Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс

Оценка 4.6
docx
20.09.2020
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс
лит.чтени 7в.docx

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района  

Большелогская средняя  общеобразовательная школа

(МБОУ Большелогская СОШ)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Большелогской СОШ

___________

Приказ от   .08.2020  г.  № 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по литературному  чтению

 

адаптированная для детей с задержкой психического развития

( обучающихся инклюзивно в условиях класса)

 

 

 

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4В класс

 

 

 

Количество часов:  102 ч._

 

 

Учитель: Олейникова Елена Николаевна

 

 

Программа составлена на основе:

Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и

примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого – М. :  Просвещение, 2014

 

2020-2021

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  литературному чтению  разработана в соответствии с:

 

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 (в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»); №1577
  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598;

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ Большелогской СОШ

 

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и  примерной программы по учебному предмету «Литературное чтение» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого – М. :  Просвещение, 2014

 

Цели:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Коррекционные задачи:

 

·         преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по предмету формирование правильного чтения;

·         формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

·         формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

·         развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

·         преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

·         развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

·         привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.

 

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

·         развитие навыков каллиграфии;

·         развитие фонетико-фонематических представлений;

·         формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

·         развитие высших психических функций;

·         развитие речи, владение техникой речи;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.

Методы.

а) общепедагогические методы:

·         словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

·         наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

·         практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно-развивающего обучения (По Е.Д.  Худенко):

·         задания по степени нарастающей трудности;

·         метод самостоятельной обработки информации;

·         специальные коррекционные упражнения;

·         задания с опорой на несколько анализаторов;

·         включение в уроки современных реалий;

·         развёрнутая словесная оценка;

·         призы, поощрения.

Виды  работ обучающихся: 

Основной формой организации процесса обучения литературному чтению является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. 

 

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

  Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

     В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

     Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

 

III. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

 

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

IV. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы учебный предметлитературное чтение  рассчитан на 102  часа в год - 3 часа в неделю. В связи с особенностями календарного учебного графика МБОУ Большелогской СОШ на 2020-2021 учебный год  будет проведено 102 часа, из них 14 контрольных работ.

 

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

 

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

В направлении личностного развития:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

В предметном направлении:

         формирование необходимого уровня читательской компетентности;

         овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

         умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

         умение пользоваться словарями и справочниками;

         осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

          умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях);

          устно передавать содержание текста по плану;

          составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

         умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;

          выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

В результате изучения литературного чтения обучающиеся должны

знать/понимать

         название и основное содержание изученных литературных произведений, имена, отчества и фамилии их авторов;

         названия, темы и сюжеты 2 -3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классиков;

         не менее 6 -7 народных сказок (уметь их пересказывать), более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно их употребить);

         наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

         называть, приводить примеры:сказок народных и литературных, стихов и рассказов из круга детского чтения;

         различать, сравниватьпроизведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка),жанры детской художественной литературы (сказка,рассказ, стихотворение, басня);

         сказки народные и литературные;

         виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).

уметь

         правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно  читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, не менее 95 слов в минуту в конце года);

         читать молча небольшие тексты;

         понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему;

         делить текст на смысловые части и выделять в них главное и составлять план текста;

         пересказывать содержание прочитанного текста  по  плану;

         составлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, давать оценку их поступкам;

         самостоятельно  отбирать книги для чтения;

         работать со справочной литер

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования общей культуры человека, формирования личных качеств и социальных ценностей;

· понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;

· работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

· применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, пересказывать текст;

· осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно- популярном текстах;

· работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

 

 

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

            Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение на ходить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

      Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

      Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

     Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга: учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, народное или авторское произведение, структура (композиция).

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), пересказ, рассказ по иллюстрациям.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учите ля) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского от ношения к герою на основе имени, авторских помет.

Характеристика героя произведения. Герой рассказа: мир ценностей героев, основанный на общечеловеческих ценностях. Портрет , характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика исторического героя — защитника Отечества. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыс лей) пересказ.

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана - в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

 Работа с учебными и научно-популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текс та. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

 

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту). Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

 Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы. Произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

 Произведения, хорошо знакомые детям по дошкольному опыту; предназначенные для младшего школьного возраста; книги, изучение которых предполагается в средней школе.

 Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

      Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

 Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

 Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

 Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

 Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

 


VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

№ п/п

Содержание учебного предмета

Количество часов

Характеристика основных видов 

учебной деятельности

1.        

Летописи. Былины. Жития

 

8ч.

Определять главную мысль текста.

Воспринимать на слух художественное произведение. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.

Сравнивать текст летописи и исторических источников.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Сравнивать текст летописи и исторических источников

 

2.        

Чудесный мир классики.

 

18ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке

Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров

 Сравнивать произведения разных жанров

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Сравнивать произведения разных жанров

 Наблюдать за развитием событий в сказке.

 Пересказывать большие по объёму произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Сравнивать начало и конец сказки

Пересказывать большие по объёму произведения. Характеризовать героев разных жанров. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

3.        

Поэтическая тетрадь

10ч.

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают чувства других людей

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

4.        

Литературные сказки.

11ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное.

Понимать нравственное содержание прочитанного, осознавать мотивацию поведения героев, анализировать их поступки с точки зрения норм морали

Определять виды текстов. Сравнивать народную и литературную сказки. Осознавать то, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил отношений.

 Рассказывать о герое с опорой на текст сказки

5.        

Делу время-потехе час.

8ч.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи

Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов.

Сопоставлять поступки героев по аналогии или контрасту. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл

Характеризовать героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и события

Характеризовать героя произведения, определять его нравственный смыл. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения

Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе

6.        

Страна детства.

5ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям.

Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора.

Анализировать заголовки произведений.

Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

7.        

Поэтическая тетрадь

7ч.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов

Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Сравнивать произведения разных поэтов на одну и ту же тему. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым произведением

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества

8.        

Природа и мы.

11ч.

Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение

Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. пересказывать текст подробно и выборочно. Читать выразительно диалоги из текста

 Определять отношение автора к героям на основе текста. Характеризовать героя произведения на основе поступка

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, самостоятельно задавать вопросы. Характеризовать героя произведения на основе поступка

Характеризовать героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Определять отношение автора к героям на основе поступка

Делить текст на части, пересказывать текст подробно и выборочно

Составлять план произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно

Наблюдать как авторы передают красоту природы с помощью текста. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы

Работать над проектом. Находить необходимую для работы информацию в разных источниках

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

9.        

Поэтическая тетрадь

7ч.

Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть

Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя

Выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма). Находить средства художественной выразительности, сравнивать их, самостоятельно дополнять

 Пересказывать самые интересные эпизоды произведений от лица героев произведений

Определять мотивы народного творчества в авторском произведении. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно

10.    

Родина.

5ч.

Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме

Воспринимать на слух художественное произведение. Понимать особенности поэтического текста. Различать, выделять особенности поэтического произведения (ритм, рифма)

Предполагать содержание произведения по его названию. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков

Понимать нравственное содержание прочитанного. Осознавать понятие «Родина», представление о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России)

Предполагать содержание произведения по его названию. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Писать сценарий поэтического вечера

Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу

11.    

Страна Фантазия.

3ч.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев фантастических рассказов

Понимать особенности фантастического жанра. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно)

Уметь находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлекать справочные и иллюстративно-изобразительные материалы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

12.    

Зарубежная литература.

9ч.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст

 Высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать поступки героев произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Находить в тексте слова и выражения, характеризующие событие, героя и его поступки. Анализировать (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа

Выявлять авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка

Сопоставлять поступков героев по аналогии или контрасту. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. Пересказывать самые интересные эпизоды произведений от лица героев произведений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Уметь находить в тексте необходимую информацию. Участвовать в коллективном обсуждении: уметь отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлекать справочные и иллюстративно-изобразительные материалы


VIII. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Учебно-методическое обеспечение:

Сборник рабочих программ «Школа России» авторская программа начального общего образования «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной М., «Просвещение», 2014г.

2. Учебник:

Литературное чтение. 4 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2017-2020г.

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства:

Детям о писателях, CD, videouroki.net

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская) М.Просвещение 2013

http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей

4. Технические средства:

- компьютер, экран.

5. Учебно-практическое оборудование:

- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов;

-детские книги разных типов из круга детского чтения;

- портреты поэтов и писателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  4 В

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

  1.  

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

 

 

  1.  

Сравнение текста летописи и исторических источников

1

 

 

  1.  

 Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

1

 

 

  1.  

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

 

 

  1.  

Стартовый контроль.

1

 

 

  1.  

Житие Сергия Радонежского.

1

 

 

  1.  

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Летописи, былины, сказания, жития».

1

 

 

  1.  

Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк – Горбунок»

1

 

 

  1.  

П.П. Ершов « Конёк – Горбунок». Сравнение литературной и народной  сказок.

1

 

 

  1.  

П.П. Ершов « Конёк – Горбунок». Характеристика героев.

1

 

 

  1.  

А. С. Пушкин « Няне»« Туча», « Унылая пора! …»

1

 

 

  1.  

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

 

 

  1.  

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

1

 

 

  1.  

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление на части.

1

 

 

  1.  

М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»

1

 

 

  1.  

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб».

1

 

 

  1.  

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

 

 

  1.  

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев

1

 

 

  1.  

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л. Н. Толстой « Детство»

1

 

 

  1.  

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня.

1

 

 

  1.  

А. П. Чехов « Мальчики»

1

 

 

  1.  

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа.

1

 

 

  1.  

А. П. Чехов «Мальчики».Составление плана.

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Чудесный мир классики»

1

 

 

  1.  

 Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…»,  «Как неожиданно и ярко…»

1

 

 

  1.  

А. Фет.   «Весенний дождь», «Бабочка».

1

 

 

  1.  

 Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»,  «Где сладкий шёпот…»

1

 

 

  1.  

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

1

 

 

  1.  

 И. С. Никитин  «В синем небе плывут над полями…»

1

 

 

  1.  

 Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

 

 

  1.  

 И. А. Бунин  «Листопад».

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

  1.  

 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

2

 

 

  1.  

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

 

 

  1.  

 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе»

2

 

 

  1.  

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и  розе»

 

 

  1.  

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

2

 

 

  1.  

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

 

 

  1.  

 С. Т. Аксаков.  «Аленький цветочек».

1

 

 

  1.  

Персонажи сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

 

 

  1.  

Борьба добра и зла в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

 

 

  1.  

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

 

 

  1.  

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

 

 

  1.  

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственные уроки.

1

 

 

  1.  

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Характеристика героев.

1

 

 

  1.  

Драгунский. «Главные реки».

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Литературные сказки»

1

 

 

  1.  

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

 

 

  1.  

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Делу – время, потехе – час».

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Делу – время, потехе – час».

1

 

 

  1.  

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков».

2

 

 

  1.  

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков».

 

 

  1.  

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»..

2

 

 

  1.  

 К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми  шишками»

 

 

  1.  

М. М. Зощенко. «Ёлка».

2

 

 

  1.  

М. М. Зощенко. «Ёлка».

 

 

  1.  

Проверим себя. «Страна детства»

1

 

 

  1.  

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

 

 

  1.  

С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»

1

 

 

  1.  

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

  1.  

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

 

 

  1.  

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Характеристика главных героев.

1

 

 

  1.  

Комплексная работа.

1

 

 

  1.  

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька».

2

 

 

  1.  

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

 

 

  1.  

 М. М. Пришвин «Выскочка».

2

 

 

  1.  

М. М. Пришвин «Выскочка».

 

 

  1.  

Е. И. Чарушин «Кабан».

1

 

 

  1.  

 Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении.

1

 

 

  1.  

 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

2

 

 

  1.  

 В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

 

 

  1.  

Проверим себя «Природа и мы».

1

 

 

  1.  

  Б. Л. Пастернак  «Золотая осень».

1

 

 

  1.  

  С. А. Клычков  «Весна в лесу».

1

 

 

  1.  

  Д. Б. Кедрин  «Бабье лето».

1

 

 

  1.  

  Н. М. Рубцов  «Сентябрь».

1

 

 

  1.  

  С. А. Есенин  «Лебёдушка».

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

  1.  

И. С. Никитина «Русь».

1

 

 

  1.  

С. Д. Дрожжин  «Родине».

 

 

 

  1.  

Промежуточный годовой контроль.

1

 

 

  1.  

А. В. Жигулин  «О, Родина! В неярком блеске...»

1

 

 

  1.  

Наши проекты : «Чтобы помнили…» 

1

 

 

  1.  

Проверим себя «Родина».

1

 

 

  1.  

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

2

 

 

  1.  

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

 

 

  1.  

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

2

 

 

  1.  

Кир Булычев «Путешествие Алисы».

 

 

  1.  

Проверим себя «Страна Фантазия».

1

 

 

  1.  

 Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

2

 

 

  1.  

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 

 

  1.  

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка».

1

 

 

  1.  

  Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

 

 

  1.  

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

 

 

  1.  

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

 

 

  1.  

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1

 

 

  1.  

Библейские сказания. С. Лагерлёф. «Святая ночь».

1

 

 

  1.  

Сказания о Христе. С. Лагерлёф. «В Назарете».

1

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Форма промежуточного полугодового контроля -техника и осознанность чтения

  • Форма промежуточного годового  контроля - тестирование

 

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ - 14

                                                                                         

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

5.

Стартовый контроль.

 

 

8.

« Летописи, былины, сказания, жития».

 

 

25.

 «Чудесный мир классики»

 

 

33.

 «Поэтическая тетрадь»

 

 

48.

 «Литературные сказки»

 

 

52.

 «Делу – время, потехе – час».

 

 

59.

 «Страна детства»

 

 

63.

 «Поэтическая тетрадь»

 

 

66.

Комплексная работа

 

 

75.

 «Природа и мы».

 

 

81.

 «Поэтическая тетрадь»

 

 

84

Промежуточный годовой контроль

 

 

86.

 «Родина».

 

 

91.

 «Страна Фантазия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1от 26.08. 2020 г.  

заседания методического   объединения   учителей начального цикла                    

Руководитель ШМО

__________Е.Н.Олейникова 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ___________

  « 27» 08.2020 г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1от26.08.2020 г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с : с требованиями

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с : с требованиями

Основные направления коррекционной работы: · развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; · развитие навыков каллиграфии; · развитие фонетико-фонематических представлений; · формирование умения работать по…

Основные направления коррекционной работы: · развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; · развитие навыков каллиграфии; · развитие фонетико-фонематических представлений; · формирование умения работать по…

Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

В предметном направлении: • формирование необходимого уровня читательской компетентности; • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования…

В предметном направлении: • формирование необходимого уровня читательской компетентности; • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение…

Библиографическая культура .

Библиографическая культура .

Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения

Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

VII . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Пересказывать большие по объёму произведения

Пересказывать большие по объёму произведения

Страна детства.5ч. Прогнозировать содержание раздела

Страна детства.5ч. Прогнозировать содержание раздела

Работать над проектом. Находить необходимую для работы информацию в разных источниках

Работать над проектом. Находить необходимую для работы информацию в разных источниках

Страна Фантазия. 3ч.

Страна Фантазия. 3ч.

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

VIII . УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 2

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 2

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». 1

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». 1

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ·

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с ОВЗ 4 класс

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26

РАССМОТРЕНО Протокол №1от 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020