Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Оценка 4.9
docx
04.01.2020
Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения
Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения..docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

П/П

Содержательные линии

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Слушание и пение

10

Слушание разнохарактерных музыкальных произведений. Определение элементов музыкального языка.

2

Музыкально-ритмичные движения

27

Выполнение несложных движений под музыку: топанье, хлопанье, кружение, приседание.

3

Игра на музыкальных инструментах.

6

Знакомство со способом игры на ударных инструментах: бубне, маракасе, барабане.

4

Повторение и обобщение пройденного

1

Повторение и закрепление усвоенных сведений и навыков.

 

Итого:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА

Кол-во часов

Дата

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

I четверть

9

 

 

 

 

Правила слушания музыки.

1

4.09.19

Формировать представление о тишине, внимании.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Ознакомление на практике с правилами слушания музыки.

Прохлопывание под музыку своего имени.

1

11.09.19

Формировать представление о ритм.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Работа над формированием представления о ритме. Ритмичные хлопки.

Простейшие танцевальные движения под музыку.

1

18.09.19

Формировать представление о ритм.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Ознакомление с простейшими танцевальным движениями, элементами танцев. Движение под музыку.

Слушание звучания музыкальных инструментов.

1

25.09.19

Формировать представление об окраске звука.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, гитара, свирель, бубен.

Ознакомление с звучанием различных акустических музыкальных инструментов. Слушание инструментов.

Различение музыкальных инструментов по звучанию.

1

2.10.19

Формировать представление об окраске звука.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, гитара, свирель, бубен.

Формирование представления о разности тембров музыкальных инструментов. Узнавание на слух звучания музыкальных инструментов.

Развитие слухового внимания и сосредоточения.

1

9.10.19

Формировать представление о звуке.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, треугольник.

Привлечение внимания к различным музыкальным звукам. Простейшие действия, соответствующие конкретным музыкальным звукам.

Совместное исполнение хороводных песенок.

1

16.10.19

Формировать представление о хороводе.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Понятие о хороводе.  Совместное исполнение хороводных песенок.

Простейшие танцевальные движения под музыку, исполнение хороводных песенок.

1

23.10.19

Формировать представление о ритмичных движениях под музыку.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Ознакомление с простейшими танцевальным движениями, элементами танцев. Движение под музыку.

Узнавание знакомых песен, их подпевание.

1

30.10.19

Формировать представление о разных музыкальных мотивах.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Прослушивание знакомых песен. Выполнение движений и действий, характерных для каждой данной песни.

II четверть

7

 

 

 

 

Слушание музыки.

1

13.11.19

Формировать представление о внимании к тишине.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Повторение на практике  правила слушания музыки. Обозначение характера прослушанной музыки.

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками.

1

20.11.19

Формировать представление о музыкальных игрушках.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, погремушка, детская электрогитара, детский синтезатор.

Ознакомление с музыкальными игрушками. Выполнение конкретных действий с ними.

Слушание и осознание доступных музыкальных произведений.

1

27.11.19

Формировать представление о настроении в музыкальных произведениях.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Внимательное слушание музыки с выполнением соответствующих танцевальных движений.

Выполнение движений под музыку.

 

4.12.19

Формировать представление о танцевальных движениях под музыку.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Обозначение сильной доли с помощью хлопков. Выполнение ритмичных движений под музыку с учетом сильной доли.

Представление о музыкальных инструментах, различение их по звучанию.

 

11.12.19

Формировать представление о музыкальных инструментах.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен, металлофон.

Прослушивание звучания различных, контрастных по тембру музыкальных инструментов. Обозначение способа игры на каждом инструменте с помощью движения.

Игры с музыкальными игрушками.

 

18.12.19

Формировать представление о способах игры.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, погремушка, музыкальные книги, детская электрогитара, детский синтазатор.

Ознакомление с различными музыкальными игрушками. Обучение способу извлечения звуков на игрушках.

Участие в музыкальных играх.

 

25.12.19

Формирование представления о действующих лицах сказки.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотки.

Знакомство со сказками, в которых встречаются детские попевки. Совместный рассказ сказок с пропеванием попевок и игрой на трещотках.

III четверть

10

 

 

 

 

Создание ритмического рисунка.

1

15.01.20

Формировать представление о сильной доле.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, маракас.

Продолжение работы над выделением сильной доли в произведениях. Усложнение ритмического рисунка, обозначаемого с помощью хлопков. Выделение сильной доли с помощью игры на маракасе.

Выполнение действия по образцу и подражанию.

1

22.01.20

Формировать представление о подражании.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотки.

Совместное выполнение ритмичных движений под музыку. Знакомство с жанром марша. Обучение ритмичному маршированию.

Слушание и прохлопывание  песен.

1

29.01.20

Формирование представленийо ритме.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Продолжение работы над сильной долей. Прохлопывание каждого слога в песне.

Узнавание знакомых песен по мелодии.

1

5.02.20

Формирование представлений о танцевальных движений.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Совместное выделение особенностей каждой песни. Узнавание звучащей песни и выполнение определенных движений под нее.

Слушание музыки и узнавание знакомых песен.

1

12.02.20

Формирование представлений об особенностях музыкального языка.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Совместное выделение особенностей каждого музыкального произведения.. Узнавание звучащей песни и выполнение определенных движений под нее.

Различение звучания музыкальных игрушек.

1

19.02.20

Формирование представленийоб особенностях каждой игрушки.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, детская электрогитара, детский синтезатор.

Продолжение знакомства с различными музыкальными игрушками. Обучение способу извлечения звуков на игрушках.

Выполнение простейших движений под музыку.

1

26.02.20

Формирование представлений о движении под музыку.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений.

Слушание музыки и выполнение простейших танцевальных движений.

1

4.03.20

Формирование представлений о ритме музыки.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений.

Освоение приёмов игры на музыкальных инструментах.

1

11.03.20

Формирование представлений о способах извлечения звука из музыкальных инструментов.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотка.

Продолжение знакомства с различными музыкальными инструментами. Освоение способов игры на трещотке.

Сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах.

1

18.03.20

Формирование представлений о разнообразии ритма.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотки, маракас.

Продолжение работы над сильной долей. Знакомство с простейшими ритмическими формулами.

IV четверть

9

 

 

 

 

Обучение игре на музыкальных инструментах.

1

1.04.20

Формирование представлений о разнообразии способов игры на различных музыкальных инструментах.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен.

Ознакомление с новыми музыкальными инструментами. Изучение приемов игры на бубне.

Узнавание звучания музыкальных инструментов.

1

8.04.20

Формирование представлений о соответствие тембра музыкального инструмента способу игры на нем.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен, маракас, трещотки, треугольник.

Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах.

Игра на простых музыкальных инструментах.

1

15.04.20

Формирование представлений о способах игры на музыкальных инструментах.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен.

Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. Выбор подходящего для данного произведения музыкального инструмента.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах.

1

22.04.20

Формирование представлений о соответствии музыкального инструмента и способа игры на нем.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен.

Продолжение освоения способов игры на различных музыкальных инструментов. Самостоятельная ритмичная игра на бубне.

Сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах.

1

29.04.20

Формирование представлений о соответствии музыкального инструмента и способа игры на нем.

Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен, маракас, трещотки.

Совместная и самостоятельная ритмичная игра на маракасе, трещотках, бубне.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения на общую моторику.

1

6.05.20

Формирование представлений о ритме музыки.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений.

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.

1

13.05.20

Формирование представлений о ритме музыки.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений.

Узнавание знакомых песен и подпевание их.

1

20.05.20

Формирование представлений о пении песен.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Прослушивание песни, выполнение соответствующих танцевальных движений. Прохлопывание ритма и сильной доли.

Обобщение изученного.

1

27.05.20

Формирование и закрепление представлений о ритме музыкальных произведений, о способах игры на музыкальных инструментах.

Фортепиано, компьютер, CD-диски.

Повторение и обобщение выученных движний, приемов игры на музыкальных инструментах, ритмических формул.

 

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для слепых детей. СИПР 3 год обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020