ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»:
(зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. № 35850);
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой-М.: «Просвещение», 2017г.
Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающих с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;
Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Рабочая программа курса «Информатика » для учащихся 8-го класса с адаптированной образовательной программой сформирована на основе:
- Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.04.№1312;
В программе особое внимание уделено формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.
За основу взята авторская программа Босовой Л.Л., которая рассчитана на 17 часов, с расчётом по 0,5 часу в неделю.
Введение учебного предмета «Информатика, ИКТ» способствует принципу коррекционной направленности образовательного процесса, который является ведущим. Особое внимание уделено использованию информационных технологий в жизни, предмет даёт целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе различных видов деятельности.
Цели изучения курса:
· общекультурная цель – ознакомление учащихся с компьютерами, распространённой частью «культурного ландшафта» - среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребёнка;
· технологическая цель – приобретение навыков работы на компьютере;
· коррекционная цель – способствовать развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения и др.).
Основная задача курса:
- усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;
-приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;
-использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев;
- использование компьютерных знаний на уроках.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа». Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.
Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции.
Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой личности.
Рабочая программа «Информатика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями построена на основе следующих принципов:
- принцип государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников);
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;
- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
Общеучебные умения и навыки
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.
Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Практические работы на компьютере направлены на освоение:
- назначений основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;
- включения и выключения компьютера и подключаемых к нему устройств;
- клавиатуры, элементарное представление о правилах клавиатурного письма,
- использования мыши,
- использования простейших средств текстового редактора.
- безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережного отношение к техническим устройствам;
- работы с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
- Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе,
программах WORD, PAINT и POWER POINT;
- организации системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
- работы с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях
2) Формы организации учебного процесса
В основу разработки рабочей программы для обучающихся с легкой интеллектуальными нарушениями заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования обучающимися, обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с интеллектуальными нарушениями возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход позволяет построить обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков, но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
При реализации программы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся классов с адаптированной образовательной программой используются следующие технологии:
> Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, малых группах) с целью решения коммуникативных задач.
^ Проблемно- поисковая технология предполагает создание в учебном процессе таких ситуаций, в которых учащемуся самому необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения и использования изучаемого материала, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося.
^ Проектная технология основана на индивидуальном или совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера.
> Тестовая технология основана на организации контроля усвоения знаний учащихся с использованием интерактивных сред и программных комплексов.
В обучении школьников с интеллектуальными нарушениями наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.
В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы:
1) Организационный момент; 2) Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов, сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; На этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) Работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) Подведение итогов урока.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения адаптированной образовательной программы, обучающийся должен овладеть полезными для него знаниями, умениями и навыками; достигнуть доступного ему уровня жизненной компетенции; освоить формы социального поведения; оказаться способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования — введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении учебного курса «Информатика и ИКТ», являются:
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
• понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества.
Метапредметные результаты^ освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении учебного курса, являются:
№ |
Учащиеся научатся: |
Учащиеся получат возможность: |
1 |
Организовывать собственную учебную деятельность, включающую: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить. |
Овладеть умениями постановка и формулирова ние проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информацион ного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
2 |
Планировать - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, разбивать задачи на подзадачи, разрабатывать последовательность и структуру действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств. |
Овладеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умением преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно - графическую. |
3 |
Прогнозировать результат; осуществлять контроль, корректировать необходимые изменения в случае обнаружения ошибки; оценивать - осознавать учащимся того, насколько качественно им решена учебнопознавательная задача. |
Научиться строить разнообразные информационные структуры для описания объектов, выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, создавать личное информационное пространство. |
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися, в ходе изучения учебного предмета специфические
умения для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении учебного курса, являются:
|
№ |
Учащиеся научатся: |
Учащиеся получат возможность: |
1 |
Использовать компьютер в учебных целях. |
Сформировать представление об основных изучаемых понятиях: информация, модель – и их свойствах. |
2
|
Выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей. |
Сформировать представление о компьютере как универсальном устройстве обработке информации. |
3 |
Запускать графический редактор. Использовать основные инструменты редактора, моделировать, конструировать средствами редактора. |
Продолжить формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и i Интернете. |
Учащиеся должны:
знать \ понимать
ü предмет изучения информатики;
ü ТБ и правила поведения в кабине информатики и при работе за компьютером;
ü состав основных устройств компьютера, их назначение;
ü элементы диалогового окна;
ü объекты Рабочего стола;
ü элементы окна программы;
ü назначение текстовых редакторов;
ü основные объекты текстового редактора;
ü основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами);
ü назначение графического редактора;
ü назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд.
уметь
ü следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
ü приводить примеры информации;
ü пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
ü включать и выключать компьютер;
ü пользоваться клавиатурой, мышью;
ü запускать программы с помощью Главного меню;
ü ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;
ü пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации;
ü выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование;
ü перемещаться по тексту;
ü сохранять текст;
ü пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;
ü создавать изображение в среде графического редактора;
ü сохранять графические изображения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
Человек и информация – 1 ч.
Техника безопасности в компьютерном классе. Введение в предмет. Информатика. Информация. Виды информации. Восприятие информации человеком.
Знакомство с компьютером – 9 ч.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Папки. Программы и файлы. Рабочий стол. Главное меню. Панель задач. Управление компьютером с помощью меню. Управление компьютером с помощью мыши. Окно. Технология работы с окном. Запуск программ. Программы для обработки символьной и числовой информации.
Практикум
1. Устройство персонального компьютера.
2. Учимся работать с компьютерной мышью.
3. Клавиатура. Набор текста.
4. Рабочий стол операционной системы Windows.
5. Создание папки.
6. Создание файла.
7. Работа с главным меню операционной системы Windows.
8. Работа с окнами.
9. Выполнение арифметических действий на калькуляторе.
Информационные технологии – 6 ч.
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор. Основные объекты текстового документа. Шрифты. Действия с фрагментом текста. Компьютерная графика. Графический редактор и методы работы с ним. Инструменты графического редактора. Печать документа. Сохранение документа.
Практикум
1. WordPad – создание и сохранение документов.
2. Набор текста.
3. WordPad – действия с фрагментом текста.
4. WordPad – редактирование текста.
5. Paint – устройства окна, рабочие панели.
6. Paint – составление изображения.
7. Paint – редактирование, сохранение рисунка.
8. Paint – создание рисунка из геометрических фигур.
9. Печать документа.
Итоговое повторение – 1 ч.
Учебно-тематический план
№ |
Название раздела |
Количество часов |
|
1
|
Человек и информация
|
1 |
|
2 |
Знакомство с компьютером
|
9 |
|
3 |
Информационные технологии |
6 |
|
4 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
Итого |
17 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
№ п/п |
Тема |
Дата контроля |
1. |
Контрольная работа «Операционная система Windows» |
|
2. |
Итоговая контрольная работа |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п |
Тема |
Дата контроля |
1. |
Практическая работа №1. Устройство персонального компьютера |
|
2. |
Практическая работа №2. Учимся работать с компьютерной мышью |
|
3. |
Практическая работа №3. Клавиатура. Набор текста |
|
4. |
Практическая работа №4. Рабочий стол операционной системы Windows |
|
5. |
Практическая работа №5. Создание папки |
|
6. |
Практическая работа №6. Создание файла |
|
7. |
Практическая работа №7. Работа с главным меню операционной системы Windows |
|
8. |
Практическая работа №8. Работа с окнами |
|
9. |
Практическая работа №9. Выполнение арифметических действий на калькуляторе |
|
10. |
Практическая работа №10. WordPad – создание и сохранение документов |
|
11. |
Практическая работа №11. Набор текста |
|
12. |
Практическая работа №12. WordPad – действия с фрагментом текста |
|
13. |
Практическая работа №13. WordPad – редактирование текста |
|
14. |
Практическая работа №14. Paint – устройства окна, рабочие панели |
|
15. |
Практическая работа №15. Paint – составление изображения |
|
16. |
Практическая работа №16. Paint – редактирование, сохранение рисунка |
|
17. |
Практическая работа №17. Paint – создание рисунка из геометрических фигур |
|
18. |
Практическая работа №18. Печать документа |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
КЧ |
Элементы содержания |
Образовательные задачи |
Коррекционо – развивающие задачи |
Дата |
|
||||
1 |
Техника безопасности в компьютерном классе |
0,5 |
ТБ |
Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете информатики |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
2 |
Человек и компьютер |
0,5 |
Информация. Компьютер. Каналы получения информации |
Сформировать общее представление о предмете изучения информатики |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
3 |
Устройства ПК |
0,5 |
Монитор. Системный блок. Клавиатура. Компьютерная мышь. Принтер. Сканер. Многофункциональное устройство (МФУ). Акустические колонки. Модем. Веб – камера. |
Познакомить учащихся с архитектурой ПК |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
4 |
Практическая работа №1 Устройство персонального компьютера. ТБ |
0,5 |
Монитор. Системный блок. Клавиатура. Компьютерная мышь. |
Знать основные составляющие ПК (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
5 |
Периферийное устройство мышь |
0,5 |
Мышь: внешнее устройство, назначение. Указатель мыши. Действия мыши. |
Знать внешнее устройство, назначение и действия мыши |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
6 |
Практическая работа №2 Учимся работать с компьютерной мышью. ТБ |
0.5 |
Включение компьютера. Основные действия с объектами: указать, выделить, переместить, открыть |
Уметь управлять объектами с помощью мыши |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
7 |
Клавиатура – инструмент писателя |
0,5 |
Клавиатура: основные элементы, назначение. Основные правила набора текста. Правила обращения с клавиатурой |
Знать назначение, группы клавиш, основные правила набора текста и правила обращения с клавиатурой |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
8 |
Практическая работа №3 Клавиатура. Набор текста. ТБ |
0,5 |
Запуск программы Блокнот. Текстовый курсор. Набор текста |
Уметь пользоваться клавиатурой, набирать текст |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
9 |
Рабочий стол операционной системы Windows |
0,5 |
Рабочий стол. Специальные объекты Windows: Мой компьютер, Сетевое окружение, Корзина. Элементы управления: Панель задач, Пуск |
Знать элементы управления Рабочего стола |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
10 |
Практическая работа №4 Рабочий стол операционной системы Windows. ТБ |
0,5 |
Пуск. Главное меню. Вложенное (скрытое) меню. Тема Рабочего стола. Фон Рабочего стола. Выключение компьютера |
Уметь пользоваться элементами управления: Пуск, Панель задач; устанавливать тему и фон Рабочего стола |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
11 |
Основные действия с папками и файлами |
0,5 |
Файл. Имя файла. Тип файла. Расширение. Значки файлов. Операции с файлами. Папка. Вложенная папка. |
Сформировать представления о понятиях «файл» и «папка»; познакомиться с основными операциями над файлами и папками |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
12
|
Практическая работа №5 Создание папки. ТБ |
0,5 |
Операции с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование |
Уметь выполнять операции с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
13 |
Практическая работа №6 Создание файла. ТБ |
0,5 |
Операции с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование |
Уметь выполнять операции с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
14 |
Основные действия с главным меню |
0,5 |
Главное меню: устройство, назначение. Кнопка Пуск: Личная папка. Документы. Изображения. Музыка. Игры. Недавние документы. Компьютер. Сеть. Подключение. Панель управления. Программы по умолчанию. Справка и поддержка. |
Знать основные действия с главным меню, устройство, назначение |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
15 |
Практическая работа №7 Работа с главным меню операционной системы Windows. ТБ |
0,5 |
Запуск программы Блокнот. Запуск программы Калькулятор. Панель задач. Завершение работы программ. |
Уметь работать с главным меню операционной системы Windows |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
16 |
Технология работы с окном |
0,5 |
Окно. Элементы окна. Назначение. Перемещение окна. Изменение размера окна. Закрытие окна. |
Знать технологию работы с окном; элементы окна, их назначение |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
17 |
Практическая работа №8 Работа с окнами. ТБ |
0,5 |
Операции с окнами: свернуть, развернуть, закрыть, перемещение, изменение размера. Просмотр содержимого. |
Уметь выполнять операции с окнами: свернуть, развернуть, закрыть, перемещение, изменение размера, просмотр содержимого |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
18 |
Контрольная работа «Операционная система Windows» |
0,5 |
Контрольная работа в формате тестирования |
Уметь применять полученные знания и навыки |
Развитие чувства времени и длительности его. |
|
|
||||
19 |
Калькулятор – помощник математиков |
0,5 |
Счётная доска Абак. Суан – пан. Счёты. Суммирующая машина Паскаль. Арифмометр «Феликс». Ручной электронный калькулятор. Стандартная программа Калькулятор. Запуск программы. Виды калькулятора. Окно Калькулятора. Основные кнопки Калькулятора. |
Иметь представление о различных приспособлениях для вычислений |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
20 |
Практическая работа №9 Выполнение арифметических действий на калькуляторе. ТБ |
0,5 |
Запуск программы Калькулятор. Заголовок. Строка меню. Поле ввода. Индикатор использования памяти. Кнопки для работы с памятью. Кнопки арифметических действий. Числовое поле. Выполнение арифметических действий. Закрытие программы Калькулятор |
Уметь выполнять арифметических действий на калькуляторе |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
21
|
Текстовый редактор WordPad |
0,5 |
Текстовый редактор WordPad: рабочее окно, основные элементы, назначение. Создание нового документа. Сохранение документа. Открытие раннее сохранённого документа. Действия с фрагментами текста: выделение, редактирование. |
Иметь представление о программном обеспечении для обработки текстовой информации |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
22 |
Практическая работа №10 WordPad – создание и сохранение документов. ТБ |
0,5 |
Запуск программы WordPad. Назначение кнопок панели «Стандартная». Набор текста. Сохранение документа. Закрытие программы WordPad |
Уметь осуществлять простой набор текста; пользоваться стандартной панелью; сохранять документ |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
23 |
Практическая работа №11 Набор текста. ТБ |
0,5 |
Запуск программы WordPad. Набор текста по образцу. Сохранение документа. Закрытие программы WordPad
|
Уметь выполнять набор текста по образцу; сохранять документ |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
24 |
Практическая работа №12 WordPad – действия с фрагментом текста. ТБ |
0,5 |
Запуск программы WordPad. Набор текста по образцу методом «протаскивания». Сохранение документа. Закрытие программы WordPad
|
Уметь выполнять набор текста по образцу методом «протаскивания»; сохранять документ |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
25 |
Практическая работа №13 WordPad – редактирование текста. ТБ |
0,5 |
Запуск программы WordPad. Открытие ранее сохранённого текста. Редактирование текста. Сохранение документа. Закрытие программы WordPad
|
Уметь выполнять открытие ранее сохранённого текста, редактирование текста; сохранять редактированный документ |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
26 |
Графический редактор Paint |
0,5 |
Графический редактор Paint: рабочее окно, основные элементы, назначение, возможности. Запуск программы. Действия по созданию рисунка. Инструментарий. Редактирование компьютерного рисунка. Сохранение рисунка |
Сформировать представление о графическом редакторе и его возможностях |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
27 |
Практическая работа №14 Paint – устройства окна, рабочие панели. ТБ |
0,5 |
Запуск программы Paint. Элементы окна: заголовок, строка меню, рабочее поле, панель инструментов, панель настройки инструментов, основной цвет, цвет фона, строка состояния, полосы прокрутки. Закрытие программы Paint |
Ознакомить с интерфейсом графического редактора Paint |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
28 |
Практическая работа №15 Paint – составление изображения. ТБ |
0,5 |
Запуск программы Paint. Выбор инструмента. Работа инструментами. Сохранение рисунка. Закрытие программы Paint
|
Уметь пользоваться инструментарием графического редактора Paint; сохранять рисунок |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
29 |
Практическая работа №16 Paint – редактирование, сохранение рисунка. ТБ |
0,5 |
Запуск программы Paint. Рисование простейшего пейзажа. Сохранение рисунка. Закрытие программы Paint
|
Уметь создавать простые рисунки; выполнять их редактирование; сохранять рисунок |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
30 |
Практическая работа №17 Paint – создание рисунка из геометрических фигур. ТБ |
0,5 |
Запуск программы Paint. Рисование грузовика. Сохранение рисунка. Закрытие программы Paint
|
Уметь создавать рисунок из геометрических фигур; сохранять рисунок |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
31 |
Печать документа |
0,5 |
Принтер. Настройка параметров страницы для печати. Печать документа. |
Знать, какие устройства используются для печати документа; настройку параметров страницы для печати |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
32 |
Практическая работа №18 Печать документа. ТБ |
0,5 |
Открытие раннее созданного документа. Предварительный просмотр. Печать документа |
Уметь выполнять печать документа |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
33 |
Обобщающий урок |
0,5 |
Устройство ПК. Стандартные программы операционной системы Windows: Калькулятор, WordPad, Paint |
Знать основные теоретические сведения; уметь применять полученные знания на практике |
Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям |
|
|
||||
34 |
Итоговая контрольная работа |
0,5 |
Контрольная работа в формате тестирования |
Уметь применять полученные знания и навыки |
Развитие чувства времени и длительности его. |
|
|
||||
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства:
ü компьютер;
ü проектор;
ü принтер;
ü устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства:
ü операционная система Windows;
ü текстовый редактор Блокнот;
ü приложение Калькулятор;
ü графический редактор Paint;
ü текстовый редактор WordPad
Фамилия, имя ___________________________________________ класс _____ дата ___________
Фамилия, имя _________________________________________ класс _______ дата __________
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.