Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Мичуринска. Тамбовской обл.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ СОШ №19
№______ от _______
________/Солончева Е.В./
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 2 класса
с легкой умственной отсталостью (вариант 1)
срок реализации 1 год
Рассмотрено на заседании МС
протокол №_______ от____
председатель МС ____________Е.В. Щекочихина
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.
Рабочая программа ориентирована на учебник
«Изобразительное искусство» для 1–4 классов (авторы М. Ю. Рау, М. А. Зыкова), издательство «Просвещение».
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цели и задачи учебного предмета
Цель: формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Задачи:
– Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
– Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)
– Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
– сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
– овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
– использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
– понимание образной природы искусства;
– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
Содержание учебного предмета
Рисование с натуры
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
Тематическое планирование
№ п/п |
Содержание |
Кол- во часов |
1 |
Рисование с натуры |
9 |
2 |
Декоративное рисование |
7 |
3 |
Рисование на темы |
10 |
4 |
Беседы об изобразительном искусстве |
9 |
|
Итого: |
35ч |
Календарно – тематическое планирование по ИЗО для 2 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 8 ч. |
|||||
1. |
Вспоминаем лето. Ветка с вишнями. Рисование и лепка. |
1 |
07.09 |
|
|
2. |
Рисунок. Фрукты на столе. |
1 |
14.09 |
|
|
3. |
Рисунок. Грибы: белый, подосиновик, мухомор |
1 |
21.09 |
|
|
4. |
Лепка. Корзина с разными съедобными грибами. |
1 |
28.09 |
|
|
5. |
Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листья дерева. |
1 |
05.10 |
|
|
6. |
Фон темный, светлый. Рисунок зайца. |
1 |
12.10 |
|
|
7. |
Главные и составные цвета. Рисунок. Туча. |
1 |
19.10 |
|
|
8. |
Веточка ели с елочными игрушками |
1 |
26.10 |
|
|
II - четверть 8ч. |
|||||
9. |
Рисунок. «Мама в новом платье» |
1 |
09.11 |
|
|
10. |
Рисование фигуры человека по шаблону |
1 |
16.11 |
|
|
11. |
Рисование с натуры игрушки - рыбки |
1 |
23.11 |
|
|
12. |
Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо. |
1 |
30.11 |
|
|
13. |
Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе» |
1 |
07.12 |
|
|
14. |
Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) |
1 |
14.12 |
|
|
15. |
Рисование узора в полосе из растительных форм |
1 |
21.12 |
|
|
16. |
Рисование геометрического орнамента в квадрате |
1 |
28.12 |
|
|
III -четверть 10ч. |
|||||
17. |
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками |
1 |
11.01 |
|
|
18. |
Разные породы собак. Лепка. «Собака» |
1 |
18.01 |
|
|
19. |
Рисунок. Петрушка. Коллективная работа. |
1 |
25.01 |
|
|
20. |
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) |
1 |
01.02 |
|
|
21. |
Панорама «В лесу зимой». Аппликация и рисунок. Коллективная работа. |
1 |
08.02 |
|
|
22. |
Рисование узора в круге – расписная тарелка |
1 |
15.02 |
|
|
23. |
Аппликация «Мишка» |
1 |
22.02 |
|
|
24. |
Дымковская игрушка. Лепим «Барышню» |
1 |
01.03 |
|
|
25. |
Аппликация «Подснежник» |
1 |
08.03 |
|
|
26. |
Аппликация. «Скворечник на березе» |
1 |
15.03 |
|
|
IV - четверть 9ч. |
|||||
27. |
Аппликация в полосе из цветов и листочков |
1 |
05.04 |
|
|
28. |
Рисунок. Ваза |
1 |
12.04 |
|
|
29. |
Аппликация. Ваза с цветами |
1 |
19.04 |
|
|
30. |
Рисунок «Кактус» |
1 |
26.04 |
|
|
31. |
Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» |
1 |
03.05 |
|
|
32. |
Знакомство с Городецкой росписью |
1 |
10.05 |
|
|
33. |
Беседа по картинам. Рисование рамки для картины |
1 |
17.05 |
|
|
34. |
Рисунок по описанию. «В парке весной» |
1 |
24.05 |
|
|
35. |
Обобщающий урок |
1 |
31.05 |
|
|
Итого |
70ч. |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник: Учебники «Изобразительное искусство» для 1–4 классов (авторы М. Ю. Рау, М. А. Зыкова), издательство «Просвещение».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.