Адаптированная рабочая программа ФК русский язык в алгоритмах для незрячих детей 11 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа ФК русский язык в алгоритмах для незрячих детей 11 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
28.10.2021
Адаптированная рабочая программа ФК русский язык в алгоритмах для незрячих детей 11 класс
Адаптированная рабочая программа ФК русский язык в алгоритмах для незрячих детей 11 класс
АРП ФК русский язык в алгоритмах для незрячих детей 11 класс Бычкова А.А. 2021-2022 уч. г..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«РОСТОВСКАЯ  САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»

 

СОГЛАСОВАНО

 

Совет ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

 

Протокол от 25.08.2021 № 1

 

Председатель 

Н.В. Гладких __________

 

Руководитель ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Заместитель директора по УВР

В.А. Осипова __________

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Т.Л. Воронько

 

Приказ от 29.08.2021 № 371



 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного занятия

«Русский  язык в алгоритмах»

 

11 И класс



 



Программу составила:

Бычкова Анна Анатольевна









 



2021-2022 уч.г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе 

«Русский  язык в алгоритмах»

для незрячих обучающихся

(вариант 3.1)

11 И  класс

 

             

   Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся  ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.

 

   Адаптированная рабочая программа по русскому  языку для 11 класса  составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся  (вариант 3.1),  ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Русский родной язык. Рабочие программы» и  примерной программы по русскому языку основного общего образования; авторской программы курса «Русское правописание: орфография и пунктуация», автор С.И. Львова. (Сборник «Программы элективных курсов для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2018).

 

Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:

 

   Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.

   Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом   учтены особенности  развития незрячих детей.

   В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:

- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;

- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

   

   Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому  языку.

    В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.

   Своеобразие программы по русскому  языку в школе  состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.

 

Планируемые результаты освоения элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация»

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;

· овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

· способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

· умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям        окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.

· соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

· способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

· способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

· умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

   2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

    3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

   1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

   2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

   3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 11 классе;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения

   7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Место учебного предмета в учебном плане.

 

На изучение элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» в 11 классе отводится 34 часа, то есть 1 час в неделю.

Содержание учебного предмета

Речевой этикет в письменном общении

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и т. п. в письменной речи. Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия.

Пунктуация

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. Знаки отделительные и выделительные.

Разделы русской пунктуации:

1) знаки препинания в конце предложения;

2) знаки препинания внутри простого предложения;

3) знаки препинания между частями сложного предложения;

4) знаки препинания при передаче чужой речи;

5) знаки препинания в связном тексте.

Знаки препинания в конце предложения

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения. Граница предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности. Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге. Знаки препинания внутри простого предложения

Система пунктограмм данного раздела пунктуации

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений. Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с о д н о р о д н ы м и членами; интонация перечисления. Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с о б о б щ а ю щ и м и с л о в а м и при однородных членах. Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста). Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Интонационные особенности предложений с о б о с о б л е н н ы м и ч л е н а м и. Обособленные о п р е д е л е н и я распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция, грамматико-пунктуационные отличия его от деепричастного оборота. Способы обособления п р и л о ж е н и й. Обособление о б с т о я т е л ь с т в, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже. Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными д о п о л н е н и я м и. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со з н а ч е н и е м с р а в н е н и я. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с в в о д н ы м и с л о в а м и. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи вводных слов разных смысловых групп. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с о б р а щ е н и я м и. Речевые формулы обращений, используемые в письменной речи. Пунктуационное выделение м е ж д о м е т и й, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных с л о в (что, что ж, как же, что же).

Знаки препинания между частями сложного предложения

 Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся тире, запятая и тире, точка с запятой. Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.

 Знаки препинания при передаче чужой речи

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

Знаки препинания в связном тексте

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование:

 

п/п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1

Введение

Вводный урок. Речевой этикет в письменном общении.

2

2

 

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания

Принципы русской пунктуации. Структура предложения и пунктуация.

2

Смысл предложения, интонация и пунктуация. Знаки отделительные и выделительные.

2

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения Употребление знаков в конце предложения.

2

3

Система пунктограмм

Знаки препинания между однородными членами предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

3

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция.

2

Способы обособления приложений.

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

2

Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

2

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

1

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

1

4

Знаки препинания между частями сложного предложения

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

2

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

2

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.

2

5

Знаки препинания при передаче чужой речи

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога.

2

Разные способы оформления на письме цитат.

1

6

Знаки препинания в связном тексте

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением. Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

3

Подведение итогов работы.

1

 

ИТОГО

 

34

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды

 учебной

деятельности

личностные

предметные

метапредметные

1-2

06.09

13.09

Вводный урок

Речевой этикет в

 письменном

 общении.

Комбинированный урок

 

 

Осознают себя гражданами великой страны и носителями культурной и языковой традиции. 

Различать основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Р.: планирует необходимые действия: пользуются оглавлением, условными обозначениями. П.: читает и слушает, извлекая нужные знания. К.: формулирует собственные мысли, выражая своё отношение к прочитанному.

Ознакомительное чтение вступительных статей.

3-4

20.09

27.09

Принципы русской

 пунктуации. Структура

 предложения и

пунктуация.

Урок усвоения новых знаний

Наличие адекватной по­зитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Давать характеристику системе правил постановки знаков препинания. Различать основные виды пунктограмм.  Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, высказывать и обосновы­вать свою т. зр.

Исследование текста. Тест. Работа в парах.

5-6

04.10

11.10

Смысл предложения, интонация и пунктуация. Знаки отделительные и выделительные.

 

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложения Употребление знаков в конце предложения.

Повторительно-

обобщающий

урок

Давать характеристику основным единицам языка, их признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания.

7-9

18.10

25.10

Знаки препинания между однородными членами предложения.

 

Интонационные и

пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Повторительно-

обобщающий

урок

Смыслообразование — установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Р: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит не­обходимые коррективы. П: выполняет учебно- познавательные действия в материали­зованной и умственной форме. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания.

10

08.11

 

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе

семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

Повторительно-

обобщающий

урок

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Знать основные способы согласования в предложениях с однородными членами, уметь правильно использовать в письменной и устной речи.

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

11-12

15.11

22.11

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

 

Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция.

Повторительно-

обобщающий

урок

 Понимать, что такое обособление; по каким правилам обособляются определения. Уметь: различать согласованные и несогласованные определения; применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу; ставить знаки препинания при обособленных определениях. Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Комментированное письмо. Самостоятельная работа.

13-14

29.11

06.12

Способы

обособления

приложений.

 

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

Повторительно-

обобщающий

урок

Уметь опознавать приложения и дополнения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать их в разных стилях и текстах речи.

Комментированное письмо. Самостоятельная работа.

15-16

13.12

Обособление

обстоятельств,

 выраженных

одиночным

деепричастием и

деепричастным

 оборотом.

Повторительно-

обобщающий

урок

Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями и существительными с предлогом, находить деепричастные обороты, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств.

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.

17

20.12

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

 

 

Повторительно-

обобщающий

урок

Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи.

18

10.01

Интонационные и

пунктуационные особенности предложений

с обращениями.

Повторительно-

обобщающий

урок

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

19

17.01

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными

 словами.

Повторительно-

обобщающий

урок

Различать группы вводных конструкций по значению, уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений, производить синонимическую вводных слов.

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

20-21

24.01

31.01

Грамматические и

пунктуационные особенности сложных

предложений.

Виды сложных предложений.

 

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

 

 

Повторительно-

обобщающий

урок

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/не­успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Различать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы). Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И; правильно расставлять знаки препинания в ССП.

Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет рефлекси­ровать свои действия (полное отобра­жение предметного содержания и ус­ловий осуществляемых действий).

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

22-23

07.02

14.02

Употребление знаков препинания между

частями сложноподчиненного предложения.

 

 

Повторительно-

обобщающий

урок

Понимать функции знаков препинания; место придаточного предложения, виды придаточных предложений; уметь определять виды придаточных предложений. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов, правильно расставлять знаки препинания.

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

24-25

21.02

28.02

Семантико-

интонационный анализ как основа выбора знака препинания в

бессоюзном

 сложном

предложении.

Повторительно-

обобщающий

урок

Объяснять условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Тренировочные упражнения.

26-27

14.03

28.03

Грамматико-интонационный

анализ предложений,

состоящих из трех и

более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции.

Знаки препинания при сочетании союзов. Сочетание знаков препинания.

Повторительно-

обобщающий

урок

Понимать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи; производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи.

 

 

 

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

28-29

04.04

11.04

Прямая и

 косвенная речь.

Оформление на письме прямой речи и диалога.

 

 

Повторительно-

обобщающий

урок

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. Знать понятие "косвенная речь", уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Р: планирует (в сотруд­ничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции, действует по плану. П: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвует в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения.

Активизируют знания в области синтаксиса. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.

30

18.04

Разные способы оформления на письме цитат.

 

 

Повторительно-

обобщающий

урок

31-33

25.04

16.05

Связный текст как совокупность предложений, объединенных

одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением.

 

Авторские знаки. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Повторительно-

обобщающий

урок

Положительное отно­шение к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

О чем различаются понятия «язык» и «речь»; что называется культурой речи; что такое нормы, их признаки и типы; какие качества присущи хорошей речи. Уметь: дифференцировать типы норм; следовать правильности речи в собственной практике, строить собственные высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи.

Р.: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит не­обходимые коррективы. П.: осознает познава­тельную цель; планирует собственную деятельность, ориентируясь на реше­ние учебно-практических задач. К.: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Комплексный анализ текста.

34

23.05

Подведение итогов

работы.

Повторительно-

обобщающий

урок

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне основной школы.

Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Комплексный анализ текста.

 

 

Приложение 2

 

 

Перечень оценочных средств

 

Перечень оценочных средств учителя по русскому языку

 

 

Тема

 

1

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение

Тест

2

Предложения с обособленными членами

Тест

3

Вводные слова, обращения и междометия

Тест

4

Знаки препинания при передаче чужой речи

Тест

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки тестовых заданий по русскому языку.

          Результаты тестов  выражены обычной школьной отметкой:

«5» ставится за 90-100 % правильных ответов;

«4» ставится за 75-89 % правильных ответов;

«3» ставится за 60-74 % правильных ответов;

«2» ставится за 59 % и менее правильных ответов.

 За каждый правильный ответ дается 1балл.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе «Русский язык в алгоритмах» для незрячих обучающихся (вариант 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе «Русский язык в алгоритмах» для незрячих обучающихся (вариант 3

Своеобразие программы по русскому языку в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе

Своеобразие программы по русскому языку в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе

Предметные результаты: 1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Предметные результаты: 1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге

Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге

Тематическое планирование: № п/п

Тематическое планирование: № п/п

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование: № п/п

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование: № п/п

Повторительно- обобщающий урок

Повторительно- обобщающий урок

Повторительно- обобщающий урок

Повторительно- обобщающий урок

Способы обособления приложений

Способы обособления приложений

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Повторительно- обобщающий урок

Повторительно- обобщающий урок

Знаки препинания при сочетании союзов

Знаки препинания при сочетании союзов

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным экспрессивным настроением

Перечень оценочных средств учителя по русскому языку

Перечень оценочных средств учителя по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021