Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс УО вариант 8.1
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс УО вариант 8.1

Оценка 5
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс УО вариант 8.1
матеМатика.docx

                  

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

        Адаптированная рабочая программа

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Математика

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

                                2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой, издательство М., «Просвещение», 2009г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту А.А.Хилько. Математика. Учебник  для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург.Филиал издательства  «Просвещение» 2008г.

Цель рабочей программы: заложить основы элементарных  математических знаний и умений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Образовательная задача: дать знания о элементарных математических представлениях.

Коррекционно-развивающая задача: развитие основных мыслительных операций.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике, любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.

На изучение математики в 1 классе отводится 99 ч (по 3 ч в неделю,33 учебные недели).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА» В 1 КЛАССЕ

Личностные результаты:

·         Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований;

·         Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

·         Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

·         Освоить роль ученика;

·         Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

·         Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;

·         Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные результаты:

Базовый уровень:

·         Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5

·         Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;

·         Решать задачи на нахождение суммы, остатка;

·         Узнавать монеты и заменять одни другими;

·         Чертить прямую линию, отрезок (с помощью учителя);

·         Измерять прямую линию, отрезок;

·         Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам, изображенным учителем.

Максимально достижимый уровень:

·         Читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

·         Выполнять сложение, вычитать чисел в пределах 20;

·         Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;

·         Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

·         Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.

 

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

п.п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1

 Пропедевтический период

 

29ч

 

 

2

 Числа и величины

 

60ч

 

3

Геометрические фигуры и формы.

10ч

 

 

 ИТОГО                                   

99ч

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 класс (99ч.)

п.п

Тема и содержание

Кол.

час

Дата

1.      

Свойства предметов, обладающих цветом.

1

 

2.      

Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг.

1

 

3.      

Выделение предметов, обладающих определенным размером.

1

 

4.      

Предметы, обладающие определенным назначением. Четырехугольник.

1

 

5.      

Сравнение предметов по размерам: большой, маленький, равные.

1

 

6.      

Сравнение предметов: длинные, короче, равные.

1

 

7.      

Понятия: шире, уже, одинаковые.

1

 

8.      

Понятия: выше, ниже, равные ростом.

 

 

9.      

Понятия: глубже, мельче.

1

 

10.  

Понятия: толще, тоньше, одинаковые.

1

 

11.  

Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же)

1

 

12.  

Сравнение групп предметов (много, немного, мало) .

1

 

13.  

Понятия: больше, меньше, столько же

1

 

14.  

Изменение количества предметов. Уравнивание.

1

 

15.                         

Сравнение количества жидких и сыпучих веществ.

1

 

16.  

Понятие много, один.

1

 

17.  

Положение предметов в пространстве (далеко, близко), вверху, внизу.

1

 

18.  

Понятия справа, слева.

1

 

19.  

Пространственные понятия: рядом, около, там, здесь.

1

 

20.  

Положение предметов в пространстве (на, в, внутри).

1

 

21.  

Положение предметов в пространстве (за, перед, над, под)

1

 

22.  

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом)

1

 

23.  

Сравнение положения предметов. Уравнивание.

1

 

24.  

Изменение количества предметов. Было много, стало мало.

1

 

25.  

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний).

1

 

26.  

Порядок следования: перед, после, за, следом, следующий.

1

 

27.  

Временные представления: утро, день, вечер, ночь — сутки.

1

 

28.  

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

 

29.  

Повтоение изученного матеиала. Проверочная  работа.

1

 

 

30.  

Количество и счёт. Число и цифра 1.

1

 

 

 

31.  

Один — много. Круг.

1

 

 

 

32.  

Число и цифра 2. Образование.

1

 

 

 

33.  

Соотношение количества предметов и числа.

1

 

 

 

34.  

Монеты: 1копейка, 1рубль, 2 рубля.

1

 

 

 

35.  

Простые арифметические задачи на сложение.

1

 

 

 

36.  

Простые арифметические задачи на вычитание.

1

 

 

 

37.  

Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая.

 

 

 

 

38.  

Сложение и вычитание в пределах 2. Закрепление. Пара.

1

 

 

 

39.  

Образование числа 3.

1

 

 

 

40.  

Сравнение предметных множеств в пределах3.

1

 

 

 

41.  

Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел.

1

 

 

 

42.  

Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные.

1

 

 

 

43.  

Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

 

 

 

44.  

Знаки действий. Запись примеров на сложение и вычитание.

1

 

 

 

45.  

Задачи на нахождение суммы.

1

 

 

 

46.  

Повторение пройденного.

1

 

 

 

47.  

Число, цифра 4. Образование числа 4. Счёт до 4.

1

 

 

 

48.  

Сравнение предметных множеств. Счёт до 4 и обратно. Числовая лесенка 1-4.

1

 

 

 

49.  

Состав числа 4. Порядковые и количественные числительные.

1

 

 

 

50.  

Сложение и вычитание в пределах 4, сравнение. Прямоугольник.

1

 

 

 

51.  

Решение примеров с неизвестным числом.

1

 

 

 

52.  

Сравнение чисел. Решение примеров. Проверочная работа.

1

 

 

 

53.  

Число и цифра 5. Знакомство.

1

 

 

 

54.  

Сравнение предметных множеств.  Счёт до 5 и обратно.

1

 

 

 

55.  

Числовой ряд 1-5.Состав числа 5. Сравнение чисел. Квадрат.

1

 

 

 

56.  

Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок.

1

 

 

 

57.  

Проверочная работа.

1

 

 

 

58.  

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.

1

 

 

 

59.  

Решение простых задач на нахождение остатка. Сантиметр.

1

 

 

 

60.  

Число и цифра 0.Задачи на нахождение стоимости.

1

 

 

 

61.  

Цифра 6. Знакомство.

1

 

 

 

62.  

Чистовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств.

1

 

 

 

63.  

Состав числа 6. Сложение в пределах 6. Компоненты сложения

1

 

 

 

64.  

Сравнение чисел. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

 

 

 

65.  

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

 

 

 

66.  

Проверочная работа.

1

 

 

 

67.  

Число и цифра 7. Знакомство.

1

 

 

 

68.  

Числовой ряд с 1-7. Сравнение предметных множеств.

1

 

 

 

69.  

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.

1

 

 

 

70.  

Переместительный закон сложения.

1

 

 

 

71.  

Вычитание из 7. Компоненты при вычитании.

1

 

 

 

72.  

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

 

 

 

73.  

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

 

 

 

74.  

Проверочная работа.

1

 

 

 

75.  

Число и цифра 8. образование. Состав числа 8

1

 

 

 

76.  

Числовой ряд в пределах 8. Сравнение чисел.

1

 

 

 

77.  

Вычитание в пределах 8. Повторение пройденного.

1

 

 

 

78.  

Повторение пройденного.

1

 

 

 

79.  

Число и цифра 9. Знакомство.

1

 

 

 

80.  

Числовой ряд от1 до 10. Порядковые числительные.

1

 

 

 

81.  

Дифференциация чисел от 6-9. Упражнение на обозначение количества множеств.

1

 

 

 

82.  

Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела.

 

1

 

 

 

83.  

Сложение чисел в пределах 9. Дополнение до 9. Геометрические тела.

1

 

 

 

84.  

Состав числа 9. Компоненты при сложении.

1

 

 

 

85.  

Сложение и вычитание в пределах 9. Решение задач.

1

 

 

 

86.  

Проверочная работа.

1

 

 

 

87.  

Число 10. Понятие  10единиц-десяток. Порядковые и количественные числительные.

1

 

 

 

88.  

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Свойства переместительного закона сложения.

1

 

 

 

89.  

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1

 

 

 

90.  

Геометрические фигуры.

1

 

 

 

91.  

Нумерация чисел от1-10. Решение примеров всех видов.

1

 

 

 

92.  

Решение задач на сложение и вычитание.

1

 

 

 

93.  

Решение сложных примеров.

1

 

 

 

94.  

Контрольная работа.

1

 

 

 

95.  

Названия, обозначения. Десятичный состав чисел от 11-20.

1

 

 

 

96.  

Числовой ряд от 1-20.Сравнение

1

 

 

 

97.  

Сложение десятка и единиц.

1

 

 

 

98.  

Повторение пройденного.

1

 

 

 

99.  

ИТОГО

99 ч.

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе

Освоить роль ученика; ·

Освоить роль ученика; ·

Учебно-тематический план № п

Учебно-тематический план № п

Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же) 1 2

Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же) 1 2

Число и цифра 2. Образование. 1 2

Число и цифра 2. Образование. 1 2

Число и цифра 5. Знакомство. 1 2

Число и цифра 5. Знакомство. 1 2

Вычитание в пределах 8. Повторение пройденного

Вычитание в пределах 8. Повторение пройденного

ИТОГО 99 ч.

ИТОГО 99 ч.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021