Адаптированная рабочая программа курса коррекционно-развивающей области 10 класс

  • docx
  • 30.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптационная программа курса коррекционно-развивающей области 9 класс.docx

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа коррекционного курса ««Развитие познавательной деятельности»» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 - Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1).

 - Рекомендациями ПМПК и ИПРА (при наличии) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Психолого-педагогической диагностики, которая проводится на начальном и завершающем этапе работы.

Основная цель данной программы - формирование у обучающихся с умственной отсталостью представлений об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений, графомоторных навыков, развитие сенсорных процессов.

Достижение цели предусматривает решение ряда коррекционно-развивающих задач:

-        выбор оптимальных для развития ребенка с умственной отсталостью коррекционных программ-методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми познавательными потребностями;

-        организация и проведение коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

-        системное воздействие на образовательно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование базовых учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

-        коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и направленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

-        стимулирование активности и вовлечение во все виды деятельности (познавательную, игровую, продуктивную);

-        формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

-        обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

-        исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

-                            формирование математических представлений, навыков письма и чтения.

Основные принципы построения программы:

-        принцип единства диагностики и коррекции, определение методов коррекции с учетом диагностических данных;

-                            принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

-                            принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-                            принцип компенсации: опора на сохранные, более развитые психические процессы;

-        принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования;

-        принцип комплексности предполагает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов учреждения и родителей обучающихся. всех специалистов учреждения и родителей обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

В рамках реализации программы коррекционного курса ««Развитие познавательной деятельности»» определены следующие направления работы: 

 

1. Психолого-педагогическая диагностика, направленная  на изучение уровня психологической адаптации к учебному процессу и особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); диагностика и развитие познавательной сферы, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы; формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими.

2. Психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных учащихся; по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС.

3.  Информационно-просветительская работа педагогов и родителей.

4.  Групповые и индивидуальные консультации с педагогами  

5. Коррекционно-развивающая работа, направленная устранение временных трудности трудностей адаптационного периода и преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения обучающихся. 

6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов  деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС, планирование работы на следующий год.

В процессе диагностической работы используются следующие формы и методы:

― сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей (беседы, анкетирование, интервьюирование),

― психолого-педагогический эксперимент,

 ― наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности,

― беседы с учащимися, учителями и родителями,

― изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.) и др.

― оформление документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.).

В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:

― занятия индивидуальные и групповые,

― игры, упражнения, этюды,  

― беседы с учащимися,

― организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование и др.).

В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, тренинг, анкетирование педагогов, родителей, разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

В процессе информационно-просветительской и социально-педагогической работы используются следующие формы и методы работы:

― индивидуальные и групповые беседы, семинары, тренинги, 

― лекции для родителей,

― анкетирование педагогов, родителей,

― разработка методических материалов и рекомендаций учителю, родителям.

МЕСТО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Программа для 9 класса рассчитана на 32 часа,  из расчета 1 час в неделю.

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида. Диагностическая и консультативная работа проводится в рабочее время педагога-психолога. При реализации программы педагогом-психологом предусмотрены упражнения на улучшение мозговой активности, подвижные игры и упражнения на координацию, ловкость, кинестетическое и кинетическое развитие, развитие моторной сферы и игровой деятельности.       

 

. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: 

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель− ученик, ученик–ученик, ученик– класс, учитель− класс); 

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 

обращаться за помощью и принимать помощь; 

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; 

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; 

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: 

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); 

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: 

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; 

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; 

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

 

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

1) запоминать, хранить и воспроизводить учебный материал;

2) анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, делать логические выводы;

3) выбирать речевые средства адекватно коммуникативной ситуации;

4) начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

5) корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

6) объективно воспринимать и анализировать окружающую действительность

7) бережно и грамотно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;

Обучающийся получит возможность научиться:

1) адекватно использовать речь и речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности; эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

2) устанавливать закономерности с опорой на зрительный материал;

3) планировать свою деятельность по времени и содержанию;

4) замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;

5) решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели;

6) контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;

7) практически применять правила самоорганизации и саморегуляции личности; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

8) сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий.

 

Содержание коррекционного курса

 

Коррекционный курс представляет собой концептуально обоснованный, выстроенный комплекс занятий на развитие учебно-познавательной деятельности и социальной адаптации, рассчитанный на обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классов. Упражнения не имеют жесткой привязки друг к другу, в связи, с чем программа может корректироваться по ходу работы. Программа допускает вариативность, тематики и плана занятий. Направлена на выполнение следующих задач:

   развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

    формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

    формирование навыков (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами - восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

1.    Диагностика развития базовых учебных действий (3 часа)

Обследование психофизических функций. Обследование произвольной сферы Обследование познавательных процессов. Обследование уровня сформированности математических знаний, умений и навыков.

2.    Развитие графических навыков (2 часов)

Рисование узоров, элементов букв и цифр . Проведение параллельных линий - вертикальных и наклонных. Графический диктант. Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов. Коррекция почерк. Работа над формой букв. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.        Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и

строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных).

3.    Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по грамматике русскому языку (9часов)

Дифференциация букв и звуков речи. Упражнения на изменение смысла слов (пруд- прут). Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке. Дифференциация гласных и согласных. Упражнения с глухими и звонкими согласными. Зрительно-орфографический диктант. Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука. Составление словосочетаний и предложений. Текст. Отличие текста от набора предложений. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Письмо стихотворений и предложений по памяти. Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. Составление предложений по сюжетной картинке. Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко. Подбор подписей к сюжетным рисункам. Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов. Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе русского языка). Развитие устной и письменной речи через умение составлять предложения из данных вразбивку слов с последующей их записью.

4.    Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по чтению (9часов)

Разучивание чистоговорок и скороговорок . Интонационные упражнения «послушай и воспроизведи по памяти». Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса. Виды предложений. Различение предложений по интонации. Постановка соответствующего знака. Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения. Восприятие текста на слух. Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста. Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. Устное сочинение по картине. Составление вопросов по картине: «Назови краски картины» «Передний и задний план». Развитие зрительного восприятия посредство рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать причинно - следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности. Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения). Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного. Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении. Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения). Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом. Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения). Рисование по сюжету. Чтение коротких текстов. Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования. Составление связного рассказа по теме. Подбор синонимов к словам. Сравнение героев. Подбор пословиц по теме. Развитие речи и способности выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. Развитие памяти через воспроизведение словесного материала, услышанного на уроке.

5.   Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по математике (9 часов)

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел. Развитие умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. Умножение и деление чисел  Работа с таблицей умножения. ИКТ. Развитие

быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление. Решение примеров на умножение и деление. Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. Работа с календарем. Времена года. Часы, их составляющие (циферблат, стрелки).   Работа с календарем, часами. Коррекция временных

представлений. Решение задач на сложение и вычитание. Задачи на внимательность. Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание. Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение. Геометрические фигуры Определение пространственного расположения предметов. Коррекция пространственной ориентировки. Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования геометрических фигур способом наращивания. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов

6.    Мониторинг развития базовых учебных действий (1 часа)

Диагностическое обследование по итогам учебного года. Тестирование

 

 

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

 

Диагностика развития базовых учебных действий (3 часа)

1

Обследование психофизических функций.

1

2

Обследование произвольной сферы

1

3

Обследование познавательных процессов.

Обследование уровня сформированности математических знаний, умений и навыков.

1

Развитие графических навыков (2 часа)

4

Рисование узоров, элементов букв и цифр

1

5

Коррекция почерка

1

Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по русскому языку (9 часов)

6

Дифференциация букв и звуков речи

1

7

Дифференциация гласных и согласных

1

8

Составление словосочетаний и предложений

1

9

Письмо стихотворений и предложений по памяти

1

10

Письмо стихотворений и предложений по памяти

1

11

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

12

Работа с текстом.

1

13

Работа с текстом.

1

14

Рассказ по плану (по программе русского языка)

1

Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по чтению (9часов)

15

Интонационные упражнения

1

16

Виды предложений

1

17

Восприятие текста на слух

1

18

Устное сочинение по картине

1

19

Промежуточная диагностика.

1

20

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

1

21

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

1

22

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

1

23

Составление связного рассказа по теме.

1

Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по математике (9часов)

24

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел

1

25

Умножение и деление чисел

1

26

Решение примеров на умножение и деление

1

27

Решение примеров в два действия

1

28

Решение примеров в три действия

1

29

Решение задач на сложение и вычитание

1

30

Решение задач с одним неизвестным

1

31

Геометрические фигуры

1

32

Занимательная математика

1

Мониторинг развития базовых учебных действий (1 час)

33

Диагностическое обследование по итогам учебного года

1

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса

 

Тема

Виды деятельности

Кол- во часо в

Дата план.

Дата факт.

 

Диагностика развития базовых учебных действий

3

 

 

1

Обследование психофизических функций.

Беседа; Опрос;

Практические упражнения;

1

 

 

2

Обследование произвольной сферы

Беседа; Опрос;

Практические упражнения;

1

 

 

3

Обследование познавательных процессов.

Обследование уровня сформированности математических знаний, умений и навыков.

Опрос;

Практические упражнения;

1

 

 

 

Развитие графических навыков

2

 

 

4

Рисование узоров, элементов букв и цифр

«Одновременное рисование» Проведение параллельных линий - вертикальных и наклонных. Графический диктант

1

 

 

5

Коррекция почерка

Работа над формой букв. Графический диктант. Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.

1

 

 

 

Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по русскому языку

9

 

 

6

Дифференциация букв и звуков речи

Упражнения на изменение смысла слов (пруд-прут).

1

 

 

7

Дифференциация гласных и согласных

Алфавит. Упражнения с глухими и звонкими согласными. Зрительно­орфографический диктант.

1

 

 

8

Составление словосочетаний и предложений

«Дополни предложение словами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст

1

 

 

9

Письмо стихотворений и предложений по памяти

«Найди рифму» «Закончи стихотворение» «Строчки перепутались»

1

 

 

10

Письмо стихотворений и предложений по памяти

«Найди рифму» «Закончи стихотворение» «Строчки перепутались»

1

 

 

11

Составление предложений по сюжетной картинке.

Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко. Подбор подписей к сюжетным рисункам.

1

 

 

12

Работа с текстом.

«Составь пункты плана порядку»

попорядку»

 

1

 

 

13

Работа с текстом.

 

«Вставь пропущенное слово в предложение, по смыслу»

 

1

 

 

 

 

 

14

Рассказ по плану (по программе русского языка)

 

«Вставь слово в текст по смыслу»

    1

 

 

 

Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по чтению

9

 

 

15

Интонационные упражнения

«Послушай и воспроизведи по памяти»

1

 

 

16

Виды предложений

Различение предложений по интонации. Постановка соответствующего знака.

1

 

 

17

Восприятие текста на слух

Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста.

1

 

 

18

Устное сочинение по картине

Составление вопросов по картине: «Назови краски картины» «Передний и задний план». Составь словосочетания и предложения по картине

1

 

 

19

Промежуточная диагностика.

Практические упражнения

1

 

 

20

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного

1

 

 

21

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

«Закончи стихотворение» «Закончи загадку» (добавить последнее слово)

1

 

 

22

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

Рисование по сюжету. Чтение коротких текстов. «Придумай окончание рассказа»

1

 

 

23

Составление связного рассказа по теме.

Подбор синонимов к словам. Сюжетно-ролевая игра «Г лавный герой» Сравнение героев. Подбор пословиц по теме.

1

 

 

 

Развитие учебных действий посредством изучения программного материала по математике

9

 

 

24

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел

 «Лишнее число», «Лабиринт», выполнение заданий по учебнику

1

 

 

25

Умножение и деление чисел

Работа с таблицей умножения. ИКТ

1

 

 

26

Решение примеров на умножение и деление

Устный счет. «Соотнеси число с картинкой» «Шифровка»

1

 

 

27

Решение примеров в два действия

Решение примеров.

«Найди закономерность»

1

 

 

28

Решение примеров в три действия

«Найди дату»

«математическая цепочка»

1

 

 

29

Решение задач на сложение и вычитание

Задачи на внимательность. «Математическое лото» «Составь задачу по картинке»

1

 

 

 

30

Решение задач с одним неизвестным

«Обратная задача»

Решение задач по таблице Составление схемы по смыслу задачи.

1

 

 

31

Геометрические фигуры

Танграм. «Составь рисунок из фигур» «Сосчитай углы» «Сосчитай фигуры» Графический диктант Логический квадрат

1

 

 

32

Занимательная математика

Занимательные задачи.

Задачи-шутки.

Математический квадрат Математическая викторина Работа с календарем, часами

1

 

 

 

Мониторинг развития базовых учебных действий

1

 

 

33

Диагностическое обследование по итогам учебного года

Тестирование

1

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности

Формы, методы работы.

Занятия с детьми с ОВЗ проходят в форме игр с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные), импровизаций, чтений художественных произведений, обсуждений, беседах, дискуссиях. Так же широко используется изобразительная деятельность, игры с реальными предметами, картинками, задания в тетради, дидактические игры.

Представленная программа вариативна. Возможность некоторого ее видоизменения выражается в том, что ведущий может заменять игры и упражнения, либо использовать дополнительные в зависимости от специфики. К основным методикам организации учебно-воспитательного процесса относятся:

1.     Словесные: педагогическая оценка, поощрение, вопросы, указания, объяснение, пояснение, общение шепотом, рассказ, создание проблемной ситуации, проговаривание, эмоциональное восклицание, рекламная деятельность (Ребята, сегодня нас ждет...);

2.     Наглядные: Наблюдение за предметом, за действием персонажа, реклама продукта предстоящей деятельности, приемы поощрения;

3.     Игровые: дидактические игры, воображаемые ситуации в развернутом виде, игры с движениями, неожиданные звуковые сигналы, игры-путешествия, игры-инсценировки, игры-драматизация;

4.     Практические: поручения, помощь герою, помощь руководителю, забывчивый руководитель, ошибающиеся педагоги, упражнения (конструктивные, подражательные, творческие), показ работ друг другу, соревнование, «раскрыть тайну», загадки, загадывание слова, фокусы, эксперименты, опыты, исследовательские задачи, общение жестами.

Наглядно-дидактический материал:

1.     Мозаика, пазлы.

2.     Кубики.

3.      Дидактическая игра «Сравни и подбери».

4.      Дидактическая игра «Форма и цвет».

5.      Трафареты, шаблоны.

6.      Штриховки.

7.      Материал для аппликации, рисования.

8.     Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и словесно-логического мышления.

9.     Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

10. Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

11.                      Цветные карандаши.

12.                      Сюжетные картинки (простой сюжет).

13.                      Бумага.

Материально-технические условия.

1. Наличие помещения, стол и стул в соответствии с ростом, компьютер.

2. Наличие методического, дидактического и раздаточного материалов (пособия, литература и т.д.).

Материалы для занятий: рабочие тетради в распечатке, листы с заданиями; цветные карандаши (12 цветов); ручки шариковые


 

Скачано с www.znanio.ru