Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением математики»
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО ________________ Туркова Л.В. |
Заместитель директора по УВР |
Директор МОАУ «СОШ №72» |
Протокол № |
______________ Моргунова О.С. |
___________О.Ю. Белка |
от «__» ________ 2022 г. |
«__» _______ 2022 г. |
Приказ от ____________ № ____ |
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития Наименование учебного предмета: физическая культура Класс: 9 «Б» (Тумлерт Д.) 9 «В» (Давыдов А., Усачев Т.) 9 «Г» (Зайдулин И.)
Учитель: Валахов Д.В. . Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год Количество часов по учебному плану: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Рабочую программу составила: ______________ Валахов Д.В.
|
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии Оренбургской области и города Оренбурга, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн) России, Оренбургской области и города Оренбурга, знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России, Оренбургской области и города Оренбурга;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам России, Оренбургской области и города Оренбурга;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
· Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• выступать с аудиовидео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
• участвовать в обсуждении (аудиовидео форум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
· Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.
· Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать и заполнять различные определители;
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями курса «Учимся быть читателями»;
· Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
· В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
· Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;
• выполнять проекты и исследования, позволяющие изучить культурные, исторические, географические и др. особенности России, Оренбургской области и города Оренбурга.
Выпускник научится:
·рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
·характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
·раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
·разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
·руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
·руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
·составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
·классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
·самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
·тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
·выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
·выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
·выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
·выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
·выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
·выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
·выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
·выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
·выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Содержание учебного предмета
9 класс
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность[1]
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:[2] передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
Инструктаж по ТБ на уроках волейбол.
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбол.
Инструктаж по ТБ на уроках по мини-футболу.
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики.
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.
Инструктаж по ТБ на гимнастики.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
9класс
№ |
Дата проведения |
Раздел\тема |
Кол-во часов |
|||
|
По плану |
По факту |
|
|||
Лёгкая атлетика |
15 |
|||||
1 |
1.09. |
|
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. |
1 |
||
2 |
2.09. |
|
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». |
1 |
||
3 |
5.09. |
|
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки выполняемые разными способами в разных условиях. |
1 |
||
4 |
8.09. |
|
Прикладная физическая подготовка: метание малого мяча по движущей сямишени. |
1 |
||
5 |
9.09. |
|
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления м устранений технических ошибок. |
1 |
||
6 |
12.09. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств быстроты, выносливости. |
1 |
||
7 |
15.09. |
|
Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. |
1 |
||
8 |
16.09. |
|
Олимпийские игры древности. Упражнения в метании малого мяча. |
1 |
||
9 |
19.09. |
|
Легкая атлетика: беговые упражнения. |
1 |
||
10 |
22.09. |
|
Прикладная физическая подготовка: метание малого мяча по движущейся мишени. |
1 |
||
11 |
23.09. |
|
Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). |
1 |
||
12 |
26.09. |
|
Легкая атлетика: беговые упражнения. Организация и проведение пеших туристических походов. |
1 |
||
13 |
29.09. |
|
Прикладная физическая подготовка: преодоление препятствий разной сложности. |
1 |
||
14 |
30.09. |
|
Прыжковые упражнения. Легкая атлетика: беговые упражнения. |
1 |
||
15 |
3.10. |
|
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. |
1 |
||
Баскетбол |
9 |
|||||
16 |
6.10. |
|
Физическое развитие человека. Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. |
1 |
||
17 |
7.10. |
|
Правила спортивных игр. Спортивные игры: баскетбол. |
1 |
||
18 |
10.10. |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. |
1 |
||
19 |
13.10. |
|
Олимпийское движение в России. Игры по правилам. |
1 |
||
20 |
14.10. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств ловкости. Игры по правилам. |
1 |
||
21 |
17.10. |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. |
1 |
||
22 |
20.10. |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. |
1 |
||
23 |
21.10. |
|
Физическая подготовка, её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. |
1 |
||
24 |
24.10. |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. |
1 |
||
Гимнастика |
21 |
|||||
25 |
8.11. |
|
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Физическая культура в современном обществе. |
1 |
||
26 |
10.11. |
|
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приёмы. |
1 |
||
27 |
11.11. |
|
Акробатические упражнения и комбинации. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. |
1 |
||
28 |
14.11. |
|
Акробатические упражнения и комбинации. |
1 |
||
29 |
17.11. |
|
Акробатические упражнения и комбинации. Здоровье и здоровый образ жизни. |
1 |
||
30 |
19.11. |
|
Акробатические упражнения и комбинации. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры центральной нервной системы. |
1 |
||
31 |
21.11. |
|
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). |
1 |
||
32 |
23.11. |
|
Акробатические упражнения и комбинация. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). |
1 |
||
33 |
25.11. |
|
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. |
1 |
||
34 |
1.12. |
|
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах опорные прыжки. |
1 |
||
35 |
2.12. |
|
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах опорные прыжки. |
1 |
||
36 |
5.12. |
|
Коррекция осанки и телосложения. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах опорные прыжки. |
1 |
||
37 |
8.12. |
|
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). |
1 |
||
38 |
9.12. |
|
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). |
1 |
||
39 |
12.12. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств координации, гибкости. |
1 |
||
40 |
15.12. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств силы. |
1 |
||
41 |
16.12. |
|
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. |
1 |
||
42 |
19.12. |
|
Прикладная физическая подготовка: передвижения в висах и упорах. |
1 |
||
43 |
22.12. |
|
Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Общефизическая подготовка. |
1 |
||
44 |
23.12. |
|
Специальная физическая подготовка. Техника движений и её основные показатели. |
1 |
||
45 |
26.12. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта гимнастика с основами акробатики. |
1 |
||
Плавание |
3 |
|||||
46 |
28.12 |
|
Техника безопасности при занятиях плаванием. Плавание. Вхождение в воду и передвижение по дну бассейна (на гимнастических скамейках) |
1 |
||
47 |
29.12 |
|
Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.(на гимнастических скамейках). |
1 |
||
48 |
30.12. |
|
Плавание на груди и спине вольным стиле (на гимнастических скамейках). Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта плавание. |
1 |
||
Лыжная подготовка |
14 |
|||||
49 |
9.01. |
|
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). |
1 |
||
50 |
12.01. |
|
Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. |
1 |
||
51 |
13.01. |
|
Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. |
1 |
||
52 |
16.01. |
|
Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. Самонаблюдение и самоконтроль. |
1 |
||
53 |
19.01. |
|
Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. |
1 |
||
54 |
20.01. |
|
Подъемы, спуски, повороты, торможения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. |
1 |
||
55 |
23.01 |
|
Подъемы, спуски, повороты, торможения. |
1 |
||
56 |
26.01 |
|
Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. |
1 |
||
57 |
27.01 |
|
Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. |
1 |
||
58 |
30.01 |
|
Организация досуга средствами физической культуры. Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. |
1 |
||
59 |
2.02. |
|
Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. |
1 |
||
60 |
3.02. |
|
Лыжные гонки: передвижения на лыжах разными способами. |
1 |
||
61 |
9.02. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта лыжные гонки. |
1 |
||
62 |
6.02. |
|
Подъемы, спуски, повороты, торможения. |
1 |
||
Волейбол |
16 |
|||||
63 |
9.02. |
|
Правила спортивных игр. Инструктаж по ТБ на уроках волейбол. |
1 |
||
64 |
10.02. |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. |
1 |
||
65 |
13.02. |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. |
1 |
||
66 |
16.02. |
|
Подготовка к занятиям физической культурой планирование занятий с разной функциональной направленностью |
1 |
||
67 |
17.02. |
|
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при нарушении опорно-двигательного аппарата. |
1 |
||
68 |
20.02. |
|
Спорт и спортивная подготовка. Правила спортивных игр. |
1 |
||
69 |
24.02. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств выносливость. |
1 |
||
70 |
27.02. |
|
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. |
1 |
||
71 |
2.03. |
|
Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта спортивные игры. |
1 |
||
72 |
3.03. |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. |
1 |
||
73 |
6.03. |
|
Игры по правилам. Специальная физическая подготовка. |
1 |
||
74 |
9.03. |
|
Игры по правилам. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. |
1 |
||
75 |
10.03. |
|
Правила спортивных игр. Оценка эффективности занятий. |
1 |
||
76 |
13.03 |
|
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. |
1 |
||
77 |
16.03 |
|
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. |
1 |
||
78 |
17.03 |
|
Правила спортивных игр. Современные Олимпийские игры. |
1 |
||
Баскетбол |
10 |
|||||
79 |
20.03 |
|
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбол. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры при близорукости. |
1 |
||
80 |
23.03 |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. |
1 |
||
81 |
24.03 |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. |
1 |
||
82 |
27.03 |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. |
1 |
||
83 |
30.03 |
|
Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Игры по правилам. |
1 |
||
84 |
31.03 |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств ловкости. |
1 |
||
85 |
3.04 |
|
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Игры по правилам. |
1 |
||
86 |
6.04 |
|
Технико-тактические действия и приёмы игры в баскетбол. |
1 |
||
87 |
7.04 |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств выносливости. Игры по правилам. |
1 |
||
88 |
10.04 |
|
Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Игры по правилам. |
1 |
||
Легкая атлетика |
10 |
|||||
89 |
13.04 |
|
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта легкая атлетика. |
1 |
||
90 |
14.04 |
|
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры дыхания и кровообращения. |
1 |
||
91 |
17.04 |
|
Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. |
1 |
||
92 |
20.04 |
|
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки выполняемые разными способами в разных условиях. |
1 |
||
93 |
21.04 |
|
Прыжковые упражнения. Легкая атлетика: беговые упражнения. |
1 |
||
94 |
24.04 |
|
Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. |
1 |
||
95 |
12.04 |
|
Упражнения в метании малого мяча. Организация и проведение пеших туристических походов. |
1 |
||
96 |
27.04 |
|
Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств быстроты |
1 |
||
97 |
28.04 |
|
Легкая атлетика: беговые упражнения. |
1 |
||
98 |
4.05 |
|
Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств выносливости. |
1 |
||
Мини-футбол |
4 |
|||||
99 |
5.05 |
|
Инструктаж по Т.Б. на уроках по мини-футболу. Игры по правилам. |
1 |
||
100 |
11.05 |
|
Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол. |
1 |
||
101 |
12.05 |
|
Промежуточная аттестация. Комплексная работа. |
1 |
||
102 |
15.05 |
|
Игры по правилам. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. |
1 |
||
Скачано с www.znanio.ru
[1]Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.
[2] Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.