение предметов.
Развитие речи, воображения, мышления через составления задач по картинке и их решение.
Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа.
Развитие активности и интереса к урокам математики через решение текстовых задач.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
по изучаемой теме, выделять из темы урока известные знания неизвестного и умения, определять круг
адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на моделях;
применять построенных полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
Применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения аргументировано выражать свое и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
мнение;
совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Система контрольно-измерительных материалов.
Проверочная работа №1. «Счёт предметов. Сравнение групп предметов»
1. Нарисуй справа столько же кругов, сколько мячей на рисунке.
2. Нарисуй столько синих овалов, сколько пальцев на одной руке.
…………………………………………………………………………
3. Нарисуй столько красных палочек, сколько лап у собаки.
…………………………………………………………………………
4. Нарисуй 4 зеленых квадрата.
Желтым карандашом нарисуй под квадратами столько треугольников, чтобы их было на 1больше, чем квадратов.
………………………………………………
………………………………………………
5. Слева от домика нарисуй дерево, справа от домика нарисуй грибок, вверху от домика нарисуй воздушный шарик, внизу от домика нарисуй ёжика.
Проверочная работа №2. «Нумерация чисел от 1до 10»
1. Запиши цифрами в строчку данные ниже числа.
СЕМЬ, ОДИН, НОЛЬ, ТРИ, ПЯТЬ, ДЕВЯТЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ДВА, ДЕСЯТЬ
…………………………………………………………………………………………………
2. Вместо точек вставь пропущенные числа.
3, …, 5, …, …, 8
9, …, …, 6, …, 4, …, 2
3. Расставь числа от большего к меньшему. Напиши их в строчку.
3, 1, 6, 4, 8, 2 ……………………………………………
4. Вставь пропущенные числа.
3 + … = 4 9 - …= 8
5 - … = 4 7 + …= 8
1 +… = 2 … - 1 = 2
4. Сравни числа.
2 … 5 7 … 9 6 … 4 7 … 8 4 … 3
Проверочная работа №3. «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.»
1.Реши задачу.
В букете 5 роз и 2 гвоздики. Сколько цветов в букете?
Решение:……………………………………………………………………………………….
Ответ:…………………………………………………………………………………………..
2. Реши задачу.
У Даши было 5 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?
Решение…………………………………………………………………………………………
Ответ…………………………………………………………………………………………….
3. Запиши все числа, которые меньше 7. ………………………………………
4. Реши примеры.
2 + 2 = … 1 + 7 = … 7 – 3 = … 3 – 1 = …
4 + 3 = … 8 + 2 = … 5 – 2 = … 10 – 2 = …
5. Сравни числа.
2 … 5 4 … 3 2 … 7 6 … 5 8 … 8
Проверочная работа №4. «Сложение и вычитание в пределах 10»
1. Реши примеры.
3 + 5 = … 4 + 3 = … 6 – 2 = … 5 – 0 = …
7 + 2 = … 2 + 0 = … 9 – 6 = … 9 – 5 = …
2 + 6 = … 5 + 2 = … 8 – 7 = … 6 – 3 = …
2. Реши задачу.
На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 2 меньше. Сколько на столе лежит тетрадей?
Решение………………………………………………………………………………….
Ответ……………………………………………………………………………………..
3. Вставь пропущенные числа.
2 + … = 5 … + 3 = 9 9 – 4 = … 1 - … = 1
… + 1 = 10 4 + …=7 … - 6 = 3 8 - … = 5
Проверочная работа №5. «Нумерация чисел от 1 до 20»
Вариант 1
1. Запиши цифрами числа в строчку.
ПЯТНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ДЕВЯТНАДЦАТЬ
…………………………………………………………………………………………………….
2. Запиши пропущенные числа.
11, … , 13, 14, …, …, 17, 18, …,20
3. Запиши данные числа в порядке их увеличения.
14, 12, 16, 20, 10, 18, 15 ………………………………………
4. Запиши данные числа в порядке их уменьшения.
15, 11, 18, 12, 19, 14, 20 ………………………………………
5.Вычисли
10 + 7 18 – 8
14 – 10 12 -2
7 + 3 + 4 15 – 5 – 6
4 + 6 – 2 20 – 3 - 7
Вариант 2
1. Запиши цифрами числа в строчку.
ПЯТНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ДЕВЯТНАДЦАТЬ
…………………………………………………………………………………………………….
2. Запиши пропущенные числа.
11, 12, …, …, 15, 16, …, …, …, 20
4. Запиши данные числа в порядке их уменьшения.
15, 11, 18, 12, 19, 14, 20 ………………………………………
5. Вычисли
10 + 4 13 – 3
16 - 6 10 + 9
8 + 2 + 7 18 - 8 - 3
9 + 1 + 8 20 – 5 – 5
Проверочная работа №6. «Табличное сложение и вычитание»
Вариант 1
1. Запиши пропущенные числа
7, 8, 9, …, … , …, 13, 14, … , … , 17
2. Вычисли
6 + 7 8 + 6
9 + 2 7 + 5
11 – 3 15 - 6
17 – 9 14 - 8
3. Реши задачу
Антон нашёл 12 боровиков, а сыроежек на 5 меньше. Сколько сыроежек нашёл Антон?
4. Начерти отрезок длиной 8 см.
Вариант 2
1. Запиши пропущенные числа
7, 8, … , … , … , 12, … , … , 15, 16
2. Вычисли
14 – 5 17 - 8
12 – 2 15 - 6
8 + 3 6 +6
9 + 4 9 + 7
3. Реши задачу
У Миши 8 наклеек, а у Игоря на 4 наклейки больше. Сколько наклеек у Игоря?
4. Начерти отрезок длиной 9 см.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Реши задачу.
В ведре 12 литров воды, а в банке на 7 литров меньше. Сколько литров воды в банке?
2. Выполни действия.
9 + 3 – 1 = 12 - 3 + 0 =
8 + 7 – 5 = 14 – 8 + 10 =
6 + 7 – 10 = 5 + 8 – 7 =
3. Сравни. Поставь знаки: ,
10 – 6 … 5 1дм 2см …2 дм
3 + 5 … 8 1дм 1 см … 10 см
4.Начерти один отрезок длиной 1 дм 1 см.
Вариант 2
1.Реши задачу.
В вазе 11 роз, а на клумбе на 6 роз меньше. Сколько роз на клумбе?
2.Выполни действия.
8 + 3 – 1 = 12 - 4 + 0 =
8 + 6 – 5 = 14 – 7 + 10 =
6 + 9 – 10 = 5 + 8 – 6 =
3.Сравни. Поставь знаки: ,
10 – 4 … 4 1дм1см …2 дм
3 + 6 … 9 1дм 2 см … 10 см
4.Начерти один отрезок длиной 1 дм 2 см.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.