Адаптированная рабочая программа по естествознанию 7 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по естествознанию 7 класс

Оценка 4.9
docx
12.01.2022
Адаптированная рабочая программа по естествознанию 7 класс
Адаптированная рабочая программа по естествознанию 7 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.БЛАГОВЕЩЕНСКА

 

Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

______ /Л.З.Закирова/

Протокол № ___

«__» _______________ 2018 г.                                   

Согласовано                                                   

Зам. директора по УВР 

________

/Г.М. Сиразетдинова/   

«____»____________2018г.                              

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №5

________ /Т.Н. Кузнецова/   

Приказ № ______

«_____»_______________2018г.           

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Естествознание»

                               7 класс

(индивидуальное обучение на дому

 по адаптированной образовательной

программе)

 

Срок реализации программы: 1 год (2018-2019 уч.г.)

 

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под редакцией  В.В.Воронковой, М., гуманитарный издательский центр «Владос». (Доп. Министерством образования Российской Федерации),2011 г. и учебника З.А.Клепининой «Биология» - М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

составитель: Иркабаева Наиля Искандаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Личностными результатами изучения предмета «Естествознание» являются следующие умения и качества:

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, республике, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- развитие представлений об окружающем мире;

- развитие способности использовать сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях;

- развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы.

- формирование интереса к изучению предмета;

- развитие интеллектуальных и творческих, речевых способностей;

- воспитание ответственного отношения к учебе, природе, осознание значимости получения образования.

Метапредметными результатами изучения предмета «Естествознание» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока совместно с учителем;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность с помощью учителя;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- расширять, углублять и систематизировать знания о предметах и явлениях окружающего мира;

- вычитывать текстовую информацию;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему) при помощи учителя;

- пользоваться справочниками;

- осуществлять анализ и синтез с помощью учителя;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные результаты

     Учащиеся должны знать:

- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

- некоторые биологические особенности, а также приемы возде­лывания наиболее распространенных сельскохозяйственных расте­ний, особенно местных;

- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.

     Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папорот­ников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоц­ветных, сложноцветных);

- различать органы у цветкового растения;

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить приме­ры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

- различать грибы и растения.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты  тестов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями ученика 7 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения раздела программы (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  - 5-15 минут.

2. Содержание учебного предмета

       Введение

Многообразие растений. Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере ра­стения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распростра­нение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшени­цы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прораста­ния семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни расте­ния. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических пи­тательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, зна­чение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Растение - целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

      Лабораторные работы.

1. Органы цветкового растения.

2.     Строение цветка.

3.     Строение семени фасоли.

4.    Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы:
форма, окраска, величина.

       Практическая работа. Определение всхожести семян. Демонстрация опытов:

1. Условия, необходимые для прорастания семян.

2.     Испарение воды листьями.

3.     Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выде­ление углекислого газа в темноте).

        4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
       Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветия­ми.
ми, с распространением плодов и семян (в начале сентября).

Многообразие растений, бактерий и грибов

Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произра­стания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места про­израстания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель - хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их раз­множения.

Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (на­личие цветков, плодов с семенами).

Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

Цветковые растения

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и дву­дольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корне­вая система, жилкование листа).

Однодольные растения

Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хо­зяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок - многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грун­та (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Лабораторная работа. Строение луковицы.

Двудольные растения

Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец - для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.

Бобовые. Горох (фасоль, соя - для южных районов). Бобы. Кле­вер, люпин - кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садо­вая земляника (персик, абрикос - для южных районов).

Биологические особенности растений сада. Особенности раз­множения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы - однолет­ние цветочные растения. Маргаритка - двулетнее растение. Геор­гин - многолетнее растение.

Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.

Лабораторная работа.

Строение клубня картофеля.

Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных ра­стений.

Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном уча­стке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.

Экскурсия - «Весенние работы в саду». Обобщение по теме «Растение - живой организм».

 

3.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

1 четверть (16 часов)

Раздел 1. Растения вокруг нас (2 ч.)

1

 

 

Разнообразие, значение и охрана растений.

 

2

 

 

Значение и охрана растений.

Сам. изучение.

Раздел 2. «Общее знакомство с цветковыми растениями» (18 ч.)

3

 

 

Строение растения.

Лаб. работа

4

 

 

Строение растения.

Сам. изучение.

5

 

 

Цветок.

 

6

 

 

Виды соцветий

Сам. изучение.

7

 

 

Плоды.

Лаб.работа

8

 

 

Распространение плодов и семян.

Сам. изучение.

9

 

 

Семя.

Лаб. работа

10

 

 

Правила заделки семян в почву.

Сам. изучение.

11

 

 

Корень.

 

12

 

 

Видоизменения корней.

Сам. изучение.

13

 

 

Лист.

Практ. работа

14

 

 

Органические вещества  в растении.

Сам. изучение.

15

 

 

Испарение воды листьями. Дыхание растений.

Практ. работа

16

 

 

Листопад и его значение.

Сам. изучение.

2 четверть (16 часов)

17

 

 

Стебель.

Практ. работа

18

 

 

Разнообразие стеблей.

Сам. изучение.

19

 

 

Растение - целостный организм. Проверочная работа по теме «Строение растения».

 

20

 

 

Связь растения со средой обитания.

Сам. изучение.

Раздел 3. «Многообразие растительного мира» (42 ч.)

21

 

 

Деление растений на группы. Мхи.

 

22

 

 

Торфяные мхи.

Сам. изучение.

23

 

 

Папоротники.

 

24

 

 

Папоротники-гиганты.

Сам. изучение.

25

 

 

Голосеменные.  Хвойные растения.

 

26

 

 

Лиственница.

Сам. изучение.

27

 

 

Покрытосеменные,  или цветковые.

 

28

 

 

Деление цветковых на классы.

Сам. изучение.

29

 

 

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые.

 

30

 

 

Выращивание зерновых. Использование злаковых в хозяйстве.

Сам. изучение.

31

 

 

Цветочно-декоративные лилейные.

 

32

 

 

Использование и выращивание лилейных растений.

Сам. изучение.

3 четверть (20 часов)

33

 

 

Овощные лилейные.

Лаб. работа

34

 

 

Дикорастущие лилейные. Ландыш.

Сам. изучение.

35

 

 

Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые.

 

36

 

 

Дикорастущие пасленовые.

Сам. изучение.

37

 

 

Овощные пасленовые. Томат.

 

38

 

 

Овощные пасленовые. Баклажан и перец.

Сам. изучение.

39

 

 

Овощные и технические пасленовые. Картофель.

Лаб. работа

40

 

 

Выращивание картофеля.

Сам. изучение.

41

 

 

Овощные  и цветочно-декоративные пасленовые.

 

44

 

 

Ядовитые пасленовые растения.

Сам. изучение.

43

 

 

Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения.

 

44

 

 

Южные бобовые культуры. Кормовые бобовые растения.

Сам. изучение.

45

 

 

Розоцветные. Общие признаки розоцветных.

 

46

 

 

Шиповник – растение группы розоцветных.

Сам. изучение.

47

 

 

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша.

 

48

 

 

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня.

Сам. изучение.

49

 

 

Плодово-ягодные розоцветные. Малина, земляника.

 

50

 

 

Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры.

Сам. изучение.

51

 

 

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник.

 

52

 

 

Пищевые сложноцветные культуры.

Сам. изучение.

4 четверть (18 часов)

53

 

 

Однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

 

54

 

 

Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

Сам. изучение.

55

 

 

Уход за комнатными растениями.

Практ. работа

56

 

 

Пересадка комнатных растений

Сам. изучение.

57

 

 

Осенние работы в саду и на пришкольном участке.

Экскурсия

58

 

 

Подготовка сада к зиме.

Сам. изучение.

59

 

 

Весенние работы в саду и на пришкольном участке.

Практ. работа

60

 

 

Уход за посевами и посадками.

Сам. изучение.

61

 

 

Обобщение по разделу «Многообразие растительного мира». Контрольный тест.

 

62

 

 

Многообразие растительного мира. Повторение.

Сам. изучение.

Раздел 4. «Бактерии» (2 ч.)

63

 

 

Бактерии

 

64

 

 

Вред бактерий природе и человеку.

Сам. изучение.

Раздел 5.  «Грибы»  (4 ч.)

65

 

 

Строение грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

 

66

 

 

Съедобные и несъедобные грибы.

Сам. изучение.

67

 

 

Обобщение по разделам «Бактерии», «Грибы». Тест.

 

68

 

 

Ядовитые грибы.

Сам. изучение.

Раздел 6. Повторение (2 ч.)

69

 

 

Повторение пройденного. Контрольный опрос «Растения – живой организм»

 

70

 

 

Повторение пройденного.

Сам. изучение.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты Учащиеся должны знать: - названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие…

Предметные результаты Учащиеся должны знать: - названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие…

Передвижение минеральных веществ и воды по древесине

Передвижение минеральных веществ и воды по древесине

Цветок. 6

Цветок. 6

Розоцветные. Общие признаки розоцветных

Розоцветные. Общие признаки розоцветных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2022