Адаптированная рабочая программа по математике 7-9 класс

  • docx
  • 17.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7-9 математика класс 8 вид.docx

 

Рабочая программа по математике  7  класс

адаптированная

 

 

1.Пояснительная   записка

 

              Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 23 декабря 2012 г. № 273 (в последующих редакциях);

2.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  

3. Положения об организации обучения детей с ОВЗ;

4.  Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г., №29/2065-п);

5.Постановления Правительства  от 18.07.1996 г № 861;

6.Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении  детей с ОВЗ»;

7.Программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных) учреждений VIII вида:  Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

8.учебного плана МБОУ Александровской СОШ.

       Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает следующие задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;

 - общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности;

- развитие речи учащихся, обогатить её математической терминологией.

Цели обучения:

 - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

            Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

- закрепление изученного материала с использованием многовариантного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

            Обучение математике в коррекционных(специальных) классах VIIIвида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении возникают серьёзные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учётом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико - теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

            При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

            Предполагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных классов составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

        Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения   контрольных работ – 6 часов, практических работ – 3 часа.

 Для обеспечения образовательного процесса имеется:

- оборудованный кабинет математики;

- компьютер.      

Оценочная система -  «Положения о промежуточной аттестации

Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.

4. Коррекция произвольного внимания.

5. Коррекция мышц мелкой моторики.

6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

 

Цель: преподавания математики в коррекционной школе состоит в том, чтобы дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

-     через обучение математики повышать уровень общего развития учащихся коррекционных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

-     развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

·         приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000, 10 000, 1 000 000; об арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000, 10 000, 1 000 000; об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с  ними; о различных геометрических фигур (параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат) о свойствах элементов, о симметрии.

·         овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой деятельности;

·         освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

- дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

- воспитание положительных качеств и свойств личности.

Место предмета «Математика» в учебном плане

 

Рабочая программа рассчитана на 578 часа в 5-9 классах из расчета:

в 7 классе – 3 часа в неделю,

в 8 классе – 3 часа в неделю,

в 9 классе – 3 часа в неделю.

В 7-9 классах из числа уроков выделяются уроки на изучение геометрического материала.

 

 

Личностные и предметные результаты

освоения предмета

 

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

·         Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

·         Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

·         Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

·         Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

·         Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

 

Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как итоговые на момент завершения образования на 2 этапе обучения.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, так как именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам относятся:

-    осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

-  воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-      овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-  овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для предметной области математика, готовность их применения. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

- знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

- знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;

- нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.

Достаточный уровень:

- знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

- знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

- знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);

- письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

- знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;

- выполнение арифметических действий с десятичными дробями; нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

- выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

- решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

- распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

- знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

- вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);

- построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

- применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач;

- представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

 

Характеристика базовых учебных действий

 

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия включают:

- умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

 

 

Познавательные учебные действия:

- умения дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

 

7 класс

(3ч в неделю)

Содержание учебного предмета

       Числовой ряд в пределах 100 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 100 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи).

      Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

      Десятичные дроби. Чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

      Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

      Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Построение параллелограмма (ромба).

      Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

 

 

8 класс

(3 ч в неделю)

Нумерация (повторение). Числа целые и дробные. Числовой ряд в пределах 1 000 000.

Нумерация в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2 000,20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание целых чисел и десяти­чных дробей. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление целых чисел и десяти­чных дробей. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1000, на круглые десятки, сотни, тысячи, на двузначное число. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной дробью.

Обыкновенные и десятичные дроби. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10,100 и 1000.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десяти­чных дробях, письменно (легкие случаи).

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выра­женной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифме­тического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Меры площади.  Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 - 100 мм2, 1 дм2 - 100 см2, 1 м2 - 100 дм2,1 м2 - 10 000 см2,1 км2 - 1 000 000 м2.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотноше­ния: 1 а - 100 м2,1 га - 100 а, 1 га - 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, по­лученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Геометрический материал.

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треу­гольника. Длина окружности: С Х= 2πR(С - =πD), сектор, сегмент.

Площадь круга: S = πR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружнос­ти, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

 

9 класс

(3 ч в неделю)

 

Числа целые и дробные Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000000.  Целые числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Числа, полученные при измерении величин.

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.  Порядок арифметических действий.

Умножение и деление. Умножение целых чисел (в пределах 1000 000) десятичных дробей на однозначное число, на10, 100, 1000; двузначное число .

Умножение и деление на трехзначное число. Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.

Проценты и дроби. Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахожде­ние числа по его 1 %.

Обыкновенные и десятичные дроби. Обыкновенные дроби. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби ко­нечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дро­бями другого вида (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

Геометрический материал.

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:

1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3- 1000см,3-\ 000дм3, 3-1000 000 см3.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепи­педа (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рас­сматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр


2.Календарно-тематическое планирование

 3 часа в неделю, всего 102 часа.

 

Тема

 

урока

Требования федерального компонента

Требования к уровню подготовки

Учебно- методическое обеспечение

Контроль

Домашнее

задание, мин.

Коррекционные задачи

1. Повторение курса 6 класса (21 час)

Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

1-2

Знать счет чисел до 1000

Уметь читать и записывать числа под диктовку

Рабочая тетрадь.

Набор «Цифры»

Устный счет.

Опрос.

Работа у доски.

10

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Ориентироваться в учебнике, тетради.

Сложение и вычитание в пределах 1000

3-5

Знать правила сложения и вычитания

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

6-8

Знать правила деления и умножения

Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на 10, 100

9-10

Знать правила деления и умножения на 10,100

Уметь выполнять умножение и деление на 10, 100

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Совместные арифметические действия

11-12

Знать порядок выполнения ариф. действий

Уметь выполнять ариф. действия

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

10

Единицы измерения и их соотношение

13-14

Знать меры длины, массы, стоимости, времени.

 

Уметь читать и записывать числа, полученные при измерении.

Рабочая тетрадь.

Устный счет.

Опрос.

10

Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам.

Выработка речевой активности.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

15

Опрос.

Работа у доски.

10

Геометрические фигуры на плоскости.

16-17

Распознавать геометрические фигуры на плоскости (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник).

ПО Paint.

Комплект «Геометрические фигуры».

Рабочая тетрадь.

Опрос.

Индивидуальные задания.

10

Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам.

Подготовка к контрольной работе № 1 «Арифметические действия»

18-19

 

Закрепить знания и умения по данной теме.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

Индивидуальные задания.

20

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Контрольная работа № 1 «Арифметические действия»

20

 

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Калькулятор.

 

Индивидуальные задания.

 

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками

21

 

 

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

 

 

2.Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними (16 час)

Нумерация

22-23

Знать числа до 100000

Уметь читать и записывать числа под диктовку

Рабочая тетрадь.

Набор «Цифры»

Устный счет.

Опрос.

10

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100000

24-25

Знать правила сложения и вычитания чисел до 100000

Уметь слаживать и вычитать числа в пределах 100000 на калькуляторе

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

Опрос.

Работа у доски.

10

Активизировать долговременную память,

развивать логическое мышление.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности

Выработка речевой активности

Сложение нескольких слагаемых

26

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

 

15

Умножение и деление на однозначное число

27-28

Знать правила деления и умножения

Уметь выполнять умножение и деление на однозначное число.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на 10, 100, 1000

29-30

Знать правила деления и умножения на 10,100,1000

Уметь выполнять умножение и деление на 10, 100

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Умножение и деление на двузначное число

31-32

Знать правила деления и умножения

Уметь выполнять умножение и деление

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

15

Совместные арифметические действия

33-34

Знать порядок выполнения ариф. действий

Уметь выполнять ариф. действия

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

Опрос.

Индивидуальные задания.

10

Подготовка к контрольной работе № 2 «Арифметические действия в пределах 100000»

35

 

Закрепить знания и умения по данной теме.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

Самостоятельная работа.

20

Контрольная работа № 2 «Арифметические действия в пределах 100000»

36

 

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Калькулятор.

 

Индивидуальные задания.

 

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками

37

 

 

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

 

 

 

3.Числа, полученные при измерении величин (9 час)

Числа, полученные при измерении величин

38-39

Знать меры длины, массы, стоимости, времени.

 

Уметь читать и записывать числа, полученные при измерении.

Рабочая тетрадь.

Устный счет.

Опрос.

10

Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам.

Выработка речевой активности.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

40-41

Уметь выполнять действия чисел, полученных при измерении

10

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

42-43

Рабочая тетрадь.

Устный счет.

Опрос.

10

Подготовка к контрольной работе № 3 «Числа, полученные при измерении величин»

44

 

Закрепить знания и умения по данной теме.

Презентация.

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

Самостоятельная работа.

20

 

Контрольная работа № 3 «Числа, полученные при измерении величин»

45

 

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Калькулятор.

 

Индивидуальные задания.

 

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками

46

 

 

Рабочая тетрадь.

Калькулятор.

 

 

 

 

4.Обыкновенные дроби (7 час)

Приведение обыкновенных дробей  к общему знаменателю

47-48

Иметь представление о приведение обыкновенных дробей  к общему знаменателю

Рабочая тетрадь.

Набор цифр.

Опрос.

10

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Выработка речевой активности

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

49-50

Знать правило сложения, вычитания обык. дробей с одинаковым знаменателем.

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Рабочая тетрадь.

Набор цифр.

Опрос.

10

Подготовка к контрольной  работе  № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

51

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

20

Контрольная работа  № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

52

 

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Индивидуальные задания.

 

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками.

53

 

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь.

 

 

 

 

5.Десятичные дроби (12 час)

Понятие десятичной дроби

54

Знать правило записи, чтения дробей

Уметь читать, записывать десятичные дроби

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

10

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Выработка речевой активности

Запись и чтение десятичных дробей

55-56

10

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей

57-58

Знать преобразования десятичных дробей

 

10

Сравнение десятичных дробей

59

 

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

10

Сложение и вычитание десятичных дробей

60-62

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби

Рабочая тетрадь.

Набор цифр.

Опрос.

10

Подготовка к контрольной  работе  № 5 по теме «Десятичные дроби»

63

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

Презентация.

Набор цифр.

Опрос.

Устный счет.

20

 

Контрольная работа  № 5 по теме «Десятичные дроби»

64

 

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

Индивидуальные задания.

 

Развитие обобщенности восприятия.

Работа над ошибками.

65

 

Выполнить работу над ошибками.

Рабочая тетрадь.

 

 

 

 

6.Геометрический материал (12 часа)

Ломаная линия. Построение

66-67

Иметь представление о фигурах

 

Уметь строить фигуры.

 

Рабочая тетрадь.

Презентация

 

Опрос.

 

10

Находить закономерности.

Развивать логическое мышление.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Параллелограмм. Построение

68-69

Рабочая тетрадь.

 

Опрос.

10

Ромб. Построение

70-71

Рабочая тетрадь.

 

Опрос.

 

10

Практическая работа «Четырехугольник»

72

 

 

 

Практическая работа

 

 

Симметрия. Симметричные предметы.

73-74

Иметь представление о симметричных фигурах

Определять симметричные фигуры

Рабочая тетрадь.

Презентация

 

 

Самостоятельная работа.

15

Находить закономерности.

Развивать логическое мышление.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

75-76

 

Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Рабочая тетрадь.

Презентация

Учебник.

 

15

Практическая работа «Симметричные фигуры»

77

 

 

 

Практическая работа

 

 

7.Повторение (25 час)

Сложение и вычитание в пределах 100000

78-81

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

 

Самостоятельная работа. Работа по карточке.

10

 

Умножение и деление в пределах 100000

82-85

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

 

Самостоятельная работа. Работа по карточке.

10

 

Обыкновенные дроби

86-89

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

 

Самостоятельная работа. Работа по карточке.

10

 

Числа, полученные при измерении величин

90-93

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

 

Самостоятельная работа. Работа по карточке.

10

 

Десятичные дроби

94-97

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

 

Самостоятельная работа. Работа по карточке.

10

 

Геометрический материал

98-101

 

Повторение пройденного материала

Рабочая тетрадь.

 

Самостоятельная работа. Работа по карточке.

10

 

Итоговая контрольная работа  № 6 по теме: «Все действия в пределах 100000»

102

 

Проверить степень усвоения материала по данной теме.

Карточка с к\р.

 

 

Развитие обобщенности восприятия.

 

 

 

 

 


 

Требования к уровню подготовки

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

числовой ряд в пределах 100 000;

алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

элементы десятичной дроби;

преобразования десятичных дробей;

симметричные предметы, геометрические фигуры;

виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

умножать и делить числа в пределах 100 000 на двузначное число;

читать, записывать десятичные дроби;

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

решать простые задачи;

находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

При вычислениях можно использовать калькулятор.

 

4.Программно-методическое обеспечение

 

1.Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010.

2.Учебник для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 7класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышева. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2021.

1.https://infourok.ru/material.html?mid=110028   адап. программа;

2.http://pedportal.net/po-tipu-materiala/pedagogika-korrekcionnaya/rabochaya-programma-po-matematike-dlya-korrekcionnyh-shkol-viii-vida-331691    раб. программа;

3.http://www.metod-kopilka.ru/adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_individualnoe_obuchenie-45595.htm   адап. Программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1. Календарное планирование 8-9 класс

 

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

 

 

Элементы содержания

 

1

8 класс

Нумерация чисел в пределах 1000000. Числа целые и дробные.

 

1

Классы и разряды много­значных чисел. Состав чисел в пределах 1000000. Чтение и запись целых и дробных чисел под диктовку.

2

Арабские и римские цифры. Сравнение целых и дробных чисел.

1

 

Запись и чтение римских и арабских  цифр. Сравнение целых и дробных чисел. Отношения «боль­ше», «меньше».

 

3

Нумерация чисел в пределах 1000000. Разряды и классы. Запись чисел в пределах 1000000.

1

Таблица классов и разрядов, её построение, запись чисел в таблицу. Устный счет.  Класс тысяч и миллионов, запись многозначных чисел в нумерационную таблицу.

4

Составление чисел из разрядных слагаемых. Разложение на разрядные слагаемые чисел в пределах 1000000.

1

Состав чисел в пределах 1000000. Устный счет. Разрядные слагаемые Разложение и получение чисел из разрядных слагаемых. Чтение и запись чисел под диктовку.

5

Числа четные, нечетные; простые, составные.

1

Чтение и запись чисел под диктовку, прямой и обратный счет.  Признаки четных и нечетных чисел, простых и составных чисел.

6

Построение геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, окружности.

1

Геометрические фигуры. Построение прямоугольника (квадрата) заданного вида; окружности по заданному радиусу или диаметру.

7

Сравнение целых чисел в пределах 1000000.

 

1

Устный счет. Работа по учебнику. Чтение и запись чисел под диктовку, сравнение чисел. Отношения «боль­ше», «меньше».

8

Разностное и кратное сравнение чисел в пределах 1000000.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Понятие разностного и кратного сравнений. Отношения «боль­ше на», «меньше на», «боль­ше в », «меньше в».

9

Величина угла. Виды углов. Виды треугольников.

1

Прямой, тупой и острый углы. Распознавание углов с помощью чертежного угольника Построение прямого, тупого и острого углов. Треугольники по видам углов.

10

Округление чисел в пределах 1000000.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч. Приемы округления. Знак ᵙ. 

11

Диагностическая контрольная работа (входная)

1

Проверка  знаний обучающихся по изученному материалу. Выполнение заданий по вариантам.

12

Работа над ошибками.

1

Устный счёт. Анализ работ. Работа над типичными ошибками. Выполнение заданий, аналогичных в самостоятельной работе. Индивидуальная работа.

13

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000000.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы устных и письменных вычислений. Анализ и решение текстовой задачи.

14

Градус. Градусное измерение углов.

1

Понятие градуса. Обозначение: 1˚. Величина прямого, острого тупого, развернутого, полного  углов. Транспортир. Практические задания.

15

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Устный счет. Приемы вычислений десятичных дробей. Работа по учебнику. Решение примеров. Порядок действий в выражениях. Решение арифметических задач.

16

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

Виды углов. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира на нелинованной бумаге.

17

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей  на однозначное число.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления.  Приемы выполнения умножения и деления многозначных чисел. Работа по учебнику. Решение примеров. Порядок арифметических действий в математических выражениях.

18

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления. Работа по учебнику. Решение примеров.  Приемы выполнения умножения и деления десятичных дробей на однозначное число.

19

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

Устный счет. Компоненты деления.  Приемы выполнения деления десятичных дробей на однозначное число. Работа по учебнику. Решение примеров. Анализ и решение текстовой задачи.

20

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

Устный счет. Порядок арифметических действий в математических выражениях. Работа по учебнику. Решение примеров. Анализ и решение текстовой задачи. Индивидуальная работа.

21

Умножение и деление десятичных дробей на 10.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления.  Приемы умножения и деления десятичных дробей на 10. Работа по учебнику. Решение примеров. Оценка произведения и частного целых чисел и десятичных дробей на 10. Решение текстовых задач.

22

Смежные углы. Сумма углов треугольника.

Величина углов треугольника.

1

Величина прямого, острого тупого, развернутого, полного, смежных углов. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов треугольника с помощью транспортира, вычисление величины углов треугольника

23

Умножение и деление десятичных дробей на 100 и 1000.

1

Устный счет. Приемы умножения и деления десятичных дробей на 100. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Оценка произведения и частного целых чисел и десятичных дробей на 100.

24

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Устный счет. Компоненты умножения. Приемы вычислений. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Оценка произведения и частного десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

25

Симметричные фигуры. Осевая симметрия. Центральная симметрия.

1

Понятие симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Нахождение в геометрических фигурах симметричные элементы. Построение симметричных геометрических фигур в тетради и на нелинованной бумаге.

26

Деление на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Устный счет. Компоненты деления.  Приемы вычислений. Работа по учебнику. Решение примеров и задач. Оценка произведения и частного десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

27

Нахождение среднего арифметического.

 

1

Устный счет. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение среднего арифметического. Работа по учебнику. Решение примеров и задач индивидуально.

28

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы выполнения умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Анализ и решение текстовой задачи.

29

Построение отрезка, треугольника, квадрата относительно оси, центра симметрии.

1

Понятие симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Построение геометрических фигур относительно оси, центра симметрии.

30

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы выполнения умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Анализ и решение текстовой задачи.

31

Проверочная работа за I триместр

1

Проверка  знаний обучающихся по изученному материалу. Выполнение заданий по вариантам. Индивидуальные задания.

32

Работа над ошибками.

1

Устный счёт. Анализ работ. Работа над типичными ошибками. Выполнение заданий, аналогичных в самостоятельной работе. Индивидуальная работа.

33

Решение составных арифметических задач на пропорциональное деление

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления. Приемы умножения и деления целых и дробных чисел. Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи.

34

Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей.

1

Понятие об обыкновенных  дробях. Числитель, знаменатель дроби. Виды дробей.  Основное свойство дроби.

35

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Преобразование дробей. Работа по учебнику. Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей.

36

Площадь. Обозначение площади. Единицы площади.

1

Понятие и обозначение площади. Меры площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Формула нахождения площади прямоугольника.

37

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Преобразование дробей. Работа по учебнику. Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей.

38

Меры площади. Измерение и вычисление площади прямоугольника.

1

Меры площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Формула нахождения площади прямоугольника. Работа по учебнику.  Вычисление площади прямоугольника, квадрата

39

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. Приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями. Оценка суммы и разности обыкновенных дробей с разными знаменателями.

40

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. Оценка суммы и разности обыкновенных дробей с разными знаменателями. Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. 

41

Решение арифметических выражений на сложение и вычитание дробей.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. Порядок арифметических действий в математических выражениях.  Оценка суммы и разности обыкновенных дробей с разными знаменателями.

42

Решение задач и примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Оценка суммы и разности обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализ и решение текстовой задачи.

43

Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

1

Понятие и обозначение площади. Меры площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Работа по учебнику.  Замена мелких мер более крупными, крупных мер более мелкими.

44

Нахождение дроби от числа.

1

Часть числа, дробь от числа. Устный счет. Нахождение доли, части числа,  дроби от числа. Работа по учебнику.  Анализ и решение текстовой задачи.

45

Нахождение числа по одной его доле.

1

Устный счет. Часть числа, доля от числа. Нахождение числа по одной его   доле. Работа по учебнику. Составление уравнения по нахождению числа по его доле. Анализ и решение текстовой задачи.

46

Нахождение одной доли от числа и числа по его одной доле.

1

Устный счет. Часть числа, дробь от числа, доля от числа. Работа по учебнику. Нахождение доли, части числа,  дроби от числа, числа по одной его доле. Анализ и решение текстовой задачи. 

47

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

Устный счет. Приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении площади. Работа по учебнику. Вычисление площади прямоугольника (квадрата). Анализ и решение задач на вычисление площади.

48

Сложение целых и дробных чисел.

 

1

Компоненты сложения. Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы вычислений. Понятия суммы, порядок действий в выражениях. Анализ и решение текстовой задачи.

49

Вычитание целых и дробных чисел.

1

Компоненты вычитания. Целые и дробные числа. Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы вычислений. Понятия разности, порядок действий в выражениях. Анализ и решение текстовой задачи.

50

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

Компоненты сложения и вычитания. Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров и уравнений, простых арифметических задач

51

Меры времени. Сравнение чисел, полученных при измерении времени.

1

Меры  времени. Крупные меры, мелкие меры. Выполнения преобразований  при помощи  соотношения величин. Сравнение, отношения «боль­ше», «меньше», «равно». 

 

 

52

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

Приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Оценка суммы и разности.

53

Построение квадрата и прямоугольника. Нахождение площади.

1

 Построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение площади.

54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Оценка суммы и разности.

55

Преобразование обыкновенных дробей.

1

Виды дробей. Работа по учебнику. Замена мелких долей крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами

Сокращение дроби.

56

Линии. Многоугольники. Построение квадрата, прямоугольника.

1

Виды линий. Классификация многоугольников. Построение геометрических фигур с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге.

57

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления. Работа по учебнику. Решение примеров.  Приемы умножения и деления  обыкновенных дробей. Преобразование дробей.

58

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы умножения и деления обыкновенных дробей.  Анализ и решение текстовой задачи.

59

Умножение и деление смешанных чисел.

1

Компоненты умножения и деления. Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы умножения и деления смешанных чисел. Преобразование дробей.   Анализ и решение текстовой

задачи.

60

Умножение и деление смешанных чисел. Решение задач.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы умножения и деления смешанных чисел.  Преобразование дробей. Анализ и решение текстовой задачи. 

61

Решение примеров, содержащих несколько арифметических действий с дробями.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Порядок арифметических действий в математических выражениях.  Приемы умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. 

62

Контрольная работа за 2 триместр

1

Проверка  знаний обучающихся по изученному материалу. Выполнение заданий по вариантам.

63

Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над типичными ошибками. Решение аналогичных заданий. Индивидуальная работа.

64

Построение треугольников с помощью транспортира.

1

Виды треугольников в зависимости от величины углов. Транспортир, его элементы. Работа по учебнику. Построение и измерение углов с помощью транспортира на налинованной бумаге

65

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1

Меры стоимости, длины, массы. Крупные меры, мелкие меры. Устный счет. Работа по учебнику. Выполнения преобразований с помощью  десятичных дробей.

 

66

Замена целых чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью.

1

Меры стоимости, длины, массы. Соотношения мер. Замена чисел, полученных при измерении, десятичными дробями.

67

Замена десятичной дроби целым числом.

1

Меры стоимости, длины, массы. Крупные меры, мелкие меры. Выполнения преобразований  с помощью  десятичных дробей.

 

68

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби.

1

Меры стоимости, длины, массы, времени. Крупные меры, мелкие меры. Выполнения преобразований  с помощью  десятичных дробей.

 

 

69

Построение окружности и геометрических фигур в круге.

1

Геометрические фигуры, окружность, круг. Радиус, диаметр.  Построение геометрических фигур по заданным размерам, окружности по заданному радиусу,  диаметру.

70

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

1

Устный счет. Компоненты сложения и  вычитания, меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы  вычислений. Оценка результатов арифметических действий с числами,  полученными при измерении величин.

71

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

1

Устный счет. Меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы  вычислений. Решение уравнений на нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

72

Осевая и центральная симметрии.

1

Понятие симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Расположение предметов, геометрических фигур  симметрично относительно оси, центра симметрии. Построения на нелинованной бумаге.

73

Решение задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении.

1

Устный счет. Компоненты сложения и  вычитания.  Меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Решение примеров.  Приемы  вычислений. Анализ и решение текстовой задачи.

74

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, чисел, полученных при измерении времени.

1

Устный счет. Компоненты сложения и  вычитания, меры времени.  Соотношения мер времени. Работа по учебнику. Решение примеров, приемы вычислений.  Анализ и решение текстовой задачи.

75

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

1

Устный счет. Меры стоимости, длины и массы. Приемы  вычислений целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении на 10, 100, 1000. Работа по учебнику. Решение примеров. Оценка результатов арифметических действий с числами,  полученными при измерении величин.

76

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении  на однозначное число.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления. Меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы  вычислений, решение примеров в столбик.  Анализ и решение текстовой задачи.

77

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении на двузначное число

1

Устный счет. Меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Решение примеров. Порядок действий в выражениях.  Анализ и решение текстовой задачи.

78

Нахождение десятичной дроби от числа и числа по его одной доле.

1

Устный счет. Замена десятичной дроби обыкновенной. Работа по учебнику.  Нахождение доли, части числа,  дроби от числа, числа по одной его доле. Анализ и решение текстовой задачи. 

79

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении, на двузначное число

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления, меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы  вычислений, решение примеров в столбик.  Анализ и решение текстовой задачи.

80

Умножение и деление чисел, полученных при измерении.  

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления, меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы  вычислений, решение примеров в столбик. Порядок действий в выражениях.  Анализ и решение текстовой задачи.

81

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

Понятие симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Выполнение чертежей геометрических фигур, расположенных симметрично относительно оси, центра симметрии.

82

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении.  

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления, меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику.  Приемы  вычислений, решение примеров в столбик.  Анализ и решение текстовой задачи.

83

Контрольная работа за 3 триместр

1

 

84

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

Меры площади.

1

Понятие и обозначение площади. Меры площади. Работа по учебнику. Замена мелких мер более крупными, крупных мер более мелкими.

85

Замена чисел, полученных при измерении площади – см², мм², дм², м².

1

Понятие и обозначение площади. Меры площади. Работа по учебнику.

Замена мелких мер более крупными, крупных мер более мелкими. Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

86

Длина окружности. Площадь круга.

1

Окружность, круг. Понятие длины окружности, площади круга. Построение окружности с помощью циркуля.  Формулы нахождения длины окружности, площади круга.  

87

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

Устный счет. Понятие и обозначение площади. Меры площади. Работа по учебнику. Замена мелких мер более крупными, крупных мер более мелкими. Решение задач и примеров с числами, полученными при измерении площади.

88

Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Решение  арифметических задач.

1

Устный счет. Формула нахождения площади прямоугольника. Работа по учебнику. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Анализ и решение текстовой задачи на вычисление площади.

89

Решение задач на вычисление площади.

1

Устный счет. Формула нахождения площади прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Анализ и решение текстовой задачи на вычисление площади.

90

Диаграммы: столбчатые, круговые, линейные.

1

Понятие диаграммы. Значение диаграммы в повседневной жизни. Построение столбчатых, линейных, круговых диаграмм.

91

Меры земельных площадей.

1

Понятие и обозначение площади. Меры земельных площадей. Работа по учебнику. Замена мелких мер более крупными, крупных мер более мелкими.

92

Выражение земельных площадей в квадратных метрах, арах, гектарах.

1

Устный счет. Понятие и обозначение площади. Меры земельных площадей. Работа по учебнику. Замена мелких мер более крупными, крупных мер более мелкими. Преобразования земельных площадей.

93

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

1

Устный счет. Компоненты сложения и  вычитания, меры измерения площади. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы  вычислений. Анализ и решение текстовой задачи.

94

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади.

1

Компоненты умножения и деления, меры площади. Приемы  вычислений, решение примеров в столбик. Порядок действий в выражениях.  Анализ и решение текстовой задачи.

95

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

1

Устный счет. Компоненты арифметических действий, меры площади. Работа по учебнику. Приемы  вычислений, решение примеров в столбик. Порядок действий в выражениях.  Анализ и решение текстовой задачи.

96

Геометрические тела.

1

Примеры окружающих предметов, имеющих форму известных геометрических тел. Сходства и различия некоторых геометрических тел и

геометрических фигур. Элементы геометрических тел.

97

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Повторение                  

1

Таблица классов и разрядов, её построение, запись чисел в таблицу. Чтение, запись под диктовку, сравнение чисел в пределах 1 000 000.                     

98

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания целых и дробных чисел. Работа по учебнику. Решение примеров. Анализ и решение текстовой задачи.

99

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы сложения и вычитания целых и дробных чисел. Анализ и решение текстовой задачи.

100

Контрольная работа за учебный год.

1

Проверка  знаний обучающихся за учебный год. Выполнение заданий по вариантам.

101

Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над типичными ошибками. Решение аналогичных заданий. Индивидуальная работа.

102

Длина окружности. Площадь круга.

1

Окружность, круг. Понятие длины окружности, площади круга. Построение окружности с помощью циркуля заданного размера. Формулы нахождения длины окружности, площади круга.  

 

9 класс

п/п

Тема урока

 

Кол-во часов

 

 

Элементы содержания

 

 

1

9 класс

Нумерация чисел в пределах 1000000. Целые числа.

 

 

1

Классы и разряды много­значных чисел. Состав чисел в пределах 1000000. Чтение и запись целых и дробных чисел под диктовку. Запись чисел в нумерационную таблицу.

2

Округление чисел в пределах 1000000.

1

Округление чисел до десятков, сотен, единиц тысяч. Работа по учебнику. Приемы округления. Знак ᵙ. 

3

Обыкновенные дроби.

1

 Понятие об обыкновенных дробях. Числитель, знаменатель дроби. Получение дробей. Виды дробей. Сравнение дробей

4

Геометрия в нашей жизни.

1

Сходства и различия некоторых геометрических тел и

геометрических фигур. Геометрические фигуры и тела в повседневной жизни.

5

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

1

Понятие о десятичных дробях. Знаменатели десятичных дробей. Получение дробей с помощью геометрических фигур. Работа по учебнику. Чтение дробей. Запись десятичных дробей в нумерационную таблицу

6

Преобразование десятичных дробей

1

Десятичные дроби. Чтение десятичных дробей. Работа по учебнику. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

7

Сравнение десятичных дробей.

1

Десятичные дроби. Чтение десятичных дробей. Крупные, мелкие, одинаковые доли. Работа по учебнику. Сравнение десятичных дробей.

8

Геометрические фигуры и тела.

1

Получение из плоских фигур геометрических тел, из поверхности геометрического тела плоскую фигуру

9

Сложение и вычитание  десятичных дробей.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Работа по учебнику. Приемы вычислений десятичных дробей. Анализ и решение текстовой задачи.

10

Диагностическая контрольная работа (входная)

1

Проверка  знаний обучающихся по изученному материалу. Выполнение заданий по вариантам.

11

Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над типичными ошибками. Решение аналогичных заданий. Индивидуальная работа.

12

Отрезок. Луч. Прямая.

1

Линии, прямая, луч, отрезок, ломаная. Свойства линий. Построение линий заданного вида на нелинованной бумаге.

13

Числа, полученные при измерении величин.

1

Меры стоимости, длины, массы. Соотношение мер стоимости, длины, массы. устный счет. Работа по учебнику. Крупные меры, мелкие меры.

 

14

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1

Меры стоимости, длины, массы. Соотношения величин. Работа по учебнику.  Приемы записи  именованных чисел в виде десятичных дробей.

15

Взаимное расположение двух прямых на плоскости.

1

Распознавание взаимного расположения двух прямых на плоскости. Построение  двух прямых в разном положении на плоскости относительно друг друга.

16

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Работа по учебнику. Приемы вычислений. Решение простых и составных арифметических задач.

17

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Работа по учебнику. Порядок действий в выражениях. Решение примеров и задач.

18

Углы. Виды углов.

1

Прямой, тупой, острый, развернутый  углы. Распознавание углов с помощью чертежного угольника Построение прямого, тупого, острого, развернутого углов.

19

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

Устный счет. Понятия суммы и разности, неизвестных компонентов. Работа по учебнику.  Анализ и решение уравнений с неизвестными компонентами умножения и деления

20

Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров и арифметических выражений на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Анализ и решение текстовой задачи.

21

Виды углов. Взаимно перпендикулярные прямые.

1

Распознавание видов углов с помощью чертежного угольника

Перпендикулярные прямые. Построение взаимно перпендикулярных прямых при помощи чертежного угольника.      

22

Порядок арифметических  действий.

1

 Устный счет. Компоненты арифметических действий. Работа по учебнику.  Решение примеров и задач. Оценка результатов арифметических действий.

23

Измерение углов. Транспортир.

1

Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.

24

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

Устный счет. Компоненты умножения.  Работа по учебнику. Приемы выполнения умножения целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.   

25

Деление целых чисел  на однозначное число.

1

Устный счет. Компоненты деления. Работа по учебнику. Приемы выполнения деления целых чисел  на однозначное число. Анализ и решение текстовой задачи.

26

Измерение углов.

1

Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.

27

Деление чисел, полученных при измерении величин, на однозначное число.

1

Устный счет. Компоненты деления. Меры стоимости, длины и массы. Работа по учебнику. Приемы вычислений. Анализ и решение текстовой задачи.

28

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления.  Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи. Решение примеров на умножение и деление на 10, 100 и 1000.

29

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

Устный счет. Компоненты умножения. Работа по учебнику. Приемы выполнения умножения целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.   

30

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

Устный счет. Работа по учебнику. Приемы выполнения деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.   Анализ и решение текстовой задачи.

31

Ломаные линии и многоугольники.

1

Линии, прямая, луч, отрезок, ломаная. Виды ломаных линий. Свойства ломаных линий. Построение ломаных линий заданного вида.

32

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров.  Компоненты умножения и деления. Анализ и решение текстовой задачи

33

Треугольники. Построение треугольников

1

Треугольник, его элементы: стороны, вершины, углы. Распознавание видов треугольников. Построение треугольников с помощью чертежных инструментов на нелинованной бумаге

34

Умножение целых чисел на трехзначное число

1

Устный счет. Компоненты умножения. Работа по учебнику. Приемы умножения целых чисел на трехзначное число. Решение арифметических задач.

35

Деление целых чисел на трехзначное число

1

Устный счет. Компоненты деления. Работа по учебнику. Приемы деления целых чисел на трехзначное число. Решение арифметических задач.

36

Четырехугольники. Виды четырехугольников.

1

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат, ромб, параллелограмм, трапеция. Построение четырехугольников на нелинованной бумаге.

37

Деление целых чисел на трехзначное число

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Анализ и решение текстовой задачи. Результаты арифметических действий.

38

Умножение и деление целых чисел на трехзначное число

1

Устный счет. Работа по учебнику. Порядок арифметических действий в выражениях. Анализ и решение текстовой задачи

39

Развертка куба. Площадь боковой и полной поверхности.

1

Прямоугольный параллелепипед (куб). Изготовление развертки и модели прямоугольного куба.  Нахождение площади  боковой и полной поверхности

40

Вычисления на калькуляторе: умножение и деление целых чисел

1

Компоненты умножения и деления. Устный счет. Работа по учебнику. Приемы вычислений и анализ результатов арифметических действий. Оценка произведения и частного чисел

41

Контрольная работа за 1 триместр

1

Проверка  знаний обучающихся по изученному материалу. Выполнение заданий по вариантам.

42

Работа над ошибками

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над типичными ошибками. Решение аналогичных заданий. Индивидуальная работа.

43

Развертка прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

1

Прямоугольный параллелепипед. Изготовление развертки и модели прямоугольного параллелепипеда.  Нахождение площади  боковой и полной поверхности

44

Проценты. Понятие о проценте.

1

Понятие процента. Обозначение процента. Работа с моделью по получению процента. Работа по учебнику.

45

Нахождение 1% от числа

1

Понятие процента. Сотая часть числа. Устный счет. Деление на 100.  Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение 1% от числа.

46

Нахождение нескольких процентов от числа.

1

Понятие процента. Сотая часть числа. Деление на 100. Устный счет.  Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение нескольких процентов от числа.

47

Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа.

1

Устный счет. Нахождение одного, нескольких процентов от числа. Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение нескольких процентов от числа

48

Геометрическое тело: пирамида.

Развертка пирамиды.

1

Исторические сведения о пирамидах. Построение чертежа  развертки пирамиды. Изготовление развертки и модели пирамиды Свойства пирамиды.

49

Запись процентов обыкновенной дробью. Замена дробей процентами.

1

Понятие процента. Сотая часть числа. Устный счет. Сокращение дробей. Выражение процентов в виде обыкновенных дробей, дроби процентами.

50

Особые случаи нахождение  процентов от числа. (50% и 10% от числа)

1

Проценты от числа. Устный счет. Анализ особых случаев  нахождения  процентов от числа. Работа по учебнику. Оценка особых случаев  нахождения  процентов от числа.

 

51

 Нахождение 20 % и 25%   от числа.

1

Устный счет. Проценты от числа. Работа по учебнику. Анализ и решение текстовых задач на нахождение процентов от числа

Практические задания, требующие нахождения  процентов от числа

52

Круг и окружность.

1

Понятие круга и окружности, их различие. Радиус, диаметр, хорда. Построение окружности заданного размера

53

Особые случаи нахождения  процентов от числа.

1

Устный счет. Проценты от числа. Работа по учебнику. Практические задания, требующие нахождения  процентов от числа.

 

54

Длина окружности.

1

Понятия круга. Представление круга в разном положении.  Понятия длины окружности Формула нахождения длины окружности

55

Нахождение числа по одному его проценту.

1

Понятие процента. Устный счет. Проценты от числа. Работа по учебнику. Нахождение числа по одному его проценту. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение  числа по одному его проценту

56

Нахождение числа по 50 его процентам.

1

Понятие процента. Устный счет. Работа по учебнику. Нахождение числа по нескольким его процентам. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение числа по нескольким его процентам.

57

Нахождение числа по 25 его процентам.

1

Понятие процента. Устный счет. Проценты от числа. Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение числа по нескольким его процентам.

58

Круглые тела. Геометрические тела: цилиндры.

1

Геометрические тела. Круглые тела. Получение круглых тел с помощью кругов. Цилиндр. Рисование цилиндра.

59

Нахождение числа по 20 его процентам.

1

Понятие процента. Устный счет. Проценты от числа. Работа по учебнику. Нахождение числа по нескольким его процентам. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение числа по нескольким его процентам.

60

Нахождение числа  по 10 его процентам.

1

Устный счет. Понятие процента. Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи на нахождение числа по нескольким его процентам.

61

Контрольная работа за 2 триместр

1

Проверка  знаний обучающихся по изученному материалу. Выполнение заданий по вариантам.

62

Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над типичными ошибками. Решение аналогичных заданий. Индивидуальная работа.

63

Геометрические тела: конусы.

1

Геометрические тела. Круглые тела. Получение круглых тел с помощью кругов. Конус. Рисование конуса. Изготовление конуса по развертке. Лепка конуса из пластилина

64

Решение задач на проценты.

1

Проценты. Устный счет. Работа по учебнику. Анализ и решение текстовой задачи на   нахождения  процентов от числа; на нахождение числа по  его процентам.

65

Симметричные фигуры. Центральная и осевая симметрии.

1

Понятие симметрии. Примеры симметричных фигур. Различие симметричных и несимметричных геометрических фигур. Центральная и осевая симметрии.

66

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

1

Устный счет. Приемы замены обыкновенной дроби десятичной. Работа по учебнику. Решение примеров. Оценка преобразований. Анализ и решение текстовой задачи

67

Бесконечные дроби.

1

Устный счет . Приемы замены обыкновенной дроби десятичной. Работа по учебнику. Оценка преобразований. Анализ и решение текстовой задачи. Понятие бесконечной дроби.

68

Построение симметричных фигур относительно прямой и точки

1

 Построение симметричных фигур. Различие симметричных и несимметричных геометрических фигур. Центральная и осевая симметрии.

69

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления; сложения и вычитания.  Работа по учебнику. Решение примеров. Анализ и решение текстовой задачи. Оценка арифметических действий

70

Построение симметричных фигур относительно прямой и точки

1

Геометрические фигуры. Симметричные фигуры относительно прямой и точки. Построение симметричных фигур относительно оси симметрии и центра симметрии

71

Умножение и деление с десятичными дробями и целыми числами.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления. Работа по учебнику. Решение примеров. Оценка результатов арифметических действий. Анализ и решение текстовой задачи

72

Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

1

 Понятие площади фигуры.  Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

73

Порядок арифметических действий.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Приемы выполнения вычислений; определение порядка арифметических действий. Анализ и решение текстовой задачи.

74

Арифметические действия с целыми и дробными числами.

1

Устный счет. Компоненты умножения и деления; сложения и вычитания. Работа по учебнику. Решение примеров.  Анализ и решение текстовой задачи. Оценка арифметических действий

75

Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

1

 Понятие площади фигуры.  Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

76

Контрольная работа за 3 триместр

1

Проверка  знаний обучающихся по изученному материалу. Выполнение заданий по вариантам.

77

Работа над ошибками.

1

Анализ допущенных ошибок. Работа над типичными ошибками. Решение аналогичных заданий. Индивидуальная работа.

78

Квадратные меры. Площадь круга.

1

Единицы измерения площади в метрической системе мер. Устный счет. Работа по учебнику. Вычисление площади круга.

79

Получение обыкновенных дробей. Виды обыкновенных дробей.

1

Понятие об обыкновенных  дробях. Числитель, знаменатель дроби. Получение дробей с помощью геометрических фигур. Виды дробей.

80

Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел.

1

Понятия:  обыкновенные  дроби и смешанные числа. Получение дробей с помощью геометрических фигур. Целое число и дробь. Устный счет. Замена неправильной дроби смешанными числами. Сокращение дроби.

81

Сравнение обыкновенных дробей.

1

Виды дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Преобразование обыкновенных дробей. Сокращение дробей. Основное свойство дроби.

Индивидуальная работа.

82

Объем. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

 Понятие объема. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

83

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Устный счет. Компоненты сложения и вычитания. Работа по учебнику. Решение примеров.  Приемы сложения и вычитания обыкновенных дробей. Анализ и решение текстовой задачи.

 

84

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Смешанные числа. Устный счет. Преобразование смешанных чисел. Основное свойство дроби. Приемы сложения и вычитания смешанных чисел. Анализ и решение текстовой задачи

85

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Анализ и решение текстовой задачи

86

Меры объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

Единицы измерения объема, их соотношение. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

87

Умножение обыкновенных дробей на целое число.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы умножения обыкновенных дробей на целое число. Анализ и решение текстовых  задач. Оценка результатов арифметических действий

88

Деление обыкновенных дробей на целое число.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Приемы деления обыкновенных дробей на целое число.  Анализ и решение текстовых  задач. Оценка результатов арифметических действий

89

Геометрические фигуры и тела.

1

Распознавание геометрических фигур, многоугольники. Нахождение периметра многоугольника

90

Сложение и вычитание  обыкновенных и десятичных дробей

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Компоненты сложения и вычитания. Анализ и решение текстовой задачи. Порядок арифметических действий в выражениях

91

Треугольники. Построение треугольников.

1

Название элементов, диагонали треугольника.  Построение треугольника по заданным длинам размерам. Алгоритмы построения

92

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Компоненты умножения и деления. Анализ и решение текстовой задачи. Порядок арифметических действий в выражениях

93

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Устный счет. Работа по учебнику. Решение примеров. Компоненты арифметических действий. Приемы совместных действий обыкновенных и десятичных дробей. Порядок арифметических действий в выражениях.

94-102

Нахождение периметра, площади геометрических фигур, объема тел.

8

Прямоугольник (квадрат). Нахождение периметра и площади геометрических фигур. Формулы нахождения площад геометрических фигур.

 


 

Скачано с www.znanio.ru