Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
«Согласовано» Протокол заседания М/О №___от______________ |
«Утверждено» Директор МБОУ СОШ №20 Станицы Подгорной Поротовой Н.В. №___от______________ |
Адаптированная программа
по английскому языку
для 9 класса
Составители:
Байдикова Анастасия Павловна
Срок реализации 2020-2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку; учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной, утвержденного приказом директор.; авторской программы курса английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова к учебнику Афанасьевой О.В.“RainbowEnglish ” / «Английский язык». Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 68 часов в год. Рабочая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» адаптирована для детей с задержкой психического развития.
Используя рекомендации Министерства образования, в программу внесеныследующие изменения:
- при рассмотрении грамматических аспектов все понятия вводятся на наглядной основе и в виде простейших процессов;
- формулы даются через решение примеров и приводятся в описательной форме;
- определения даются в упрощенной форме, так как они трудны для учащихся с задержкой психического развития.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал попрограмме, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Все теоретическиеположения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются нанаглядные представления учащихся.
Календарно-тематическое планирование по курсу английского языка разработано с учетом рабочей программы воспитания, что конкретизируется в планируемых результатах.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗразных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психическогоразвития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ 2, так и специфические. К общим потребностям относятся:
- получение специальной помощи средствами образования сразу же послевыявления первичного нарушения развития;
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающегопреемственность между дошкольным и школьным этапами;
- получение основного общего образования в условиях образовательныхорганизаций общего типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса,реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессеиндивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего запределы образовательной организации.
Изучение английского языка для детей с ЗПР направлено на достижениеследующих целей:
- овладение системой языковых знаний и умений, необходимых для примененияв практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолженияобразования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимыхчеловеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании,анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.
1.Планируемые результаты изучения учебного курса
«Иностранный язык» (английский).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих
личностных результатов:
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, которое включает:
· формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
· развитие культуры межнационального общения;
· формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
· воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
· развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
· развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
· формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
· разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
2. Патриотического воспитания, которое предусматривает:
· формирование российской гражданской идентичности;
· формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
· формирование умения ориентироваться в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
· развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
· развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
3. Духовно-нравственного воспитания, которое осуществляется за счет:
· развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
· формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
· развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
· содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
· оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
4. Эстетического воспитания, которое предполагает:
· приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
· создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
· приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
· популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
· сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, которое включает:
· формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
· формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
· развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
6. Трудового воспитания, которое реализуется посредством:
· воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
· формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
· развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
· содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
7. Экологического воспитания, которое включает:
· развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
· воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
8. Популяризацией научного познания, которая подразумевает:
· содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
· создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программыдолжны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Предметные результаты
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
-сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества,
государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка,
иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
-способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
-сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
-сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
-сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений.
Результаты освоения учебного предмета для 9 класса
Универсальные учебные действия.
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
-использовать знаково-символические средства представления информации
для решения учебных и практических задач;
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и
дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей
(групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности
другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
личностные:
- развивать мировоззрение, способность видеть и понимать окружающий
мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение;
- осознавать, исследовать и принимать жизненные ценности;
-ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках;
- выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего;
-формировать мотивы достижения и социального признания;
- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;
- осваивать приемы логического запоминания информации.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);
- подтвердить, возразить;
- целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога— побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- запретить и объяснить причину;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов— до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Аудирование
- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять
тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для
понимания.
Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.
Чтение
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со
своим опытом, выразить свое мнение.
Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.
Письменная речь
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Грамматическая сторона речи
- правильно использовать нулевой артикль с субстантивами man и woman;
- правильно использовать определенный артикль для обозначения класса
предметов (thetiger);
- использовать неопределенный артикль для обозначения одного представителя класса (atiger).
- использоватьвременныеформы present progressive passive, past progressive
passive, present perfect passive, past perfect passive.
- употреблятьпричастиевсочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing
something, to have a good (hard) time doing something.
- употреблять герундиальные форм после глаголов, обозначающих начало и
конец действия (startreading), глаголов, управляемых предлогами (succeedindoingsomething), а также глагола go (goswimming).
_ сопоставлять использования инфинитива и герундия после глаголов stop,
remember, forget.
- использовать сложное дополнение после:
_ глаголов want, expect иоборота would like;
_ глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watchetc;
_ глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольныеструктуры:
_ to have something done, to be used to doing something (всопоставлениис used to do something).
ученик получит возможность научиться:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой,учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Календарно-тематическое планирование
|
|||||||
Дата |
№ урока |
Тема урока, тип урока. |
Планируемые результаты |
Дополнительные электронные ресурсы |
|||
п |
ф |
личностные |
метапредметные |
предметные |
|||
|
|
1. |
Средства массовой информации. Урок "открытия нового знания" |
- расширить знания о возможностях и разнообразии СМИ |
развивать навыки аудирования (по теме «СМИ») с извлечением необходимой информации |
- выполнение заданий лексико-грамматического характера - cтрадательный залог времен группы Indefinite: формы и значения |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/
|
|
|
2. |
Телевидение в жизни людей |
разнообразия СМИ |
|
cтрадательный залог времен группыprogressivepassive |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
3. |
Входной контроль Урок методологической направленности |
развивать трудолюбие, креативность |
- соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями; |
выполнение заданий лексико-грамматического характера |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ |
|
|
4. |
Телевидение в учебном процессе.
Урок методологической направленности |
расширение фоновых знаний |
- развивать навыки аудирования
|
- восстанавливать пропущенную в тексте учебника информацию на основе прослушанного |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.englishdom.com/ https://www.engvid.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
5. |
Беседа друзей о телевидении Урок методологической направленности |
расширение фоновых знаний |
-умение вести диалог на заданную тему |
- совершенствовать орфографические навыки; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
6. |
Страдательный залог. Урок методологической направленности |
- развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний |
- развивать умение сравнивать, анализировать и делать самостоятельные выводы |
- совершенствовать грамматические навыки |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rhinospike.com/
|
|
|
7. |
Современное телевидение. Урок рефлексии |
Расширение кругозора |
развивать языковую догадку |
-использовать в речи новые лексические единицы по теме
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ |
|
|
8. |
Интернет
Урок "открытия нового знания"
|
формировать стремление к совершенствованию собственной культуры в целом. |
Составляют монологические высказывания о своем отношении к Интернету |
- знакомятся с особенностями образования форм мн. числа слов medium, datum; с отрицательными приставками |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lang-8.com/
|
|
|
9. |
Роль интернета в современной жизни |
|
высказывания о своем отношении к Интернету |
овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ |
|
|
10. |
Правила написания письма Урок рефлексии |
- формировать мотивацию изучения АЯ;
|
учиться правильно формулировать письменное высказывание |
-написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
11. |
Роль интернета и телевидения в образовании урок общеметодологической направленности |
развивать самостоятельность и умение аргументированно формулировать свою точку зрения |
- развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе |
использование лексики для построения высказываний |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/?EGE=Y |
|
|
12. |
Лексико-грамматический практикум урок развивающего контроля |
- развивать трудолюбие, инициативность |
развивать умение в правильном употреблении грамматических единиц |
Писать диктант на лексический материал блока |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://www.englishdom.com/ |
|
|
13. |
Лексико-грамматический практикум урок развивающего контроля |
развивать трудолюбие, инициативность |
развивать умение в правильном употреблении грамматических единиц |
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ https://www.engvid.com/
|
|
|
14. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ» урок рефлексии |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника аргументированно формулировать свою точку зрения |
активизация употребления лексических единиц - выполняют задания, приближенные к формату ГИА
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
15. |
Контрольная работа №1
урок развивающего контроля |
формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
- выявлять языковые закономерности |
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rhinospike.com/
|
|
|
16. |
Предпочтения в чтении урок открытия новых знаний |
Расширение фоновых знаний |
расширение социокультурных знаний
|
отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/
|
|
|
17. |
Важность чтения
урок общеметодологической напрвленности |
формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; |
-рассказывать о своем свободном времени по предлагаемым опорам. -отвечать на вопросы по тексту |
-знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://lang-8.com/ |
|
|
18. |
Известные библиотеки мира урок открытия новых знаний |
формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры |
-догадываются о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова; -составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки |
совершенствуют орфографические навыки; -дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
19. |
Музей Шерлока Холмса
урок открытия новых знаний |
формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; расширяют филологический кругозор, |
расширяют социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса; - догадываются о значениях незнакомых слов по словообразовательным элементам; |
переводят слова и словосочетания с русского языка на английский - пишут личные письма в формате, приближенном к ГИА и ЕГЭ; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ |
|
|
20. |
Предпочтения в книгах Урок общеметодологической направленности |
-формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры -учатся взаимодействовать в парах и группах; |
формировать умение соотносить утверждения с содержанием текста; догадываться о значении слов на основе контекста; |
совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц.
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/?EGE=Y |
|
|
21. |
Литературные жанры.
Урок открытия новых знаний |
формировать уважительное отношение к культуре разных народов; - учатся работать в парах |
учатся анализировать информацию; - отвечать на вопросы о разных литературных жанрах; - учатся применять социокультурные знания
|
совершенствнют лексико-грамматические навыки;
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.englishdom.com/ https://www.engvid.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
22. |
Виды причастий Урок общеметодологической направленности |
развивать любознательность, стремление расширить кругозор; - формировать мотивацию изучения АЯ; |
Уметь понимать прослушанное |
совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц topull, topush
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ https://www.engvid.com/
|
|
|
23. |
Герундий в английском языке урок открытия новых знаний |
формировать умениеразговариватьпотелефону, стремление к совершенствованию своей речевойкультуры |
- составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издавать; |
знакомятся с речевыми клише и штампами, используемыми в телефонных разговорах, используют их в диалогах; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/
|
|
|
24. |
Творчество Джоан Роулинг, Льюиса Керролла урок общеметодологической направленности |
- формировать последовательность, настойчивость исамостоятельность, умение работать в парах и уважать другую точку зрения |
соотносить прослушанную информацию с утверждениями; - читать текст и находить нужную информацию; - составляют план текста для чтения; |
развивать навыки аудирования и чтения - совершенствовать орфографические навыки;
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
25. |
Лексико-грамматический практикум урок рефлексии |
развивать трудолюбие, креативность |
|
выполнение заданий лексико-грамматического характера |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ |
|
|
26. |
Идиомы. Герундий
урок открытия новых знаний |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
развивать умения перифраза |
знакомятся с особенностями конструкций с глаголом tomind |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/?EGE=Y |
|
|
27. |
Печатные и электронные книги Урок рефлексии |
формировать умение вести диалог,учитывая позицию собеседника; - формировать стремление к совершенствованиюсобственнойречевокультур |
составлять монологическое высказывание на тему «Печатные издания» ; - опираться на ключевые слова; - работать в парах |
составлять диалоги по теме - высказываться по прочитанному тексту употреблять новые лексические единицы по теме ; использовать формы |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.englishdom.com/ https://www.engvid.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
28. |
Лексико-грамматический практикум урок развивающего контроля |
формировать умение слушать собеседника и уважать его точку зрения |
участвуют в диалоге — обмене мнениями об электронных книгах; |
выполнение заданий лексико-грамматического практикума |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 |
|
|
29. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»
урок рефлексии
|
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; аргументированно формулировать свою точку зрения |
активизация употребления лексических единиц
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ https://www.engvid.com/
|
|
|
30. |
Контрольная работа №2 урок развивающего контроля |
формировать дисциплинированность, последовательность, |
- выявлять языковые закономерности |
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://www.yaklass.ru/ |
|
|
31. |
Работа с текстами по чтению
урок развивающего контроля |
формировать дисциплинированность, последовательность, |
Используют речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения |
пишут личное письмо на основе лексического материала блока; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lang-8.com/
|
|
|
32. |
Известные ученые.
Урок открытия новых знаний |
расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, |
выражают свое мнение о новогодних подарках на основе прослушанного текста песни;
|
воспринимают на слух, разучивают и поют песню; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/
|
|
|
33. |
Лексико-грамматический практикум урок рефлексии |
-развивать трудолюбие, креативность |
развивать языковую догадку |
выполнение заданий лексико-грамматического характера |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
34. |
Герундий в английском языке |
Расширение кругозора - формировать стремление к совершенствованию |
развивать языковую догадку (понимание значения интернациональных слов); |
практика в построении предложений с герундием |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r |
|
|
35. |
Практика чтения
урок рефлексии |
развивать трудолюбие, уважительное отношение к истории
|
Находят в тексте для чтения эквиваленты словосочетаний на русском языке. |
Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rhinospike.com/
|
|
|
36. |
История развития техники от средних веков до эпохи возрождения урок общеметодологической направленности |
развивать умения самооценки -формировать стремление к совершенствованию р. |
развивать умение восстанавливать содержание текста, используяпредложенные фразы учиться аргументированно формулировать свою точку зрения
|
используют префикс en- для образования глаголов; находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ |
|
|
37. |
Наука и медицина
урок открытия новых знаний
|
развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения;
|
пишут личное письмо на тему использования современных гаджетов. |
• знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lang-8.com/
|
|
|
38. |
Инфинитив в предложениях урок общеметодологической направленности |
- развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе |
участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины; |
употребляют инфинитив в устной речи |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/
|
|
|
39. |
Лексико-грамматический практикум урок рефлексии |
развивать трудолюбие, креативность |
развивать языковую догадку |
активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 |
|
|
40. |
лексико-грамматический практикум |
|
развивать языковую догадку |
активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
41. |
Фразовые глаголы урок общеметодологической направленности |
|
составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план; |
-дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/?EGE=Y |
|
|
42. |
История космоса. Нил Армстронг.
Урок открытия новых знаний |
Расширение кругозора - развивать умение аргументиро-ваннно |
Развитие навыков языковой догадки; -составление развернутого моновысказывания об истории освоения космоса |
-знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.englishdom.com/ https://www.engvid.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
43. |
Модальный глагол |
формулировать свою точку зрения; |
и важности открытий для человечества; -развитие умений перифраза и коррекции ошибок. |
-совершенствуют навыки использования глагола couldдля выражения возможности |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://www.englishdom.com/ |
|
|
44. |
Практика письменной речи
урок рефлексии |
развивать трудолюбие, креативность, инициативность |
|
пишут диктант на лексический материал блока; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ https://www.engvid.com/ |
|
|
45. |
Исследования космоса урок открытия новых знаний урок общеметодологической направленности |
расширение кругозора самостоятельно оценивают свои учебные достижения;
|
участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов;
|
знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
46. |
Идиомы урок общеметодологической направленности |
развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, |
-участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса; |
догадка о значении идиом |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rhinospike.com/
|
|
|
47. |
Метро как пример современных технологий урок общеметодологической направленности |
самостоятельно оценивают свои учебные достижения; |
Развитие навыков аудирования; соотнесение параграфов текста с предложенными описаниями; |
выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ |
|
|
48. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»
урок рефлексии |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; аргументированно формулировать свою точку зрения |
активизация употребления лексических единиц
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lang-8.com/
|
|
|
49. |
Контрольная работа №3 урок развивающего контроля |
формировать дисциплинированность, настойчивость и самостоятельность |
- выявлять языковые закономерности |
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ |
|
|
50. |
Работа над ошибками
урок развивающего контроля |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; |
активизация употребления лексических единиц
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://lang-8.com/ |
|
|
51. |
Практика в аудировани текстов по теме урок развивающего контроля |
формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность |
выявлять языковые закономерности |
выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
52. |
Работа с текстами
урок развивающего контроля |
формировать дисциплинированность, последовательность, |
выявлять языковые закономерности |
выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/?EGE=Y |
|
|
53. |
Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера.
урок общеметодологической направленности |
-формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; |
- применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях -развитие языковой догадки (дериваты) |
соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; • совершенствуют навыки использования наречий в речи;
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
54. |
Работа для подростков
урок общеметодологической направленности |
формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры расширяют филологический кругозор |
-участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать; -составляют свободные монологические высказывания о подходящей работе для подростка |
-совершенствуют орфографические навыки; -дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rhinospike.com/
|
|
|
55. |
Кумиры подростков.
урок общеметодологической направленности |
развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах;
|
-соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;
|
-составляют свое досье (FactFile) на основе образца; в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения; - пишут личное письмо другу, речиparticipleIи participleII; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/
|
|
|
56. |
Словообразование |
-развивать любознательность, стремление расширить кругозор; |
- обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения; |
используют суффикс -iveдля образования новых слов |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/
|
|
|
57. |
Проблема иммиграции
урок открытия новых знаний |
-формировать уважительное отношение к культуре разных народов; высказывать свою точку зрения, |
- работа со словообразовательными моделями
|
- употребления в речи лексических единиц. -совершенствуют грамматические навыки; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ |
|
|
58. |
Детские и молодежные организации в России и других странах. |
развивать трудолюбие, креативность, инициативность |
дискутируют по поводу пользы молодежных организаций. |
совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций . |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.englishdom.com/ https://www.engvid.com/ https://www.yaklass.ru/ |
|
|
59. |
Сложное дополнение |
|
Высказывания о времяпровождении современных подростков |
идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказываниях; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r |
|
|
60. |
Молодежный стиль одежды
|
развивать трудолюбие, креативность, инициативность -выражение собственной точки зрения. |
-развитие навыков аудирования. заполнение анкеты по теме «Внешность» |
-дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://rhinospike.com/ https://www.engvid.com/ |
|
|
61. |
Идиомы |
выражение собственной точки зрения |
|
догадываются о значении идиом |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lingualeo.com/ https://www.yaklass.ru/ |
|
|
62. |
Легко ли быть подростком? урок общеметодологической направленности |
выражение собственной точки зрения. |
работа со словообразовательными моделями, составляют развернутые монологические |
пишут диктант на лексический материал блока; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://rhinospike.com/
|
|
|
63. |
Проблема подростков урок общеметодологической направленности |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. |
Догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов - подбирают заголовки к текстам |
Выполняют задания приближенные к ОГЭ |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ |
|
|
64. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Легко ли быть подростком?» урок рефлексии |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; |
активизация употребления лексических единиц
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://lang-8.com/
|
|
|
65. |
Лексико – грамматический практикум Урок развивающего контроля |
формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность |
выявлять языковые закономерности |
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ http://injaz.ege.edu.ru/ http://www.bilingual.ru/ https://en-ege.sdamgia.ru/ |
|
|
66. |
Лексико-грамматический практикум Урок развивающего контроля |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в цело |
аргументированно формулировать свою точку зрения |
активизация употребления лексических единиц
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://interneturok.ru/subject/english/class/2 https://iqsha.r https://lang-8.com/ |
|
|
67. |
Итоговая контрольная работа урок контроля |
формировать собранность, настойчивость |
|
активизация употребления лексических единиц
|
https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ https://www.englishdom.com/ https://www.engvid.com/ https://www.yaklass.ru/
|
|
|
68. |
Мои планы на будущее |
формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом |
учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога;
|
практиковать в умении излагать свои мысли
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.