Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. - М.: Просвещение, 2018. составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк) из сборника 1 «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой 2017 года, допущенной Министерством образования и науки РФ. Логика изложения и содержание примерной программы учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на развитие личности, способствует умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Рабочая программа составлена для ученика, обучающегося на дому, рассчитана на 2 часа в неделю (66 в год).
Основная задача курса математики - дать учащимся доступные знания, в повседневной жизни и при выборе профессии. В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, курс математики решает основные задачи:
• Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других предметов;
• Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, учащихся с учетом индивидуальных
особенностей на различных этапах обучения;
• Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике осуществляется на основе учебника:
«Математика». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. - М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Положительно относиться к урокам математики.
Понимать необходимость уроков математики.
Стать более успешным в учебной деятельности.
.Принятие образца «Хорошего ученика».
.С заинтересованностью воспринимать материал.
Мотивировать свои действия.
Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.
Самостоятельно оценивать собственную деятельность.
Метапредметные результаты освоения математики
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.
Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.
Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.
Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.
Предметные результаты
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.
Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.
Различать оттенки лексических значений слов.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Использовать схемы, демонстрационные таблицы, индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты, макеты и т. д. для решения поставленных задач
Содержание учебного предмета
Геометрические фигуры и тела
Геометрия в нашей жизни
Отрезок, луч, прямая (Повторение)
Геометрические фигуры из отрезков и лучей (Повторение)
Тела, составленные из отрезков и многоугольников
Круглые фигуры и тела
Симметрические фигуры (Повторение)
Площадь плоской фигуры
Объем тела
Числа целые и дробные
Нумерация (Повторение)
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей (Повторение)
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей (Повторение)
Умножение и деление на трехзначное число Вычисления на калькуляторе (Целые числа)
Проценты и дроби
Как найти один процент от числа?
Как найти несколько процентов от числа?
Как найти число по одному или нескольким его процентам?
Задачи на проценты
Конечные и бесконечные десятичные дроби
Все действия с десятичными дробями и целыми числами (Повторение)
Вычисления на калькуляторе (Целые и дробные числа)
Обыкновенные и десятичные дроби
Обыкновенные дроби (Повторение)
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (Повторение)
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число (Повторение)
Все действия с обыкновенными и десятичными дробями
Повторение
Нумерация и арифметические действия
Геометрические фигуры
Дополнения
Дополнение к п. 2.3. Меры длины
Дополнение к п. 4. Неплоские конструкции из отрезков
Дополнение к п. 5.4. Какие тела мы называем круглыми?
Дополнение к п. 7.2. Измерение площади плоской фигуры
Дополнение к п. 7.4. Единицы измерения площади в метрической системе мер
Дополнение к п. 8.4. Разные единицы объема
Дополнение к п. 9. История нумерации
Требования к уровню подготовки обучающихся,
осваивающих программу
учебного предмета
Учащиеся должны знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два, три, четыре арифметических действия;
вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
Критерии и нормы оценки, применяемые для определения
уровня усвоения
рабочей программы
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) даст правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний и умений учащихся:
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, — это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: 35—40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточное применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к решению задач, не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся:
1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Разделы, темы |
Кол. часов |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА (18 часов) |
||
1 |
Геометрия в нашей жизни. |
1 |
2 |
Отрезок. Измерение отрезков. |
1 |
3 |
Меры длины. |
1 |
4 |
Луч. Прямая. |
1 |
5 |
Углы. Виды углов. |
1 |
6 |
Треугольники. |
1 |
7 |
Некоторые виды четырехугольников. |
1 |
8 |
Контрольная работа№1по теме: «Геометрические фигуры». |
1 |
9 |
Параллелепипеды. |
1 |
10 |
Пирамиды. |
1 |
11 |
Круг и окружность. |
1 |
12 |
Цилиндры. |
1 |
13 |
Конусы. |
1 |
14 |
Контрольная работа №2 по теме: "Круглые фигуры и тела". |
1 |
15 |
Фигуры, симметричные относительно прямой. |
1 |
16 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
17 |
Площадь круга. |
1 |
18 |
Объем тела. Измерение объема тема. |
1 |
ГЛАВА 2 ЧИСЛА ЦЕЛЫЕ И ДРОБНЫЕ ( 15 часов) |
||
19 |
Нумерация. Целые числа. Таблица классов и разрядов |
1 |
20 |
Сложение и вычитание целых чисел. |
1 |
21 |
Обыкновенные дроби. |
1 |
22 |
Решение задач. |
1 |
23 |
Решение уравнений. |
1 |
24 |
Порядок действий. |
1 |
25 |
Умножение целых чисел. |
1 |
26 |
Деление целых чисел. |
1 |
27 |
Решение уравнений. |
1 |
28 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
1 |
29 |
Деление на двузначное число. |
1 |
30 |
Умножение и деление на двузначное число. |
1 |
31 |
Умножение на трехзначное число. |
1 |
32 |
Решение задач. |
1 |
33 |
Контрольная работа №8 по теме: "Умножение на трехзначное число". |
1 |
Глава 3.Проценты и дроби (17 часов) |
||
34 |
Нахождение одного процента от числа. |
1 |
35 |
Нахождение нескольких процентов от числа |
1 |
36 |
Решение задач. |
1 |
37 |
Как записать проценты обыкновенной дробью? |
1 |
38 |
Особые случаи нахождения процентов от числа. |
1 |
39 |
Особые случаи нахождения процентов от числа. |
1 |
40 |
Нахождение числа по одному его проценту. |
1 |
41 |
Нахождение числа по 25 его процентам. |
1 |
42 |
Нахождение числа по 10 его процентам. |
1 |
43 |
Решение задач. |
1 |
44 |
Задачи на проценты. |
1 |
45 |
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. |
1 |
46 |
Бесконечные дроби. |
1 |
47 |
Действия с целыми и дробными числами. |
1 |
48 |
Сложение и вычитание. |
1 |
49 |
Умножение и деление. |
1 |
50 |
Порядок действий. |
1 |
ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 7 часов.) |
||
51 |
Запись десятичных дробей на калькуляторе. |
1 |
52 |
Получение обыкновенных дробей. |
1 |
53 |
Преобразование обыкновенных дробей. |
1 |
54 |
Сравнение обыкновенных дробей. |
1 |
55 |
Умножение обыкновенных дробей. |
1 |
56 |
Деление обыкновенных дробей. |
1 |
57 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
1 |
ПОВТОРЕНИЕ 9 часов |
||
58 |
Повторение. Числа целые и дробные. |
1 |
59 |
Обыкновенные и десятичные дроби. |
1 |
60 |
Повторение. Проценты и дроби. |
1 |
61 |
Повторение. Геометрические фигуры и тела. |
1 |
62 |
Повторение. Геометрические фигуры и тела. |
1 |
63 |
Параллелепипеды. |
1 |
64 |
Пирамиды. |
1 |
65 |
Круглые тела. Повторение |
1 |
66 |
Цилиндры. Конусы. Повторение |
1 |
Всего: |
66 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока
|
дата |
Содержание
учебного
|
Количество часов |
Требования к уровню подготовленности учащихся |
Домашнее задание
|
||
план |
факт |
||||||
ГЛАВА 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА (18 часов) |
|
||||||
1 |
|
Геометрия в нашей жизни. |
1 |
Иметь представление о геометрических фигурах, узнавать и называть их |
П.1 стр9 №12 |
||
2 |
|
Отрезок. Измерение отрезков. |
1 |
Иметь представление об отрезке, уметь строить отрезки по заданным параметрам |
П.2 стр.10 № 21-22 |
||
3 |
|
Меры длины. |
1 |
Знать меры длины |
стр. 15 № 38 |
||
4 |
|
Луч. Прямая. |
1 |
Иметь представление о прямой, о луче, их особенностях; уметь строить прямые и луч по заданным параметрам |
Стр.18 №53 |
||
5 |
|
Углы. Виды углов. |
1 |
Знать понятие угла, виды углов, из свойства |
П.3 стр.24 №68 |
||
6 |
|
Треугольники. |
1 |
Иметь представление о треугольниках, знать элементы треугольников, виды треугольников |
Стр.35 № 106
|
||
7 |
|
Некоторые виды четырехугольников. |
1 |
Иметь представление о видах четырехугольников, знать свойства четырехугольников, уметь узнавать их |
Стр.40 №125 |
||
8 |
|
Контрольная работа№1по теме: «Геометрические фигуры». |
1 |
Знать: геометрические фигуры, свойства элементов многоугольников; уметь: вычислять площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры; строить с помощью чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости |
Повторение |
||
9 |
|
Параллелепипеды. |
1 |
Иметь представление о параллелепипеде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать параллелепипед |
П.4 стр.45 № 139
|
||
10 |
|
Пирамиды. |
1 |
Иметь представление о пирамиде, знать ее элементы и свойства, уметь рисовать пирамиды |
Стр.52 №166
|
||
11 |
|
Круг и окружность. |
1 |
Иметь представление об окружности и круге, знать его элементы и свойства, уметь строить окружности и круги с помощью циркуля |
П.5 стр.56 №173 |
||
12 |
|
Цилиндры. |
1 |
Иметь представление о круглых телах, узнавать цилиндры, уметь приводить примеры |
Стр. 67 №208
|
||
13 |
|
Конусы. |
1 |
Иметь представление о круглых телах, узнавать конусы, уметь приводить примеры |
Стр.70 №217 |
||
14 |
|
Контрольная работа №2 по теме: "Круглые фигуры и тела". |
1 |
Знать: геометрические фигуры и тела, цилиндр, конус, шар; уметь: различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, окружности в разном положении на плоскости. |
повторение |
||
15 |
|
Фигуры, симметричные относительно прямой. |
1 |
Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих осевой симметрией |
П.6 стр.90 №260 |
||
16 |
|
Площадь прямоугольника. |
1 |
Знать правило вычисления площади прямоугольника, единицы измерения площади; уметь находить площадь прямоугольника |
Стр.91 № 269 |
||
17 |
|
Площадь круга. |
1 |
Знать единицы измерения площади, формулу площади круга; уметь вычислять площадь круга по формуле |
Стр.97 №299 |
||
18 |
|
Объем тела. Измерение объема тема. |
1 |
Иметь представление об объеме тела, как измеряется объем тела |
П.8 стр. 99 №306 |
||
ГЛАВА 2 ЧИСЛА ЦЕЛЫЕ И ДРОБНЫЕ ( 15 часов) |
|
||||||
19 |
|
Нумерация. Целые числа. Таблица классов и разрядов |
1 |
Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать мн6огозначные числа |
П.9. стр.111 №346 |
||
20 |
|
Сложение и вычитание целых чисел. |
1 |
Уметь складывать и вычитать многозначные числа |
Стр.116 №371,372 |
||
21 |
|
Обыкновенные дроби. |
1 |
Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель, знать, что показывает числитель и знаменатель |
Стр.119 №379 |
||
22 |
|
Решение задач. |
1 |
Уметь составлять краткую запись, решать задачи с числами, полученными при измерении |
Стр.122 №396 |
||
23 |
|
Решение уравнений. |
1 |
Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения |
Стр.131 № 424 |
||
24 |
|
Порядок действий. |
1 |
Знать порядок выполнения действий |
Стр.156 №518. 519 |
||
25 |
|
Умножение целых чисел. |
1 |
Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение целых чисел |
Стр.162 №541 |
||
26 |
|
Деление целых чисел. |
1 |
Знать таблицу умножения, уметь выполнять деление целых чисел |
Стр. 168 №554, 556 |
||
27 |
|
Решение уравнений. |
1 |
Уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения |
Стр.169 №559 |
||
28 |
|
Умножение и деление на 10, 100, 1000. |
1 |
Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000 |
Стр.181 №605(б) №609 (б) |
||
29 |
|
Деление на двузначное число. |
1 |
Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять деление на двузначное число |
Стр.186 №634 |
||
30 |
|
Умножение и деление на двузначное число. |
1 |
Знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь выполнять умножение и деление на двузначное число |
Стр.187 № 636 |
||
31 |
|
Умножение на трехзначное число. |
1 |
Знать таблицу умножения, уметь умножать числа на трехзначное число |
Стр.193 №656 |
||
32 |
|
Решение задач. |
1 |
Уметь умножать числа на трехзначное число, применять полученные навыки при решении задач |
Стр. 196 №669 |
||
33 |
|
Контрольная работа №8 по теме: "Умножение на трехзначное число". |
1 |
Знать: табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления; уметь: выполнять письменные действия умножения на трехзначное число. |
повторение
|
||
Проценты и дроби (17 часов) |
|
||||||
34 |
|
Нахождение одного процента от числа. |
1 |
Знать, как найти 1%, уметь находить 1% |
Стр. 207 №700 |
||
35 |
|
Нахождение нескольких процентов от числа |
1 |
Знать понятие процента, правило нахождения нескольких процентов; уметь находить несколько процентов от числа |
Стр.213 №730
|
||
36 |
|
Решение задач. |
1 |
Знать понятие процента, правило нахождения нескольких процентов; уметь находить несколько процентов от числа; уметь решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа |
Стр.215 №740, 741 |
||
37 |
|
Как записать проценты обыкновенной дробью? |
1 |
Знать понятие процента, уметь записывать проценты обыкновенной дробью |
Стр.220 №758
|
||
38 |
|
Особые случаи нахождения процентов от числа. |
1 |
Знать понятие процента, правило нахождение 10% и 20% от числа, уметь находить 10% и 20% от числа |
Стр.223 №770
|
||
39 |
|
Особые случаи нахождения процентов от числа. |
1 |
Знать понятие процента, правило нахождение 75%, уметь находить 75% |
Стр.220 №773
|
||
40 |
|
Нахождение числа по одному его проценту. |
1 |
Уметь находить число по одному его проценту |
Стр.237 №822 |
||
41 |
|
Нахождение числа по 25 его процентам. |
1 |
Знать понятие процента, уметь находить число по его проценту |
Стр243 №848 |
||
42 |
|
Нахождение числа по 10 его процентам. |
1 |
Знать понятие процента, уметь находить число по его проценту |
Стр.246 № 864 |
||
43 |
|
Решение задач. |
1 |
Знать понятие процента, уметь находить число по его проценту; решать задачи |
Стр. 247 №867 |
||
44 |
|
Задачи на проценты. |
1 |
Знать понятие процента, уметь решать задачи на нахождение процентов |
Стр.250 № 878, 880 |
||
45 |
|
Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. |
1 |
Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей |
Стр. 256 №934 |
||
46 |
|
Бесконечные дроби. |
1 |
Знать понятие бесконечной дроби, уметь записывать бесконечные дроби |
Стр. 268 №969 |
||
47 |
|
Действия с целыми и дробными числами. |
1 |
Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами |
Стр,273 №984
|
||
48 |
|
Сложение и вычитание. |
1 |
Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел |
Стр.275 № 992 (б) |
||
49 |
|
Умножение и деление. |
1 |
Уметь выполнять умножение и деление целых и дробных чисел |
Стр. 279 № 1005 |
||
50 |
|
Порядок действий. |
1 |
Знать порядок выполнения действий |
Стр.283 №1019 |
||
ГЛАВА 4. ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 7 часов.) |
|
||||||
51 |
|
Запись десятичных дробей на калькуляторе. |
1 |
Уметь записывать десятичные дроби на калькуляторе, выполнять арифметические действия с помощью калькулятора |
Стр.287 №1029 |
||
52 |
|
Получение обыкновенных дробей. |
1 |
Знать понятие обыкновенной дроби, знаменателя и числителя |
Стр. 298 № 1064, 1065. |
||
53 |
|
Преобразование обыкновенных дробей. |
1 |
Уметь преобразовывать обыкновенные дроби |
Стр.302 №1086 |
||
54 |
|
Сравнение обыкновенных дробей. |
1 |
Знать правило сравнения обыкновенных дробей; уметь сравнивать обыкновенные дроби |
Стр. 303 №1089 |
||
55 |
|
Умножение обыкновенных дробей. |
Знать правило умножения обыкновенных дробей; уметь выполнять умножение обыкновенных дробей |
Стр.323 №1149 |
|||
56 |
|
Деление обыкновенных дробей. |
1 |
Знать правило деления обыкновенных дробей; уметь выполнять умножение обыкновенных дробей |
Стр.325 №1158 |
||
57 |
|
Умножение и деление обыкновенных дробей. |
Знать правило умножения и деления обыкновенных дробей; уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей |
Стр.326 №1163 |
|||
ПОВТОРЕНИЕ 9 часов |
|
||||||
58 |
|
Повторение. Числа целые и дробные. |
1 |
Уметь выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами |
Стр. 349 №1229, 1242,1246
|
||
59 |
|
Обыкновенные и десятичные дроби. |
1 |
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями |
Стр.355 №1251 |
||
60 |
|
Повторение. Проценты и дроби. |
1 |
Знать: понятие процента; уметь: находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту. |
Стр.362 №1282, 1286. |
||
61-62 |
|
Повторение. Геометрические фигуры и тела. |
2 |
Знать: геометрические фигуры и тела; единицы измерения площади и объема; уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля окружности, круги, треугольник, четырехугольники разных видов, развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем тела. |
Стр.370 №1312, 1316,1323. |
||
63 |
|
Параллелепипеды. |
1 |
Иметь представление о параллелепипеде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать параллелепипед |
Стр.377 №13,20 |
||
64 |
|
Пирамиды. |
1 |
Иметь представление о пирамиде, знать его элементы и свойства, уметь рисовать пирамиды |
Стр.380 №23
|
||
65 |
|
Круглые тела. Повторение |
1 |
Иметь представление о круглых телах, приводить примеры предметов, похожих на круглые тела |
Стр.382 №24 (в) |
||
66 |
|
Цилиндры. Конусы. Повторение |
1 |
Иметь представление о круглых телах, узнавать цилиндры, конусы, уметь приводить примеры |
повторение |
||
.
Список литературы
1. А.П. Андропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. «Математика» учебник для 9 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.-М.: «Просвещение», 2018 г
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Изд. Центр ВЛАДОС, 2017.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.