Адаптированная рабочая программа по кружку "Настольный теннис"

  • docx
  • 19.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок настольный теннис.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»

 

 

 

С О Г Л А С О В А Н О

заместитель директора

по УВР

 

______________________

Н.Н. Понкратова

 

«____» августа 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р А С С М О Т Р Е Н  О

на педагогическом совете

протокол № 1

от 27.08.2020г.

 

 

 

 

 

У  Т  В  Е  Р  Ж  Д  Е  Н  О

Приказ №____от27.08.2020г.

директор ГКОУ

школы-интерната  № 12

 

______________________

И. А. Голубева

 

«____» августа 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка «Настольный теннис»

                                               8  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Амирян Эрик Шамирович

Ставропольский край Предгорный район село Юца

Количество часов по программе:  68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

 

 

 

 

Паспорт Программы

Наименование Программы

Адаптированная образовательная программа кружка «Настольный теннис»  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ школа – интернат №12

Основания для разработки Программы

·        Конституция РФ

·        Конвенция о правах ребенка

·        Конвенция о правах инвалидов

·        Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·        Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

·        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и др.

Заказчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

Координатор Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

Основной разработчик Программы

Администрация ГКОУ школы – интерната №12

творческая группа

Стратегическая цель Программы

Создание в ГКОУ школе – интернате №12 гуманной адаптированной среды для детей с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном  социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве

Стратегические задачи Программы

Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

Организация качественной коррекционно – реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

Создание благоприятного психолого – педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;

Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Сроки реализации Программы

2020 – 2021 учебный год.

Основные мероприятия Программы

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности. Терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

 

Источники финансирования

Государственный бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

Обеспечение высокого уровня качества образования для обучающихся с ОВЗ.

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

 - подготовка обучающихся к итоговой аттестации;

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.

Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%

Система организации контроля исполнения Программы

Управление реализацией адаптированной образовательной программы осуществляют администрация школы, Педагогический совет.

Контроль хода исполнения адаптированной Программы осуществляет зам. директора по УВР

Постановление об утверждении Программы

Решение педагогического совета

Протокол №1     от 27 августа 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

   Адаптированная рабочая программа по кружку «Настольный теннис» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.     Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования приказ №1312 от 9 марта 2004года.

3.     Учебный план ГКОУ школы-интерната №12.

4.     Адаптированная образовательная программа ГКОУ школы-интерната №12.

Содержание программы «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность,  предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы. Программа  учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Целью программы является формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа по настольному теннису для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач:

- формирование здорового образа жизни средствами настольного тенниса;

- развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

- укрепление и сохранение здоровья, развитие специальных психофизических качеств (реакция, внимание, мышление), воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

- воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

С этой точки зрения упражнения с мячом и ракеткой, а так же  обучение основам игры в настольный теннис представляет особый интерес, т.к. в процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются физические и  морально-волевые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного курса.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Настольный теннис доступен всем. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха - не ослаблять борьбы, а при неудаче - не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма. Занятие в кружке настольного тенниса имеют свои особенности, отличаясь от занятий настольным теннисом на уроках физкультуры в школе, а также от занятий в спортивной школе. Если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях в кружках большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.

Работа кружка позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы кружка «Настольный теннис». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех  видах физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе  способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания кружка «Настольный теннис», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программы кружка «Настольный теннис». Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

- владение умением  предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы  поведения и взаимодействия с партнерами  во время учебной и игровой  деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,  и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических  действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. История развития настольного тенниса. Хват ракетки.

2

 

2.

Подбивание мяча с отскоком от пола. Правой, левой стороной ракетки и поочерёдно.

2

 

3.

Подбивание мяча правой, левой стороной с последующим отскоком от пола.

2

 

4.

Набивание мяча на ракетке правой, левой стороной ракетки и поочерёдно.

2

 

5.

Набивание мяча на ракетке сидя на полу. Правой, левой стороной ракетки и поочерёдно.

2

 

6.

Набивание мяча на ракетке, сесть на пол и встать. Правой, левой стороной ракетки и поочерёдно.

2

 

7.

Набивание мяча с разной высотой отскока. Правой, левой стороной ракетки и поочерёдно.

2

 

8.

Подбивка и ловля мяча ракеткой. Набивка мяча правой стороной и ребром ракетки поочерёдно.

2

 

9.

Стойка теннисиста и способы перемещения.

2

 

10.

Стойка теннисиста и способы перемещения.

2

 

11.

Набивание мяча об стенку с отскоком от пола. Правой и левой стороной ракетки.

2

 

12.

Набивание мяча об стенку с отскоком от пола. Правой и левой стороной ракетки.

2

 

13.

Набивание мяча об стенку в мишень с отскоком от пола. Правой и левой стороной ракетки.

2

 

14.

Набивание мяча об стенку в мишень с отскоком от пола. Правой и левой стороной ракетки.

2

 

15.

Откидка мяча слева.

2

 

16.

Откидка мяча слева.

2

 

17.

Срезка мяча слева.

2

 

18.

Срезка мяча слева.

2

 

19.

Накат мяча слева.

2

 

20.

Накат мяча слева.

2

 

21.

Откидка мяча справа.

2

 

22.

Откидка мяча справа.

2

 

23.

Срезка мяча справа.

2

 

24.

Срезка мяча справа.

2

 

25.

Накат мяча справа.

2

 

26.

Накат мяча справа.

2

 

27.

Подрезка слева.

2

 

28.

Подрезка слева.

2

 

29.

Подрезка справа.

2

 

30.

Подрезка справа.

2

 

31.

Подача откидкой слева.

2

 

32.

Подача откидкой справа.

2

 

33.

Подача маятником слева.

2

 

34.

Подача маятником справа.

2

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.           Барчукова Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2.           Барчукова Г.В.Настольный теннис для всех. Изд. 2-е перераб и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2008.

3.           Легенды настольного тенниса // Барчукова Г.В., Команов В.В., Марков В.М. // Федерация настольного тенниса России. М.: Из-во ООО «УП-Принт»., 2010.

4.           Настольный теннис. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Методическая часть). - М Советский спорт, 1990

5.           Настольный теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапа спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. // Барчукова Г.В. ,Воробьев В.А., Матыцин О.В. – М..: Советский спорт, 2009.

6.           Серова Л.К. Умей владеть ракеткой / Сост. А.М.Кондратов. – Л.: Лениздат, 1989

7.           Фримерман Э.Я. Настольный теннис (Краткая энциклопедия спорта)/ Сост. серии  - Штейнбах В.Л./- М.: Олимпия Пресс, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный инвентарь:

Название

Количество

1

Стол теннисный

3

2

Скамейка гимнастическая

2

3

Скамейки низкие (зел.)

4

5

Сетка теннисная

3

6

Сетка волейбольная

1

7

Маты мягкие

6

8

Маты твердые

6

9

Гимнаст. лестница

1

10

Баскетбольные щиты

2

11

Турник мет

1

12

Обручи мет.

8

13

Обручи пластм.

4

14

Диски здоровья

2

15

Мячи баскетбольные

10

16

Мячи волейбольные

9

17

Мяч футбольный

2

18

Тренажер пружинный

3

19

Ракетки теннисные

2

20

Бадминтон

8

21

Дартс

1

22

Гири пластмассовые

4

23

Скакалки

20

24

Гимнастические палки

10

25

Бассейн откр. искусственный

1

26

Гимнастический козел

1

27

Трамплин

1

28

Канат

1

29

Мячи резиновые

4

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Знать и уметь:

- правильно распределять свою физическую нагрузку;

- правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований;

- о технических приемах, используемых в настольном теннисе;

- проводить специальную разминку для теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса.

Так же овладеют следующими качествами:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

- разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.