Адаптированная рабочая программа по чтению (литературное чтение) 10 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по чтению (литературное чтение) 10 класс

Оценка 4.8
doc
21.09.2023
Адаптированная рабочая программа по   чтению (литературное чтение)   10 класс
Адаптированная программа по чтению 10 класс.doc

 

 

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по чтению для 9 класса для детей с умственной отсталостью составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук

В.В.Воронковой. – М.: «ВЛАДОС», 2017 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Учебник 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова, Шишкова М.И.-  11-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2018.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Литературное чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

 Цели:

·                воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·                развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

·                освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

·                овладение умениями анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных высказываний.

         Задачи :

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

·                     познавательных: обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

·                     практических: умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

·                     эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности;

·                     коммуникативных: совершенствование речевой деятельности учащихся на русском литературном языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

 

 

 

Планируемые результаты обучения:

Личностные учебные действия: осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности. Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Коммуникативные учебные действия : вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию; дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.); использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач. Формировать вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.); формировать умение работать в парах и малых группах. Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные учебные действия: приниматьи сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль и совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с нею свою деятельность. 

Познавательные учебные действия: Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать логическое действие (сравнение. Анализ, синтез, обобщение. Классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном, вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных и т.д.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень
      • читать вслух правильно, бегло, выразительно;
      • читать про себя доступные по содержанию тексты;
      • выделять идею произведения (с помощью учителя);
      • называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из произведения;
      • самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и озаглавливать их;
      • ставить вопросы к тексту и задавать их классу;
      • выделять незнакомые слова, опираясь на контекст (с помощью учителя);
      • использовать образные средства языка в составлении характеристики героев, описании событий и пересказе;
      • выучить наизусть 10 стихотворений;
      • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.
      2-й уровень
      • уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
      • участвовать в анализе произведения;
      • выбирать из данных заглавия к выделенным частям;
      • пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;
      • высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;
      • учить стихотворения наизусть

Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся

 

Оценка «5» ставится ученику, если он: - читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение; - активно участвует в выделении главной мысли произведения; - делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; - оценивает поступки героев; - отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по опорным словам; - читает стихотворение наизусть без ошибок.

Оценка «4» ставится ученику, если он: - читает, в основном, правильно, с переходом на беглое чтение; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений; - допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; - характеризует героев по наводящим вопросам учителя; - допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя; - допускает при чтении наизусть две-три ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: - читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; - затрудняется выделять основную мысль произведения, части рассказа; - называет главных действующих лиц произведения с помощью учителя; - пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя; - отвечает на вопросы неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; - обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.    При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IX – 90 – 100 слов. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями.

 

 

 

Содержание рабочей программы

 и требования к уровню подготовки обучающихся:

1. Устное народное творчество .

Цель:- Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

Уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, читать вслух и «про себя»;

- выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;

- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

2. Из произведений русской литературы 19 века.

Цель: Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений.

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении), И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении),А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении), Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…», А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».

Уметь:- совершенствовать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения.

- развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.

знать: И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

 

3. Из произведений русской литературы 20 века

Цель: Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений.

М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении), Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня»,Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».

Уметь: - читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, читать вслух и «про себя»;

- выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;

- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

знать: М. Лермонтов «Тучи», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

 

4. Из произведений зарубежной литературы

Цель:- Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной литературы, с содержанием их произведений.

Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл «Живописный жираф».

Уметь:- совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

- развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания по плану

- учить выделять главную мысль рассказа.

- высказывать своё отношение к героям и их поступкам.

 

5. Повторение.

Цель: Обобщить и закрепить знания по изученным темам.

 

 

 

 

 

                                                               Учебно-тематическое планирование

 

 

 №

п/п

Разделы, темы

  Кол-во часов

 

Введение

2

1

Устное народное творчество

6

5

Из произведений Русской литературы XIX века

30

6

Из произведений Русской литературы XX века

22

 

Зарубежная литература

6

  Всего:

66

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по чтению (литературное чтение) 66 часов

 

 

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

 

                                                                           

Цель   урока

На уроке

Домашнее задание

 

Введение 2ч.

1

1.1

 

1.2

 

 

Роль книги в жизни человека

1.                       Формирование интереса к книгам и положительного отношения к   чтению.

Обсуждение прочитанного за лето

 

Устное народное творчество 6 ч.

2

2.1

 

2.2.

 

 

 

 

Устное народное творчество. Жанры

Русские народные песни.  «Колыбельная», «За морем синичка жила». Чтение, беседа по вопросам

Повторение жанров устного народного творчества

Привитие интереса к народным песням, отработка выразительного чтения

с. 6-9

с. 10-12

Выразительное чтение колыбельной с.12

 

2.3.

 

2.4.

 

 

Былины как жанр. Знакомство с особенностями жанра. Былина «На заставе богатырской». 

Познакомить с данным жанром, с его особенностями

 Чтение басни, работа над особенностями былины.

с.13-16

 

с. 17-18, ответить на вопросы

 

2.5.

 

2.6.

 

 

Народная сказка « Сказка про Василису Премудрую»

Работа над отработкой правильного, осознанного чтения

с. 19-23

Прочитать и озаглавить части сказки

Из произведений русской литературы XIX века 30 ч.

3

3.1

 

3.2.

 

 

 

 

В.А. Жуковский. Биография. Сказка «Три пояса». Сказка «Три пояса». 

Знакомство с биографией автора, работа над навыками чтения Чтение сказки, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

с.35-38 с.41-45

Чтение сказка с.38-41

 

3.3

 

3.4.

 

 

И.А.  Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством

И.А. Крылов. Басня «Кот и повар». Чтение по ролям

Знакомство с биографией баснописца, с его творчеством

Ознакомление с особенностями басни, развитие навыка выразительного чтения

с.48-51

с.51-53

Ответить на вопросы с. 51

Выразительное чтение басни

 

3.5.

 

3.6.

 

 

А.С. Пушкин.  Биография. Поэма «Руслан и Людмила»

Знакомство с биографией писателя, Знакомство с особенностями поэмы, привитие любви к чтению

с. 54-57

с. 58-62

Вопросы с.62

 

3.7.

 

3.8.

 

 

 А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»

Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения

 с.62-72

Вопросы с.71

 

3.9.

3.10.

 

 

 А.С. Пушкин.   «Руслан и Людмила»

Работа над текстом поэмы, воспитание любви к предмету

с. 72-81

Пересказ поэмы

 

 

3.11.

 

3.12.

 

 

М.Ю. Лермонтов. Знакомство с жизнью и творчеством поэта по учебнику

Стихотворение «Тучи». 

Знакомство с биографией поэта, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

с.105-108

Выучить стихотворение наизусть

 

3.13.

 

3.14.

 

 

Стихи о Родине,  о природе: «Выхожу один я на дорогу», «Листок». Беседа по вопросам

Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения

Работа со стих-ми

Выучить  стих-е на выбор

 

3.15.

 

3.16.

 

 

Н.В. Гоголь. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством

Знакомство с биографией автора, повторение его произведений, развитие памяти, мышления

с. 117-118

 

 

3.17.

 

3.18.

 

 

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» Чтение, пересказ

Знакомство с повестью, работа над правильным, беглым, выразительным чтением

с.119-124

Подготовка к чтению по ролям

 

3.19.

3.20.

 

 

Н.А. Некрасов. Знакомство с жизнью и творчеством.  Игра «Аукцион знаний»

Стихотворение «Рыцарь на час».

Знакомство с биографией поэта. Развитие внимания, памяти, мышления.  Знакомство с содержанием стихотворения, работа над речью учащихся

с. 134-136

Вопросы с.136

 

 

3.21.

3.22.

 

 

А.А. Фет. Биография. Знакомство со статьей в учебнике. Беседа по вопросам

Знакомство с биографией поэта, развитие внимания, умения рассуждать и выделять главное

с. 143-144

 

 

3.23.

3.24.

 

 

«Это утро» и др.  стихи. Изображение природы и внутренний мир лирического героя

Привитие интереса к предмету, развитие навыка выразительного чтения

с. 146

Выучить любое стих-е А.А. Фета

 

3.25.

3.26.

 

 

Чтение стихотворения наизусть (на выбор)

 Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения

Работа со стихотв-ми

 

 

3.27.

3.28.

 

 

А.П. Чехов. Биография. Знакомство с жизнью  и творчеством. Игра «снежный ком»

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества.

с.148-150

Вопросы с.150

 

3.29.

3.30.

 

 

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Чтение, беседа об особенностях юмора писателя

Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства.

с. 156-160

Чтение рассказа по ролям

Из произведений русской литературы XX века 22 ч.

4

4.1

4.2.

 

 

М. Горький. Знакомство с биографией

Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений

с. 164-165

 

 

4.3.

 

4.4.

 

 

М. Горький «Песня о Соколе». Чтение, знакомство с особенностями песни

Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения

с.166-169

Вопросы с.169

 

4.5.

 

4.6.

 

 

«Песня о Соколе». Отработка навыков выразительного чтения

Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правиль-ного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

с.166-169

Выразительное чтение

 

4.7.

 

4.8.

 

 

М. Цветаева Поэзия и жизнь поэтессы

Познакомить детей с творчеством поэтессы, воспитывать любовь к  поэзии

с. 178-179

Выучить стих-е  «Красною кистью»

 

4.9.

4.10.

 

 

К.Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер»

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества

с. 181-183

Чтение рассказа

 

4.11.

4.12.

 

 

 К.Г. Паустовский «Стекольный мастер»

Чтение рассказа, формирова-ние техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности;

Беседа по содержанию, словарная работа

Вопросы с.189

 

4.13.

 

4.14.

 

 

С. А. Есенин. Слово о поэте. 

Формирование внимательного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения

с.192

Пересказ воспоминаний о детстве

 

 

4.15.

 

4.16.

 

 

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Чтение, знакомство с содержанием рассказа,  развитие навыков чтения

с. 197-204

Чтение рассказа

 

4.17.

4.18.

 

 

 М.А. Шолохов «Судьба человека»

Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над осознанным и правильным чтением

с. 197-204

Чтение рассказа

 

4.19.

4.20.

 

 

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

Знакомство с биографией писателя, привитие интереса к предмету

с.206

Чтение рассказа

 

4.21.

4.22.

 

 

Н.М. Рубцов.  Биография поэта. Деревенская тема поэзии

Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонек», «Зимняя ночь» и др.

Знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма.

Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

с. 214

 Выразительное чтение стих-я

Зарубежная литература 6 ч.

5

5.1

5.2.

 

 

Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Работа над содержанием баллады

Знакомство с биографией автора, чтение баллады.  Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения

с.236

Чтение баллады

 

5.3.

5.4.

 

 

Дж. Даррелл. Слово о писателе. Чтение рассказа «Живописный жираф»

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества.

с.255-260

Чтение рассказа

 

5.5.

5.6.

 

 

Контрольный урок. Проверка техники чтения

Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу

  Проверка   навыков чтения учащихся, приобретенных за период обучения

Проверка знаний, полученных учащимися за год

Работа с текстом

с.267-268

Задание в тетради

Общее количество часов - 66

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; высказывать свое отношение к героям и их поступкам;  пересказывать содержание произведения, рассказывать по пред­ложенной теме в связи с прочитанным.

 

Учащиеся должны знать:

наизусть 5-10 стихотворений, 2 прозаических отрывка

Литература
 Учебник: Аксёнова А.К.Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М: Просвещение, 2018.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .-  М.: ВЛАДОС, 2001
  2. Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
  3. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К. Ассенова.;  М.И. Шишкова  - М.: Просвещение, 2013г

4.    Учебно-методическое обеспечение

5.    Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.

6.    Учебник

7.    «Чтение для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида/ Сост. З.Ф.Малышева. - М.: «Просвещение», 2016 г».

8.    Медиатека.

9.    1.Мультфильм «Сказка о попе и работнике его Балде»

10.  2.Русские народные сказки (мультфильмы)

11.  3.Фильм «Муму»

12.  4.Фильм «Слепой музыкант»

13.  5.Фильм «Табор уходит в небо»

14.  6.Романсы, положенные на стихи А.С.Пушкина, С.Есенина.

 

Рекомендуемая литература                                          

(на выбор)

 

       А. А. Ахматова Стихотворения.

       А. Р. Беляев «Человек-амфибия».

       В. О. Богомолов «Иван».

       Ю. В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».

       В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».

       Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие».

       Жюль Берн «Таинственный остров».

       3. Воскресенская «Сердце матери».

  А. М. Горький «В людях», «Мои университеты». 10. С. А. Есенин Стихотворения.

И. М. М. Зощенко Рассказы.

  Ф. А. Искандер «Сандро из Чегема».

К. Г. Паустовский «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий сказоч­ник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».

  А. А. Сурков Стихотворения.

  Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).

  М. Н. Цветаева Стихотворения.

  А. П. Чехов «Дом с мезонином».

  В. М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет Сивому». .

 


Пояснительная записка Рабочая программа по чтению для 9 класса для детей с умственной отсталостью составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по чтению для 9 класса для детей с умственной отсталостью составлена на основе

Планируемые результаты обучения:

Планируемые результаты обучения:

Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся: 1

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся: 1

М. Лермонтов «Тучи», М. Цветаева «Красною кистью…»,

М. Лермонтов «Тучи», М. Цветаева «Красною кистью…»,

Тематическое планирование по чтению (литературное чтение) 66 часов №

Тематическое планирование по чтению (литературное чтение) 66 часов №

И.А. Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством

И.А. Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством

Это утро» и др. стихи. Изображение природы и внутренний мир лирического герояПривитие интереса к предмету, развитие навыка выразительного чтенияс

Это утро» и др. стихи. Изображение природы и внутренний мир лирического герояПривитие интереса к предмету, развитие навыка выразительного чтенияс

Беседа по содержанию, словарная работа

Беседа по содержанию, словарная работа

Контрольный урок. Проверка техники чтения

Контрольный урок. Проверка техники чтения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск»

В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023