Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 4 класса
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 4 класса

Оценка 4.7
docx
05.10.2024
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 4 класса
Адаптированная Рабочая программа Раджабов Расул 4а.docx

                           Отдел образования администрации МР «Тарумовский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район Республики Дагестан

 

 

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Родных и иностранных языков

________  Магомедова Н.Х.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

 

______________Мусаева О.И.

 

«__» ______________ 2023г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

МКОУ «Калиновская СОШ»

_______________Черников А.Г.

 

Приказ №   от 

 

 

 

Адаптированная

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Предмет: английский язык

Начальное общее образование (4а)

 

 

 

Срок реализации программы:

2023-2024 уч.год.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Магомедова Н.Х.

 

2023-2024 год.

 

 

 

 

                          Адаптированная рабочая программа

по английскому языку

для ученика 4а класса Раджабова Расула

 

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей развития детей с ЗПР, к учебно-методическому комплекту по английскому языку для учащихся 4 классов на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: «Дрофа», 2015. Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников.

Ведущие формы и методы обучения

Применение разнообразных педагогических технологий:

  • информационно–коммуникационные технологии;
  • проектная технология (выполнение учениками творческих проектов);
  • игровые технологии;
  • нестандартные формы уроков

·         здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости); дифференцированное обучение;

 

 

Цели обучения

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

языковой компетенцией готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер

и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Однако основная цель обучения детей с ОВЗ иностранным языкам – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

  • память
  • речь
  • восприятие
  • мышление
  • кругозор

Общая характеристика учебного предмета. Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) в 4 классе. В случае индивидуального обучения – 34 часа (1 час в неделю).

Личностные, предметные и метапредметные результаты

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.

Предметные результаты

Выпускник научится:

Аудирование

Выпускник научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

·соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

·писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;

·правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

·распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать простые словообразовательные элементы;

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны2х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

·использовать в речи безличные предложения (Itscold.Its 5 oclock. Its interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

·оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления:Can I have somet ea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

·оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

·распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

                                              Содержание дисциплины (34 ч.)

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

 речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на элементарном уровне);

 языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания);

 социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

 учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки);

Предметное содержание

Тематика общения

Количество занятий по

1.  Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей

Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей.

4

2. Мой день

Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели.Жилища британцев

5

3. Дома

Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичан. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель

5

4. Я хожу в школу

Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.

5

5. Я люблю есть

Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

4

6. Погода

 

Погода в разных городах в разное время года. Занятия людей и погода.

4

7. На выходных

Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву.

6

8.Контрольные работы

2

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во уроков

1.

Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья».

1

 

2.

Постановка вопросов в настоящем времени.

1

 

3.

Притяжательный падеж существительных.

1

 

4.

Контрольная работа по теме «Семья».

1

 

5.

Анализ контрольной работы.

1

 

6.

Введение лексики по теме «Мой день».

1

 

7.

Настоящее продолженное время.

1

 

8.

Отрицания и вопросы в настоящем продолженном времени.

1

 

9.

Практика устной речи и чтения.

1

 

10.

Повторение, обобщение по теме «Мой день».

1

 

11.

Введение лексики по теме «Дом».

1

 

12.

Практика устной речи и чтения.

1

 

13.

Введение лексики по теме «Мебель».

1

 

14.

Введение вопроса «Сколько?».

1

 

15.

Повторение, обобщение по теме «Дом».

1

 

16.

Введение лексики по теме «Школа».

1

 

17.

Конструкция there is, there are.

1

 

18.

Практика устной речи и чтения.

1

 

19.

Повторение по теме «Школа».

1

 

20.

Проект «Классная комната моей мечты».

1

 

21.

Введение лексики по теме «Еда».

1

 

22.

Безличные предложения.

1

 

23.

Степени сравнения прилагательных.

1

 

24.

Повторение по, обобщение теме «Еда».

1

 

25.

Прошедшее время глагола to be (was, were). Введение лексики по теме «Погода»

1

 

26.

Повторение, закрепление по теме «Погода».

1

 

27.

Прошедшее время правильных глаголов.

1

 

28.

Отрицания и вопросы в прошедшем времени.

1

 

29.

Введение лексики по теме «Выходные».

1

 

30.

Будущее время.

1

 

31.

Повторение, обобщение по теме «Выходные».

1

 

32.

Итоговая контрольная работа

1

 

33.

Анализ контрольной работы.

1

 

34.

Практика устной речи и чтения.

1

 

 

 

 


 

Отдел образования администрации

Отдел образования администрации

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для ученика 4 а класса

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для ученика 4 а класса

Цели обучения Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология»

Цели обучения Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология»

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие…

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие…

Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка

Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка

Выпускник получит возможность научиться: ·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; ·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ·уточнять написание слова по…

Выпускник получит возможность научиться: ·сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; ·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; ·уточнять написание слова по…

Предметное содержание

Предметное содержание

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Безличные предложения. 1 23

Безличные предложения. 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2024