ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
П/П |
Содержательные линии |
Кол-во часов |
Виды учебной деятельности |
1 |
Слушание и пение |
10 |
Слушание разнохарактерных музыкальных произведений. Определение элементов музыкального языка. |
2 |
Музыкально-ритмичные движения |
27 |
Выполнение несложных движений под музыку: топанье, хлопанье, кружение, приседание. |
3 |
Игра на музыкальных инструментах. |
6 |
Знакомство со способом игры на ударных инструментах: бубне, маракасе, барабане. |
4 |
Повторение и обобщение пройденного |
1 |
Повторение и закрепление усвоенных сведений и навыков. |
|
Итого: |
35 |
|
ТЕМА |
Кол-во часов |
Дата |
Формируемые представления |
Материалы и оборудование |
Содержание, виды деятельности |
I четверть |
9 |
|
|
|
|
Правила слушания музыки. |
1 |
4.09.19 |
Формировать представление о тишине, внимании. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Ознакомление на практике с правилами слушания музыки. |
Прохлопывание под музыку своего имени. |
1 |
11.09.19 |
Формировать представление о ритм. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Работа над формированием представления о ритме. Ритмичные хлопки. |
Простейшие танцевальные движения под музыку. |
1 |
18.09.19 |
Формировать представление о ритм. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Ознакомление с простейшими танцевальным движениями, элементами танцев. Движение под музыку. |
Слушание звучания музыкальных инструментов. |
1 |
25.09.19 |
Формировать представление об окраске звука. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, гитара, свирель, бубен. |
Ознакомление с звучанием различных акустических музыкальных инструментов. Слушание инструментов. |
Различение музыкальных инструментов по звучанию. |
1 |
2.10.19 |
Формировать представление об окраске звука. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, гитара, свирель, бубен. |
Формирование представления о разности тембров музыкальных инструментов. Узнавание на слух звучания музыкальных инструментов. |
Развитие слухового внимания и сосредоточения. |
1 |
9.10.19 |
Формировать представление о звуке. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, треугольник. |
Привлечение внимания к различным музыкальным звукам. Простейшие действия, соответствующие конкретным музыкальным звукам. |
Совместное исполнение хороводных песенок. |
1 |
16.10.19 |
Формировать представление о хороводе. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Понятие о хороводе. Совместное исполнение хороводных песенок. |
Простейшие танцевальные движения под музыку, исполнение хороводных песенок. |
1 |
23.10.19 |
Формировать представление о ритмичных движениях под музыку. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Ознакомление с простейшими танцевальным движениями, элементами танцев. Движение под музыку. |
Узнавание знакомых песен, их подпевание. |
1 |
30.10.19 |
Формировать представление о разных музыкальных мотивах. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Прослушивание знакомых песен. Выполнение движений и действий, характерных для каждой данной песни. |
II четверть |
7 |
|
|
|
|
Слушание музыки. |
1 |
13.11.19 |
Формировать представление о внимании к тишине. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Повторение на практике правила слушания музыки. Обозначение характера прослушанной музыки. |
Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками. |
1 |
20.11.19 |
Формировать представление о музыкальных игрушках. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, погремушка, детская электрогитара, детский синтезатор. |
Ознакомление с музыкальными игрушками. Выполнение конкретных действий с ними. |
Слушание и осознание доступных музыкальных произведений. |
1 |
27.11.19 |
Формировать представление о настроении в музыкальных произведениях. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Внимательное слушание музыки с выполнением соответствующих танцевальных движений. |
Выполнение движений под музыку. |
|
4.12.19 |
Формировать представление о танцевальных движениях под музыку. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Обозначение сильной доли с помощью хлопков. Выполнение ритмичных движений под музыку с учетом сильной доли. |
Представление о музыкальных инструментах, различение их по звучанию. |
|
11.12.19 |
Формировать представление о музыкальных инструментах. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен, металлофон. |
Прослушивание звучания различных, контрастных по тембру музыкальных инструментов. Обозначение способа игры на каждом инструменте с помощью движения. |
Игры с музыкальными игрушками. |
|
18.12.19 |
Формировать представление о способах игры. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, погремушка, музыкальные книги, детская электрогитара, детский синтазатор. |
Ознакомление с различными музыкальными игрушками. Обучение способу извлечения звуков на игрушках. |
Участие в музыкальных играх. |
|
25.12.19 |
Формирование представления о действующих лицах сказки. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотки. |
Знакомство со сказками, в которых встречаются детские попевки. Совместный рассказ сказок с пропеванием попевок и игрой на трещотках. |
III четверть |
10 |
|
|
|
|
Создание ритмического рисунка. |
1 |
15.01.20 |
Формировать представление о сильной доле. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, маракас. |
Продолжение работы над выделением сильной доли в произведениях. Усложнение ритмического рисунка, обозначаемого с помощью хлопков. Выделение сильной доли с помощью игры на маракасе. |
Выполнение действия по образцу и подражанию. |
1 |
22.01.20 |
Формировать представление о подражании. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотки. |
Совместное выполнение ритмичных движений под музыку. Знакомство с жанром марша. Обучение ритмичному маршированию. |
Слушание и прохлопывание песен. |
1 |
29.01.20 |
Формирование представленийо ритме. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Продолжение работы над сильной долей. Прохлопывание каждого слога в песне. |
Узнавание знакомых песен по мелодии. |
1 |
5.02.20 |
Формирование представлений о танцевальных движений. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Совместное выделение особенностей каждой песни. Узнавание звучащей песни и выполнение определенных движений под нее. |
Слушание музыки и узнавание знакомых песен. |
1 |
12.02.20 |
Формирование представлений об особенностях музыкального языка. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Совместное выделение особенностей каждого музыкального произведения.. Узнавание звучащей песни и выполнение определенных движений под нее. |
Различение звучания музыкальных игрушек. |
1 |
19.02.20 |
Формирование представленийоб особенностях каждой игрушки. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, детская электрогитара, детский синтезатор. |
Продолжение знакомства с различными музыкальными игрушками. Обучение способу извлечения звуков на игрушках. |
Выполнение простейших движений под музыку. |
1 |
26.02.20 |
Формирование представлений о движении под музыку. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений. |
Слушание музыки и выполнение простейших танцевальных движений. |
1 |
4.03.20 |
Формирование представлений о ритме музыки. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений. |
Освоение приёмов игры на музыкальных инструментах. |
1 |
11.03.20 |
Формирование представлений о способах извлечения звука из музыкальных инструментов. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотка. |
Продолжение знакомства с различными музыкальными инструментами. Освоение способов игры на трещотке. |
Сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах. |
1 |
18.03.20 |
Формирование представлений о разнообразии ритма. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, трещотки, маракас. |
Продолжение работы над сильной долей. Знакомство с простейшими ритмическими формулами. |
IV четверть |
9 |
|
|
|
|
Обучение игре на музыкальных инструментах. |
1 |
1.04.20 |
Формирование представлений о разнообразии способов игры на различных музыкальных инструментах. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен. |
Ознакомление с новыми музыкальными инструментами. Изучение приемов игры на бубне. |
Узнавание звучания музыкальных инструментов. |
1 |
8.04.20 |
Формирование представлений о соответствие тембра музыкального инструмента способу игры на нем. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен, маракас, трещотки, треугольник. |
Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. |
Игра на простых музыкальных инструментах. |
1 |
15.04.20 |
Формирование представлений о способах игры на музыкальных инструментах. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен. |
Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. Выбор подходящего для данного произведения музыкального инструмента. |
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах. |
1 |
22.04.20 |
Формирование представлений о соответствии музыкального инструмента и способа игры на нем. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен. |
Продолжение освоения способов игры на различных музыкальных инструментов. Самостоятельная ритмичная игра на бубне. |
Сопровождение мелодий игрой на музыкальных инструментах. |
1 |
29.04.20 |
Формирование представлений о соответствии музыкального инструмента и способа игры на нем. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски, бубен, маракас, трещотки. |
Совместная и самостоятельная ритмичная игра на маракасе, трещотках, бубне. |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения на общую моторику. |
1 |
6.05.20 |
Формирование представлений о ритме музыки. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений. |
Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку. |
1 |
13.05.20 |
Формирование представлений о ритме музыки. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Продолжение работы над ритмичными движениями под музыку. Повторение выученных движений. |
Узнавание знакомых песен и подпевание их. |
1 |
20.05.20 |
Формирование представлений о пении песен. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Прослушивание песни, выполнение соответствующих танцевальных движений. Прохлопывание ритма и сильной доли. |
Обобщение изученного. |
1 |
27.05.20 |
Формирование и закрепление представлений о ритме музыкальных произведений, о способах игры на музыкальных инструментах. |
Фортепиано, компьютер, CD-диски. |
Повторение и обобщение выученных движний, приемов игры на музыкальных инструментах, ритмических формул. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.