Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Мир природы и человека
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) вариант 1, на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.-М., 2010 г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Цель учебного предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, накоплении опыта безопасного взаимодействия с объектами и явлениями окружающего мира.
Задачи:
· уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
· на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
· выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
· сформировать знания учащихся о природе своего края;
· сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
На изучение предмета «Мир природы и человека» в 1 классе отводится 66ч
(2ч в неделю, 33 учебные недели).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
С.В. Кудрина «Окружающий мир» учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3. овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
4. владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
-представления о назначении объектов изучения;
-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
-отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
-представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
-знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
-знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
-ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
-составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах попредложенному плану;
-адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение вклассе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
-представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
-узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
-отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
-знание отличительных существенных признаков групп объектов;
-знание правил гигиены органов чувств;
-знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
-проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми;
-адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.
Метапредметные результаты
Регулятивные учебные действия
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
-пользоваться учебной мебелью;
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Познавательные учебные действия
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
-устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-читать;
-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Временные представления |
10 |
2 |
Неживая природа |
3 |
3 |
Человек |
1 |
4 |
Животные |
12 |
5 |
Растения |
7 |
6 |
Человек – член общества |
6 |
7 |
Ближайшее окружение |
7 |
8 |
Дальнее окружение |
7 |
9 |
Вещи (рукотворные предметы) |
3 |
10 |
Безопасное поведение |
7 |
11 |
Повторение |
3 |
ИТОГО |
66 |
Календарно – тематическое планирование
1 класс (66 ч)
№ |
Содержание |
Кол-во час |
Дата |
1 |
Школа. Ознакомительная экскурсия. Игровые упражнения по правилам поведения в школе. |
1ч. |
|
2 |
Класс. Ознакомительная экскурсия. Игровые упражнения по правилам поведения в классе. |
1ч. |
|
3 |
Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене. Урок – практикум. |
1ч. |
|
4 |
Дежурство по классу. Урок – практикум. |
1ч. |
|
5 |
Парта – рабочее место ученика. Учебные предметы. Урок – практикум. |
1ч. |
|
6 |
Тело человека. Руки. Уход за руками. Урок – практикум. |
1ч. |
|
7 |
Одежда для школы. Подготовка к уроку физкультуры. Урок – практикум. |
1ч. |
|
8 |
Обувь: сменная, для занятий физкультурой. |
1ч. |
|
9 |
Обувь. Уход за обувью. Урок-практикум. |
1ч. |
|
10 |
Экскурсия . Осень. Сезонные изменения в природе. |
1ч. |
|
11 |
Обучение движению группой. Урок- -практикум. |
1ч. |
|
12 |
Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если упал, ударился и т.д. |
1ч. |
|
13 |
Охрана здоровья и безопасное поведение. Мы идем на экскурсию. Ознакомление с правилами поведения на экскурсии. |
1ч. |
|
14 |
Составление коллекции листьев деревьев и кустов. Оформление выставки: Растения осенью. Урок – практикум. |
1ч. |
|
15 |
Улица. Движение по тротуару. Урок – практикум. |
1ч. |
|
16 |
Семья. |
1ч. |
|
17 |
Личные вещи ребенка, игрушки. Приведение в порядок игрового уголка в классе. Урок-практикум. |
1ч. |
|
18 |
Игры с водой. |
1ч. |
|
19 |
Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы. |
1ч. |
|
20 |
Наступают холода. Ознакомительная экскурсия. |
1ч. |
|
21 |
Яблоко. Предметный урок. |
1ч. |
|
22 |
Груша. Предметный урок. |
1ч. |
|
23 |
Морковь. Предметный урок. |
1ч. |
|
24 |
Репа. Предметный урок. |
1ч. |
|
25 |
Магазин «Овощи – фрукты». Ознакомительная экскурсия. |
1ч. |
|
26 |
Магазин. Игровое занятие. |
1ч. |
|
27 |
Охрана здоровья и безопасное поведение. (Профилактика простудных заболеваний: как правильно одеться на прогулку.) Урок-практикум. |
1ч. |
|
28 |
Экскурсия. Зима. Сезонные изменения в природе. |
1ч. |
|
29 |
Приметы зимы. Зимние месяцы. |
1ч. |
|
30 |
Новый год. Празднование в школе и дома. |
1ч. |
|
31 |
Повторение пройденного. |
1ч. |
|
32 |
Кошка. Предметный урок. |
1ч. |
|
33 |
Собака. Предметный урок. |
1ч. |
|
34 |
Домашние животные. |
1ч. |
|
35 |
Заяц. |
1ч. |
|
36 |
Волк. |
1ч. |
|
37 |
Дикие животные. |
1ч. |
|
38 |
Ворона. |
1ч. |
|
39 |
Синица. |
1ч. |
|
40 |
Подкормка птиц. Учебная прогулка. |
1ч. |
|
41 |
Зоопарк (зоомагазин). Ознакомительная экскурсия. |
1ч. |
|
42 |
Зоопарк. Игровое занятие. |
1ч. |
|
43 |
Игры со снегом. |
1ч. |
|
44 |
Охрана здоровья и безопасное поведение. Игры на свежем воздухе. |
1ч. |
|
45 |
Фикус. Уход за комнатными растениями. Урок-практикум. |
1ч. |
|
46 |
Бальзамин. Уход за комнатными растениями. Урок-практикум. |
1ч. |
|
47 |
Мы в гостях. |
1ч. |
|
48 |
Неделя детской книги. Школьная библиотека. Экскурсия. |
1ч. |
|
49 |
Классная библиотека. Игровое занятие. |
1ч. |
|
50 |
Мой друг. Совместная игра. Урок-практикум. |
1ч. |
|
51 |
Светофор. |
1ч. |
|
52 |
Сосульки, капель, ручьи. Ознакомительная экскурсия. |
1ч. |
|
53 |
Птицы весной. |
1ч. |
|
54 |
Ледоход. Ознакомительная экскурсия. |
1ч. |
|
55 |
День рождения. Поздравления именинников за год. |
1ч. |
|
56 |
Посадка лука (на перо в воду). Урок-практикум. |
1ч. |
|
57 |
Весна. Учебная прогулка. |
1ч. |
|
58 |
Весенние изменения в природе. |
1ч. |
|
59 |
Улица. Правила ПДД. |
1ч. |
|
60 |
День Победы. |
1ч. |
|
61 |
Место, где ты живешь. Учебная прогулка по городу. |
1ч. |
|
62 |
Охрана здоровья и безопасное поведение. |
1ч. |
|
63 |
Скоро лето. |
1ч. |
|
64-66 |
Повторение. |
3ч. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.