Адаптированная рабочая программа окр.мир 1 класс УО 8.1
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа окр.мир 1 класс УО 8.1

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа окр.мир 1 класс УО 8.1
окр. мир ктп.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Мир природы и человека

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании

   педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) вариант 1, на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.  / Под редакцией В.В.Воронковой.-М., 2010 г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

 Цель учебного предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, накоплении опыта безопасного взаимодействия с объектами и явлениями окружающего мира.

Задачи:

·     уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать  новые знания об основных ее элементах;

·     на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;

·     выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

·     сформировать знания учащихся о природе своего края;

·     сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

         На изучение предмета «Мир природы и человека» в 1 классе отводится 66ч

(2ч в  неделю, 33 учебные недели).

 

      Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

С.В. Кудрина «Окружающий мир» учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г.

  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1.     развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2.     овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3.     овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4.     владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5.     способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6.     принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7.     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8.     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9.     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

-представления о назначении объектов изучения;

-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

-отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

-представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

-знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

-знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

-ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

-составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах попредложенному плану;

-адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение вклассе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

-представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

-узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

-отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

-знание отличительных существенных признаков групп объектов;

-знание правил гигиены органов чувств;

-знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

-проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми;

-адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные учебные действия

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные учебные действия

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-читать;

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

 

Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

1

Временные представления

10

2

Неживая природа

3

3

Человек

1

4

Животные

12

5

Растения

7

6

Человек – член общества

6

7

Ближайшее окружение

7

8

Дальнее окружение

7

9

Вещи (рукотворные предметы)

3

10

Безопасное поведение

7

11

Повторение

3

ИТОГО

66

 

Календарно – тематическое планирование

1 класс (66 ч)

Содержание

Кол-во час

Дата

1

Школа. Ознакомительная экскурсия. Игровые упражнения по правилам поведения в школе.

1ч.

2

Класс. Ознакомительная экскурсия. Игровые упражнения по правилам поведения в классе.

1ч.

3

Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене. Урок – практикум.

1ч.

4

Дежурство по классу. Урок – практикум.

1ч.

5

Парта – рабочее место ученика. Учебные предметы. Урок – практикум.

1ч.

6

Тело человека. Руки. Уход за руками. Урок – практикум.

1ч.

7

Одежда для школы. Подготовка к уроку физкультуры. Урок – практикум.

1ч.

8

Обувь: сменная, для занятий физкультурой.

1ч.

9

Обувь. Уход за обувью. Урок-практикум.

1ч.

10

Экскурсия . Осень. Сезонные изменения в природе.

1ч.

11

Обучение движению группой. Урок- -практикум.

1ч.

12

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если упал, ударился и т.д.

1ч.

13

Охрана здоровья и безопасное поведение. Мы идем на экскурсию. Ознакомление с правилами поведения на экскурсии.

1ч.

14

Составление коллекции листьев деревьев и кустов. Оформление выставки: Растения осенью. Урок – практикум.

1ч.

15

Улица. Движение по тротуару. Урок – практикум.

1ч.

16

Семья.

1ч.

17

Личные вещи ребенка, игрушки. Приведение в порядок игрового уголка в классе. Урок-практикум.

1ч.

18

Игры с водой.

1ч.

19

Игры с песком, глиной, камнями. Дифференциация объектов неживой природы.

1ч.

20

Наступают холода. Ознакомительная экскурсия.

1ч.

21

Яблоко. Предметный урок.

1ч.

22

Груша. Предметный урок.

1ч.

23

Морковь. Предметный урок.

1ч.

24

Репа. Предметный урок.

1ч.

25

Магазин «Овощи – фрукты». Ознакомительная экскурсия.

1ч.

26

Магазин. Игровое занятие.

1ч.

27

Охрана здоровья и безопасное поведение. (Профилактика простудных заболеваний: как правильно одеться на прогулку.) Урок-практикум.

1ч.

28

Экскурсия. Зима. Сезонные изменения в природе.

1ч.

29

Приметы зимы. Зимние месяцы.

1ч.

30

Новый год. Празднование в школе и дома.

1ч.

31

Повторение пройденного.

1ч.

32

Кошка. Предметный урок.

1ч.

33

Собака. Предметный урок.

1ч.

34

Домашние животные.

1ч.

35

Заяц.

1ч.

36

Волк.

1ч.

37

Дикие животные.

1ч.

38

Ворона.

1ч.

39

Синица.

1ч.

40

Подкормка птиц. Учебная прогулка.

1ч.

41

Зоопарк (зоомагазин). Ознакомительная экскурсия.

1ч.

42

Зоопарк. Игровое занятие.

1ч.

43

Игры со снегом.

1ч.

44

Охрана здоровья и безопасное поведение. Игры на свежем воздухе.

1ч.

45

Фикус. Уход за комнатными растениями. Урок-практикум.

1ч.

46

Бальзамин. Уход за комнатными растениями. Урок-практикум.

1ч.

47

Мы в гостях.

1ч.

48

Неделя детской книги. Школьная библиотека. Экскурсия.

1ч.

49

Классная библиотека. Игровое занятие.

1ч.

50

Мой друг. Совместная игра. Урок-практикум.

1ч.

51

Светофор.

1ч.

52

Сосульки, капель, ручьи. Ознакомительная экскурсия.

1ч.

53

Птицы весной.

1ч.

54

Ледоход. Ознакомительная экскурсия.

1ч.

55

День рождения. Поздравления именинников за год.

1ч.

56

Посадка лука (на перо в воду). Урок-практикум.

1ч.

57

Весна. Учебная прогулка.

1ч.

58

Весенние изменения в природе.

1ч.

59

Улица. Правила ПДД.

1ч.

60

День Победы.

1ч.

61

Место, где ты живешь. Учебная прогулка по городу.

1ч.

62

Охрана здоровья и безопасное поведение.

1ч.

63

Скоро лето.

1ч.

64-66

Повторение.

3ч.

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с

Предметные результаты Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

Предметные результаты Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный

Достаточный уровень: -представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; -узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; -отнесение…

Достаточный уровень: -представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; -узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; -отнесение…

Познавательные учебные действия -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо-родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -читать; -наблюдать; работать…

Познавательные учебные действия -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; -устанавливать видо-родовые отношения предметов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -читать; -наблюдать; работать…

Повторение 3 ИТОГО 66

Повторение 3 ИТОГО 66

Семья. 1ч. 17

Семья. 1ч. 17

Зоопарк. Игровое занятие. 1ч

Зоопарк. Игровое занятие. 1ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021