Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1 класс вариант 6.2
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1 класс вариант 6.2

Оценка 4.7
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 1 класс вариант 6.2
литературное чтение.ктп.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___ 

от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

 учебного предмета

«Литературное чтение»

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

 

2020-2021учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в  1  классе(2-й год обучения) составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

         - с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (литературное чтение);

           - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

 

Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы:  Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2019г.)

                Цели и задачи  изучения предмета в 1классе

-Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

-Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.

-Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

-Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

 -Формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. 

 -Формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка.

Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели ).

Особые образовательные потребности  обучающихся с НОДА обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

1.       Формирование чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических    ценностных ориентаций.

2.       Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми   в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

3.       Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4.        Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Метапредметные результаты.

 

1.     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.     Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.

3.     Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

4.     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и   причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

5.     Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь   свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 

Предметные результаты

 

1.     Формирование   первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.     Понимания обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

3.     Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.     Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.

5.     Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил   постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

6.     Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

 

Содержание учебного предмета

Пп

Тема

Количество часов

по рабочей программе

1

Повторение

2 часа

2

Букварный  период

19 часов

3

Послебукварный  период

7 часов

 

4

Жили – были буквы

6 часов

 

5

Загадки.Сказки.Небылицы.

7 часов

6

Апрель, апрель! Звенит капель…

5 часов

7

И в шутку, и всерьез

7 часов

8

Я и мои друзья

7 часов

9

О братьях наших меньших

6 часов

 

Итого

66 часов

 

Календарно-тематическое планирование 66 часов(2 часа в неделю)

 

Тема урока

 

Дата    

Кол-во часов

 

 

Повторение -2 часа

 

1

1

Повторение изученного.

 

2

1

Повторение изученного.

 

 

 

Букварный период -19 часов

 

3

1

Твердый согласный звук [ш], бук­вы Ш, ш.

 

4

1

Твердый согласный звук [ш], бук­вы Ш, ш.

 

5

1

Твердый согласный звук [ш], бук­вы Ш, ш Со­четание ши (закрепление).

 

6

1

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

 

7

1

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

 

8

1

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Со­четание жи

 

9

1

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й'о] .

 

10

1

Буква Ё, ё, в - показатель мягкости.

 

11

1

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

 

12

1

Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х.

 

13

1

Буквы Ю, ю, обозначающие звук [у].

 

14

1

Буквы Ю, ю, обозначающие звук [у].

 

15

1

Согласные звуки [ц], буквы Ц, ц.

 

16

1

Согласные звуки [ц], буквы Ц, ц.

 

17

1

Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ, щ.

 

18

1

Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ, щ.

 

19

1

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные зву­ки [ф], [ф'].

 

20

1

Мягкий и твердый разделитель­ные знаки.

 

21

1

Русский алфавит.

 

 

 

Послебукварный период -7 часов.

 

22

1

Как хорошо уметь читать. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские . Первый бук­варь .

 

23

1

Творчество А. С. Пушки­на – сказки.

 

24

1

JI. Н. Толстой и К.Д.Ушинский «Рассказы для детей».

 

25

1

Творчество К. И. Чуков­ского Теле­фон», «Пута­ница»)

 

26

1

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

 

27

1

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова.

 

28

1

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: Б. Заходера, В. Берестова

 

 

Жили – были буквы  -6 ч

 

29

1

В.Данько «Загадочные буквы».

 

30

1

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

 

31

1

С.Чёрный «Живая азбука»

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

 

32

1

Г.Сапгир «Про медведя»

М.Бородицкая  «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

 

33

1

С.Маршак «Автобус №26»

 

34

1

Из старинных книг. Разноцветные страницы Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы».

 

 

Загадки. Сказки. Небылицы  -7 ч

 

35

1

Е. Чарушин «Теремок»

 

36

1

Русская народная сказка «Рукавичка»

 

37

1

Загадки. Песенки.

 

38

1

Русские народные потешки «Рифмы Матушки Гусыни.»

 

39

1

А.С.Пушкин .Сказки

 

40

1

Русская народная сказка «Петух и собака»

 

41

1

Из старинных книг. Повторение и  обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы»

 

 

Апрель, апрель! Звенит капель… -5 ч

 

42

1

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Плещеев «Сельская песенка.»

 

43

1

Т. Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель»

 

44

1

И.Токмакова «Ручей» Е.Трутнева, «Когда это бывает?»

 

45

1

В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».Произведения из старинных книг.

 

46

1

Обобщение по разделу: « Апрель, апрель! Звенит капель…»

 

 

И в шутку, и всерьёз -7 ч

 

47

1

И.Токмакова «Мы играли в  хохотушки».

Я.Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры».

 

48

1

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

 

49

1

К.Чуковский Федотка», О.Дриз «Привет» ,  О.Григорьев «Стук»

 

50

1

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

 

51

1

К.Чуковский «Телефон»

 

52

1

М.Пляцковский «Помощник». Из старинных книг.

 

53

1

Обобщение по разделу: «И в шутку и всерьёз»

 

 

Я и мои друзья  -7 ч

 

54

1

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

 

55

1

В.Орлов «Кто первый?»  С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет»

 

56

1

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

Я.Аким «Моя родня»

 

57

1

С.Маршак «Хороший день»

 

58

1

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Ю.Энтин «Про дружбу»

 

59

1

Из старинных книг.Д. Тихомиров « мальчики илягушки», « Находка»

 

60

1

Обобщение по теме: « Я и мои друзья» 

 

 

О братьях наших меньших -6 ч

 

61

1

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

 

62

1

В.Осеева «Собака яростно лаяла»

И.Токмакова «Купите собаку»

 

63

1

М Пляцковский «Цап Царыпыч»

Г.Сапгир «Кошка»

 

64

1

В. Берестов. Лягушата. В.Лунин «Никого не обижай»,С.Михалков «Важный совет» «Лисица и ёж»

 

65

1

Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков. Лисица и еж. С.Аксаков. Гнездо.

 

66

1

Итоговый контрольный урок.

Обобщение по теме: « О братьях наших меньших»

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе(2-й год обучения) составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе(2-й год обучения) составлена в соответствии с

Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели )

Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели )

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Загадки.Сказки.Небылицы. 7 часов 6

Загадки.Сказки.Небылицы. 7 часов 6

Буквы Ю, ю, обозначающие звук [у]

Буквы Ю, ю, обозначающие звук [у]

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» 32 1

Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» 32 1

В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо»

В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо»

По М.Пляцковскому «Сердитый дог

По М.Пляцковскому «Сердитый дог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021