Актуальность программы
В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для учащихся коррекционных школ VII вида в силу их психофизических особенностей.
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком информации и совершенствованием технологий получения, переработки и использования информации. Информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. В целом, изучение информатики, информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека, расширяет его возможности к адаптации в социуме.
В связи с этим целесообразно ввести изучение курса «Основы информатики» в специальной (коррекционной) школе VIII вида с 5 по 9 классы.
Данный курс формирует у учащихся с задержкой психического развития многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.
Данный курс является коррекционным, так как способствует развитию личности каждого ребенка.
В соответствии с типовой программой обучения детей с задержкой психического развития («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»), с требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:
- обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;
- доступность материала;
- научность;
- осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;
- концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения тренинга.
· методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
· комплект цифровых образовательных ресурсов;
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
· формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
· пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
· воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
· включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных обще учебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
· создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
· расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
· организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
· создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета |
||||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||
коммуникативные |
регулятивные |
познавательные |
|||
Ученик научится |
Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном кабинете; Представление о роли компьютеров в жизни современного человека, способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати; Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере; Самооценка на основе критерия успешности; Осознание ответственности за общее дело; Нравственно-этическое оценивание усваимового содержания; Осознание ответственности за общее дело; Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; Понимание значения различных кодов в жизни человека; Самооценка на основе критерий успешности; Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Взаимопомощь и сотрудничество; Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Самооценка на основе критерия успешности; Следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Управление поведением партнера, постановка вопросов; Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Использование критериев для обоснования своего рассуждения; |
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Контроль, коррекция, оценка; Волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Целепологание; Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, выделять существенную информацию, различать способ и результат действия. |
Использование знаково-символических средств; Постановка и формулирование проблемы; Построение логической цепи рассуждений, доказательство; Структурирование знаний; Определение основной и второстепенной информации; Постановка и формулирование проблемы; Обобщение, аналогия, сравнение, классификация, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Выдвижение гипотез и их обоснование; Извлечение необходимой информации из текстов;
|
Включать и выключать компьютер, называть основные устройства и понимать их назначение. Различать устройства ввода и использовать в работе. Использовать клавиатуру для ввода информации, вводить прописные и строчные буквы, переключать режимы ввода русских и латинских букв. Запускать программы через главное меню, выделять значок на рабочем столе Использовать мышь при управлении компьютером, перемещать окно, сворачивать и разворачивать, изменять размер окна, пользоваться полосами прокрутки, закрывать окно. Строить схему передачи информации. Работать с электронной почтой. Выполнять кодирование и декодирование информации. Строить по координатным точкам объект. Представлять информацию в текстовой форме. Умение вводить текст с помощью клавиатуры, используя текстовый процессор, Умение соблюдать нормы информационной грамотности, избирательности, этики и этикета. Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов. Усовершенствование навыков по редактированию текста. Составлять и пользоваться таблицами. Создавать диаграммы, схемы. Использовать инструменты графического редактора Знание прикладного программного обеспечение WordPad, Paint. Умение применить полученные знания для решения прикладных задач Использовать компьютер для обработки числовой информации. Представление о списках как способе упорядочения информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки Использование умений работы в текстовом редакторе для поиска информации, замены информации |
Ученик получит возможность научиться |
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Чувство личной ответственности за качество окружающей среды; Формирование мотивов достижения; Осознание ответственности за общее дело; Формирование картины предметно-преобразующей деятельности, развитие познавательных интересов, мотивов, развитие интереса к информационному творчеству; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Постановка вопросов, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Использование критериев для обоснования своего рассуждения; Передача и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебных предметов; |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с поставленной задачей;
|
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение осуществлять сравнения, классификацию, анализ объектов;
|
Правила безопасности при работе с компьютером; Устройство компьютера; Устройства ввода, назначение клавиш на клавиатуре. Правила квалифицированного ввода текстовой информации; Существовании операционной системы, прикладной программы ; Назначение пиктограмм; Понятие меню, окно, элементы окна, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки; Предназначение мыши, устройство компьютера; Информационные процессы, внутренняя и внешняя память; Различать информацию, процессы и виды памяти; Способы передачи информации; Понятие электронная почта. Понятие кода, кодирование. Числовая ось, прямоугольная система координат, начало координат. Формы представления информации. Понятие таблицы, граф, строк таблицы. Понятия схемы, диаграммы, когда используются наглядные способы представления информации.
|
Содержание учебного предмета
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классах основной школы может быть определена следующими разделы:
· объекты и системы
· человек и информация
· информационное моделирование;
· алгоритмика.
Раздел 1. Объекты и системы (9 ч.)
Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система.
Раздел 2. Человек и информация (3 ч.)
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 3. Текстовый редактор (14 ч.)
Запуск программы Word. Внешний вид программы Word.Создание документа.
Панель форматирования, вкладка «Главная». Буфер обмена (копировать, вставить, вырезать). Шрифт, абзац, стили, редактирование. Набор текста.
Оформление заголовка текста. WordArt – одна из функций текстового редактора Word.Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицу в начале текста. Текстовый редактор Word. Вкладка Вставка. Оформление текста картинками. Сборник изображений ClipArt.Оформление титульного листа. Надпись титульной страницы. Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты).
Раздел 4. Графический редактор (7 ч.):
Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint: название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). Отмена внесённых изменений.
Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.
Календарно - тематическое планирование
Первая четверть
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Коррекция плана |
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
Объекты операционной системы |
1 |
09.09 |
|
|
3 |
Файлы и папки. Размер файла |
1 |
16.09 |
|
|
4 |
Разнообразие отношений объектов и их множеств |
1 |
23.09 |
|
|
5 |
Отношения между множествами |
1 |
30.09 |
|
|
6 |
Разновидности объекта и их классификация |
1 |
07.10 |
|
|
7 |
Классификация компьютерных объектов |
1 |
14.10 |
|
|
8 |
Системы объектов. Состав и структура системы |
1 |
21.10 |
|
|
9 |
Системы объектов. Состав и структура системы |
1 |
28.10 |
|
|
Вторая четверть
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Коррекция плана |
10 |
Система и окружающая среда. Система как черный ящик |
1 |
11.11 |
|
|
11 |
Персональный компьютер как система |
1 |
18.11 |
|
|
12 |
Способы познания окружающего мира |
1 |
25.11 |
|
|
13 |
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия |
1 |
02.12 |
|
|
14 |
Определение понятия |
1 |
09.12 |
|
|
15 |
Запуск программы Word. Внешний вид программы Word |
1 |
16.12 |
|
|
16 |
Создание документа |
1 |
23.12 |
|
|
Третья четверть
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Коррекция плана |
17 |
Панель форматирования, вкладка «Главная». |
1 |
13.01 |
|
|
18 |
Буфер обмена (копировать, вставить, вырезать). Практическая работа «Вставка объектов» |
1 |
20.01 |
|
|
19 |
Шрифт, абзац, стили, редактирование. Набор текста |
1 |
27.01 |
|
|
20 |
Шрифт, абзац, стили, редактирование. Практическая работа «Набор текста.» |
1 |
03.02 |
|
|
21 |
Оформление заголовка текста. Практическая работа |
1 |
10.02 |
|
|
22 |
WordArt – одна из функций текстового редактора Word. Практическая работа. |
1 |
17.02 |
|
|
23 |
Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицы в начале текста |
1 |
24.02 |
|
|
24 |
Текстовый редактор Word. Вкладка «Вставка» |
1 |
02.03 |
|
|
25 |
Текстовый редактор Word. Вкладка «Вставка» |
1 |
09.03 |
|
|
26 |
Текстовый редактор Word. Вкладка «Вставка». Практическая работа |
1 |
16.03 |
|
|
27 |
Текстовый редактор Word. Вкладка «Вставка». Практическая работа |
1 |
23.03 |
|
|
Четвертая четверть
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
Коррекция плана |
28 |
Оформление текста картинками. Сборник изображений ClipArt. Практическая работа «Вставка изображения» |
1 |
06.04 |
|
|
29 |
Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты) |
1 |
13.04 |
|
|
30 |
Запуск программы Paint
|
1 |
20.04 |
|
|
31 |
Окно графического редактора Paint: название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Практическая работа «Подводный вид» |
1 |
27.04 |
|
|
32 |
Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). |
1 |
04.05 |
|
|
33 |
Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка. Практическая работа. |
1 |
11.05 |
|
|
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока
|
Требования к уровню подготовленности обучающихся |
Вид контроля |
Дата |
|
план |
факт |
||||||
I четверть |
|||||||
1. е |
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира |
1 |
Усвоение нового материала |
Предметные познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения. Метапредметные Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК |
Фронтальный, устный, индивидуальный |
|
|
2. |
Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» |
1 |
Комбинированный урок |
Предметные Овладение умением включать и завершать работу на компьютере. Метапредметные Формирование умений работать с основными объектами операционной системы |
Фронтальный опрос |
|
|
3. |
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы |
1 |
Комбинированный урок |
Предметные приводить примеры имен файлов, определять размер файла, работать с объектами файловой системы Метапредметные Учиться работе с объектами рабочего стола, папками и файлами |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
4. |
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания» (задания 1–3) |
1 |
Комбинированный урок |
Предметные формирование умения вводить и редактировать текст; создавать графические объекты в графическом редакторе. Определять отношения между объектами; Метапредметные Овладение начальными навыками работы с графическим редактором |
Индивидуальный |
|
|
5. |
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) |
1 |
Комбинированный урок |
Предметные приводить примеры отношения объектов «входит в состав»; создавать графические объекты в графическом редакторе Метапредметные Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию |
Фронтальный опрос, индивидуальный |
|
|
6. |
Разновидности объекта и их классификация
|
1 |
Усвоение нового материала |
Предметные приводить примеры отношения «является разновидностью», строить схемы разновидностей. Метапредметные Приобретение опыта самостоятельной работы на компьютере |
Индивидуальный |
|
|
7. |
Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» |
1 |
Усвоение нового материала |
Предметные овладение начальными навыками работы с текстовым редактором Метапредметные владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
8. |
Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностям текстового процессора» (задания 1–3) |
1 |
Комбинированный урок |
Предметные применять приводить примеры системы, перечислять её состав и структуру; Использовать новые приемы создания текстовых объектов Метапредметные владение базовыми навыками исследовательской деятельности |
Фронтальный опрос |
|
|
9. |
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) |
1 |
Усвоение нового материала |
Предметные Применять понятия системы, черного ящика; Создавать графические объекты в текстовом процессоре. Ме6тапредметные ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода; |
Фронтальный опрос |
|
|
II четверть |
|||||||
10. |
Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». (задание 6) Проверочный тест № 1«Объекты и системы» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Предметные Рассказывать о компьютере как системе; Создавать графические объекты в текстовом процессоре. Метапредметные владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации. |
Индивидуальный опрос |
|
|
11. |
Способы познания окружающего мира. Практическая Работа №6 «Создаем компьютерные документы» |
1 |
Усвоение нового материала |
Предметные Овладение работой с несколькими окнами, умением создавать составной документ Метапредметные Формирование умений выделять главное, находить нужную информацию в учебнике. |
Фронтальный опрос |
|
|
12. |
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) |
1 |
Комбинированный урок |
Предметные приводить примеры существенных признаков объекта; Конструировать и исследовать графические объекты. |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
13. |
Определение понятия. Проверочный тест №2 «Создание графических изображений» (задания 2, 3) |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Предметные овладение работой с конструированием графических объектов Метапредметные Формирование навыков работы на результат. |
Индивидуальный |
|
|
14. |
Запуск программы Word. Внешний вид программы Word. |
1 |
Усвоение нового материала |
Знать: что такое текстовый процессор, основные стандартные клавиши, объекты текстового документа. |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
15. |
Запуск программы Word. Внешний вид программы Word. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: что такое текстовый процессор, основные стандартные клавиши, объекты текстового документа. |
Фронтальный опрос |
|
|
16. |
Создание документа. |
1 |
Усвоение нового материала |
Уметь: форматировать документ, задавать шрифт, выравнивать текст, изменять цвет текста.. |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
III четверть |
|||||||
17. |
Создание документа. Практическая работа «Создание документа» |
1 |
Усвоение нового материала |
Знать: основные виды шрифтов, кегль. Виды расширений текстовых документов. Уметь: изменять шрифт, вставлять объекты. |
Фронтальный опрос |
|
|
18. |
Панель форматирования, вкладка «Главная». |
1 |
Комбинированный урок |
|
Индивидуальный |
|
|
19. |
Буфер обмена (копировать, вставить, вырезать). Практическая работа «Вставка объектов» |
1 |
Усвоение нового материала |
Уметь: форматировать документ, задавать шрифт, выравнивать текст, изменять цвет текста. |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
20. |
Шрифт, абзац, стили, редактирование. Набор текста. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: основные виды шрифтов, кегль. Виды расширений текстовых документов. Уметь: изменять шрифт, вставлять объекты. |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
21. |
Шрифт, абзац, стили, редактирование. Практическая работа «. Набор текста.» |
1 |
Усвоение нового материала |
Знать: основные виды шрифтов, кегль. Виды расширений текстовых документов. Уметь: изменять шрифт, вставлять объекты. |
Фронтальный опрос |
|
|
22. |
Оформление заголовка текста. Практическая работа. |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь: форматировать документ, задавать шрифт, выравнивать текст, изменять цвет текста. |
Индивидуально-групповой опрос |
|
|
23. |
WordArt – одна из функций текстового редактора Word. Практическая работа. |
1 |
Усвоение нового материала |
Знать: основные виды шрифтов, кегль. Виды расширений текстовых документов. Уметь: изменять шрифт, вставлять объекты. |
Фронтальный опрос |
|
|
24. |
Применение различных вариантов оформления заголовка текста, буквицы в начале текста. |
1 |
Усвоение нового материала |
Уметь: форматировать документ, задавать шрифт, выравнивать текст, изменять цвет текста. |
Фронтально-индивидуальный опрос |
|
|
25. |
Текстовый редактор Word. Вкладка «Вставка». |
1 |
Усвоение нового материала |
Уметь: форматировать документ, задавать шрифт, выравнивать текст, изменять цвет текста. |
Фронтально-индивидуальный опрос |
|
|
26. |
Текстовый редактор Word. Вкладка «Вставка». Практическая работа |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: основные виды шрифтов, кегль. Виды расширений текстовых документов. Уметь: изменять шрифт, вставлять объекты. |
Индивидуальный |
|
|
IV четверть |
|||||||
27. |
Оформление текста картинками. Сборник изображений ClipArt. Практическая работа «Вставка изображения» |
1 |
Усвоение нового материала |
Знать: основные виды шрифтов, кегль. Виды расширений текстовых документов. Уметь: изменять шрифт, вставлять объекты. |
Индивидуальный опрос |
|
|
28. |
Фигуры (геометрические фигуры, линии, фигурные стрелки, звёзды и ленты). |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: что такое текстовый процессор, основные стандартные клавиши, объекты текстового документа. |
Фронтально-индивидуальный опрос |
|
|
29. |
Запуск программы Paint. |
1 |
Усвоение нового материала |
Знать: режимы отображения и их назначения. Уметь: создавать презентации. |
Фронтальный опрос |
|
|
30. |
Окно графического редактора Paint: название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Практическая работа «Подводный вид |
1 |
Комбинированный урок |
Знать : основные инструменты программы |
Фронтальный опрос |
|
|
31. |
Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). |
1 |
Комбинированный урок |
Знать : основные инструменты программы |
Фронтальный опрос |
|
|
32. |
Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). Практическая работа |
1 |
Комбинированный урок |
Знать : основные инструменты программы |
Индивидуальный опрос |
|
|
33. |
Отмена внесённых изменений. |
1 |
Комбинированный урок |
|
Групповой |
|
|
34. |
Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка. Практическая работа. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: изменение палитры, работа с основными инструментами программы |
Индивидуальный опрос |
|
|
35. |
Резерв |
1 |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.