Адаптированная рабочая программа по литературе 9 класс для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по литературе 9 класс для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Адаптированная рабочая программа по литературе 9 класс для обучающихся с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по литературе 9 класс для обучающихся с ОВЗ.docx

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая   программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, Рабочих программ по литературе предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной, М., «Просвещение», 2014г.  Авторы: В.Я. Коровина, В. П. Журавлева, В.И. Коровин и др.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).  

Учебник:  Литература.   9 кл.:   Учебник для   общеобразовательных учреждений.   В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2014, 2015.

На изучение отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

Цели и задачи рабочей программы:

 Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовнонравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретноисторическое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексикограмматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

- развитие языкового и эстетического идеала. Практические задачи: - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления; - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Содержание тем учебного предмета

 

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребно­сти общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный харак­тер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произве­дения. Значение «Слова...» для русской литературы после­дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Граж­данский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при слу­чае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Им­ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославле­ние Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической по­эзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Об­зор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости силь­ных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламаци­онные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особен­ности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».    (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Кри­тика крепостничества. Автор и путешественник. Особенно­сти повествования. Жанр путешествия и его содержатель­ное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти­ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты рус­ской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по­этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фанта­стической баллады. Нравственный мир героини как средо­точие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представ­лений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Оне­гин» — роман в стихах. Творческая история. Образы глав­ных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­гина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при­жизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро­восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой на­шего времени» — первый психологический роман в рус­ской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопыт­ный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтиз­ме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше­го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про­рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закреп­ление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (на­чальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичи­ков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавер­шенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чи­чикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белин­ского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер ко­мического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентименталь­ности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической три­логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конф­ликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептициз­мом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внут­ренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело­века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жан­ровых особенностях рассказа.

 Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообра­зие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений рус­ской литературы XX века.

Из  русской  прозы   XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэти­ка Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней приро­ды для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной ли­тературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Много­образие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мра­ком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по­эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи­теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеоб­разие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нра­вится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о че­ловеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Трост­ник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предмет­ность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоничес­кая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмов­ки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIXXX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол­логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на до­рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального ис­кусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслу­гах — знакомство римлян с греческими лириками. Тради­ции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо­жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело­веком, разумом поэта). Универсально-философский харак­тер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творче­стве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрож­дения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи Гамлета из сцены пя­той  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой

 (4-й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам­лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­тературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Про­свещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Проти­востояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небе­сах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо­ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая по­эма.

 

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Введение.

1

 

Литература Древней Руси

5

2

Русская литература ХVIII века

9

 

Из русской литературы I половины ХIХ века 

3

 

А.С.Грибоедов «Горе от ума»  ( 5+2р.р. )

 5

2

Творчество А.С.Пушкина 

16

2

Творчество М.Ю.Лермонтова

9

 

Творчество Н.В.Гоголя

5

1

Русская литература второй половины ХIХ века 

5

1

Русская литература ХХ века. Проза 

8

2

Русская литература ХХ века. Поэзия 

14

1

Из зарубежной литературы

6

 

Итоговые занятия по курсу 9 класса.

Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

 

Резервные уроки

3

 

Итого

102

11

 

Календарно-тематическое планирование  по литературе / 9  класс/ для учащихся с ЗПР

 

 

Тема урока     

Сроки

1

Литература и её роль в духовной жизни человека.

Сентябрь

1неделя

2

«Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы.

1неделя

3

Художественные особенности «Слова…». Поэтические особенности языка. Полемика вокруг авторства. Подготовка к домашнему сочинению

1неделя

4

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века.

2 неделя

5

М. В. Ломоносов - учёный и общественный деятель. Труды Ломоносова в области языка и литературы. «Вечернее размышление о Божием величестве…»

2 неделя

6

М.В. Ломоносов. Ода "На день восшествия на престол императрицы Елизаветы".

2 неделя

7

Г.Р. Державин - поэт и гражданин. Литературная деятельность.

Слово о поэте.  "Властителям и судиям". Обличение несправедливости.

3 неделя

8

Г.Р. Державин. Тема поэта и поэзии в лирике. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта.  

3 неделя

9

А.Н. Радищев. Слово о поэте. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Изображение российской действительности

3 неделя

10

«Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

4 неделя

11

Сентиментализм как литературное направление 70-х годов 19 века

Н.М. Карамзин - поэт, прозаик и историк. «Осень». "Бедная Лиза". Утверждение общечеловеческих ценностей.

4 неделя

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

4 неделя

13

Рр  Подготовка к сочинению. «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1 -2 произведений)

Октябрь

1 неделя

14

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

1 неделя

15

Романтическая лирика начала 19 века. Слово о В.А. Жуковском - поэте, переводчике, родоначальнике консервативного романтизма. «Море», «Невыразимое»

1 неделя

16

Жуковский В.А. «Светлана». Особенности жанра баллады

2 неделя

17

 К.Н. Батюшков Слово о поэте. «Пробуждение», «Мой гений».

Е. А. Баратынский. «Разуверение», «Муза» и др.

2 неделя

18

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга. Лекция .

2 неделя

19

"Горе от ума". Обзор содержания. Чтение ключевых сцен. Идейный замысел, композиция, комментированное чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции.

3 неделя

20

Фамусовская Москва в комедии "Горе от ума".

3 неделя

21

Чацкий в системе образов. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

3 неделя

22

Рр Язык комедии «Горе от ума». Обучение анализу эпизода.

4 неделя

23

И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии.

4 неделя

24

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина

4 неделя

25

Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы. Тема свободы и власти. «К морю», «Анчар».

Ноябрь

2 неделя

26

Любовь как гармония душ в интимной  лирике поэта. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…». Адресаты любовной лирики.

2 неделя

27

Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

2 неделя

28

А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма.

3 неделя

29

«Евгений Онегин"  А.С. Пушкина – роман в стихах. История создания романа в стихах. Онегинская строфа.

3 неделя

30

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.

4 неделя

31

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

4 неделя

32

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

4 неделя

33

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа 

Декабрь

1 неделя

34-35

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.  

1 неделя

36-37

Рр Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин»

1 неделя

38

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери».

2  неделя

39

М.Ю. Лермонтов:Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества  в лирике . «Парус», «И скучно и грустно…»

2  неделя

40

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»

2  неделя

41

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

3 неделя

42

Эпоха безвременья в лирике. «Дума». Тема России и её своеобразие.

3 неделя

43

Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"- первый психологический роман в рус лит. Жанр и композиция.

3 неделя

44

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа  в гл. «Бэла» и «Максим Максимыч».

4 неделя

45 - 46

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».

4 неделя

47

Печорин в системе мужских образов. Дружба в жизни Печорина.

4 неделя

48

Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина.

Январь

2 неделя

49

Споры о романтизме и реализме романа. Творчество Лермонтова в оценке Белинского. Подготовка к сочинению.

2 неделя

50

Контрольная работа по лирике и по роману «Герой…»

2 неделя

51

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. «Вечера …, «Миргород». «Мёртвые души» - обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия.

3 неделя

52-53

Система образов поэмы «Мёртвые души».

3н.

54

Образ города в поэме «Мёртвые души».

3н.

55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа  в замысле поэмы.

4н.

56 - 57

«Мёртвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме. Белинский о поэме. Подготовка к сочинению.

4н.

58

А.Н. Островский: слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

4н.

59

«Бедность не порок». Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев.

4н.

60 - 61

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тема «петербургского мечтателя» в образе главного героя повести  «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

Февраль

1 неделя

62

«Белые ночи». Роль истории Настеньки.

 

63

Л.Н. Толстой: слово о писателе. Обзор содержания повести «Юность». Формирование личности героя.

1 неделя

64

А.П. Чехов: слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа  «маленького человека» в русской литературе.

2 неделя

65

А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

2 неделя

66

Рр Подготовка к сочинению-ответу на вопрос «В чём особенности изображения внутреннемго мира героев русской  литературы Х1Х века? (На примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова)».

2 неделя

67

Беседа о стихах Н.А. Некрасова,

Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Их стихи разных жанров.

2 неделя

68

Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.

3 неделя

69

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и  «проза» русской усадьбы.

3 неделя

70

Мастерство  Бунина в рассказе .«Темные аллеи».

3 неделя

71

М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Система образов в повести Сатира на общество шариковых и швондеров.

4неделя

72

 Поэтика повести «Собачье сердце». Смысл названия. Гуманистическая позиция автора.

4неделя

73

М.А. Шолохов: слово о писателе. «Судьба человека».

4неделя

74

Особенности поэтики рассказа «Судьба человека». Композиция, автор и рассказчик, сказовая манера повествования.

Март

1 неделя

75

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Тема праведничества .

1 неделя

76-77

«Матрёнин двор». Образ праведницы в рассказе. Трагизм её судьбы.

1 неделя

78

Контрольная работа по произведениям 2-й половины Х1Х и ХХ века.

2 неделя

79

Русская поэзия Серебряного века.

2 неделя

80

А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка…», «Заклятие огнём и мраком», «Как  тяжело ходить среди людей…». Трагедия лирического героя в «страшном мире».

2 неделя

81

А.А. Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…» Трагедия утраченной любви. Своеобразие лирических интонаций Блока.

3 неделя

82

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема  Родины в лирике поэта. «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь Моя родная…», «Край ты мой заброшенный…».

3 неделя

83

Размышления о жизни, природе, предназначении человека в лирике Есенина. «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…».

3 неделя

84

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и др. стихотворения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие  стиха, ритма, интонаций. Словотворчество о труде поэта.

4н.

85

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, любви, о  жизни и смерти. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится…», «С большою нежностью - потому…», «Откуда такая нежность?».

Апрель

1н.

86

Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве».

1н.

87

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст». Философский характер лирики.

1н.

88

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

2 неделя

89

А.А. Ахматова. Стихи о поэте и поэзии.

2 неделя

90

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных - тяжёлый крест…». Философская глубина лирики .

2 неделя

91

А.Т. Твардовский. Слово о поэте.. Раздумья о родине и о природе. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери».

3 неделя

92

А.Т. Твардовский «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Мечта о преображении Родины.  Образ Никиты Моргунка и его смысловая роль в поэме.

3 неделя

93

Вн. Чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов Х1Х - ХХ веков. Н.Языков.«Пловец», В. Сологуб. «Серенада» (Закинув плащ, с гитарой под рукою…), Н. Некрасов «Тройка», А. Вертинский «Доченьки», Н, Заболоцкий «В этой роще берёзовой…».

3 неделя

94

Проверочная работа  по русской лирике ХХ века.

 

Май

1 неделя

95

 Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»).Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…».

1 неделя

96

Данте Алтгьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер.

2 неделя

97

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

2 неделя

98

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.

3 неделя

99

И.-В. Гёте. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски праведливости   и смысла человеческой жизни.

3 неделя

100

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный  смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.

3 неделя

101-102

Выявление уровня литературного развития. Итоги года и задания для летнего чтения.

4 неделя

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература»

I.       Личностные результаты:

•        личностное самоопределение - совершенствование духовно-нравственных качеств личности;

•        толерантность как осознание, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям;

•        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).

II.      Метапредметные результаты:

1.      Регулятивные УУД:

•        умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

•        умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

•        умение планировать пути достижения цели;

•        умение при планировании достижения цели самостоятельно учитывать условия и средства их достижения;

•        умение устанавливать целевые приоритеты;

•        умение сознательно регулировать эмоциональное состояние;

2.      Коммуникативные УУД:

•        умение работать как индивидуально, так и в группе;

•        умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками;

•        умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

•        умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

•        умение осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;

•        умение следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества.

3.      Познавательные УУД:

•        умение обобщать понятия, осуществлять сравнение;

•        умение строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

•        умение делать умозаключение (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

•        умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•        умение самостоятельно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность: видеть проблему, аргументировать ее актуальность; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий; организовывать исследование с целью проверки гипотез; структурировать текст; делать выводы;

•        умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•        умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

•        владение основами просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового чтения.

III.     Предметные результаты:

1.      В познавательной сфере:

•        понимание ключевых проблем изученных произведений;

•        понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

•        умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

•        определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

•        владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

2.      В ценностно-ориентационной сфере:

•        приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой литературы и культуры;

•        формулирование собственного отношения к произведениям мировой литературы, их оценка;

•        собственная интерпретация изученных литературных произведений;

•        понимание авторской позиции и своего отношения к ней.

3.      В коммуникативной сфере:

•        восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие текста;

•        умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог на литературоведческую тему;

•        написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

4.      В эстетической сфере:

•        понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведения литературы; формирование эстетического вкуса;

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

·Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

·Выразительное чтение.

·Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

·Заучивание наизусть стихотворных текстов.

·Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

·Анализ и интерпретация произведений.

·Составление планов и написание отзывов о произведениях

·Написание изложений с элементами сочинения.

·Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений

·Целенаправленный поиск  информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

 

Критерии оценивания  достижений обучающихся с ЗПР по литературе

Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, реферат и др.). Являясь составной частью системы работы по литературе, они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Объем сочинений должен быть примерно таким:

5 кл. – 1-1-5 тетрадные страницы,

6 кл. – 1,5-2,

7 кл. – 2-2,5,

8 кл. – 2,5-3,

9 кл. – 3-4,

10 кл. – 4-5,

11 кл. – 5-7.

Уменьшение объема сочинения против примерных норм не влияет на отметку за содержание, если оно отвечает требованиям, предъявляемым для соответствующей оценки, также как превышение объема не ведет к повышению отметки.

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8 клссах и 10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая – за грамотность.

В 5-11 классах оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными Критериями в пределах программы данного класса:

1.     Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.     Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

3.     Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4.     Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.     Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.

6.     Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9-11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается 1-2 неточности.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка сочинения

Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем ученического текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития и почерка.

Сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (Нормы оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:

Отметка "5" ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка "4" ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок.

Отметка "3" ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка "2" ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.

Примечание:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки "4" на одну, а для отметки "3" на две единицы. Например, при оценке грамотности "4" ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2-3-2. 2-2-3; "3" ставится при соотношениях: 6-4-4. 4-6-4, 4-4-6. При выставлении отметки "5" превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям сочинение написано удовлетворительно.

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 9 класса составлена на основе

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по литературе для 9 класса составлена на основе

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики

Введение Литература и ее роль в духовной жизни человека

Введение Литература и ее роль в духовной жизни человека

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления)

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред­ставления)

Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям

Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жад­ного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчаст­ного, склонного к несбыточным фантазиям

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий)

Теория литературы. Художественная условность, фан­тастика, сатира (развитие понятий)

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО

Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи

Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбо­ру учителя, например: монологи

Творчество Н.В.Гоголя 5 1

Творчество Н.В.Гоголя 5 1

Романтическая лирика начала 19 века

Романтическая лирика начала 19 века

Печорин в системе женских образов

Печорин в системе женских образов

А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка…», «Заклятие огнём и мраком», «Как тяжело ходить среди людей…»

А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка…», «Заклятие огнём и мраком», «Как тяжело ходить среди людей…»

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера

Интернета; • умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; • владение основами просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового чтения

Интернета; • умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; • владение основами просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового чтения

В эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведения литературы; формирование эстетического вкуса;

В эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведения литературы; формирование эстетического вкуса;

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8 клссах и 10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и…

Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8 клссах и 10 дней в 9-11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и…

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного…

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного…

В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок

В работе допускается не более 2 недочетов и содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021