Адаптированная рабочая программа по алгебре 8 класс

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АРП А-8.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению        

научно - методическим советом школы

протокол №1 от 29.08.2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ Л. Н. Мишина

Приказ №175 от 30.08.2019г.

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

(модуль  «Алгебра») VII вида

для 8 «Б» класса

 

 

 

 

                                    Составитель:

                                      Мишина О.В.

 

 

 

 

 

2019-2020 уч.г

 

 

 

1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по алгебре (VII вида)

для 8 «Б» класса  разработана в соответствии с требованиями:

1.Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации».

2.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3. Устав МБОУ Мучкапской СОШ.

Рабочая программа по алгебре  для 8 «Б»класса разработана на основе  требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 112 с.) и УМК:

1. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019 г.

 2. Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

3. Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

 4. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

Описание места учебного  предмета  в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучении алгебры в 8 отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. В том числе 7 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.

Уровень обучения – базовый.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа сохраняет основное содержание образования, принятое для основной школы, и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Особенностью содержания курса алгебры является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся VII вида. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

 

Коррекционные особенности программы.

В 8 «Б» классе обучается один учащийся с задержкой психического развития. Данная программа адаптирована для обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

У обучащихся с задержкой психического развития, при изучении предмета возникают серьезные проблемы, связанные с тем, что объем знаний по математике минимален, приемы общеурочной деятельности не сформированы, ослаблены память и внимание, мыслительные процессы протекают медленно. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому обучение  должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Цели обучения алгебре учащихся с ОВЗ:

 · овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;

· развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

· формирование предметных основных общеучебных умений;

· создание условий для социальной адаптации учащихся;

          ·  развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических           умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),

     · усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки учащихся.

Следует отметить, что коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать учителя на развитие психических процессов, эмоциональноволевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:

а)осуществлять индивидуальный подход к детям;

б)предотвращать наступление утомления;

в)в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

г)во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;

д)обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

Задачи обучения алгебре учащихся с ОВЗ:

· формирование доступных учащимся математических знаний и умений, помогающих практически применять их в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

· максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

· воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

 

Цели и задачи данной программы

1.В направлении личностного развития:

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2.В метапредметном направлении:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3.В предметном направлении:

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы и методы организации учебного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

К основным методам, применяемых на уроках, относятся: беседа, объяснение, рассказ, упражнения (тренировочные, по шаблону, самостоятельные), метод наблюдения, дидактические игры. Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим для детей с ОВЗ некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов.

Формы контроля: промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно плану МБОУ Мучкапская СОШ.

2.Содержание  учебного курса алгебры 8 класса

 

Глава 1.Рациональные выражения (44часа)

Рациональные дроби.   Основное свойство рациональной дроби.   Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция у=к/х и её график.

Глава 2.Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  и её график.

Глава 3. Квадратные уравнения (24 часа)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ:

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 2 «Тождественное преобразование рациональных выражений».

Контрольная работа № 3 «Степень с целым отрицательным показателем».

Контрольная работа № 4 «Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни».

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений».

Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения».

Итоговая контрольная работа № 7

Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

 1.Продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки.

 2.Создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов.

3.Приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития.

Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.

В процессе обучения уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и многократного повторения определений, понятий.

 

3.Планируемые результаты освоения учебного курса для учащихся с ОВЗ

        

Изучение курса алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1)ответственное отношение к учению;

2)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5)экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6)формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

у учащихся могут быть сформированы:

1)первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2)коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4)креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

 Метапредметные:

Регулятивные:

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

учащиеся получат возможность научиться:

1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3)осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4)выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные:

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4)осуществлять смысловое чтение;

5)создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6)самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7)понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 9)находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

учащиеся получат возможность научиться:

1)устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2)формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

3)видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5)планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6)выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7)интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8)оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные:

 учащиеся научатся:

1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2)взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3)прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4)разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5)координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6)аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1)работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2)владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их извлечения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3)выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5)решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6)владеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7)знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

 учащиеся получат возможность научиться:

1)выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2)применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3)самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                           4.Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий)

Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

 

1

Рациональные дроби

4

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

Формулировать:

определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности;

свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показателем, уравнений, функции;

правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;

условие равенства дроби нулю.

Доказывать свойства степени с целым показателем.

Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.

Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное  дробей. Выполнять тождественные преобразования

 рациональных выражений.

Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.

Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.

Записывать числа в стандартном виде.

Выполнять построение и чтение графика функции   

 

 

2

Основное свойство рациональной дроби

3

3

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

 

3

4

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6

 

Контрольная работа № 1

1

5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4

6

Тождественные преобразования рациональных выражений

4

 

Контрольная работа № 2

1

7

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3

8

Степень с целым отрицательным показателем

4

9

Свойства степени с целым показателем

4

10

Функция
и её график

4

11

Повторение и систематизация знаний по теме

2

12

Контрольная работа № 3

1

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

 

13

Функция y = x2
и её график

3

Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество

 натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество

 действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными,

иррациональными числами.

Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры рациональных чисел и

 иррациональных чисел.

Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.

Формулировать:

определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из числа,

равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения множеств;

свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции .

Доказывать свойства арифметического квадратного корня.

Строить графики функций y = x2 и.

Применять понятия арифметического квадратного  корня для вычисления значений выражений.

Упрощать выражения, содержащие

арифметические квадратные корни. Решать уравнения. Сравнивать значения выражений.

Выполнять преобразование выражений с применением вынесения множителя из-под знака  корня, внесения множителя под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между  числовыми множествами и их элементам.

14

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4

15

Множество и его элементы

2

16

Подмножество. Операции над множествами

2

17

Числовые

множества

2

18

Свойства арифметического квадратного корня

3

19

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5

20

Функция и её график

3

21

Повторение и систематизация знаний по теме

1

22

Контрольная работа № 4

1

 

 

 

Глава3 Квадратные уравнения (24 часа)

23

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3

Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.

Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.

Формулировать:

определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,  дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;

свойства квадратного трёхчлена;

теорему Виета и обратную ей теорему.

Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать количество

 

24

Формула корней квадратного уравнения

4

25

Теорема Виета

3

26

Контрольная работа № 5

1

27

Квадратный трёхчлен

3

28

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

4

29

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

30

Повторение и систематизация знаний по теме

1

31

Контрольная работа № 6

1

Повторение и систематизация учебного материала (8ч)

 

32

Упражнения

для повторения курса

8 класса

7

 

33

Итоговая контрольная работа №7

1

 

 

 Итого:

102

 

 

5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебники:

1.     Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2018. – 272 с. : ил.

2. Методическая литература:

1.     Алгебра : 8 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018. – 189 с. : ил.

3.Информационные средства:

1.Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2.Интернет.