Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР» в соответствии с АООП НОО, 1-4 классы
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР» в соответствии с АООП НОО, 1-4 классы

Оценка 4.6
Документация +2
docx
Междисциплинарный 3
04.01.2024
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР» в соответствии с АООП НОО, 1-4 классы
Данная адаптированная рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1-4 классов с ЗПР.
программа ЗПР (1-4 классы).docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                    средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта Кисловодска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекционного курса  «Логопедические занятия                                                                                 со слабослышащими учащимися с ЗПР»,                                                               в соответствии с АООП НОО

1 - 4  классы

 

срок реализации – 4 года

 

 

 

 

составитель программы:

Сеткина Г.В.,

учитель-логопед                                                                                                                         



 

 

 

 

 

Цели и задачи программы

Цель программыустранение дефектов звуко-произносительной стороны речи, создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с их реальными возможностями, исходя из особенностей их развития и образовательных потребностей.

 

Задачи:                                   

-  развивать артикуляционную моторику;

-  устранять дефекты произношения звуков;

-  совершенствовать лексический запас и грамматический строй речи;

-  формировать связную речь как средство и форму мыслительной деятельности;

-  развивать пространственно-временные представления;                                                                                   -  совершенствовать развитие мелкой моторики

           -  развивать психологические предпосылки к обучению;

-  организация развивающей предметной среды;                                                                                                     -  создать атмосферу эмоционального комфорта, формировать взаимоотношения сотрудничества;                                                                                                                                        -  формировать позитивную, социально-направленную учебную мотивацию;                                                      -  применять адекватные возможностям и потребностям учащихся, современные технологии, методы, формы организации образовательного процесса;                                                                   -  создать условия для адаптации учащихся с ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе.

I.  Планируемые результаты освоения курса                                              «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР»

В результате прохождения  4 -летнего курса логопедических (коррекционных) занятий, планируется, что слабослышащиеучащиеся с задержкой психического развития, достигнут следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 

Личностные результаты.

На основе предлагаемых заданий, учащийся приобретает следующиеумения и качества:

- осознавать и анализировать своё эмоциональное состояние;

- определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать им;

-  выражать свои эмоции;

-проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-понимать причины успеха и неуспеха в учении, связывать это сприложенными усилиями и старанием;

- находить и устанавливать смысл учения «для себя»;

- с желанием и интересом выполнять учебные задания;

- иметь потребность в общении.

 

 Метапредметные результаты.

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

На основе предлагаемых заданий, учащийся научится:

- осознавать границы собственных знаний и умений;

- принимать и понимать словесную или письменную инструкцию;

- составлять план решения учебной задачи;

-работать по плану, сравнивая способ действия с заданным алгоритмом; корректировать свою деятельность;

-определять степень успешности своей работы;-  оценивать правильность выполнения своих действий и действий другого;-проявлять активность, инициативу, волевые усилия, самостоятельность в обучении; управлять поведением, направленным на достижение поставленной цели;- развивать способность к рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия

На основе предлагаемых заданий, учащийся научится:

- ориентироваться в логопедических альбомах, рабочих тетрадях,словарях с целью извлечения нужной информации;

- самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулироватьпознавательную цель;

- выделять необходимую информацию, представленную в разныхформах;                                                     - определять основное и второстепенное для выполнения заданий;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

На основе предлагаемых заданий, учащийся научится:

- оформлять свои мысли в устной речи (на уровне слова,предложения или небольшого текста);

-владеть монологической и диалогической формами речи; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.

 

 Предметные результаты.

В результате коррекционно-развивающей работы, учащиеся должны знать и уметь:

-  отвечать на вопросы учителя-логопеда;                                                                                                -  составлять устный рассказ по картинке, сериикартин;

-знать предлоги и правильно употреблять их в речи;

- выполнять звуко-буквенный анализ слов, фонетический разбор слов;                                                                         -  не смешивать понятия «звук» и «буква»;                                                                                                              -  делить слово на слоги для переноса;                                                                                                                -  ставить ударение;

- уметь называть и подбирать антонимы и синонимы;

- самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение-диалог;

- сравнивать, обобщать и делать вывод;

 

Эти требования конкретизируются в соответствии с особыми образовательными потребностями учащихся.

 

II.  Содержание коррекционного курса                                                                     «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР»                                                                           Данная программа предназначена для индивидуальной логопедической работы сослабослышащими учащимися, имеющими ЗПР, 1-4 классов, испытывающими трудности звукопроизношения и формирования устной речи  (с учащимися  4 класса можно проводить подгрупповые занятия).Ежегодный курс программы рассчитан: 1 класс– на 58 часов,                            2 - 4 классы - на 60 часов. Занятия проводятся с 15 сентября до 15 мая, с периодичностью 2 раза          в неделю, время занятия составляет 20 - 40 минут.

С учащимися 1-3 классов проводится работа по коррекции звукопроизношения. Время коррекционной работы над каждым звуком зависит от  характера и степени выраженности речевого нарушения, а также динамики его коррекции.С учащимися 4 классов проводится работа по формированию лексико-грамматической стороны речи.

 

Логопедическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года, не менее двух недель каждая. В неё включено:                                                                                                                                         Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии, первичная диагностика. Обследование импрессивной, экспрессивной и связной речи. Обследование речи на уровне понимания слов и предложений. Обследование звуко-произносительной стороны речи. Выявление  наличия нарушений звукопроизношения. Обследование слоговой структуры слов и словарного запаса. Выявление динамики развития.

 

Содержание коррекционного курса                                                                     «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР», 1-3 классы

 

I этап.   Подготовительный

 

Провести тщательную и всестороннюю подготовку ребенка к кропотливой и длительной коррекционной работе:

-  формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям;

-  развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений;

- формировать и развивать артикуляционную  моторику до уровня  минимальной достаточности для постановки звуков;

-  формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

 

II этап.   Формирование произносительных умений и навыков

 

Виды коррекционной работы:

1. Постановка звуков в последовательности:

- свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];

- шипящий [ш];

- шипящий [ж];

- шипящие [ч], [щ];

- сонорный [л];

- сонорные [р], [р'];

Способ постановки — смешанный.

Подготовительные упражнения для постановки звуков:

- для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

- для шипящих: «Маляр», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Качели»;

- для [р], [р']: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

-  для  [л]: «Улыбка», «Лопатка», «Маляр», «Накажем непослушный язычок».

 

2.   Автоматизация поставленного звука в слогах:

- [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з], [л'] автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;

- [ц], [ч], [щ], [л] автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;

- [р], [р'] можно начинать автоматизировать с роторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

 

3. Автоматизация звуков в словах. Проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

 

4. Автоматизация поставленных звуков в предложениях. Каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

 

5. Дифференциация поставленных и автоматизированных звуков:

[с] – [з] ,[с] - [с’], [с] - [ц], [с] - [ш];

[ж] — [з], [ж] — [ш];

[ч] - [с’], [ч] – [т’], [ч] - [щ];

[щ] - [с], [щ] - [т], [щ] - [ч], [щ] - [р];

[р] - [л], [р] - [р'], [р] - [л’], [р'] - [й], [л'] - [л].

 

6. Автоматизация звуков в самостоятельной речи (в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности).

Количество часов на изучение каждой темы корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей речевого развития детей.

                               Содержание коррекционного курса, 1-3 классы

 

1.  Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука.             (от 2 ч. и более)                                                                                                          Специальные артикуляционные упражнения. Артикуляционные упражнения для губ, языка. Выработка воздушной струи, силы голоса, подготовка  к постановке дефектных звуков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Формировать представления о звуках речи. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.  Игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, общей моторки, пространственных представлений. Игры на  развитие фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа.

2.  Постановка звука. Коррекция дефектного произношения.(от 2 ч. и более)                                                                                                                                                                                                                       Продолжать формировать представления о звуках речи. Коррекция дефектного звука. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа.

3.  Автоматизация поставленного звука в слогах.                                        (от 2 ч. и более)                                                                                                                                Закреплять поставленные звуки в слогах. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

4.  Автоматизация поставленного звука в словах.   (от 2 ч. и более)                                                                                                                               Закреплять поставленные звуки в словах. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

5. Автоматизация поставленного звука в предложениях.                            (от 2 ч. и более)                                                                                                            Закреплять поставленные звуки в  словах. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

6. Дифференциация звуков.                                                                                (от 2 ч. и более)                                                                                                                                                       Воспитание навыка различения звуков путём сравнения по артикуляции и звучанию. Игры на развитие фонем, восприятия и звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

7. Автоматизация поставленного звука в самостоятельной речи.             (от 2 ч. и более)                                                                                                                                         Закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

 

Для коррекции звукопроизношения одного дефектного звука, провести все этапы работы над звуком (согласно тематическому планированию), затем приступать к постановке следующего звука.                   

 

Содержание коррекционного курса                                                                     «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР»,  4 класс

 

 

Город . Адрес.  (2 ч.)

Формирование активного словаря по теме. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на  них полным ответом. Закрепление навыка употребление имен существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Грибы.  (2 ч.)

Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. Образование прилагательных от существительных.Расширение знаний детей об особенностях различных грибов.

Овощи.  (2 ч.)

Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовешенного вида, единственного числа настоящего времени.

Фрукты.  (2 ч.)

Расширение знаний детей об особенностях различных фруктов. Расширение знаний значений предлогов и их употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Ягоды.  Домашние заготовки.  (2 ч.)

Расширение знаний детей об особенностях различных ягод. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования.

Осень.  Осенняя одежда.  (2 ч.)

Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. Согласование имен существительных с числительными.Формирование навыка словообразования по теме.

Деревья.  (2 ч.)

Расширение знаний значений предлогов и их употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. Упражнение в образовании слов сложного состава.

Дикие животные.  (2 ч.)

Формирование активного словаря по теме. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на  них полным ответом. Закрепление предложно-падежных конструкций. Упражнение в образовании слов сложного состава.

Перелетные птицы.  (2 ч.)

Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных.           Развитие навыка словообразования. Упражнение в образовании слов сложного состава.

Зимующие птицы.  (2 ч.)

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Домашние животные.  (2 ч.)

Закрепление и расширение знаний детей по теме. Образование притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.Формирование навыка словообразования по теме.

Домашние животные и птицы и их детеныши. (2 ч.)

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме. Формирование словаря глаголов.

Зима.  Зимняя одежда.  (2 ч.)

Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. Согласование имен существительных с числительными.

 

Зимние забавы.  Новый год. (2 ч.)

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Человек. Части тела.  (2 ч.)

Формирование активного словаря по теме. Образование притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Транспорт.  (2 ч.)

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. Дифференциация транспорта по видам.

Транспорт. ПДД.  (2 ч.)

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме.

Материалы и инструменты.  (2 ч.)

Закрепление навыка употребление имен существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах.

Профессии.  (2 ч.)

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Защитники Отечества.  (2 ч.)

Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Расширение и активизация словаря по теме. Образование имен существительных с помощью суффиксов -чик-,  -ист-. Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Расширение активного словаря.

Времена года.  Календарь.  (2 ч.)

Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования.

Мамин день. Семья.  (2 ч.)

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме.Формирование навыка словообразования по теме.

Весна в природе.  (2 ч.)

Развитие навыков словообразования. Образование относительных прилагательных. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Расширение и активизация словаря по теме.

Труд людей весной.  (2 ч.)

Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Расширение активного словаря. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах.

Возвращение птиц.  (2 ч.)

Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

Электроприборы.  (2 ч.)

Формирование активного словаря по теме. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Космос.  День Космонавтики.  (2 ч.)

Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. Упражнение в образовании слов сложного состава.

 

Насекомые.  (2 ч.)

Закрепление и расширение знаний детей по теме. Образование притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Посуда.  Продукты питания.  (2 ч.)

Расширение знаний значений предлогов и их употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. Упражнение в образовании слов сложного состава.

Животные жарких стран.  (2 ч.)

Формирование активного словаря по теме. Образование притяжательных прилагательных. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

 

 

III.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР», 1-3 классы

 

 

№ п/п

 

Разделы и темы, 1 класс

 

Количество занятий

 

1.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука.   

от 2 и более

2.

Постановка звука. Коррекция дефектного произношения.  

от 2 и более

3.

Автоматизация поставленного звука в слогах.                                                                                                       

от 2 и более

4.

Автоматизация поставленного звука в словах.                                                                                                      

от 2 и более

5.

Автоматизация поставленного звука в предложениях.                                                           

от 2 и более

6.

Дифференциация звуков.

от 2 и более

7.

Автоматизация поставленного звука в самостоятельной речи.                                                           

от 2 и более

               Итого:

58

 

 

 

№ п/п

 

Разделы и темы, 2-3 классы

 

Количество занятий

 

1.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука.   

от 2 и более

2.

Постановка звука. Коррекция дефектного произношения.  

от 2 и более

3.

Автоматизация поставленного звука в слогах.                                                                                                      

от 2 и более

4.

Автоматизация поставленного звука в словах.                                                                                                      

от 2 и более

5.

Автоматизация поставленного звука в предложениях.                                                           

от 2 и более

6.

Дифференциация звуков.

от 2 и более

7.

Автоматизация поставленного звука в самостоятельной речи.                                                           

от 2 и более

               Итого:

60

Для коррекции звукопроизношения одного дефектного звука, провести  все  этапы работы над звуком (согласно тематическому планированию), затем приступать к постановке следующего звука.

 

 

 

№ п/п

 

Разделы и темы

 

Основные виды учебной деятельности

 

 

 

Кол-во

занятий

 

 

1.

 

 

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука.   

Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Формировать представления о звуках речи. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.  Игры на развитие слухового внимания, речевого дыхания, общей моторки, пространственных представлений. Игры на  развитие фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа.

 

от 2 и более

 

2.

 

Постановка звука. Коррекция дефектного произношения.  

Продолжать формировать представления о звуках речи. Коррекция дефектного звука. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие фонематического слуха и навыков звуко-слогового анализа.

 

от 2 и более

 

 

 

3.

 

Автоматизация поставленного звука  в слогах.                                                                                                      

Закреплять поставленные звуки в слогах. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

 

от 2 и более

 

4.

                                     Автоматизация поставленного звука  в словах.                                                                                                       

Закреплять поставленные звуки в словах. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

 

от 2 и более

 

5.

                                         Автоматизация поставленного звука  в предложениях.                                                           

Закреплять поставленные звуки в  предложениях. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

 

от 2 и более

 

6.

 

Дифференциация звуков.

Воспитание навыка различения звуков путём сравнения по артикуляции и звучанию. Игры на развитие фонем, восприятия и звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

 

от 2 и более

 

7.

 

Автоматизация поставленного звука в самостоятельной речи.                                                           

Закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи. Продолжать формировать представления о звуках речи. Игры на развитие фонематического восприятия: на дефектный звук. Игры на развитие звуко-слогового анализа. Упражнения с использованием картинок.

 

от 2 и более

Итого:

60

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности коррекционного курса                                                              «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с ЗПР», 4 класс

 

 

 

№п/п

 

Разделы и темы

 

Количество занятий

 

1

Город. Адрес.

2

2.

Грибы.

2

3.

Овощи.

2

4.

Фрукты.

2

5.

Ягоды.  Домашние заготовки.

2

6.

Осень.  Осенняя одежда.

2

7.

Деревья.

2

8

Дикие животные.

2

9

Перелетные птицы.

2

10

Зимующие птицы.

2

11

Домашние животные.

2

12

Домашние животные,  птицы и их детеныши.

2

13

Зима.  Зимняя одежда.

2

14

Зимние забавы.  Новый год.

2

15

Человек. Части тела.

2

16

Транспорт.

2

17

Транспорт. ПДД.

2

18

Материалы и инструменты.

2

19

Профессии.

2

20

Защитники Отечества.

2

21

Времена года.  Календарь.

2

22

Мамин день. Семья.

2

23

Весна в природе.

2

24

Труд людей весной.

2

25

Возвращение птиц.

2

26

Электроприборы.

2

27

Космос.  День Космонавтики.

2

28

Насекомые.

2

29

Посуда.  Продукты питания.

2

30

Животные жарких стран.

2

 

   Итого:

 

60

 

 

№ п/п

 

Разделы и темы

 

 

Основные виды учебной деятельности

 

 

Кол-во

занятий

 

1

 

Город .  Адрес.

 

Формирование активного словаря по теме. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Закрепление навыка употребление имен существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

 

2

2

Грибы.

Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. Образование прилагательных от существительных.Расширение знаний детей об особенностях различных грибов.

2

3

Овощи.

Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовешенного вида, единственного числа настоящего времени.

2

4

Фрукты.

Расширение знаний детей об особенностях различных фруктов. Расширение знаний значений предлогов и их употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

2

5

Ягоды.  Домашние заготовки.

Расширение знаний детей об особенностях различных ягод. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования.

2

6

Осень.  Осенняя одежда.

Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. Согласование имен существительных с числительными.Формирование навыка словообразования по теме.

2

7

Деревья.

Расширение знаний значений предлогов и их употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. Упражнение в образовании слов сложного состава.

2

8

Дикие животные.

Формирование активного словаря по теме. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Закрепление предложно-падежных конструкций. Упражнение в образовании слов сложного состава.

2

9

Перелетные птицы.

Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Упражнение в образовании слов сложного состава.

2

10

Зимующие птицы.

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

2

11

Домашние животные.

Закрепление и расширение знаний детей по теме. Образование притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.Формирование навыка словообразования по теме.

2

12

Домашние животные,  птицы и их детеныши.

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме. Формирование словаря глаголов.

2

13

Зима.  Зимняя одежда.

Дифференциация типов одежды по сезонам. Образование относительных прилагательных. Согласование имен существительных с числительными.

2

14

Зимние забавы.  Новый год.

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

2

15

Человек. Части тела.

Формирование активного словаря по теме. Образование притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

16

Транспорт.

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. Дифференциация транспорта по видам.

2

17

Транспорт. ПДД.

Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме.

2

18

Материалы и инструменты.

Закрепление навыка употребление имен существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах.

2

19

Профессии.

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

2

20

Защитники Отечества.

Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Расширение и активизация словаря по теме. Образование имен существительных с помощью суффиксов -чик-, -ист-. Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

2

21

Времена года.  Календарь.

Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Формирование навыка словообразования по теме. Образование притяжательных прилагательных.

 

2

 

22

 

Мамин день. Семья.

 

Согласование притяжательных местоимений с существительными. Расширение словаря по теме.Формирование навыка словообразования по теме.

 

2

23

Весна в природе.

Развитие навыков словообразования. Образование относительных прилагательных. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. Расширение и активизация словаря по теме.

2

24

Труд людей весной.

Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Расширение активного словаря. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах.

2

25

Возвращение птиц.

Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

2

26

Электроприборы.

Формирование активного словаря по теме. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

27

Космос.  День Космонавтики.

Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. Упражнение в образовании слов сложного состава.

2

28

Насекомые.

Закрепление и расширение знаний детей по теме. Образование притяжательных прилагательных. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

2

29

Посуда.  Продукты питания.

Расширение знаний значений предлогов и их употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. Упражнение в образовании слов сложного состава.

2

30

Животные жарких стран.

Формирование активного словаря по теме. Образование притяжательных прилагательных. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

 

Итого:                                                                                                     

 

60

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 города-курорта

Цели и задачи программы Цель программы – устранение дефектов звуко-произносительной стороны речи, создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями…

Цели и задачи программы Цель программы – устранение дефектов звуко-произносительной стороны речи, создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Выявление наличия нарушений звукопроизношения

Выявление наличия нарушений звукопроизношения

Автоматизация звуков в самостоятельной речи (в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности)

Автоматизация звуков в самостоятельной речи (в монологах и диалогах, играх, развлечениях, экскурсиях, на прогулках, труде и других формах детской жизнедеятельности)

Содержание коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с

Содержание коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с

Зимние забавы. Новый год. (2 ч

Зимние забавы. Новый год. (2 ч

Насекомые. (2 ч.) Закрепление и расширение знаний детей по теме

Насекомые. (2 ч.) Закрепление и расширение знаний детей по теме

Для коррекции звукопроизношения одного дефектного звука, провести все этапы работы над звуком (согласно тематическому планированию), затем приступать к постановке следующего звука

Для коррекции звукопроизношения одного дефектного звука, провести все этапы работы над звуком (согласно тематическому планированию), затем приступать к постановке следующего звука

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности коррекционного курса «Логопедические занятия со слабослышащими учащимися с

Разделы и темы Основные виды учебной деятельности

Разделы и темы Основные виды учебной деятельности

Домашние животные. Закрепление и расширение знаний детей по теме

Домашние животные. Закрепление и расширение знаний детей по теме

Мамин день. Семья. Согласование притяжательных местоимений с существительными

Мамин день. Семья. Согласование притяжательных местоимений с существительными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2024