Настоящая адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский язык)» для обучающихся с ОВЗ (вариант 5.1) разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 г. № 373 (с учётом изменений, внесённых приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 г. № 2357 и от 29.12.2014 г. № 1643);
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Письма Минобрнауки России от 18.03.2016 г. № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»;
- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- - Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. Протокол
№4/15);
- школьных локальных актов;
- учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Тарко-Сале Пуровского района на 2021-2022 учебный год;
- примерной программы начального общего образования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1.— 5-е изд., перераб. — М.: Просвещение и авторской программы ФГОС «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы» под редакцией Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2019.
Рабочая программа реализуется на основе УМК «Английский в фокусе» для 2 класса / [Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.]. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2019.
В составе общего класса обучаются учащиеся, которым рекомендовано обучение по Адаптированной основной образовательной программе для детей ТНР (вариант 1). Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма, поэтому учебный материал для этих детей адаптирован (см. КТП). Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающиеся с ОВЗ с ТНР (вариант 5.1) получат образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Количество часов: всего 68 часов, в неделю – 2 часа.
Изучение курса «Английский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомлённость;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
В результате освоения программного материала по учебному предмету «Иностранный язык (английский язык)» обучающиеся 2-го класса с ТНР (вариант 5.1) научатся:
1.1. Коммуникативная компетенция Говорение Обучающиеся научатся:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; - составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование Обучающиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текс т, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающиеся научатся:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письмо Обучающиеся научатся:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и
выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой
учебной задачей; - писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое
личное письмо.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Обучающиеся научатся:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита;
- находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово; - применять основные правила чтения и орфографии - отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи Обучающиеся научатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые
словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной
задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы
лексику.
Грамматическая сторона речи Обучающиеся научатся:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; модальный глагол can; личные, притяжательные и указательные местоимения; порядковые (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модального глагола can;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow).
1.3. Социокультурная осведомленность Обучающиеся научатся:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. Обучающиеся получат возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
1.4. Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются обучающимся в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Особое место в программе отводится формированию УУД (метапредметность) – воспитание и развитие качеств личности школьника, отвечающих требованиям современного общества, что невозможно без акцента на метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования. Они включают универсальные учебные действия, которые должны усвоить обучающиеся: познавательные, регулятивные и коммуникативные.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); - умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Предметные результаты в познавательной сфере Обучающиеся научатся:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка; - пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); - осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере Обучающиеся научатся:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; - приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Предметные результаты в эстетической сфере Обучающиеся научатся:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающиеся научатся следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
В качестве видов контроля используются входной, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). Объектами контроля являются все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), а также лексические и грамматические навыки школьников. В процессе текущего контроля используются как речевые, так и обычные упражнения, адаптированные под ученика, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых определённому блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае выступают почти все виды речевых умений, т.е. контрольные работы включают задания на аудирование (текст читает учитель), чтение и письмо.
Итоговый контроль, который проводится в конце учебного года, призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Поскольку целью итогового контроля является определение способностей обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности, в ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений используются тесты, позволяющие при проверке этих навыков и умений в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения проверяются с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно - ориентированных тестовых заданий.
В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, для проверки продуктивных умений включены задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения (интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества).
Контрольные, самостоятельные работы и другие виды письменных работ проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в данной рабочей программе.
Критерии и нормы оценки УУД обучающихся с ТНР (вариант 5.1) Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания: - полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ; - неправильный ответ; - нет ответа.
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки; - негрубые ошибки - недочёты.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 класса оценивается по 5-бальной системе:
«5»-отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУН обучающегося составляет менее 40% содержания.
Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учетом ЗУН по разным видам речевой деятельности:
аудирование (Listening), чтение (Reading), говорение (Speaking), письмо(Writing)
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса. При выставлении отметок необходимо соблюдать:
- объективность оценки результатов;
- единство требований ко всем школьникам.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся с ТНР (вариант 5.1) за самостоятельные письменные и контрольные работы Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.
2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ. Отметка «4» ставится, если ученик:
1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.
2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей. Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Правильно выполняет не менее половины работы.
2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.
3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ. Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.
2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ. Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в
оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.
Предметное содержание (тематика общения) |
Название модуля
|
Характеристика учебной деятельности учащихся
|
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) (10 ч) |
My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) (Starter Module); My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go! (1 ч)
|
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how (old)), указательные местоимения this/these, соединительный союз and. |
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и авторской программой учебного курса Н. И. Быковой. Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии “SPOTLIGHT”. Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебников серии “ SPOTLIGHT ” для 2-4 классов
Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии “Spotlight” для 2-4 классов отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Материалы учебников 2-4 класса позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики.
Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим интересам и возрастным особенностям младших школьников на базовом уровне,
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность (6 ч)
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда (8 ч)
Семейные праздники: день рождения (2 ч)
|
My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2);
My Birthday! (2 ч) (Module 2)
|
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально и невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днём рождения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10). |
Мир моих увлечений. Игрушки (8 ч)
Выходной день (в цирке, кукольном |
My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3); At the Circus! (2 ч) (Module 3); |
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать). Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом |
театре), каникулы (6 ч) |
My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5) |
материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределённую форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательных падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать (4 ч) |
My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3)
|
Говорят
о том, что умеют делать животные. Оперируют активной лексикой в процессе
общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно
читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в
словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят
предложения с точки зрения |
Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера (9 ч) Времена года. Погода (5 ч) |
My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1);
It’s windy! Magic Island! (5 ч) (Module 5) |
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников инебольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят |
|
|
предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в ед. и мн. числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. |
Страна / страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название UK/ Russia, дом. питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки (5 ч) Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы реч. и нереч. этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры) (5 ч) |
Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) (Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall |
Описывают картинку, рассказывают (о своём питомце). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Понимают на слух речь учителя, выказывания одноклассников. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку- приглашение. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита
|
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения
1. Диалогическая форма (уметь вести):
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; - диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); - диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма (уметь пользоваться):
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, характеристикой (персонажей).
В русле аудирования (воспринимать на слух и понимать):
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. - небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.
В русле чтения (читать):
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма (владеть):
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником.
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
№ |
Название темы (блока) |
Количество часов (всего) |
В том числе |
|
|
Контрольные работы |
|
Проект |
|||
1 |
Вперёд |
1 |
1 |
|
- |
2 |
Мои первые буквы |
6 |
|||
3 |
Вводный модуль: Здравствуй! / Моя семья |
5 |
|||
4 |
Модуль 1: Мой дом |
4 |
|||
6 |
1 |
|
1 |
||
5 |
Модуль 2: Мой день рождения |
11 |
|||
6 |
Модуль 3: Мои животные |
10 |
1 |
|
2 |
7 |
Модуль 4: Мои игрушки |
11 |
|||
8 |
Модуль 5: Мои каникулы |
12 |
1 |
|
1 |
|
Резервные уроки |
2 |
|||
|
Итого |
68 |
1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. - М.:
Просвещение, 2019 2. Быкова
Н.И., Дули Д.,. Поспелова М.Д, Эванс В. Английский язык. Книга для
учителя. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2018. – 132 с. :
ил. – (Английский в фокусе).
3. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. Английский в фокусе. Контрольные задания 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019
4. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.:
Express Publishing: Просвещение, 2019. – 72 с. ; ил. – (Английский в фокусе)
5. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Эванс В., Дули Дж. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2021
6. CD- ROM для работы в классе
7. CD - ROM для работы дома
8. DVD
Дополнительная литература:
1. Малинина А.А. Английский язык : учимся правильно читать : для младших школьников. – Минск : Аверсэв, 2020. – 111с. : ил. – (Welcome to the world of English)
2. Сушкевич А.С., Маглыш М.А. Английский язык : Уроки чтения : 1 – 3 кл.: Правила, упражнения, скороговорки, сказки. – Мн. : Аверсэв, 2019. – 111с. – (Welcome to the world of English)
Электронные образовательные ресурсы:
1. http://www.edu.ru - Российское образование. Федеральный портал;
2. http://минобрнауки.рф/documents/336 - Министерство образования и науки Российской Федерации;
3. http://www.english-4kids.com - образовательный сайт для детей в возрасте от 5 до 12 лет, изучающих английский язык;
4. http://engblog.ru/ - самостоятельное изучение английского языка;
5. http://tv-english.club/ - официальный сайт образовательного телеканала «English Club»;
6. http://www.dreamenglish.com/ – изучение английского языка с Мэтом (обучающие песни, видео, игры);
7. https://www.youtube.com/playlist?list=PL2SKSZ90AlK0gzYvc209S5uT-0_O1PeKt – многосерийный обучающий мультфильм на английском языке с субтитрами для самых маленьких «Gogo’s adventures with English»;
8. http://new.pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk - Всероссийский дистанционный педсовет;
9. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования;
10. http://e-bookshelf.info/index.php/obuchenie - книги для обучения детей. Электронная библиотека;
11. http://enjoy-eng.ru/angliiskii-dlia-nachinaiushchikh - сайт «Учим английский удовольствием» для изучения английского языка; 12. http://myefe.ru/cards - изучение лексики по карточкам;
13. https://www.youtube.com/channel/UCtgpDqkeOToveUgh8igrvXQ
- обучающие песни на английском языке для младших школьников
«KidsTV123»;
14. https://vk.com/english_is_fun- сообщество «English is fun» в социальной сети «В контакте»;
15. https://vk.com/english_is_fun - сообщество «Визуальный английский» в социальной сети «В контакте»;
16. http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/umuch.htm - психологические аспекты управления процессом усвоения знаний и способов деятельности учеников
на уроке
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
№ Дата Тема раздела, урока Кол- Примечание
п/п план. факт. во Адаптация учебного материала для учащихся с ТНР часов в теме
Вперёд (1 ч)
1. Приветствие, знакомство 1 Учатся приветствовать учителя, друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке и использовать типичные фразы английского речевого этикета: Hello! Goodbye! What’s your name? – I’m… /My name is… How are you? – Fine, thanks.
Знакомятся с УМК “Spotlight” (учебником и рабочей тетрадью) Мои первые буквы (6 ч)
2. Буквы английского алфавита 1 Знакомятся с буквами a-h, звуками: [æ], [b], [k], [d], [e], [f], [ɡ], [h]
Новые слова: ant, bed, cat, dog, egg, flag, glass, horse. Научить здороваться, прощаться, вести диалог, распознавать буквы и звуки (a-h)
3. Как дела? 1 Знакомятся с буквами i-q, звуками: [ɪ], [ʤ], [k], [l], [m], [n], [ɒ], [kw]. Научиться распознавать
буквы и звуки (i-q). Новые слова: ink, jug, kangaroo, lamp, mouse, nest, orange, pin, queen Учатся понимать на слух знакомые слова
4. Что это? 1 Знакомятся с буквами r-z, звуками: [r], [s], [t], [ʌ], [v], [w], [ks], [j], [z]. Научиться распознавать буквы и звуки (r-z). Новые слова: rabbit, snake, tree, umbrella, vest, window, box, yacht, zip
Учатся понимать на слух знакомые слова
5. Введение буквосочетаний 1 Знакомятся с буквосочетаниями sh, ch, звуками: [ʃ], [ʧ]. Различают произношения звуков [i:] и sh, ch [ɪ]. Новые слова: sheep, fish, ship, chick, cheese. Учатся понимать на слух знакомые слова
6. Введение буквосочетаний 1 Знакомятся с буквосочетаниями th, ph, звуками: [θ], [ð], [f] th, ph Новые слова: thumb, thimble, photo, dolphin, elephant
7. Прописные и строчные 1 Осваивают английский алфавит A-Z. Учатся понимать на слух знакомые слова.Научить писать
буквы английского алфавита заглавные и прописные буквы английского алфавита, называть их в алфавитном порядке Вводный модуль: Здравствуй! / Моя семья (5 ч)
8. Знакомство с главными 1 Знакомятся с персонажами УМК: Larry, Lulu, Chuckles, Nanny Shine. Понимают на слух речь
героями учебника учителя: Stand up! Sit down! Open your books! Close your books! Развивают умения и навыки устной речи: Диалог-расспрос на тему «Представление»: I’m… This is my... – Hello! Выразительно читают неб. тексты, построенные на изученном языковом материале
9. Моя семья 1 Введение лексики на тему «Моя семья»: mummy, daddy, grandma, grandpa, sister, brother.
Рассказывают о членах своей семьи: This is my… Введение лексики на тему «Цвета»: red,
10. Цвета 1 yellow, green, white, blue, brown, black. Учатся понимать на слух знакомые слова.
Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное
11. Мебель. Повторение 1 Введение лексики на тему «Мой дом»: tree house, chair, table, radio, bed
|
|
|
|
|
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели и их количестве: What’s this? It’s a…/ This is…Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Контроль усвоения пройденного материала |
|
12. |
|
|
Контрольная работа за I четверть «Английский алфавит»
|
1 |
Учатся понимать учебную задачу. Вносить необходимые коррективы в действие после сделанного замечания. Использовать знаково-символические средства, информацию по алфавиту (буквы). Группировать объекты по заданному признаку (буквы, звуки, грамматические разряды слов). Читать транскрипцию слогов и отдельных изученных слов. Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы (ЛЕ) с опорой на иллюстрации |
|
Модуль 1. Мой дом (10 ч) |
||||||
13. |
|
|
Работа над ошибками. Названия комнат |
1 |
Введение лексики на тему «Мой дом»: garden, kitchen, bedroom, house. Ведут диалог-расспрос о местонахождении: Where’s…? – In the…/ He’s in…/ She’s in…Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Вербально или невербально реагируют на услышанное |
|
14. |
|
|
Домик на дереве
|
1 |
Введение лексики на тему «Мой дом»: living room, bathroom, bath. Учатся понимать на слух знакомые слова. Знакомятся с особенностями чтения буквы Ee в открытом и закрытом слоге Знакомятся с буквосочетанием ee, звуками: [e], [i:]. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника |
|
15. |
|
|
Мой дом |
1 |
Новые слова: bird house, green house, garden gnome. Рассказывают о своём доме/ квартире /комнате: This is my…Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали |
|
16. |
|
|
Где Чаклз?
|
1 |
Научиться запрашивать информацию и отвечать на вопросы. Пассивная лексика:bathroom, Quick! Looking at you and me, Is he in the house? |
|
17. |
|
|
В ванной комнате |
1 |
Учатся понимать на слух знакомые слова.Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Вербально или невербально реагируют на услышанное |
|
18. |
|
|
Строительство дома
|
1 |
Ведут диалог-расспрос о местонахождении: Where’s…? – In the…/ He’s in…/ She’s in… Учатся понимать на слух знакомые слова. Научиться давать краткие ответы на вопросы. Активнаялексика: Is he/she in the…? Yes, she/he is. No, she/he isn't |
|
19. |
|
|
Проект «Моя комната» |
1 |
Научиться описывать свою комнату. Понимать на слух указания учителя и следовать инструкции. Пассивная лексика: matchbox, paper clip, toothpick, a long piece of string |
|
20. |
|
|
Сады России и Великобритании
|
1 |
Формировать навыки чтения текста вслух. Развивать языковую догадку. Активная лексика: the UK, Russia(n), birdhouse, green house, country house, love, village. Пассивная лексика: garden, gnome, grow, fruit, ege, table, flowers, people, their, them, you can see |
|
21. |
|
|
Сказка о городской и сельской мышках |
1 |
Познакомиться с произведением английской детской литературы. Активная лексика: like, mouse, mice, town, two. Пассивная лексика: bare, small, but, very, want. Oh, dear! Welcome to my |
|
|
|
|
|
|
house! Учатся понимать на слух знакомые слова. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Воспринимают на слух и понимают основную информацию |
|
22. |
|
|
Урок-игра «Я знаю»
|
1 |
Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Активная лексика: Let’s play! Пассивная лексика: start, finish, go back to start |
|
Модуль 2. Мой день рождения (11 ч) |
||||||
23 |
|
|
С Днём рождения! |
1 |
Знакомство (с числительными от 1 до 10).Ведут диалог-расспрос о возрасте: How old are you? – I’m…Научиться называть свой возраст и задавать вопрос собеседнику |
|
24. |
|
|
Праздничный торт |
1 |
Речевая модель, порядок слов в предложении, заглавная и строчная буква. Научить вести диалог по заданной ситуации; закрепить изученную лексику |
|
25 - 26 |
|
|
Вкусный шоколад
|
2
|
Новая лексика, речевая модель, алфавит, заглавная и строчная буква, звук, транскрипция. Научить называть продукты, высказывать свое отношение с опорой на речевую модель |
|
27. |
|
|
Любимая еда
|
1 |
Речевая модель, порядок слов в предложении, звук, транскрипция. Научить говорить о своей любимой еде. Развивать навыки аудирования |
|
28. |
|
|
Кулинарные предпочтения |
1 |
Речевая модель, порядок слов в предложении, заглавная и строчная буква. Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту |
|
29. |
|
|
Повторение «Я знаю»
|
1 |
Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Закрепить пройденный языковой материал; подготовиться к тесту |
|
30. |
|
|
Контрольная работа за II четверть |
1 |
Понимать учебную задачу. Вносить необходимые коррективы в действие после сделанного замечания. Речевая модель, таблица, предложение, тестирование. Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы (ЛЕ) с опорой на иллюстрации. Контроль усвоения пройденного |
|
31. |
|
|
Анализ контрольных работ. «Сказка о городской и сельской мышках». Часть 2 |
1 |
Речевая модель, порядок слов в предложении. Научить читать, воспроизводить услышанное, рассказывать о героях |
|
32. |
|
|
Традиционные блюда русской и британской кухни |
1 |
Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Научиться высказывать свое отношение с опорой на речевую модель |
|
33. |
|
|
Проект «Моё любимое блюдо» |
1 |
Буквосочетание, речевая модель. Понимать на слух указания учителя и следовать инструкции. Научить выполнять коллективный проект |
|
Модуль 3. Мои животные (10 часов) |
||||||
34. |
|
|
Мои животные
|
1 |
Новая лексика (fish, frog, bird, chimp, horse, swim, jump, sing, run, dance), речевая модель, алфавит, заглавная и строчная буква. Научить рассказывать о том, что умеют делать животные. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале |
|
35. |
|
|
Рыба плавает…
|
1 |
Изученная лексика, речевая модель. Научить говорить о том, что умеешь делать ты и твои друзья; развивать координацию движений |
|
36. |
|
|
Я умею прыгать
|
1 |
Новая лексика, речевая модель, алфавит, заглавная и строчная буква, звук, транскрипция. Научить разыгрывать диалог по заданной ситуации |
|
37. |
|
|
Умеешь ли ты…?
|
1 |
Речевая модель, алфавит. Научить употреблению в речи глагола can / can’t; составлять предложения из слов |
|
38. |
|
|
В цирке |
1 |
Новая лексика, речевая модель, порядок слов в предложении. Научить употреблению слов, |
|
выражающих действия
39. Играем в цирк 1 Речевая модель, текст, таблица, слог, открытый и закрытый тип слога. Анализировать разные виды слогов; развивать мелкую моторику
40. Проект «Я люблю 1 Проект, рассказ. Научиться составлять рассказ о любимом животном; познакомить с животных» популярными кличками дом. питомцев
41. Домашние питомцы 1 Инструкции. Научить выполнять коллективный проект
42. «Сказка о городской и 1 Речевая модель, порядок слов в предложении. Научить читать; воспроизводить услышанное; сельской мышках». Часть 3 рассказывать о героях
43. Урок-игра «Я знаю» 1 Речевая модель, порядок слов в предложении, заглавная и строчная буква. Закрепить
пройденный языковой материал
Модуль 4. Мои игрушки (11 часов)
44. Мои игрушки 1 Новая лексика, речевая модель, алфавит, заглавная и строчная буква. Научить детей называть игрушки и говорить о том, где они находятся
45. Игрушки в коробке 1 Изученная лексика, речевая модель. Научить употреблять предлоги места; развивать навыки
аудирования
46. У неё голубые глаза 1 Новая лексика, речевая модель, алфавит, заглавная и строчная буква. Научить называть части
лица, вести диалог
47. Внешность 1 Изученная лексика, речевая модель. Научить задавать вопрос «Есть ли у тебя..?» и кратко
отвечать на него
48. Чудесный плюшевый мишка 1 Новая лексика, речевая модель, порядок слов в предложении. Научить называть и описывать игрушки, научить воспринимать информацию на слух
49. Пальчиковые куклы 1 Изученная лексика, речевая модель. Закрепить структуры и лексику учебника, развивать мелкую моторику
50. Повторение 1 Речевая модель, порядок слов в предложении, заглавная и строчная буква. Закрепить пройденный языковой материал, подготовиться к тесту
51. Контрольная работа за III 1 Понимать учебную задачу. Вносить необходимые коррективы в действие после сделанного четверть замечания. Речевая модель, таблица, предложение, тестирование. Узнавать в речи и
воспроизводить изученные лексические единицы (ЛЕ) с опорой на иллюстрации. Контроль усвоения пройденного
52. Работа над ошибками. 1 Проект, рассказ. Научить писать о своей любимой игрушке, развивать навыки говорения. Проект «Моя игрушка» Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы. Работа над проектом.
Научить на элементарном уровне при помощи опор рассказывать о своей любимой игрушке
53. Магазины игрушек 1 Аудирование, текст, слово, предложение, логический порядок. Научиться составлять рассказ в правильном порядке
54. «Сказка о городской и 1 Познакомиться с произведением английской детской литературы. Научить читать, сельской мышках». Часть 4 воспроизводить услышанное; рассказывать о героях
55. Какая сегодня погода?
Модуль 5. Мои каникулы (14 часов)
1 Новая лексика, речевая модель, алфавит, заглавная и строчная буква. Научить говорить о погоде и одежде
56. |
|
|
Описание погоды
|
1 |
Изученная лексика, речевая модель. Научить употреблению некоторых глаголов в настоящем продолженном времени |
|
57. |
|
|
Ветреная погода
|
1 |
Новая лексика, речевая модель, алфавит, заглавная и строчная буква. Говорить о погоде и одежде |
|
58. |
|
|
Одежда
|
1 |
Изученная лексика, речевая модель. Научиться составлять рассказ по картинкам. Научить говорить о каникулах и временах года |
|
59. |
|
|
Волшебный остров |
1 |
Новая лексика, речевая модель, порядок слов в предложении |
|
60. |
|
|
Времена года |
1 |
Буквосочетание, речевая модель. Научить читать буквы c, k и буквосочетание ck на примере изученных слов; развивать мелкую моторику |
|
61. |
|
|
Проект «Мои каникулы» |
1 |
Мини-сочинение, рассказ. Научить писать мини-сочинение о своих каникулах |
|
62. |
|
|
Традиционные места отдыха в России и Великобритании |
1 |
Текст, слово, предложение, логический порядок. Развивать навыки чтения, аудирования и говорения |
|
63. |
|
|
Повторение
|
1 |
Речевая модель, порядок слов в предложении, заглавная и строчная буква. Научить распознавать активную лексику и использовать её в устной и письменной речи. Закрепить пройденный языковой материал, подготовиться к тесту |
|
64. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
Речевая модель, таблица, предложение, тестирование. Контроль усвоения пройденного. Учить адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи. Понимать учебную задачу. Вносить необходимые коррективы в действие после сделанного замечания. Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы (ЛЕ) с опорой на иллюстрации |
|
65. |
|
|
Анализ контрольных работ. «Сказка о городской и сельской мышках». Часть 5 |
1 |
Анализ ошибок, допущенных при выполнении итоговой контрольной работы. Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Речевая модель, порядок слов в предложении. Научить читать, воспроизводить услышанное, рассказывать о героях |
|
66. |
|
|
Обобщение |
1 |
Речевая модель, песня, стихотворение. Повторение и обобщение пройденного лексикограмматического материала |
|
67- 68 |
|
|
Резервные уроки Представление начинается |
2 |
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Воспринимают на слух и понимают основную информацию |
|
Лист проектной деятельности
2021 - 2022 уч. год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.