Адаптированная рабочая программа по информатике 8 класс

  • docx
  • 30.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная программа по информатике.docx

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный   закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Приказ              Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. 1599«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»:

(зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г. № 35850);

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой-М.: «Просвещение», 2017г.

Санитарно-      эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающих с ограниченными возможностями здоровья. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15.

Федеральный      перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;

Приказ              Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Концепция    духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

              Рабочая программа курса «Информатика » для учащихся 8-го класса с адаптированной образовательной программой сформирована на основе:

-      Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья;

-   Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.04.№1312;

В программе особое внимание уделено формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях.

За основу взята авторская программа Босовой Л.Л., которая рассчитана на 17 часов, с расчётом по 0,5 часу в неделю.

Введение учебного предмета «Информатика, ИКТ» способствует принципу коррекционной направленности образовательного процесса, который является ведущим. Особое внимание уделено использованию информационных технологий в жизни, предмет даёт целенаправленную подготовку обучающихся к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе различных видов деятельности.

Цели изучения курса:

·         общекультурная цель – ознакомление учащихся с компьютерами, распространённой частью «культурного ландшафта» - среды обитания современного человека – и формирование мировоззрения ребёнка;

·         технологическая цель – приобретение навыков работы на компьютере;

·         коррекционная цель – способствовать развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения и др.).

Основная задача курса:

     - усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером;

-приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре;

-использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев;

- использование компьютерных знаний на уроках.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.

Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа». Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.

Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой личности.

Рабочая программа «Информатика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями построена на основе следующих принципов:

-     принцип государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников);

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

-     принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

-     принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

-     принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

-     принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

-     принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

-     принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-     принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

Общеучебные умения и навыки

В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.

Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Практические работы на компьютере направлены на освоение:

-     назначений основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации;

-     включения и выключения компьютера и подключаемых к нему устройств;

-     клавиатуры, элементарное представление о правилах клавиатурного письма,

-     использования мыши,

-     использования простейших средств текстового редактора.

-     безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережного отношение к техническим устройствам;

-     работы с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

-      Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе,

 программах WORD, PAINT и POWER POINT;

-     организации системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

-     работы с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях

2)   Формы организации учебного процесса

В основу разработки рабочей программы для обучающихся с легкой интеллектуальными нарушениями заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования обучающимися, обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с интеллектуальными нарушениями возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход позволяет построить обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-    придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-        прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

-    существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-        обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков, но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

При реализации программы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся классов с адаптированной образовательной программой используются следующие технологии:

>  Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, малых группах) с целью решения коммуникативных задач.

^ Проблемно- поисковая технология предполагает создание в учебном процессе таких ситуаций, в которых учащемуся самому необходимо решать проблемно-поисковые задачи с целью освоения и использования изучаемого материала, что позволяет максимально реализовать личностный потенциал учащегося.

^ Проектная технология основана на индивидуальном или совместном выполнении учащимися проектных заданий различного характера.

>  Тестовая технология основана на организации контроля усвоения знаний учащихся с использованием интерактивных сред и программных комплексов.

В обучении школьников с интеллектуальными нарушениями наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.

В комбинированном уроке информатики можно выделить следующие основные этапы:

1) Организационный момент; 2) Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу); 3) Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов, сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией; На этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия; учитель в процессе беседы вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию; правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения итогов выполнения заданий в рабочих тетрадях; 4) Работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажере, выполнение работ компьютерного практикума, работа в виртуальных лабораториях, логические игры и головоломки); 5) Подведение итогов урока.

 

                                                                               Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В результате освоения адаптированной образовательной программы, обучающийся должен овладеть полезными для него знаниями, умениями и навыками; достигнуть доступного ему уровня жизненной компетенции; освоить формы социального поведения; оказаться способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного

образования — введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении учебного курса «Информатика и ИКТ», являются:

       понимание роли информационных процессов в современном мире;

       владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

       развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной

среды;

       способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

       понимание значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития

информационного общества;

       готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;

       способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в

процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой

деятельности;

       способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания

основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной

эксплуатации средств ИКТ.

       наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества.

Метапредметные результаты^ освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении учебного курса, являются:

 

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность:

1

Организовывать собственную учебную

деятельность, включающую: целеполагание

 как постановку учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно, и того,

что требуется установить.

Овладеть умениями постановка и формулирова ние проблемы;

поиск и выделение необходимой информации,

применение методов информацион ного поиска;

структурирование и визуализация информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач

 в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности

 при решении проблем творческого и поискового характера

2

Планировать - определять

последовательность промежуточных целей

с учетом конечного результата, разбивать

задачи на подзадачи, разрабатывать

 последовательность и структуру действий,

необходимых для достижения цели при

помощи фиксированного набора средств.

Овладеть информационным моделированием как

 основным методом приобретения знаний:

умением преобразовывать объект из чувственной

формы в пространственно - графическую.

3

Прогнозировать результат; осуществлять

контроль, корректировать необходимые

изменения в случае обнаружения ошибки;

оценивать - осознавать учащимся того,

насколько качественно им решена

учебно­познавательная задача.

Научиться строить разнообразные информационные

структуры для описания объектов,

выбирать форму представления информации в зависимости

от стоящей задачи, создавать личное

информационное пространство.

 

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися,  в ходе изучения учебного предмета специфические

 умения для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении учебного курса, являются:

 


Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность:

1

Использовать компьютер в учебных целях.

Сформировать представление об основных

 изучаемых понятиях: информация, модель –

 и их свойствах.

2

 

 

 

Выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.

Сформировать представление о компьютере

как универсальном устройстве обработке

информации.

3

Запускать графический редактор. Использовать основные инструменты редактора, моделировать, конструировать средствами редактора.

Продолжить формирование навыков и умений

безопасного и целесообразного поведения

при работе с компьютерными программами и i Интернете.

 

 

 

Учащиеся должны:

 

знать \ понимать

ü  предмет изучения информатики;

ü  ТБ и правила поведения в кабине информатики и при работе за компьютером;

ü  состав  основных устройств компьютера, их назначение;

ü  элементы диалогового окна;

ü  объекты Рабочего стола;

ü  элементы окна программы;

ü  назначение текстовых редакторов;

ü  основные объекты текстового редактора;

ü  основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, форматирование, работа с файлами);

ü  назначение графического редактора;

ü  назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, панели инструментов, палитры, меню команд.

уметь

ü  следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

ü  приводить примеры информации;

ü  пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

ü  включать и выключать компьютер;

ü  пользоваться клавиатурой, мышью;

ü  запускать программы с помощью Главного меню;

ü  ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, работать с окнами;

ü  пользоваться программами для обработки символьной и числовой информации;

ü  выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование;

ü  перемещаться по тексту;

ü  сохранять текст;

ü  пользоваться клавиатурой, мышью при работе с текстом;

ü  создавать изображение в среде графического редактора;

ü  сохранять графические изображения.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Человек и информация – 1 ч.

Техника безопасности в компьютерном классе. Введение в предмет. Информатика. Информация. Виды информации. Восприятие информации человеком.

Знакомство с компьютером – 9 ч.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Папки. Программы и файлы. Рабочий стол. Главное меню. Панель задач. Управление компьютером с помощью меню. Управление компьютером  с помощью мыши. Окно. Технология работы с окном. Запуск программ. Программы для обработки символьной и числовой информации.

 

Практикум

1.      Устройство персонального компьютера.

2.      Учимся работать с компьютерной мышью.

3.      Клавиатура. Набор текста.

4.      Рабочий стол операционной системы Windows.

5.      Создание папки.

6.      Создание файла.

7.      Работа с главным меню операционной  системы Windows.

8.      Работа с окнами.

9.      Выполнение арифметических действий на калькуляторе.

Информационные технологии – 6 ч.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор. Основные объекты текстового документа. Шрифты. Действия с фрагментом текста. Компьютерная графика. Графический редактор и методы работы с ним. Инструменты графического редактора. Печать документа. Сохранение документа.

 

Практикум

1.      WordPad – создание и сохранение документов.

2.      Набор текста.

3.      WordPad – действия с фрагментом текста.

4.      WordPad – редактирование текста.

5.      Paint – устройства окна, рабочие панели.

6.      Paint – составление изображения.

7.      Paint – редактирование, сохранение рисунка.

8.      Paint – создание рисунка из геометрических фигур.

9.      Печать документа.

Итоговое повторение – 1 ч.

 

Учебно-тематический план

 

Название раздела

Количество часов

1

 

Человек и информация

 

1

2

Знакомство с компьютером

 

9

3

Информационные технологии

6

4

Итоговое повторение

1

 

Итого

17

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата контроля

1.       

Контрольная работа «Операционная система Windows»

 

2.       

Итоговая контрольная работа

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

№ п/п

Тема

Дата контроля

1.       

Практическая работа №1. Устройство персонального компьютера

 

2.       

Практическая работа №2. Учимся работать с компьютерной мышью

 

3.       

Практическая работа №3. Клавиатура. Набор текста

 

4.       

Практическая работа №4. Рабочий стол операционной системы Windows

 

5.       

Практическая работа №5. Создание папки

 

6.       

Практическая работа №6. Создание файла

 

7.       

Практическая работа №7. Работа с главным меню операционной  системы Windows

 

8.       

Практическая работа №8. Работа с окнами

 

9.       

Практическая работа №9. Выполнение арифметических действий на калькуляторе

 

10.   

Практическая работа №10.  WordPad – создание и сохранение документов

 

11.   

Практическая работа №11. Набор текста

 

12.   

Практическая работа №12. WordPad – действия с фрагментом текста

 

13.   

Практическая работа №13. WordPad – редактирование текста

 

14.   

Практическая работа №14. Paint – устройства окна, рабочие панели

 

15.   

Практическая работа №15. Paint – составление изображения

 

16.   

Практическая работа №16. Paint – редактирование, сохранение рисунка

 

17.   

Практическая работа №17. Paint – создание рисунка из геометрических фигур

 

18.   

Практическая работа №18. Печать документа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

КЧ

Элементы содержания

Образовательные задачи

Коррекционо – развивающие задачи

Дата

 

1

Техника безопасности в компьютерном классе

0,5

ТБ

Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете информатики

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

2

Человек и компьютер

0,5

Информация. Компьютер. Каналы получения информации

Сформировать общее представление о предмете изучения информатики

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

3

Устройства ПК

0,5

Монитор. Системный блок. Клавиатура. Компьютерная мышь. Принтер. Сканер. Многофункциональное устройство (МФУ). Акустические колонки.  Модем. Веб – камера.

Познакомить учащихся с архитектурой ПК

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

4

Практическая работа №1

Устройство персонального компьютера. ТБ

0,5

Монитор. Системный блок. Клавиатура. Компьютерная мышь.

Знать основные составляющие ПК (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

5

Периферийное устройство мышь

0,5

Мышь: внешнее устройство, назначение. Указатель мыши. Действия мыши.

Знать внешнее устройство, назначение и действия мыши

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

6

Практическая работа №2 Учимся работать с компьютерной мышью. ТБ

0.5

Включение компьютера. Основные действия с объектами: указать, выделить, переместить, открыть

Уметь управлять объектами с помощью мыши

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

7

Клавиатура – инструмент писателя

0,5

Клавиатура: основные элементы, назначение. Основные правила набора текста. Правила обращения с клавиатурой

Знать назначение, группы клавиш, основные правила набора текста и правила обращения с клавиатурой

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

8

Практическая работа №3 Клавиатура. Набор текста. ТБ

0,5

Запуск программы Блокнот. Текстовый курсор. Набор текста

Уметь пользоваться клавиатурой, набирать текст

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

9

Рабочий стол операционной системы Windows

0,5

Рабочий стол. Специальные объекты Windows: Мой компьютер, Сетевое окружение,  Корзина. Элементы управления: Панель задач, Пуск

Знать элементы управления Рабочего стола

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

10

Практическая работа №4 Рабочий стол операционной системы Windows. ТБ

0,5

Пуск. Главное меню. Вложенное (скрытое) меню. Тема Рабочего стола. Фон Рабочего стола. Выключение компьютера

Уметь пользоваться элементами управления: Пуск, Панель задач; устанавливать тему и фон Рабочего стола

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

11

Основные действия с папками и файлами

0,5

Файл. Имя файла. Тип файла. Расширение. Значки файлов.  Операции с файлами. Папка. Вложенная папка.

Сформировать представления о понятиях «файл» и «папка»; познакомиться с основными операциями над файлами и папками

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

12

 

Практическая работа №5 Создание папки. ТБ

0,5

Операции с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование

Уметь выполнять операции с папками: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

13

Практическая работа №6 Создание файла. ТБ

0,5

Операции с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование

Уметь выполнять операции с файлами: создание, копирование, перемещение, удаление, переименование

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

14

Основные действия с главным меню

0,5

Главное меню: устройство, назначение. Кнопка  Пуск: Личная папка. Документы. Изображения. Музыка. Игры. Недавние документы. Компьютер. Сеть. Подключение. Панель управления. Программы по умолчанию. Справка и поддержка.

Знать основные действия с главным меню, устройство, назначение

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

15

Практическая работа №7 Работа с главным меню операционной  системы Windows. ТБ

0,5

Запуск программы Блокнот. Запуск программы Калькулятор. Панель задач. Завершение работы программ.

Уметь работать с главным меню операционной  системы Windows

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

16

Технология работы с окном

0,5

Окно. Элементы окна. Назначение. Перемещение окна. Изменение размера окна. Закрытие окна. 

Знать технологию работы с окном; элементы окна, их назначение

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

17

Практическая работа №8 Работа с окнами. ТБ

0,5

Операции с окнами: свернуть, развернуть, закрыть, перемещение, изменение размера. Просмотр содержимого. 

Уметь выполнять операции с окнами: свернуть, развернуть, закрыть, перемещение, изменение размера, просмотр содержимого

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

18

Контрольная работа «Операционная система Windows»

0,5

Контрольная работа в формате тестирования

 Уметь применять полученные знания и навыки

Развитие чувства времени и длительности его.

 

 

19

Калькулятор – помощник математиков

0,5

Счётная доска Абак. Суан – пан. Счёты. Суммирующая машина Паскаль. Арифмометр «Феликс». Ручной электронный калькулятор. Стандартная программа Калькулятор. Запуск программы. Виды калькулятора. Окно Калькулятора. Основные кнопки Калькулятора.

Иметь представление о различных приспособлениях для  вычислений

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

20

Практическая работа №9 Выполнение арифметических действий на калькуляторе. ТБ

0,5

Запуск программы Калькулятор. Заголовок. Строка меню. Поле ввода. Индикатор использования памяти. Кнопки для работы с памятью. Кнопки арифметических действий. Числовое поле. Выполнение арифметических действий.  Закрытие программы Калькулятор

Уметь выполнять арифметических действий на калькуляторе

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

21

 

 

Текстовый редактор WordPad

0,5

Текстовый редактор WordPad: рабочее окно, основные элементы, назначение.  Создание нового документа. Сохранение документа. Открытие раннее сохранённого документа. Действия с фрагментами текста: выделение, редактирование.

Иметь представление о программном обеспечении для обработки текстовой информации

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

22

Практическая работа №10  WordPad – создание и сохранение документов. ТБ

0,5

Запуск программы WordPad. Назначение кнопок панели «Стандартная».  Набор текста. Сохранение документа. Закрытие программы WordPad

Уметь осуществлять простой набор текста; пользоваться стандартной панелью; сохранять документ

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

23

Практическая работа №11 Набор текста. ТБ

0,5

Запуск программы WordPad.  Набор текста по образцу. Сохранение документа. Закрытие программы WordPad

 

Уметь выполнять набор текста по образцу; сохранять документ

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

24

Практическая работа №12 WordPad – действия с фрагментом текста. ТБ

0,5

Запуск программы WordPad. Набор текста по образцу методом «протаскивания».  Сохранение документа. Закрытие программы WordPad

 

Уметь выполнять набор текста по образцу методом «протаскивания»; сохранять документ

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

25

Практическая работа №13 WordPad – редактирование текста. ТБ

0,5

Запуск программы WordPad. Открытие ранее сохранённого текста. Редактирование текста. Сохранение документа. Закрытие программы WordPad

 

Уметь выполнять открытие ранее сохранённого текста, редактирование текста; сохранять редактированный документ

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

26

Графический редактор  Paint

0,5

Графический редактор  Paint: рабочее окно, основные элементы, назначение, возможности. Запуск программы. Действия по созданию рисунка. Инструментарий. Редактирование компьютерного рисунка. Сохранение рисунка

Сформировать представление о графическом редакторе и его возможностях

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

27

Практическая работа №14 Paint – устройства окна, рабочие панели. ТБ

0,5

Запуск программы Paint. Элементы окна: заголовок, строка меню, рабочее поле, панель инструментов, панель настройки инструментов, основной цвет, цвет фона, строка состояния, полосы прокрутки. Закрытие программы Paint

Ознакомить с интерфейсом графического редактора Paint

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

28

Практическая работа №15 Paint – составление изображения. ТБ

0,5

Запуск программы Paint. Выбор инструмента. Работа инструментами. Сохранение рисунка. Закрытие программы Paint

 

Уметь пользоваться инструментарием графического редактора Paint; сохранять рисунок

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

29

Практическая работа №16 Paint – редактирование, сохранение рисунка. ТБ

0,5

Запуск программы Paint. Рисование простейшего пейзажа. Сохранение рисунка. Закрытие программы Paint

 

Уметь создавать простые рисунки; выполнять их редактирование; сохранять рисунок

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

30

Практическая работа №17 Paint – создание рисунка из геометрических фигур. ТБ

0,5

Запуск программы Paint. Рисование грузовика. Сохранение рисунка. Закрытие программы Paint

 

Уметь создавать рисунок из геометрических фигур; сохранять рисунок

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

31

Печать документа

0,5

Принтер. Настройка параметров страницы для печати. Печать документа.

Знать, какие устройства используются для печати документа; настройку параметров страницы для печати

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

32

Практическая работа №18 Печать документа. ТБ

0,5

Открытие раннее созданного документа. Предварительный просмотр. Печать документа

Уметь выполнять печать документа

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

33

Обобщающий урок

0,5

Устройство ПК. Стандартные программы операционной системы Windows: Калькулятор, WordPadPaint

Знать основные теоретические сведения; уметь применять полученные знания на практике

Развитие психических процессов и их коррекция. Развитие устойчивого интереса к знаниям

 

 

34

Итоговая контрольная работа

0,5

Контрольная работа в формате тестирования

 Уметь применять полученные знания и навыки

Развитие чувства времени и длительности его.

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства:

ü  компьютер;

ü  проектор;

ü  принтер;

ü  устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства:

ü  операционная система Windows;

ü  текстовый редактор Блокнот;

ü  приложение Калькулятор;

ü  графический редактор Paint;

ü  текстовый редактор WordPad

 

 

 

 


Фамилия, имя ___________________________________________ класс _____ дата ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя  _________________________________________ класс _______ дата __________

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


 

Скачано с www.znanio.ru