Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Литературное чтение»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе(2-й год обучения) составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (литературное чтение);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы: Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2019г.)
Цели и задачи изучения предмета в 1классе
-Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
-Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.
-Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.
-Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
-Формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции.
-Формирование первоначальных представлений о роли и значимости иностранного языка.
Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели ).
Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности).
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимания обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание учебного предмета
№ Пп |
Тема |
Количество часов по рабочей программе |
1 |
Повторение |
2 часа |
2 |
Букварный период |
19 часов |
3 |
Послебукварный период |
7 часов |
4 |
Жили – были буквы |
6 часов |
5 |
Загадки.Сказки.Небылицы. |
7 часов |
6 |
Апрель, апрель! Звенит капель… |
5 часов |
7 |
И в шутку, и всерьез |
7 часов |
8 |
Я и мои друзья |
7 часов |
9 |
О братьях наших меньших |
6 часов |
|
Итого |
66 часов |
Календарно-тематическое планирование 66 часов(2 часа в неделю)
Тема урока |
Дата |
||
№ |
Кол-во часов |
||
|
|
Повторение -2 часа |
|
1 |
1 |
Повторение изученного. |
|
2 |
1 |
Повторение изученного. |
|
|
|
Букварный период -19 часов |
|
3 |
1 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. |
|
4 |
1 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. |
|
5 |
1 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш Сочетание ши (закрепление). |
|
6 |
1 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
|
7 |
1 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
|
8 |
1 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи |
|
9 |
1 |
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й'о] . |
|
10 |
1 |
Буква Ё, ё, в - показатель мягкости. |
|
11 |
1 |
Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. |
|
12 |
1 |
Согласные звуки [х], [х'], буквы X, х. |
|
13 |
1 |
Буквы Ю, ю, обозначающие звук [у]. |
|
14 |
1 |
Буквы Ю, ю, обозначающие звук [у]. |
|
15 |
1 |
Согласные звуки [ц], буквы Ц, ц. |
|
16 |
1 |
Согласные звуки [ц], буквы Ц, ц. |
|
17 |
1 |
Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. |
|
18 |
1 |
Мягкий согласный звук [щ'], буквы Щ, щ. |
|
19 |
1 |
Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. |
|
20 |
1 |
Мягкий и твердый разделительные знаки. |
|
21 |
1 |
Русский алфавит. |
|
|
|
Послебукварный период -7 часов. |
|
22 |
1 |
Как хорошо уметь читать. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские . Первый букварь . |
|
23 |
1 |
Творчество А. С. Пушкина – сказки. |
|
24 |
1 |
JI. Н. Толстой и К.Д.Ушинский «Рассказы для детей». |
|
25 |
1 |
Творчество К. И. Чуковского Телефон», «Путаница») |
|
26 |
1 |
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». |
|
27 |
1 |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова. |
|
28 |
1 |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: Б. Заходера, В. Берестова |
|
|
Жили – были буквы -6 ч |
|
|
29 |
1 |
В.Данько «Загадочные буквы». |
|
30 |
1 |
И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». |
|
31 |
1 |
С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» |
|
32 |
1 |
Г.Сапгир «Про медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» |
|
33 |
1 |
С.Маршак «Автобус №26» |
|
34 |
1 |
Из старинных книг. Разноцветные страницы Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы». |
|
|
Загадки. Сказки. Небылицы -7 ч |
|
|
35 |
1 |
Е. Чарушин «Теремок» |
|
36 |
1 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
|
37 |
1 |
Загадки. Песенки. |
|
38 |
1 |
Русские народные потешки «Рифмы Матушки Гусыни.» |
|
39 |
1 |
А.С.Пушкин .Сказки |
|
40 |
1 |
Русская народная сказка «Петух и собака» |
|
41 |
1 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы» |
|
|
Апрель, апрель! Звенит капель… -5 ч |
|
|
42 |
1 |
А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Плещеев «Сельская песенка.» |
|
43 |
1 |
Т. Белозёров «Подснежники» С.Маршак «Апрель» |
|
44 |
1 |
И.Токмакова «Ручей» Е.Трутнева, «Когда это бывает?» |
|
45 |
1 |
В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо».Произведения из старинных книг. |
|
46 |
1 |
Обобщение по разделу: « Апрель, апрель! Звенит капель…» |
|
|
И в шутку, и всерьёз -7 ч |
|
|
47 |
1 |
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» Г.Кружков «Ррры». |
|
48 |
1 |
Н.Артюхова «Саша-дразнилка» |
|
49 |
1 |
К.Чуковский Федотка», О.Дриз «Привет» , О.Григорьев «Стук» |
|
50 |
1 |
И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». |
|
51 |
1 |
К.Чуковский «Телефон» |
|
52 |
1 |
М.Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. |
|
53 |
1 |
Обобщение по разделу: «И в шутку и всерьёз» |
|
|
Я и мои друзья -7 ч |
|
|
54 |
1 |
Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» |
|
55 |
1 |
В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет» |
|
56 |
1 |
И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» В Орлов «Если дружбой…» Я.Аким «Моя родня» |
|
57 |
1 |
С.Маршак «Хороший день» |
|
58 |
1 |
По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль» Ю.Энтин «Про дружбу» |
|
59 |
1 |
Из старинных книг.Д. Тихомиров « мальчики илягушки», « Находка» |
|
60 |
1 |
Обобщение по теме: « Я и мои друзья» |
|
|
О братьях наших меньших -6 ч |
|
|
61 |
1 |
С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» |
|
62 |
1 |
В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку» |
|
63 |
1 |
М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка» |
|
64 |
1 |
В. Берестов. Лягушата. В.Лунин «Никого не обижай»,С.Михалков «Важный совет» «Лисица и ёж» |
|
65 |
1 |
Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков. Лисица и еж. С.Аксаков. Гнездо. |
|
66 |
1 |
Итоговый контрольный урок. Обобщение по теме: « О братьях наших меньших» |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.