|
|
|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская специальная школа – интернат № 33».
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Протокол № 1 от 29.08.2019 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе __________ Таранова О.С. |
У УТВЕРЖДАЮ ДВрио директора ГКОУ РО ННовочеркасской специальной шшколы- интерната №33 |
|
|
___________ Климченко И.Е. Приказ от 30.08.2019 г. № 285.
|
|
|
|
|
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХОРУ. Младшая группа, старшая группа.
Уровень образования: дополнительное.
Количество часов: 32.
Муз. руководитель: Ершова О.Ф.
Программа разработана на основе примерной программы по хору для внешкольных учреждений художественной направленности (Л.М. Абелян, В.С. Попов).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к адаптированной рабочей программе по хору. Младшая группа, старшая группа.
1.Нормативно – правовые документы.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Положение о системе оценки достижения планируемых результатов ГКОУ РО Новочеркасской специальной школы – интерната № 33;
- «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ).
Программа составлена на основе:
· - Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» (Москва, издательство «Просвещение» - 1986 год)
· - Программы «Музыка» Министерства Просвещения для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (1986 год);
Цель программы – создание творческого коллектива, владеющего художественно-выразительными средствами хорового исполнения; формирование певческой культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры формирование певческой культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры.
Задачи:
· воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса;
· развитие музыкально – творческих и артистических способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти эмоционально – эстетического восприятия действительности;
· воспитание слушательской и исполнительской культуры учащихся; способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально – творческой деятельности;
· воспитание ответственности и чувства коллективизма; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
· духовно- нравственное, музыкально-эстетическое и патриотическое воспитание;
· воспитание музыкального вкуса и экологической культуры учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании;
· освоение вокально-хоровых навыков, элементарной теории, особенностей музыкального языка;
· развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
· формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление музыкально-слуховых представлений;
· формирование музыкальной памяти, навыков певческой эмоциональности, выразительности;
· развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания.
· воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.
Коррекционными задачами являются:
o развитие коммуникативных функций
o развитие музыкальных способностей
o развитие слуховых представлений и слухового восприятия;
o развитие навыков сотрудничества;
o освоение малого и большого пространства через движение под музыку;
o развитие координации.
Общая характеристика курса.
Программа разработана на основе «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ» (Москва, издательство «Просвещение» - 1986 год), а также с учётом личного опыта составителя программы.
Направленность адаптированной рабочей программы «Хор» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — кружковой; по времени реализации — двухступенчатая система дополнительного образования детей: 1 ступень — младшая группа (1 — 4 классы); 2 ступень — старшая группа (5 — 12 классы).
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. При наборе детей специального отбора не предполагается.
Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс, задачами которого являются:
- создание дружного коллектива;
- взаимодействие между детьми, педагогом и родителями.
В реализуемой программе применяются следующие технологии обучения:
Информационно – коммуникационная технология
Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:
·использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;
·сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
·направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению.
Применение ИКТ на уроках музыки является:
- Источником обучающей информации;
- Наглядным пособие;
- Средством подготовки текстов, музыкального материала, их хранения;
- Средством подготовки выступлений, мероприятий.
Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на уроках все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
С помощью ИКТ реализуются следующие задачи:
- развитие музыкальных способностей школьников;
- дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
- активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
- формирование познавательной мотивации у школьников к музыкальной деятельности.
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только
тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его
интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания
выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.
В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися
ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно
исследуют пути и способы ее решения, т. е.
- строят гипотезу,
- намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,
- аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны.
Преимущества технологии проблемного обучения: способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения.
Недостатки:большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.
Игровые технологии.
В данной адаптированной программе применяются следующие игровые технологии:
По характеру педагогического процесса:
—творческие
—развивающие
По игровой технологии:
—ролевые
—имитационные
По игровой среде:
—без предметов
—комнатные
Какие задачи решает использование такой формы обучения:
—Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.
—Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
—Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Обучение в игре позволяет научить:
Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия , обосновывать, применять
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- стимулируется познавательная деятельность;
- активизируется мыслительная деятельность;
- самопроизвольно запоминаются сведения;
- формируется ассоциативное запоминание;
- усиливается мотивация к изучению предмета.
Здоровьесберегающие технологии
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
- соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
- рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
- четкая организация учебного труда;
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- смена видов деятельности;
- обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
- место и длительность применения ТСО;
- включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- профилактика стрессов:
работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;
- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
Место учебного предмета, курса, дисциплины.
По программе обучаются слепые и слабовидящие дети в возрасте 8 – 18 лет, как с вокальной подготовкой, так и без певческой практики, обладающие необходимыми вокальными и музыкальными данными, имеющие здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, проявляющие интерес к данному виду творческой деятельности.
Представленная программа рассчитана на 7-летний срок обучения, 1 урок в неделю, 32 часа в год в младшей и старшей группах. Продолжительность урока – 40 минут. Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме группового занятия преподавателя с хором. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (40 минут).
Планируемые результаты.
Данная программа направлена и на развитие музыкальных способностей учащихся, разделы учебно-тематического плана разработаны с учётом того, чтобы занятия способствовали развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства метроритма, аналитических способностей, творческих способностей учащихся. В результате обучения у учащихся сформировываются дисциплинированность, аккуратность, усидчивость, ответственность, собранность, трудолюбие, чувство коллективизма.
Личностные результаты:
· Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
· формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
· формирование эмоциональное отношение к искусству;
· формирование духовно-нравственных оснований;
· реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
Метапредметные результаты:
Младшая группа:
регулятивные УУД:
· планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
· участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
· уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
· применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
· использовать знаково-символические средства для решения задач.
Старшая группа:
регулятивные УУД:
· планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
· самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
· выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
· участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
· уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
· применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
· использовать знаково-символические средства для решения задач;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
Младшая группа:
В результате занятий хором обучающиеся научатся:
· элементарным способам воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
· правильной певческой установке;
· некоторым особенностям музыкального языка;
· исполнять вокально-хоровые произведения.
Обучающиеся могут научиться:
· применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
· выражать образное содержание музыки через пластику;
· понимать образное содержание музыкальных произведений.
· Старшая группа:
В результате занятий хором обучающиеся научатся:
· элементарным способам воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
· правильной певческой установке;
· особенностям музыкального языка;
· исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;
· исполнять вокально-хоровые произведения.
Обучающиеся могут научиться:
· применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
· выражать образное содержание музыки через пластику;
· понимать образное содержание музыкальных произведений;
· анализировать изменение музыкально – выразительных средств.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Младшая группа хора.
№ |
Содержательные линии |
Вид деятельности. |
Кол-во часов |
|
1 |
Вводное занятие |
Знакомство учащихся с режимом занятий хора, с правилами поведения во время занятий и концертной деятельности. Ознакомление учащихся с правилами пения, охраны голоса. Обсуждение планов на учебный год: участие в мероприятиях, концертах. |
2 |
|
2 |
Хоровое сольфеджио |
Хоровое сольфеджио представляет собой комплекс методических приёмов и упражнений, предназначенных для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкальной грамотности ребёнка, развития гармонического, функционального слуха, чувства ритма. |
6 |
|
3 |
Вокально-хоровая работа |
Повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретённых ранее знаний, умений и навыков у каждого участника хора. Сплочение хорового коллектива, укрепление дисциплины, личной ответственности за общий результат хоровой деятельности, формирование трудолюбия и других личностных качеств. Закрепление сознательного отношения участников хора к пению своему и товарищей, к неукоснительному выполнению певческих правил пения в хоре. |
5 |
|
4 |
Пение учебно-тренировочного материала |
Учебно-тренировочный материал включает в себя распевания и импровизации. Каждая репетиция начинается с обязательного распевания. Это специальные упражнения, которые исполняются как с сопровождением, так и без него. Они способствуют закреплению уже имеющихся, а также формированию новых различных вокально-технических знаний, умений, навыков учащихся, которые помогут им качественно исполнить различные по характеру и степени трудности произведения. |
5 |
|
5 |
Пение произведений |
На практических занятиях идет разносторонняя работа над произведением; оно прорабатывается различными методами: поется с сопровождением и без него, по партиям и всем составом, происходит взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом. |
4 |
|
6 |
Работа над репертуаром |
Повторение выученных произведений; разбор содержательных линий и художественного смысла новых произведений. |
4 |
|
7 |
Работа с текстом музыкального произведения |
Закрепление полученных ранее навыков правильного формирования гласных и согласных звуков. Совершенствование техники исполнения и произношения текста произведения. Умение раскрывать смысл произведения с помощью слов. Осознание влияния текста произведения на характер звуковедения, штриховую основу, динамику, форму сочинения. Анализ словесного текста и его содержания в целом. |
4 |
|
8 |
Концертная деятельность |
Концертная деятельность включает в себя репетиции, непосредственное участие детей в концертах. На этом этапе особенно ярко проявляется значение коллективной творческой деятельности учащихся; происходит основное формирование их музыкальной культуры, общей культуры поведения и мировосприятия. |
2 |
|
|
Итого: |
|
32 |
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА ХОРА. Количество часов: 32.
№ |
Дата урока |
Кол-во часов |
Раздел программы |
|
I четверть |
9 |
|
1 |
2.09.19 |
1 |
Вводное занятие. |
2 |
9.09.19 |
1 |
Вводное занятие. |
3 |
16.09.19 |
1 |
Работа над репертуаром. |
4 |
23.09.19 |
1 |
Пение учебно – тренировочного материала. |
5 |
30.09.19 |
1 |
Пение учебно – тренировочного материала. |
6 |
7.10.19 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
7 |
14.10.19 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
8 |
21.10.19 |
1 |
Пение учебно – тренировочного материала. |
9 |
28.10.19 |
1 |
Работа с текстом муз. произв. |
|
II четверть |
8 |
|
10 |
11.11.19 |
1 |
Пение произведений. |
11 |
18.11.19 |
1 |
Работа над репертуаром. |
12 |
25.11.19 |
1 |
Работа с текстом муз. произв. |
13 |
2.12.19 |
1 |
Пение учебно – тренировочного материала. |
14 |
9.12.19 |
1 |
Пение произведений. |
15 |
16.12.19 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
16 |
23.12.19 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
17 |
30.12.19 |
|
Работа над репертуаром. |
|
III четверть |
8 |
|
18 |
13.01.20 |
1 |
Работа с текстом муз. произв. |
19 |
20.01.20 |
1 |
Пение учебно–тренировочного материала. |
20 |
27.01.20 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
21 |
3.02.20 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
22 |
10.02.20 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
23 |
17.02.20 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
24 |
2.03.20 |
1 |
Концертная деятельность. |
25 |
16.03.20 |
1 |
Пение произведений. |
|
IV четверть |
7 |
|
26 |
30.03.20 |
1 |
Работа над репертуаром. |
27 |
6.04.20 |
1 |
Работа с текстом муз. произв. |
28 |
13.0420 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
29 |
20.04.20 |
1 |
Концертная деятельность. |
30 |
27.04.20 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
31 |
18.05.20 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
32 |
25.05.20 |
1 |
Пение произведений. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Старшая группа хора.
№ |
Содержательные линии |
Вид деятельности. |
Кол-во часов |
|
1 |
Вводное занятие |
Знакомство учащихся с режимом занятий хора, с правилами поведения во время занятий и концертной деятельности. Ознакомление учащихся с правилами пения, охраны голоса. Обсуждение планов на учебный год: участие в мероприятиях, концертах. |
2 |
|
2 |
Хоровое сольфеджио |
Хоровое сольфеджио представляет собой комплекс методических приёмов и упражнений, предназначенных для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкальной грамотности ребёнка, развития гармонического, функционального слуха, чувства ритма. |
5 |
|
3 |
Вокально-хоровая работа |
Повторение, закрепление и дальнейшее углубление приобретённых ранее знаний, умений и навыков у каждого участника хора. Сплочение хорового коллектива, укрепление дисциплины, личной ответственности за общий результат хоровой деятельности, формирование трудолюбия и других личностных качеств. Закрепление сознательного отношения участников хора к пению своему и товарищей, к неукоснительному выполнению певческих правил пения в хоре. |
5 |
|
4 |
Пение учебно-тренировочного материала |
Учебно-тренировочный материал включает в себя распевания и импровизации. Каждая репетиция начинается с обязательного распевания. Это специальные упражнения, которые исполняются как с сопровождением, так и без него. Они способствуют закреплению уже имеющихся, а также формированию новых различных вокально-технических знаний, умений, навыков учащихся, которые помогут им качественно исполнить различные по характеру и степени трудности произведения. |
4 |
|
5 |
Пение произведений |
На практических занятиях идет разносторонняя работа над произведением; оно прорабатывается различными методами: поется с сопровождением и без него, по партиям и всем составом, происходит взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом. |
4 |
|
6 |
Работа над репертуаром |
Повторение выученных произведений; разбор содержательных линий и художественного смысла новых произведений. |
4 |
|
7 |
Работа с текстом музыкального произведения |
Закрепление полученных ранее навыков правильного формирования гласных и согласных звуков. Совершенствование техники исполнения и произношения текста произведения. Умение раскрывать смысл произведения с помощью слов. Осознание влияния текста произведения на характер звуковедения, штриховую основу, динамику, форму сочинения. Анализ словесного текста и его содержания в целом. |
3 |
|
8 |
Концертная деятельность |
Концертная деятельность включает в себя репетиции, непосредственное участие детей в концертах. На этом этапе особенно ярко проявляется значение коллективной творческой деятельности учащихся; происходит основное формирование их музыкальной культуры, общей культуры поведения и мировосприятия. |
5 |
|
|
Итого: |
|
32 |
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. СТАРШАЯ ГРУППА ХОРА. Количество часов: 32.
№ |
Дата урока |
Кол-во часов |
Раздел программы |
|
I четверть |
9 |
|
1 |
2.09.19 |
1 |
Вводное занятие. |
2 |
9.09.19 |
1 |
Вводное занятие. |
3 |
16.09.19 |
1 |
Работа над репертуаром. |
4 |
23.09.19 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
5 |
30.09.19 |
1 |
Концертная деятельность. |
6 |
7.10.19 |
1 |
Пение учебно-тренировочного материала. |
7 |
14.10.19 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
8 |
21.10.19 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
9 |
28.10.19 |
1 |
Концертная деятельность. |
|
II четверть |
8 |
|
10 |
11.11.19 |
1 |
Пение учебно-тренировочного материала. |
11 |
18.11.19 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
12 |
25.11.19 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
13 |
2.12.19 |
1 |
Работа над репертуаром. |
14 |
9.12.19 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
15 |
16.12.19 |
1 |
Работа с текстом муз. произв. |
16 |
23.12.19 |
1 |
Пение учебно-тренировочного материала. |
17 |
30.12.19 |
1 |
Пение произведений. |
|
III четверть |
8 |
|
18 |
13.01.20 |
1 |
Работа над репертуаром. |
19 |
20.01.20 |
1 |
Пение учебно-тренировочного материала. |
20 |
27.01.20 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
21 |
3.02.20 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
22 |
10.02.20 |
1 |
Концертная деятельность. |
23 |
17.02.20 |
1 |
Вокально-хоровая работа. |
24 |
2.03.20 |
1 |
Работа с текстом муз. произв. |
25 |
16.03.20 |
1 |
Пение произведений. |
|
IV четверть |
7 |
|
26 |
30.03.20 |
1 |
Хоровое сольфеджио. |
27 |
6.04.20 |
1 |
Работа с текстом муз. произв. |
28 |
13.04.20 |
1 |
Пение произведений. |
29 |
20.04.20 |
1 |
Концертная деятельность. |
30 |
27.04.20 |
1 |
Пение произведений. |
31 |
18.05.20 |
1 |
Концертная деятельность. |
32 |
25.05.20 |
1 |
Работа над репертуаром. |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п/п |
Тема (темы) урока |
Причина корректировки |
Способ, форма корректировки |
Согласование с администрацией школы |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.