Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Математика
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой, издательство М., «Просвещение», 2009г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Программа составлена к учебно-методическому комплекту А.А.Хилько. Математика. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург.Филиал издательства «Просвещение» 2008г.
Цель рабочей программы: заложить основы элементарных математических знаний и умений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Образовательная задача: дать знания о элементарных математических представлениях.
Коррекционно-развивающая задача: развитие основных мыслительных операций.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике, любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.
На изучение математики в 1 классе отводится 99 ч (по 3 ч в неделю,33 учебные недели).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА» В 1 КЛАССЕ
Личностные результаты:
· Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований;
· Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
· Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
· Освоить роль ученика;
· Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
· Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;
· Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Предметные результаты:
Базовый уровень:
· Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5
· Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;
· Решать задачи на нахождение суммы, остатка;
· Узнавать монеты и заменять одни другими;
· Чертить прямую линию, отрезок (с помощью учителя);
· Измерять прямую линию, отрезок;
· Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам, изображенным учителем.
Максимально достижимый уровень:
· Читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;
· Выполнять сложение, вычитать чисел в пределах 20;
· Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;
· Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
· Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ п.п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
1 |
Пропедевтический период
|
29ч |
|
2 |
Числа и величины
|
60ч |
|
3 |
Геометрические фигуры и формы. |
10ч |
|
|
ИТОГО |
99ч |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (99ч.)
№ п.п |
Тема и содержание |
Кол. час |
Дата |
|||||
1. |
Свойства предметов, обладающих цветом. |
1 |
|
|||||
2. |
Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг. |
1 |
|
|||||
3. |
Выделение предметов, обладающих определенным размером. |
1 |
|
|||||
4. |
Предметы, обладающие определенным назначением. Четырехугольник. |
1 |
|
|||||
5. |
Сравнение предметов по размерам: большой, маленький, равные. |
1 |
|
|||||
6. |
Сравнение предметов: длинные, короче, равные. |
1 |
|
|||||
7. |
Понятия: шире, уже, одинаковые. |
1 |
|
|||||
8. |
Понятия: выше, ниже, равные ростом. |
|
|
|||||
9. |
Понятия: глубже, мельче. |
1 |
|
|||||
10. |
Понятия: толще, тоньше, одинаковые. |
1 |
|
|||||
11. |
Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же) |
1 |
|
|||||
12. |
Сравнение групп предметов (много, немного, мало) . |
1 |
|
|||||
13. |
Понятия: больше, меньше, столько же |
1 |
|
|||||
14. |
Изменение количества предметов. Уравнивание. |
1 |
|
|||||
15. |
Сравнение количества жидких и сыпучих веществ. |
1 |
|
|||||
16. |
Понятие много, один. |
1 |
|
|||||
17. |
Положение предметов в пространстве (далеко, близко), вверху, внизу. |
1 |
|
|||||
18. |
Понятия справа, слева. |
1 |
|
|||||
19. |
Пространственные понятия: рядом, около, там, здесь. |
1 |
|
|||||
20. |
Положение предметов в пространстве (на, в, внутри). |
1 |
|
|||||
21. |
Положение предметов в пространстве (за, перед, над, под) |
1 |
|
|||||
22. |
Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом) |
1 |
|
|||||
23. |
Сравнение положения предметов. Уравнивание. |
1 |
|
|||||
24. |
Изменение количества предметов. Было много, стало мало. |
1 |
|
|||||
25. |
Отношение порядка следования (крайний, первый, последний). |
1 |
|
|||||
26. |
Порядок следования: перед, после, за, следом, следующий. |
1 |
|
|||||
27. |
Временные представления: утро, день, вечер, ночь — сутки. |
1 |
|
|||||
28. |
Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
1 |
|
|||||
29. |
Повтоение изученного матеиала. Проверочная работа. |
1 |
|
|||||
|
30. |
Количество и счёт. Число и цифра 1. |
1 |
|
|
|||
|
31. |
Один — много. Круг. |
1 |
|
|
|||
|
32. |
Число и цифра 2. Образование. |
1 |
|
|
|||
|
33. |
Соотношение количества предметов и числа. |
1 |
|
|
|||
|
34. |
Монеты: 1копейка, 1рубль, 2 рубля. |
1 |
|
|
|||
|
35. |
Простые арифметические задачи на сложение. |
1 |
|
|
|||
|
36. |
Простые арифметические задачи на вычитание. |
1 |
|
|
|||
|
37. |
Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая. |
|
|
|
|||
|
38. |
Сложение и вычитание в пределах 2. Закрепление. Пара. |
1 |
|
|
|||
|
39. |
Образование числа 3. |
1 |
|
|
|||
|
40. |
Сравнение предметных множеств в пределах3. |
1 |
|
|
|||
|
41. |
Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел. |
1 |
|
|
|||
|
42. |
Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные. |
1 |
|
|
|||
|
43. |
Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|||
|
44. |
Знаки действий. Запись примеров на сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|||
|
45. |
Задачи на нахождение суммы. |
1 |
|
|
|||
|
46. |
Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|||
|
47. |
Число, цифра 4. Образование числа 4. Счёт до 4. |
1 |
|
|
|||
|
48. |
Сравнение предметных множеств. Счёт до 4 и обратно. Числовая лесенка 1-4. |
1 |
|
|
|||
|
49. |
Состав числа 4. Порядковые и количественные числительные. |
1 |
|
|
|||
|
50. |
Сложение и вычитание в пределах 4, сравнение. Прямоугольник. |
1 |
|
|
|||
|
51. |
Решение примеров с неизвестным числом. |
1 |
|
|
|||
|
52. |
Сравнение чисел. Решение примеров. Проверочная работа. |
1 |
|
|
|||
|
53. |
Число и цифра 5. Знакомство. |
1 |
|
|
|||
|
54. |
Сравнение предметных множеств. Счёт до 5 и обратно. |
1 |
|
|
|||
|
55. |
Числовой ряд 1-5.Состав числа 5. Сравнение чисел. Квадрат. |
1 |
|
|
|||
|
56. |
Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок. |
1 |
|
|
|||
|
57. |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|||
|
58. |
Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр. |
1 |
|
|
|||
|
59. |
Решение простых задач на нахождение остатка. Сантиметр. |
1 |
|
|
|||
|
60. |
Число и цифра 0.Задачи на нахождение стоимости. |
1 |
|
|
|||
|
61. |
Цифра 6. Знакомство. |
1 |
|
|
|||
|
62. |
Чистовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств. |
1 |
|
|
|||
|
63. |
Состав числа 6. Сложение в пределах 6. Компоненты сложения |
1 |
|
|
|||
|
64. |
Сравнение чисел. Решение примеров на сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|||
|
65. |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
|
|||
|
66. |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|||
|
67. |
Число и цифра 7. Знакомство. |
1 |
|
|
|||
|
68. |
Числовой ряд с 1-7. Сравнение предметных множеств. |
1 |
|
|
|||
|
69. |
Состав числа 7. Сложение в пределах 7. |
1 |
|
|
|||
|
70. |
Переместительный закон сложения. |
1 |
|
|
|||
|
71. |
Вычитание из 7. Компоненты при вычитании. |
1 |
|
|
|||
|
72. |
Сложение и вычитание в пределах 7. |
1 |
|
|
|||
|
73. |
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
|
|||
|
74. |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|||
|
75. |
Число и цифра 8. образование. Состав числа 8 |
1 |
|
|
|||
|
76. |
Числовой ряд в пределах 8. Сравнение чисел. |
1 |
|
|
|||
|
77. |
Вычитание в пределах 8. Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|||
|
78. |
Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|||
|
79. |
Число и цифра 9. Знакомство. |
1 |
|
|
|||
|
80. |
Числовой ряд от1 до 10. Порядковые числительные. |
1 |
|
|
|||
|
81. |
Дифференциация чисел от 6-9. Упражнение на обозначение количества множеств. |
1 |
|
|
|||
|
82. |
Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела.
|
1 |
|
|
|||
|
83. |
Сложение чисел в пределах 9. Дополнение до 9. Геометрические тела. |
1 |
|
|
|||
|
84. |
Состав числа 9. Компоненты при сложении. |
1 |
|
|
|||
|
85. |
Сложение и вычитание в пределах 9. Решение задач. |
1 |
|
|
|||
|
86. |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
|||
|
87. |
Число 10. Понятие 10единиц-десяток. Порядковые и количественные числительные. |
1 |
|
|
|||
|
88. |
Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Свойства переместительного закона сложения. |
1 |
|
|
|||
|
89. |
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
|
|
|||
|
90. |
Геометрические фигуры. |
1 |
|
|
|||
|
91. |
Нумерация чисел от1-10. Решение примеров всех видов. |
1 |
|
|
|||
|
92. |
Решение задач на сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|||
|
93. |
Решение сложных примеров. |
1 |
|
|
|||
|
94. |
Контрольная работа. |
1 |
|
|
|||
|
95. |
Названия, обозначения. Десятичный состав чисел от 11-20. |
1 |
|
|
|||
|
96. |
Числовой ряд от 1-20.Сравнение |
1 |
|
|
|||
|
97. |
Сложение десятка и единиц. |
1 |
|
|
|||
|
98. |
Повторение пройденного. |
1 |
|
|
|||
|
99. |
ИТОГО |
99 ч. |
|
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.