Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 2 класса УО 1 вариант

  • docx
  • 12.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изобразиельное искусство 2 класс УО 1 вариант.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Мичуринска. Тамбовской обл.

 

 

 

 

 

 

                                                                     УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ №19

                                           №______     от _______

________/Солончева Е.В./

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2 класса

с легкой умственной отсталостью (вариант 1)

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

                                                                 Рассмотрено  на заседании МС

протокол №_______ от____

председатель МС ____________Е.В. Щекочихина

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.

 

Рабочая  программа ориентирована на учебник

 «Изобразительное искусство» для 1–4 классов (авторы М. Ю. Рау, М. А. Зыкова), издательство «Просвещение».

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цели и задачи  учебного предмета

 Цель: формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

    Задачи:

         Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

         Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)

         Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Место курса в учебном плане.

На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе  отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.


 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

         уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

         понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

         сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

         сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

         овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

         умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

         умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

         овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

         использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

         знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

         понимание образной природы искусства;

         эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

         применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

         способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

         умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

         усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

         умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

         способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

         способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

         овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

         умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

         изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

 

Содержание учебного предмета

Рисование с натуры

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

 

 

Тематическое  планирование

 

п/п

Содержание

Кол- во часов

1

Рисование с натуры

9

2

Декоративное рисование

7

3

Рисование на темы

10

4

Беседы об изобразительном искусстве

9

 

                                                Итого:

35ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по ИЗО для 2 класса

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 8 ч.

1.

Вспоминаем лето. Ветка с вишнями. Рисование и лепка.

1

07.09

 

 

2.

Рисунок. Фрукты на столе.

1

14.09

 

 

3.

Рисунок.  Грибы: белый, подосиновик, мухомор

1

21.09

 

 

4.

Лепка. Корзина с разными съедобными грибами.

1

28.09

 

 

5.

Краски: гуашь и акварель. Рисунок. Листья дерева.

1

05.10

 

 

6.

Фон темный, светлый. Рисунок зайца.

1

12.10

 

 

7.

Главные и составные цвета. Рисунок. Туча.

1

19.10

 

 

8.

Веточка ели с елочными игрушками

1

26.10

 

 

II  -  четверть   8ч.

9.

Рисунок. «Мама в новом платье»

1

09.11

 

 

10.

Рисование фигуры человека по шаблону

1

16.11

 

 

11.

Рисование с натуры игрушки - рыбки

1

23.11

 

 

12.

Рабочее место для рисования красками акварель. Рисование фона. Небо.

1

30.11

 

 

13.

Лепка. Снеговик. Рисунок. «Снеговики во дворе»

1

07.12

 

 

14.

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)

1

14.12

 

 

15.

Рисование узора в полосе из растительных форм

1

21.12

 

 

16.

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

28.12

 

 

III  -четверть  10ч.

17.

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

1

11.01

 

 

18.

Разные породы собак. Лепка. «Собака»

1

18.01

 

 

19.

Рисунок. Петрушка. Коллективная работа.

1

25.01

 

 

20.

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)

1

01.02

 

 

21.

Панорама «В лесу зимой». Аппликация и рисунок. Коллективная работа.

1

08.02

 

 

22.

Рисование узора в круге – расписная тарелка

1

15.02

 

 

23.

Аппликация «Мишка»

1

22.02

 

 

24.

Дымковская игрушка. Лепим «Барышню»

1

01.03

 

 

25.

Аппликация «Подснежник»

1

08.03

 

 

26.

Аппликация. «Скворечник на березе»

1

15.03

 

 

IV  -  четверть  9ч.

27.

Аппликация в полосе из цветов и листочков

1

05.04

 

 

28.

Рисунок. Ваза

1

12.04

 

 

29.

Аппликация. Ваза с цветами

1

19.04

 

 

30.

Рисунок «Кактус»

1

26.04

 

 

31.

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

03.05

 

 

32.

Знакомство с Городецкой росписью

1

10.05

 

 

33.

Беседа по картинам. Рисование рамки для картины

1

17.05

 

 

34.

Рисунок по описанию. «В парке весной»

1

24.05

 

 

35.

Обобщающий урок

1

31.05

 

 

Итого

70ч.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник: Учебники «Изобразительное искусство» для 1–4 классов (авторы М. Ю. Рау, М. А. Зыкова), издательство «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru