Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 8 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
28.10.2021
Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 8 класс
Адаптированная рабочая программа по литературе для незрячих детей 8 класс
АРП по литературе для незрячих детей 8 класс Бычкова А.А. 2021-2022 уч.г. .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«РОСТОВСКАЯ  САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»

«Центр дистанционного образования детей-инвалидов»

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Совет ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

 

Протокол от  27.08.2021   № 1

 

Председатель

Н.В. Гладких __________

 

Руководитель ЦДО ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Заместитель директора по УВР

В.А. Осипова __________

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГКОУ РО

«Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Т.Л. Воронько

 

Приказ от 27.08.2021  № 371

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету “Литература”

 для незрячих обучающихся

 

8 класс

 

 

 

 

Программу составила

Бычкова Анна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 уч.г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к адаптированной рабочей программе 

по литературе

для незрячих обучающихся

(вариант 3.1)

8  класс

 

             

   Адаптированная образовательная программа основного общего образования для незрячих учащихся  ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» (далее – АОП ООО для незрячих учащихся) разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения незрячих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП ООО разработана и утверждена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО для незрячих обучающихся в условиях инклюзивного образования, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП ООО незрячих учащихся.

 

   Адаптированная рабочая программа по литературе для 8 класса  составлена на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования незрячих обучающихся  (вариант 3.1),  ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы «Литература. Рабочие программы» и  Предметная линия учебников по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просвещение» в 2019 году  к линии учебников по литературе для 9 класса в двух частях  под редакцией В. Я. Коровиной.

 

 

Особенности организации учебного занятия с незрячими обучающимися:

   Выбор этой программы обусловлен тем, что обучение незрячих обучающихся осуществляется по учебникам, напечатанным РТШ БРАЙЛЯ, составленным по данной авторской программе.

   Логика изложения и содержание адаптированной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования, при этом   учтены особенности  развития незрячих детей.

   В программе полностью реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим предусмотрено:

- обучение правильным способам организации познавательной деятельности, а именно целенаправленному восприятию предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, связной речи;

- самое широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

- преодоление вербализма в речи, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

   

   Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе.

    В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приемов и способов, предусмотрено использование средств коррекции и компенсации глубоко нарушенного и отсутствующего зрения с помощью оптических приспособлений, тифлоприборов, рельефно – графических пособий.

   Своеобразие программы по литературе  в школе  состоит в том, что в ней уделяется большое внимание совершенствованию техники чтения и письма по системе Брайля на основе использования тактильно-двигательных ощущений. Программа предусматривает формирование предметных представлений, уточняющих содержание слов, умение работать, с рельефными схемами, сюжетными рисунками и другим специальным дидактическим материалом.

 

Цели обучения, решаемые при реализации рабочей программы:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

 

 

 

 

 

Коррекционные задачи:

 

Дополнительные задачи для слепых обучающихся :

 

Совершенствование рельефно-точечного письма и чтения по системе Л. Брайля, плоского  письма по Гебольду. Развитие  представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Развитие зрительного восприятия, совершенствование  навыка безнаклонного письма.

Планируемые результаты

Личностные

Будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

Метапредметные:

Регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 обучающиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

обучающиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

Обучающийся должен знать:

·   базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.

 Обучающийся должен понимать:

                 закономерности происхождения литературы; жанровые особенности произведений;

 Обучающийся должен уметь:

                владеть умениями выразительного чтения;

                воспринимать и анализировать художественный текст;

                выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

                определять род и жанр литературного произведения;

                выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

                давать характеристику героев;

                характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

                сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

                выявлять авторскую позицию;

                выражать свое отношение к прочитанному;

                 выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

                владеть различными видами пересказа;

                строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

                участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

                писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях

                видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

                видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

                самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

                грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

                выполнять элементарные исследовательские работы.

 

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

                создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

                определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;

                осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 

Основные предметные навыки: читательские, литературоведческие, речевые

                Восприятие и анализ текста.

                Определение рода, жанра.

                Сопоставление-противопоставление явлений, персонажей, эпизодов, произведений.

                Выделение смысловых частей, осмысление сильных позиций текста (название, вступление, финал).

                Формулирование темы, идеи, проблематики.

                Написание ответа в краткой форме (3-10 предложений) и ответа-сочинения.

                Определение микротем исследуемого текста.

                Характеристика персонажей.

                Выявление своего отношения к прочитанному.

                Отслеживание ключевых слов.

                Характеристика особенностей сюжета, композиции.

                Построение логичного письменного ответа в связи с изучаемым произведением (произведениями).

                Выявление авторской позиции.

                Характеристика изобразительно-выразительных средств.

                Выявление своего отношения к прочитанному.

 

 Место учебного предмета в учебном плане.

   На изучение предмета в 8 классе отводится 68 часов, что составляет 2 часа в неделю.   рабочая программа по литературе  рассчитана на  70  часов в год при  2 часах в неделю (34 учебные недели).

 

Тематическое планирование.

№ п/п

Содержательные линии.

Кол- во часов

Виды деятельности.

1.

Введение.

1

Организация совместной учебной деятельности.  Работа с учебником.

 

Устное народное творчество.

2

Беседа,  проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах. Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование,  воспроизведение и применение с учетом
решаемых задач.

 

Из древнерусской литературы

2

Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач.

 

Из русской  литературы XVIII века.

 

3

Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах. Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование,

воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

 

 Из русской  литературы  XIX века.

34

Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. Организация совместной учебной деятельности.

 

Из русской  литературы  XX века.

22

Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

 

Из зарубежной литературы.

6

Беседа,  проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах. Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование,  воспроизведение и применение с учетом
решаемых задач.

 

Всего 70 часов

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Раздел. Тема урока.

Кол – во часов

Дата.

Введение  1ч

1

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

1

01.09

                        Устное народное творчество  2 ч 

2

Русские народные песни

1

03.09

3

Предание как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

1

08.09

Из древнерусской литературы 2 ч

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Повесть о житии и храбрости  благородного и великого князя Александра Невского»

1

10.09

5

Диагностический контроль. Проверка качества чтения.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение  века.

1

15.09

Литература XVIII века   3 ч

6

Д.И. Фонвизин «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии

1

17.09

7

Речевые характеристики персонажей как средство создания комического, Понятие о классицизме

1

22.09

8

 Р/Р Д.И. Фонвизин. «Недоросль», Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов

1

24.09

Русская литература XIX века 34 ч

И.А. Крылов 2 ч.

9

И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз». Историческая основа басен. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков: самонадеянности, зазнайства, безответственности.

1

29.09

10

Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков: самонадеянности, зазнайства, безответственности - в басне И.А. Крылова «Обоз»

1

01.10

К.Ф. Рылеев 1 ч.

11

Историческая тема думы К. Ф. Рылеева  «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума  Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К. Ф. Рылеева.

1

06.10

А.С. Пушкин  10 ч.

12

А.С. Пушкин История Пугачёвского бунта в произведениях Пушкина-историка и Пушкина-писателя («История Пугачёва», «Капитанская дочка»).

1

08.10

13

Формирование характера Петра Гринёва /1-2 гл./.

1

13.10

14

Семья капитана Миронова. Гринёв в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых» /3-5 гл./

1

15.10

15

 Швабрин – антигерой повести.  Сравнительная характеристика

/3-4 гл./.

1

20.10

16

Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини /4-7 гл./

1

22.10

17

Изображение народной войны и её вождя Емельяна Пугачёва. /8-9 гл./.

1

27.10

2 четверть 14 ч.

18

Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча»

1

29.10

19

Темы любви и дружбы в стихотворениях «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября»

1

10.11.

20

21

К/Р А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Письменный ответ на один из проблемных вопросов

2

12.11

17.11

М.Ю. Лермонтов 3 ч.

22

«Мцыри» М.Ю.Лермонтова  как романтическая поэма. Эпиграф и сюжет поэмы «Мцыри»

1

19.11

23

Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Смысл финала поэмы

1

24.11

24

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Исповедь как композиционный центр поэмы

1

26.12

Н.В. Гоголь  7 ч.

25

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников

1

01.12

26

Страх перед ревизором как основа развития комедийного сюжета. Действие 1

1

03.12

27

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

(действие 2-3)

1

08.12

28

 Хлестаковщина как общественное явление  (действия 4-5)

1

10.12

29

Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

 

1

15.12

30

 

Контрольная работа  по произведениям М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя (тестирование).

1

17.12

 

31

32

Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель» как «петербургский текст». Шинель как последняя надежда согреться в мире холода. Роль фантастики в произведении.

2

22.12

24.12

 

                            

 

 

33

Вн. чт. И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе

1

12.01

М. Е. Салтыков-Щедрин 1 ч.

34

М. Е. Салтыков-Щедрин. Художественно-политическая сатира на общественные порядки в романе «История одного города»

1

14.01

Н.С.Лесков 1 ч.

35

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений». Деталь как средство создания образа

1

19.01

Л.Н. Толстой 3 ч.

36

Л. Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

21.01

37

Психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала». Контраст как средство вскрытия конфликта, Развитие понятия «антитеза»

1

26.01

38

Р/Р Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

1

28.01

Поэзия родной природы в русской литературе   X IX  века  2ч.

39

40

Стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова о природе

2

02.02

04.02

А.П. Чехов 2ч.

41

А. П. Чехов. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье

1

09.02

42

Психологизм рассказа А. П. Чехова «О любви»

1

11.02

Из русской литературы XX века 21 ч.

И.А. Бунин 1 ч.

43

Проблема любви и счастья в рассказе И. А. Бунина «Кавказ»

1

16.02

А.И. Куприн 2 ч.

44

А. И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

1

18.02

45

Контрольная работа  по изученным рассказам А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И.Куприна (тестирование).

1

25.02

А.А. Блок 2ч.

46

Историческая тема в  творчестве А.А. Блока. Цикл «На поле Куликовом»

1

02.03

47

Стихотворение А.А. Блока «Россия».

1

04.03

С.А. Есенин 1 ч.

48

Поэма С. А. Есенина «Пугачев» - поэма на историческую тему

1

09.03

И.С. Шмелёв 1 ч.

49

Рассказ И. С. Шмелева  о пути к творчеству «Как я стал писателем»

1

11.03

М.А. Осоргин 1 ч.

50

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне».

1

16.03

Писатели улыбаются 3 ч.

51

52

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» .Рассказ Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

1

18.03

53

Рассказ М. М.Зощенко «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

1

30.03

А.Т. Твардовский 2 ч.

54

Картины фронтовой жизни в поэме

 А.Т. Твардовского «Василий Теркин»

1

01.04

55

 Новаторский характер образа Василия Теркина

1

06.04

А.П. Платонов 1 ч.

56

Картины войны и мирной жизни в рассказе  А.П. Платонова «Возвращение»

1

08.04

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (обзор) 1 ч.

57

Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне (обзор). М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш.Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» А.И. Фатьянов «Соловьи»,  Л. И. Ошанин  «Дороги».

1

13.04

В.П. Астафьев 3ч.

58

Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

1

15.04

59

Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

20.04

60

Р/Р Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов по произведениям о Великой Отечественной войне

1

22.04

Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) 4 ч.

61

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор). И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...»

1

27.04

62

Поэты Русского зарубежья о Родине. Н. Оцуп, З. Гиппиус, Дон-Аминадо, И.Бунин

1

29.04

63

64

Годовая контрольная работа (итоговое тестирование).

2

04.05

06.05

Из зарубежной литературы 6 ч.

65

66

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта « У.Шекспира. Сонеты

2

11.05

13.05

67

68

 

Проверка качества чтения.

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

2

18.05

20.05

 

69

70

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман

2

25.05

27.05

 

ЭОР

http://ru.wikipedia.org

http://mifolog.ru

https://yandex.ru/video/search?filmId=12817095852853111841&text

http://www.rubricon.com

http://feb-web.ru

 

 

http://mifolog.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.gramota.ru

http://www.krugosvet.ru

 

http://www.gramota.ru

http://feb-web.ru

http://mifolog.ru

http://www.rubricon.com

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по литературе для незрячих обучающихся (вариант 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к адаптированной рабочей программе по литературе для незрячих обучающихся (вариант 3

В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием…

В программе учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приемов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием…

Коррекционные задачи: Дополнительные задачи для слепых обучающихся :

Коррекционные задачи: Дополнительные задачи для слепых обучающихся :

Метапредметные: Регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути…

Метапредметные: Регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути…

ИКТ-компетентности); 3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6)…

ИКТ-компетентности); 3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6)…

Предметные: Обучающийся должен знать: · базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков…

Предметные: Обучающийся должен знать: · базовые теоретико-литературные понятия; содержание программных произведений; образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков…

Интернета). Основные предметные навыки: читательские, литературоведческие, речевые •

Интернета). Основные предметные навыки: читательские, литературоведческие, речевые •

Устное народное творчество. 2

Устное народное творчество. 2

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

К.Ф. Рылеев 1 ч. 11

К.Ф. Рылеев 1 ч. 11

Особенности композиции поэмы «Мцыри»

Особенности композиции поэмы «Мцыри»

Психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

М.А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

Привет, Россия...» 1 27

Привет, Россия...» 1 27

http://www.gramota.ru http://feb-web.ru http://mifolog.ru http://www.rubricon.com

http://www.gramota.ru http://feb-web.ru http://mifolog.ru http://www.rubricon.com
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021