Адаптированная рабочая программа по курсу «Чтение (Литературное чтение)»
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по курсу «Чтение (Литературное чтение)»

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение +1
5 кл—9 кл
05.02.2020
Адаптированная рабочая программа по курсу «Чтение  (Литературное чтение)»
АРП по чтению 5-9.docx

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Адаптированная рабочая программа по курсу «Чтение  (Литературное чтение)»  составлена на основе:

1.      Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального  государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

2.      Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4\150.

3.                  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII        вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой.

 

Чтение и развитие речи является эффективным средством всестороннего развития личности обучающегося с ОВЗ. На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.

Обучающиеся с ОВЗ трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором.

Для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Обучающиеся учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

 

    

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Чтение и развитие речи (Литературное чтение)

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях.  Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)

Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

Ориентировка в литературоведческих понятиях:

·                    литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.

·                    присказка, зачин, диалог, произведение.

·                    герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.

·                    стихотворение, рифма, строка, строфа. 

·                    средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).

·                    элементы книги: переплёт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.

Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.

Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы.

Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова.

Произведения А.М. Горького, Н.А. Островского, А.Т. Твардовского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, А. Рыбакова, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П. Погодина.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.

Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.

Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.

Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Отчет о прочитанном произведении. Ведение дневников внеклассного чтения (самостоятельное или с помощью учителя). Внеклассное чтение

Знание основных сведений из жизни писателей.

Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.

Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов. Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Астафьев В.П. «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».

Беляев А.Р. «Чудесное око».

Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса».

Гайдар А.П. «Судьба барабанщика».

Горький А.М. «Детство».

ДефоД. «Робинзон Крузо».

Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

Кассиль Л. «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».

Катаев В.П. «Хуторок в степи».

Короленко В.Г. «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч», «Дети подземелья».

ЛагинЛ.Н. «Старик Хоттабыч».

Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома».

Свифт Дж. «Путешествие Гулливера».

Сурков АЛ. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»).

Чехов А.П. «Спать хочется», «Каштанка».

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

Чтение

Минимальный уровень:

правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

определение темы произведения (под руководством учителя);

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

установление последовательности событий в произведении;

определение главных героев текста;

составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

заучивание стихотворений наизусть (7-9);

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

пересказ текста по коллективно составленному плану;

нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;

знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.

                   

Тематическое планирование  уроков чтения в 5 классе

 

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1.       

Считалки. Заклички -приговорки. Потешки.

1

2.       

Пословицы и поговорки.

1

3.       

Загадки.

1

4.       

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

5.       

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

6.       

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

1

7.       

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

1

8.       

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

9.       

«Морозко» (Русская сказка)

1

10.   

«Два Мороза» (Русская сказка)

1

11.   

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

12.   

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

   13-15

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

    16-21

По Д. Мамину -Сибиряку «Серая Шейка»

5

       22

Обобщающий урок по теме «Сказки»

1

       23

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

       24

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

1

   25-28

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

4

      29

А. Прокофьев «Берёзка»

1

30.   

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

1

31.   

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

1

32.   

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

33.   

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

1

34.   

К. Бальмонт «Осень»

1

35.   

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

1

36.   

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

1

37.   

И. Бунин «Первый снег»

1

38.   

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

1

39.   

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

1

     41-42

Ю. Яковлев «Колючка»

2

43.   

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

44.   

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

1

45.   

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

1

    46-49

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

50.   

Я. Аким «Твой друг»

1

51.   

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

1

52.   

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

1

53.   

И. Крылов «Ворона и Лисица»

1

54.   

И. Крылов «Щука и Кот»

1

55.   

И. Крылов «Квартет»

1

56.   

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1

57.   

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

58.   

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

    59-62

В. Осеева «Бабка»

4

    63-64

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

65.   

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

1

66.   

В. Брюсов «Труд»

1

67.   

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

68.   

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

1

69.   

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

1

70.   

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

71.   

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

72.   

К. Бальмонт «К зиме»

1

    73-74

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

2

75.   

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

76.   

С. Есенин «Берёза»

1

77.   

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

78.   

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

1

79.   

Весна. Г. Скребицкий «Март»

1

80.   

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

1

81.   

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

1

82.   

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

1

83.   

Г. Скребицкий «Весна - красна»

1

84.   

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

85.   

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

86.   

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

87.   

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

1

88.   

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

89.   

А. Блок «Ворона»

1

90.   

Е. Серова «Подснежник»

1

91.   

И. Соколов – Микитов «Весна»

1

92.   

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

1

93.   

С. Есенин «Черёмуха»

1

94.   

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

1

95.   

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

1

96.   

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

1

    97-98

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

2

99.   

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

3

100. 

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

 101-103

Б. Житков «Про обезьянку»

3

104. 

Э. Асадов «Дачники»

1

105. 

Э. Асадов «Дачники»

1

106. 

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

1

107. 

С. Михалков «Будь человеком»

1

108. 

Обобщающий урок по теме «О животных»

1

109. 

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

1

110. 

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

1

111. 

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

1

112. 

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

1

113. 

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

1

114. 

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

1

115-118

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

4

119. 

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

1

120. 

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

121. 

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

122. 

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

1

123-124

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

2

125-129

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

5

130-132

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

3

133-134

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

2

    135

Обобщающий урок по теме

1

    136

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»

1

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  уроков чтения в 6 классе

п/п

Кол-во

часов

Тема урока

1.

1

Считалки. Заклички - приговорки. Потешки.

2.

1

Пословицы и поговорки.

3.

1

Загадки.

4.

1

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

              5.

1

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

6.

1

Внеклассное чтение «Русские народные сказки»

7.       

1

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)

8.       

1

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

9.       

1

«Морозко» (Русская сказка)

10.   

1

«Два Мороза» (Русская сказка)

11.   

1

«Три дочери» (Татарская сказка)

12.   

1

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

       13-15

3

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

       16-20

5

По Д. Мамину -Сибиряку «Серая Шейка»

21.   

1

Обобщающий урок по теме «Сказки»

22.   

1

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

23.   

1

И. Суриков «Ярко солнце светит…»

24-27

4

А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки)

28.   

1

А. Прокофьев «Берёзка»

29.   

1

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»

30.   

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»

31.   

1

Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь»

32.   

1

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»

33.   

1

К. Бальмонт «Осень»

34.   

1

По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»

35.   

1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…»

36.   

1

И. Бунин «Первый снег»

37.   

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»

38.   

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»

39-40

2

Ю. Яковлев «Колючка»

41.   

1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

42.   

1

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)

43.   

1

В. Медведев «Фосфорический» мальчик»

44-46

3

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

47.   

1

Я. Аким «Твой друг»

48.   

1

Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»

49.   

1

Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»

50.   

1

И. Крылов «Ворона и Лисица»

51.   

1

И. Крылов «Щука и Кот»

52.   

1

И. Крылов «Квартет»

53.   

1

Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

54.   

1

Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

55.   

1

О. Бондарчук «Слепой домик»

56-59

4

В. Осеева «Бабка»

60-61

2

А. Платонов «Сухой хлеб»

62.   

1

В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»

63.   

1

В. Брюсов «Труд»

64.   

1

Р. Рождественский «Огромное небо»

65.   

1

Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»

66.   

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»

67.   

1

Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

68.   

1

Г. Скребицкий «Декабрь»

69.   

1

К. Бальмонт «К зиме»

       70-71

2

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

72.   

1

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

73.   

1

С. Есенин «Берёза»

74.   

1

А. Пушкин «Зимняя дорога»

75.   

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»

76.   

1

Весна. Г. Скребицкий «Март»

77.   

1

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

78.   

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»

79.   

1

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)

80.   

1

Г. Скребицкий «Весна - красна»

81.   

1

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

82.   

1

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

83.   

1

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

84.   

1

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

85.   

1

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

86.   

1

А. Блок «Ворона»

87.   

1

Е. Серова «Подснежник»

88.   

1

И. Соколов – Микитов «Весна»

89.   

1

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»

90.   

1

С. Есенин «Черёмуха»

91.   

1

Я. Аким «Весна, Весною, о весне»

92.   

1

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»

93.   

1

Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»

         94-95

2

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы»)

        96-98

3

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)

99.   

1

К. Паустовский «Кот Ворюга»

     100-102

3

Б. Житков «Про обезьянку»

103.                     5

1

Э. Асадов «Дачники»

104.                     6

1

Э. Асадов «Дачники»

105.                     7

1

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»

106.                     8

1

С. Михалков «Будь человеком»

107.                     9

1

Обобщающий урок по теме «О животных»

108.                     1

1

Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»

109.                     1

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»

110.                     2

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»

111.                     3

1

По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»

112.                     4

1

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода»

113.                     5

1

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)

   114-117

4

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)

118.                     7

1

По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»

119.                     8

1

Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»

120.                     9

1

Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»

121.                     1

1

Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»

123.                     1

2

В.Гюго «Гаврош» (отрывки)

128.                     2

5

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

132.                     3

4

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

134.                     4

2

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки)

135.                     5

1

Обобщающий урок по теме

136.                     6

1

Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»

 

 

Тематическое планирование  уроков чтения в 7 классе

 

№ п/п

Тема  урока

Кол-во часов

1

Сказка как жанр устного народного творчества.

1

2-4

Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка».

3

5

Особенности сказок о животных. Русская народная сказка «Журавль и Цапля».  

1

6

«Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок.

1

7

Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

8

Народная  песня «Ах, кабы на цветы не морозы».

1

9

Народная песня «По улице мостовой».

1

10

Внеклассное чтение.  Астафьев В.П. «Осенние грусти и

 радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха»

(на выбор).

1

11

Пословицы, загадки.

1

12

Обобщающий урок по устному народному творчеству.

1

13

Биография и творчество А.С.Пушкина.

1

14-16

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

3

17

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

 

18

А.С.Пушкин

«У Лукоморья дуб зелёный…»

1

 

19

А.С.Пушкин

«У Лукоморья дуб зелёный…»

1

 

20

Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина.

1

21

Внеклассное чтение.   Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса» (на выбор)

1

22

М.Ю. Лермонтов. Биография, творчество поэта.

1

23-25

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

3

26

Биография и творчество  И.А.Крылова.  

1

27

И.А.Крылов.  «Кукушка и Петух».

1

28

И.А.Крылов.  «Волк и Журавль».

1

29

И.А. Крылов.  «Слон и Моська»

1

30

Внеклассное чтение.   Гайдар А.П. «Судьба барабанщика».

1

31

Н.А.Некрасов. Биография и творчество  писателя.

1

32

Н.А.Некрасов. «Несжатая полоса».

1

33-35

Н.А.Некрасов. «Генерал Топтыгин».

3

36

Л.Н.Толстой. Биография и творчество писателя.

1

37

Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник».I часть. Пленение Жилина.

1

 

38

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».II часть. В горском поселении.

1

39

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». III  часть. Отношение окружающих к Жилину.

1

40

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».   IV часть. Жилин планирует побег.

1

41

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».V часть. Неудачный побег.

1

42

Л.Н.Толстой.  «Кавказский пленник».VI часть. Дружба Жилина и Дины.

1

43

Обобщающий урок по произведениям Л.Н. Толстого.

1

44

Внеклассное чтение.   Дефо Д. «Робинзон Крузо».

1

45

А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество.

1

46-47

А.П.Чехов. «Хамелеон».

2

48

В.Г.Короленко. Биография писателя, его творчество.

1

49-52

В.Г.Короленко. «Дети подземелья».

4

53

А.М.Горький. Биография и творчество писателя. 

1

54

А.М.Горький.  «Детство». Жизнь в доме деда глазами Алеши.

1

55

А.М.Горький. «Детство». История с напёрстком.

1

56

А.М.Горький. «Детство». Наказание Алёши.

1

57

А.М.Горький. «Детство». Бабушка и Цыганок.

1

58

Внеклассное чтение.   Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

1

59

А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 1часть.

1

60

А.М. Горький «В людях». В доме чертёжника. 2 часть.

1

61

Обобщающий урок по произведениям А.М. Горького.

1

62

М.В. Исаковский – поэт-песенник. «Детство»

1

63

М.В. Исаковский. «Ветер»

1

64

М.В. Исаковский. «Весна»

1

65

К.Г. Паустовский. Биография и творчество писателя.

1

66

К.Г. Паустовский «Последний чёрт».

1

67

К.Г. Паустовский «На глухом озере»

1

      68

Обобщающий урок по произведениям К.Г. Паустовского.

1

  1.  

Внеклассное чтение.   Кассиль Л. «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит» (на выбор).

1

  1.  

М.М.Зощенко. Биография и творчество писателя.

1

  1.  

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

1

  1.  

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

1

  1.  

К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта.

1

  1.  

К.М.Симонов. «Сын артиллериста», I часть.

1

  1.  

К.М.Симонов. «Сын артиллериста», II часть.

1

  1.  

В.П. Катаев.  Биография и творчество писателя.

1

  1.  

В.П. Катаев. Флаг. 1 часть.

1

  1.  

В.П. Катаев. Флаг. 2 часть.

1

  1.  

Н.И. Рыленков. Биография поэта. Стихотворение «Деревья»

1

  1.  

Н.И. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки…»

1

  1.  

Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…»

1

  1.  

Внеклассное чтение.   Короленко В.Г. «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч», «Дети подземелья» (на выбор).

 

1

  1.  

Ю.И. Коваль. Биография писателя. «Капитан Клюквин».

1

  1.  

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин»

1

  1.  

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 1 часть.

1

  1.  

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 2 часть.

1

  1.  

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». 3 часть.

1

  1.  

Обобщающий урок по произведениям Ю.И. Клюквина.

1

  1.  

Внеклассное чтение.   Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома» (на выбор).

 

1

  1.  

Ю.Я. Яковлев. Биография. «Багульник».

1

  1.  

Ю.Я. Яковлев.  «Багульник». Герои рассказа.

1

  1.  

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Секрет Кости.

1

93-94

Ю.Я. Яковлев «Багульник». Верность собак и отношение к ним людей.

2

95

Обобщающий урок по произведениям Ю.Я. Яковлева.

1

96

Р.П. Погодин. Биография писателя.

1

97

Р.П. Погодин. «Время говорит – пора» 1 часть.

1

98

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть.

1

99

Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 3 часть.+ ур обобщ+ур в.ч

1

100

А.Г. Алексин. Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля».

1

 

101-104

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля».1-4 части+в.ч

3

105-108

Внеклассное чтение.   Сурков АЛ. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда», на выбор)    разд на 4 урока

4

109

К.Я. Ваншенкин. Биография. Стихотворение «Мальчишка».

1

110

К.Я. Ваншенкин. Снежки.

1

111

Обобщающий урок. К.Я. Ваншенкин.

1

112

Урок-зачет по изученному материалу.

1

113

Обобщающий урок. По курсу чтения7 класса

1

114-136

Внеклассное чтение. Уроки из книги «Вокруг тебя мир» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  уроков чтения в 7 классе

                                     ( домашнее обучение)        

№ п/п

Тема  урока

Кол-во часов

1.       

Вводный урок. Сказка как жанр устного народного творчества.

1

2.       

Особенности волшебной сказки. Сказка «Сивка-Бурка».

1

3.       

Особенности сказок о животных. Русская народная сказка «Журавль и Цапля».  «Умный мужик» (русская народная сказка). Особенности бытовых сказок.

1

4.       

Былина как жанр устного народного творчества. Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

5.       

Народная  песня «Ах, кабы на цветы не морозы». Народная песня «По улице мостовой». Пословицы, загадки. Обобщающий урок по устному народному творчеству.

1

6.       

Внеклассное чтение.  Астафьев В.П. «Осенние грусти и

 радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха»

(на выбор).

1

7.       

Биография и творчество А.С.Пушкина.«Сказка о царе Салтане».

1

8.       

А.С.Пушкин «Зимний вечер»«У Лукоморья дуб зелёный…»

1

9.       

Внеклассное чтение.   Бианки В.В. «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса» (на выбор)

1

10.   

М.Ю. Лермонтов. Биография, творчество поэта.«Бородино»

1

11.   

Биография и творчество  И.А.Крылова.  «Кукушка и Петух».«Волк и Журавль».«Слон и Моська»

1

12.   

Внеклассное чтение.   Гайдар А.П. «Судьба барабанщика».

1

13.   

Н.А.Некрасов. Биография и творчество  писателя. «Несжатая полоса».«Генерал Топтыгин».

1

14.   

Л.Н.Толстой. Биография и творчество писателя. «Кавказский пленник».

1

15.   

Внеклассное чтение.   Дефо Д. «Робинзон Крузо».

1

16.   

А.П.Чехов. Биография писателя, его творчество. «Хамелеон».

1

17.   

В.Г.Короленко. Биография писателя, его творчество. «Дети подземелья».

1

18.   

А.М.Горький. Биография и творчество писателя. «Детство».

1

19.   

Внеклассное чтение.   Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

1

20.   

А.М. Горький «В людях».

1

21.   

М.В. Исаковский – поэт-песенник. «Детство».«Ветер».«Весна»

1

22.   

К.Г. Паустовский. Биография и творчество писателя.«Последний чёрт».«На глухом озере»

1

23.   

Внеклассное чтение.   Кассиль Л. «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит» (на выбор).

1

24.   

М.М.Зощенко. Биография и творчество писателя.«Великие путешественники».

1

25.   

К.М.Симонов. Жизнь и творчество поэта.«Сын артиллериста».

1

26.   

В.П. Катаев.  Биография и творчество писателя. Флаг.

1

27.   

Н.И. Рыленков. Биография поэта. Стихотворения «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки…»,«Всё в тающей дымке…»

1

28.   

Внеклассное чтение.   Короленко В.Г. «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч», «Дети подземелья» (на выбор).

 

1

29.   

Ю.И. Коваль. Биография писателя. «Капитан Клюквин».«Картофельная собака».

1

30.   

Внеклассное чтение.   Паустовский К.Г. «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома» (на выбор).

 

1

31.   

Ю.Я. Яковлев. Биография. «Багульник».

1

32.   

Р.П. Погодин. Биография писателя. «Время говорит – пора»

1

33.   

А.Г. Алексин. Биографические сведения. «Двадцать девятое февраля».

1

 

34.   

Внеклассное чтение.   Сурков АЛ. Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте», «Защитник Сталинграда», на выбор)

 

35.   

К.Я. Ваншенкин. Биография. Стихотворения «Мальчишка», Снежки.

Итоги года.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

 

Учебная

программа

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4\150.

2. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой.

 

Учебники

Чтение, 5 класс, автор - составитель: Малышева З.Ф.- М.:Просвещение, 2016г.

Чтение, 6 класс, автор-составитель: Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.- М.: Просвещение, 2016г.

Чтение, 7 класс,  автор-составитель  А.К. Аксёнова, учебник для    специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2016 г.

Книга для чтения , 8 класс, автор-составитель: Малышева З.Ф.- М.: Просвещение, 2016г

Чтение, 9 класс, автор-составитель: А.К. Аксёнова, М.И.Шишкова -  М.: Просвещение, 2016г.

 

Интернет-ресурсы

Сайт   издательства «Просвещение»

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по курсу «Чтение (

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по курсу «Чтение (

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению

Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами

Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами

Внеклассное чтение . Самостоятельное чтение книг, газет и журналов

Внеклассное чтение . Самостоятельное чтение книг, газет и журналов

Минимальный уровень : правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством…

Минимальный уровень : правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки); определение темы произведения (под руководством…

Тематическое планирование уроков чтения в 5 классе № п/п

Тематическое планирование уроков чтения в 5 классе № п/п

И. Суриков «Ярко солнце светит…» 1 25-28

И. Суриков «Ярко солнце светит…» 1 25-28

Н. Хмелик «Будущий олимпиец» 1 51

Н. Хмелик «Будущий олимпиец» 1 51

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство

А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года

По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года

Тематическое планирование уроков чтения в 6 классе

Тематическое планирование уроков чтения в 6 классе

Кол-во часов Тема урока 1

Кол-во часов Тема урока 1

По В. Астафьеву «Осенние грусти…» 29

По В. Астафьеву «Осенние грусти…» 29

Г. Скребицкий «Декабрь» 63

Г. Скребицкий «Декабрь» 63

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство

А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство

Тематическое планирование уроков чтения в 7 классе № п/п

Тематическое планирование уроков чтения в 7 классе № п/п

Жилину. 1 40

Жилину. 1 40

Ю.И. Коваль «Картофельная собака»

Ю.И. Коваль «Картофельная собака»

Тематическое планирование уроков чтения в 7 классе ( домашнее обучение) № п/п

Тематическое планирование уроков чтения в 7 классе ( домашнее обучение) № п/п

Внеклассное чтение. Короленко

Внеклассное чтение. Короленко

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020