Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению научно - методическим советом школы протокол №1 от 29.08.2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Л. Н. Мишина Приказ №175 от 30.08.2019г.
|
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
(модуль «Алгебра») VII вида
для 8 «Б» класса
Составитель:
Мишина О.В.
2019-2020 уч.г
1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа по алгебре (VII вида)
для 8 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями:
1.Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации».
2.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3. Устав МБОУ Мучкапской СОШ.
Рабочая программа по алгебре для 8 «Б»класса разработана на основе требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 112 с.) и УМК:
1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019 г.
2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
3. Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
4. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучении алгебры в 8 отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. В том числе 7 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения – базовый.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа сохраняет основное содержание образования, принятое для основной школы, и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Особенностью содержания курса алгебры является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Коррекционные особенности программы.
В 8 «Б» классе обучается один учащийся с задержкой психического развития. Данная программа адаптирована для обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
У обучащихся с задержкой психического развития, при изучении предмета возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что объем знаний по математике минимален, приемы общеурочной деятельности не сформированы, ослаблены память и внимание, мыслительные процессы протекают медленно. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому обучение должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Цели обучения алгебре учащихся с ОВЗ:
· овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
· развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
· формирование предметных основных общеучебных умений;
· создание условий для социальной адаптации учащихся;
· развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),
· усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки учащихся.
Следует отметить, что коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать учителя на развитие психических процессов, эмоциональноволевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:
а)осуществлять индивидуальный подход к детям;
б)предотвращать наступление утомления;
в)в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;
г)во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;
д)обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)
Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.
Задачи обучения алгебре учащихся с ОВЗ:
· формирование доступных учащимся математических знаний и умений, помогающих практически применять их в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
· максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
· воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Цели и задачи данной программы
1.В направлении личностного развития:
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2.В метапредметном направлении:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3.В предметном направлении:
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формы и методы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
К основным методам, применяемых на уроках, относятся: беседа, объяснение, рассказ, упражнения (тренировочные, по шаблону, самостоятельные), метод наблюдения, дидактические игры. Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим для детей с ОВЗ некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов.
Формы контроля: промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно плану МБОУ Мучкапская СОШ.
2.Содержание учебного курса алгебры 8 класса
Глава 1.Рациональные выражения (44часа)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=к/х и её график.
Глава 2.Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)
Функция y = x2 и её график. Квадратные
корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы.
Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства
арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений,
содержащих квадратные корни. Функция и
её график.
Глава 3. Квадратные уравнения (24 часа)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)
В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ:
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 2 «Тождественное преобразование рациональных выражений».
Контрольная работа № 3 «Степень с целым отрицательным показателем».
Контрольная работа № 4 «Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни».
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».
Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения».
Итоговая контрольная работа № 7
Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:
1.Продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки.
2.Создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов.
3.Приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития.
Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.
В процессе обучения уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и многократного повторения определений, понятий.
3.Планируемые результаты освоения учебного курса для учащихся с ОВЗ
Изучение курса алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1)ответственное отношение к учению;
2)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5)экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6)формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
у учащихся могут быть сформированы:
1)первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2)коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4)креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
учащиеся получат возможность научиться:
1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3)осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4)выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Познавательные:
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4)осуществлять смысловое чтение;
5)создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6)самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7)понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9)находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
учащиеся получат возможность научиться:
1)устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2)формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
3)видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5)планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6)выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7)интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8)оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
Коммуникативные:
учащиеся научатся:
1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2)взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3)прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4)разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5)координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6)аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1)работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2)владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их извлечения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3)выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4)пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5)решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6)владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7)знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
учащиеся получат возможность научиться:
1)выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2)применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3)самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
4.Тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий) |
||
Глава 1. Рациональные выражения (44часа)
|
|||||
1 |
Рациональные дроби |
4 |
Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулировать: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное
свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений,
функции правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение
и чтение графика функции
|
||
2 |
Основное свойство рациональной дроби |
3 |
|||
3 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями |
3 |
|||
4 |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
6 |
|||
|
Контрольная работа № 1 |
1 |
|||
5 |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
4 |
|||
6 |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
4 |
|||
|
Контрольная работа № 2 |
1 |
|||
7 |
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения |
3 |
|||
8 |
Степень с целым отрицательным показателем |
4 |
|||
9 |
Свойства степени с целым показателем |
4 |
|||
10 |
Функция
|
4 |
|||
11 |
Повторение и систематизация знаний по теме |
2 |
|||
12 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
|||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)
|
|||||
13 |
Функция
y = x2 |
3 |
Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональными числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и иррациональных чисел. Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами. Формулировать: определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств; свойства: функции y =
x2, арифметического квадратного корня, функции Доказывать свойства арифметического квадратного корня. Строить графики функций
y = x2 и Применять понятия арифметического квадратного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовыми множествами и их элементам. |
||
14 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
4 |
|||
15 |
Множество и его элементы |
2 |
|||
16 |
Подмножество. Операции над множествами |
2 |
|||
17 |
Числовые множества |
2 |
|||
18 |
Свойства арифметического квадратного корня |
3 |
|||
19 |
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни |
5 |
|||
20 |
Функция
|
3 |
|||
21 |
Повторение и систематизация знаний по теме |
1 |
|||
22 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
|||
|
|
|
|||
Глава3 Квадратные уравнения (24 часа) |
|||||
23 |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
3 |
Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество
|
||
24 |
Формула корней квадратного уравнения |
4 |
|||
25 |
Теорема Виета |
3 |
|||
26 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
|||
27 |
Квадратный трёхчлен |
3 |
|||
28 |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
4 |
|||
29 |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
4 |
|||
30 |
Повторение и систематизация знаний по теме |
1 |
|||
31 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
|||
Повторение и систематизация учебного материала (8ч)
|
|||||
32 |
Упражнения для повторения курса 8 класса |
7 |
|
||
33 |
Итоговая контрольная работа №7 |
1 |
|
||
|
Итого: |
102 |
|
||
5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебники:
1. Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2018. – 272 с. : ил.
2. Методическая литература:
1. Алгебра : 8 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018. – 189 с. : ил.
3.Информационные средства:
1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2.Интернет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.