МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»
«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»
СОГЛАСОВАНО
Совет ЦДО ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»
Протокол от 27.08.2021 № 1
Председатель Н.В. Гладких __________
Руководитель ЦДО ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Заместитель директора по УВР В.А. Осипова __________
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Т.Л. Воронько
Приказ от 27.08.2021 № 371 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету “Литература”
для незрячих обучающихся
8 класс
Программу составила
Бычкова Анна Анатольевна
2021-2022 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к адаптированной рабочей программе
по литературе
для незрячих обучающихся
(вариант 3.1)
8 класс
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.
Адаптированная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся (вариант 3.1), ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Литература. Рабочие программы» и Предметная линия учебников по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просвещение» в 2019 году к линии учебников по литературе для 9 класса в двух частях под редакцией В. Я. Коровиной.
Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:
Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.
Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом учтены особенности развития незрячих детей.
В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:
- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;
- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;
- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;
- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе.
В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.
Своеобразие программы по литературе в школе состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.
Цели обучения, решаемые при реализации рабочей программы:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Коррекционные задачи:
Дополнительные задачи для слепых обучающихся :
Совершенствование рельефно-точечного письма и чтения по системе Л. Брайля, плоского письма по Гебольду. Развитие представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Развитие зрительного восприятия, совершенствование навыка безнаклонного письма.
Планируемые результаты
Личностные
Будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
Метапредметные:
Регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень
усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
обучающиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные
обучающиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
Обучающийся должен знать:
· базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.
Обучающийся должен понимать:
• закономерности происхождения литературы; жанровые особенности произведений;
Обучающийся должен уметь:
• владеть умениями выразительного чтения;
• воспринимать и анализировать художественный текст;
• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
• определять род и жанр литературного произведения;
• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
• давать характеристику героев;
• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
• выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях
• видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
• видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;
• самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
• грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;
• выполнять элементарные исследовательские работы.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;
• осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Основные предметные навыки: читательские, литературоведческие, речевые
• Восприятие и анализ текста.
• Определение рода, жанра.
• Сопоставление-противопоставление явлений, персонажей, эпизодов, произведений.
• Выделение смысловых частей, осмысление сильных позиций текста (название, вступление, финал).
• Формулирование темы, идеи, проблематики.
• Написание ответа в краткой форме (3-10 предложений) и ответа-сочинения.
• Определение микротем исследуемого текста.
• Характеристика персонажей.
• Выявление своего отношения к прочитанному.
• Отслеживание ключевых слов.
• Характеристика особенностей сюжета, композиции.
• Построение логичного письменного ответа в связи с изучаемым произведением (произведениями).
• Выявление авторской позиции.
• Характеристика изобразительно-выразительных средств.
• Выявление своего отношения к прочитанному.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета в 8 классе отводится 68 часов, что составляет 2 часа в неделю. рабочая программа по литературе рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю (34 учебные недели).
Тематическое планирование.
№ п/п |
Содержательные линии. |
Кол- во часов |
Виды деятельности. |
1. |
Введение. |
1 |
Организация совместной учебной деятельности. Работа с учебником. |
|
Устное народное творчество. |
2 |
Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых
или проблемных заданий в малых группах. Организация совместной учебной
деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в
имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и
применение с учетом |
|
Из древнерусской литературы |
2 |
Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач. |
|
Из русской литературы XVIII века.
|
3 |
Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах. Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. |
|
Из русской литературы XIX века. |
34 |
Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. Организация совместной учебной деятельности. |
|
Из русской литературы XX века. |
22 |
Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. |
|
Из зарубежной литературы. |
6 |
Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых
или проблемных заданий в малых группах. Организация совместной учебной
деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в
имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и
применение с учетом |
Всего 70 часов
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол – во часов |
Дата. |
Введение 1ч |
|||
1 |
Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. |
1 |
01.09 |
Устное народное творчество 2 ч |
|||
2 |
Русские народные песни |
1 |
03.09 |
3 |
Предание как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» |
1 |
08.09 |
Из древнерусской литературы 2 ч |
|||
4 |
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского» |
1 |
10.09 |
5 |
Диагностический контроль. Проверка качества чтения. «Шемякин суд» как сатирическое произведение века. |
1 |
15.09 |
Литература XVIII века 3 ч |
|||
6 |
Д.И. Фонвизин «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии |
1 |
17.09 |
7 |
Речевые характеристики персонажей как средство создания комического, Понятие о классицизме |
1 |
22.09 |
8 |
Р/Р Д.И. Фонвизин. «Недоросль», Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов |
1 |
24.09 |
Русская литература XIX века 34 ч |
|||
И.А. Крылов 2 ч. |
|||
9 |
И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз». Историческая основа басен. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков: самонадеянности, зазнайства, безответственности. |
1 |
29.09 |
10 |
Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков: самонадеянности, зазнайства, безответственности - в басне И.А. Крылова «Обоз» |
1 |
01.10 |
К.Ф. Рылеев 1 ч. |
|||
11 |
Историческая тема думы К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева. |
1 |
06.10 |
А.С. Пушкин 10 ч. |
|||
12 |
А.С. Пушкин История Пугачёвского бунта в произведениях Пушкина-историка и Пушкина-писателя («История Пугачёва», «Капитанская дочка»). |
1 |
08.10 |
13 |
Формирование характера Петра Гринёва /1-2 гл./. |
1 |
13.10 |
14 |
Семья капитана Миронова. Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых» /3-5 гл./ |
1 |
15.10 |
15 |
Швабрин – антигерой повести. Сравнительная характеристика /3-4 гл./. |
1 |
20.10 |
16 |
Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини /4-7 гл./ |
1 |
22.10 |
17 |
Изображение народной войны и её вождя Емельяна Пугачёва. /8-9 гл./. |
1 |
27.10 |
2 четверть 14 ч. |
|||
18 |
Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» |
1 |
29.10 |
19 |
Темы любви и дружбы в стихотворениях «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» |
1 |
10.11. |
20 21 |
К/Р А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Письменный ответ на один из проблемных вопросов |
2 |
12.11 17.11 |
М.Ю. Лермонтов 3 ч. |
|||
22 |
«Мцыри» М.Ю.Лермонтова как романтическая поэма. Эпиграф и сюжет поэмы «Мцыри» |
1 |
19.11 |
23 |
Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Смысл финала поэмы |
1 |
24.11 |
24 |
Особенности композиции поэмы «Мцыри». Исповедь как композиционный центр поэмы |
1 |
26.12 |
Н.В. Гоголь 7 ч. |
|||
25 |
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников |
1 |
01.12 |
26 |
Страх перед ревизором как основа развития комедийного сюжета. Действие 1 |
1 |
03.12 |
27 |
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. (действие 2-3) |
1 |
08.12 |
28 |
Хлестаковщина как общественное явление (действия 4-5) |
1 |
10.12 |
29 |
Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.
|
1 |
15.12 |
30
|
Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя (тестирование). |
1 |
17.12
|
31 32 |
Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель» как «петербургский текст». Шинель как последняя надежда согреться в мире холода. Роль фантастики в произведении. |
2 |
22.12 24.12 |
|
|
|
|
33 |
Вн. чт. И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе |
1 |
12.01 |
М. Е. Салтыков-Щедрин 1 ч. |
|||
34 |
М. Е. Салтыков-Щедрин. Художественно-политическая сатира на общественные порядки в романе «История одного города» |
1 |
14.01 |
Н.С.Лесков 1 ч. |
|||
35 |
Н.С.Лесков. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений». Деталь как средство создания образа |
1 |
19.01 |
Л.Н. Толстой 3 ч. |
|||
36 |
Л. Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». |
1 |
21.01 |
37 |
Психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как средство вскрытия конфликта, Развитие понятия «антитеза» |
1 |
26.01 |
38 |
Р/Р Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» |
1 |
28.01 |
Поэзия родной природы в русской литературе X IX века 2ч. |
|||
39 40 |
Стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова о природе |
2 |
02.02 04.02 |
А.П. Чехов 2ч. |
|||
41 |
А. П. Чехов. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье |
1 |
09.02 |
42 |
Психологизм рассказа А. П. Чехова «О любви» |
1 |
11.02 |
Из русской литературы XX века 21 ч. |
|||
И.А. Бунин 1 ч. |
|||
43 |
Проблема любви и счастья в рассказе И. А. Бунина «Кавказ» |
1 |
16.02 |
А.И. Куприн 2 ч. |
|||
44 |
А. И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» |
1 |
18.02 |
45 |
Контрольная работа по изученным рассказам А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И.Куприна (тестирование). |
1 |
25.02 |
А.А. Блок 2ч. |
|||
46 |
Историческая тема в творчестве А.А. Блока. Цикл «На поле Куликовом» |
1 |
02.03 |
47 |
Стихотворение А.А. Блока «Россия». |
1 |
04.03 |
С.А. Есенин 1 ч. |
|||
48 |
Поэма С. А. Есенина «Пугачев» - поэма на историческую тему |
1 |
09.03 |
И.С. Шмелёв 1 ч. |
|||
49 |
Рассказ И. С. Шмелева о пути к творчеству «Как я стал писателем» |
1 |
11.03 |
М.А. Осоргин 1 ч. |
|||
50 |
М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». |
1 |
16.03 |
Писатели улыбаются 3 ч. |
|||
51 52 |
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» .Рассказ Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе |
1 |
18.03 |
53 |
Рассказ М. М.Зощенко «История болезни». Сатира и юмор в рассказе |
1 |
30.03 |
А.Т. Твардовский 2 ч. |
|||
54 |
Картины фронтовой жизни в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» |
1 |
01.04 |
55 |
Новаторский характер образа Василия Теркина |
1 |
06.04 |
А.П. Платонов 1 ч. |
|||
56 |
Картины войны и мирной жизни в рассказе А.П. Платонова «Возвращение» |
1 |
08.04 |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (обзор) 1 ч. |
|||
57 |
Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне (обзор). М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш.Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» А.И. Фатьянов «Соловьи», Л. И. Ошанин «Дороги». |
1 |
13.04 |
В.П. Астафьев 3ч. |
|||
58 |
Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». |
1 |
15.04 |
59 |
Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» |
1 |
20.04 |
60 |
Р/Р Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов по произведениям о Великой Отечественной войне |
1 |
22.04 |
Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) 4 ч. |
|||
61 |
Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор). И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...» |
1 |
27.04 |
62 |
Поэты Русского зарубежья о Родине. Н. Оцуп, З. Гиппиус, Дон-Аминадо, И.Бунин |
1 |
29.04 |
63 64 |
Годовая контрольная работа (итоговое тестирование). |
2 |
04.05 06.05 |
Из зарубежной литературы 6 ч. |
|||
65 66 |
Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта « У.Шекспира. Сонеты |
2 |
11.05 13.05 |
67 68
|
Проверка качества чтения. Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. |
2 |
18.05 20.05
|
69 70 |
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман |
2 |
25.05 27.05 |
ЭОР
http://ru.wikipedia.org |
http://mifolog.ru |
https://yandex.ru/video/search?filmId=12817095852853111841&text |
http://www.rubricon.com |
http://feb-web.ru |
|
|
http://mifolog.ru |
http://ru.wikipedia.org |
http://www.gramota.ru |
http://www.krugosvet.ru |
|
http://www.gramota.ru |
http://feb-web.ru |
http://mifolog.ru |
http://www.rubricon.com |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.