Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс

  • docx
  • 30.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная программа по математике.docx

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Программа по предмету «Математика » для 8 класса составлена на основании следующих нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

-       Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-       Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. Москва: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2017.  – Сб. 1. под редакцией В.В. Воронковой .

Преподавание ведётся по учебнику: В.В. Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2017г.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика, в 8 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, которая тесно связана с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, а также с другими учебными предметами (профессионально-трудовое обучение, география, история, социально-бытовой ориентировкой, изобразительное искусство). Знания и умения, полученные при изучении одного предмета, следует использовать на других предметах. Это особенно важно в условиях специальной (коррекционной) школы, обучающиеся которой испытывают большие трудности в установлении причинно-следственных связей, закономерностей, использовании знаний в несколько измененной или новой ситуации, в практической деятельности. В этом заключается актуальность разработки программы .

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов,

 основная цель которого является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально – трудовыми навыками. Исходя из основной цели,

задачами обучения математике являются:

-формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

-коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей

-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Также предусмотрены и индивидуальные, индивидуально - групповые, групповые, коллективные формы работы, работа в парах и другие.

            На уроках математики используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

- объяснительно-иллюстративный метод (метод, при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти);

- репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);

- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ, пути ее решения);

- частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);

- исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считается создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

             Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой);

- наглядные (наблюдения, демонстрация);

- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры) и другие.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. В рабочей программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

 

 

                                                                Общая характеристика учебного предмета.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов. Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в  I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

            Основные задачи реализации данного учебного предмета учитывают особые образовательные потребности обучающихся и заключаются в следующем:

·         дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни; 

·         коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

·          воспитание положительных качеств и свойств личности.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

            Учебный предмет «Математика» вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Данный предмет носит предметно-практический характер и готовит обучающихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, формирует умение действовать не только с множествами предметов, но и с числами. Обучение математике тесно связано с жизнью и другими учебными предметами. Знакомит обучающихся с элементарной математикой и в ее структуре - геометрическими понятиями.

            Курс предусматривает изучение следующих разделов:

1. Нумерация 

2. Единицы измерения и их соотношения

3. Арифметические действия

4. Дроби

5. Арифметические задачи

6. Геометрический материал

Как уже было сказано ранее распределение учебного материала осуществляется концентрически.

            Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, а так же на коррекцию всей личности в целом.           При отборе математического материла учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся.

            Геометрический материал занимает важное место в обучении математике и изучается во всех классах. В 1 - 4 классах его изучают на уроках математики, а в 8 классе из числа уроков математики на изучение геометрического материала целесообразно отвести отдельно 1 час в неделю.

 

 

 

 

 

    Планируемые результаты освоения программы .

В результате изучения математики обучающиеся  8 класса должны:

Знать

Уметь

Жизненная компетенция

Величину 1°;

Смежные углы;

Размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов; сумму углов треугольника;

Элементы транспортира;

Единицы измерения площади, их соотношения;

Формулы длины окружности, площади круга.

 

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;

Находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

Находить среднее арифметическое нескольких чисел;

Решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

Строить и измерять углы с помощью транспортира;

Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

Вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

Строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

 

Уметь рассчитывать нужное количество товара в магазине на сумму до 1000руб. Считать стоимость приобретенного товара, его массу, отсчитывать сдачу в пределах 1000.

 

Рассчитать точное соотношение продуктов для приготовления блюда по рецепту.

 

Уметь рассчитать площадь пола, стен и потолка, чтобы подсчитать нужное количество строительного материала (обои, краска) для ремонта комнаты.

 

Уметь рассчитать нужное количество семян для засева определенного участка земли.

 

 

 

    Содержание учебного предмета (8 класс).

I четверть (15ч.)

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

II четверть (16ч.)

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

III четверть (19ч.)

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image002.gif), 1 кв. см (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image004.gif, 1 кв.дм (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image006.gif), 1 кв м (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image008.gif), 1 кв. км (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image010.gif), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1га1а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

IV четверть (17ч.)

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент.

 Площадь круга S = http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image012.gif 

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

8 класс

I четверть(15ч)

п/п

Тема раздела

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая

1.

 

Повторение

 

 

1

 

 

2.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000 000, устно с записью получаемых при счете чисел.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000; 5, 50, 500, 5000, 50000 в пределах 1000 000 устно, с записью полученных при счете чисел.

Учить присчитывать числа в пределах 1000 000, разрядные единицы и равные числовые группы.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000.

-располагать числа в порядке возрастания и убывания.

-считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные еди­ницы в пределах 1000000.

-называть разряды и классы чисел.

-определять сколько единиц каждого разряда содержится в числе.

-записывать числа в разрядную таблицу.

-представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот.

-выполнять устные вычисления.

-слушать объяснения учителя.

-понимать инструкцию к учебному заданию.

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

 

 

 

3.

   Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Градус. Обозначение: 1.

Дать понятие градуса, обозначение.

   Строить углы разных видов;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

1

 

 

 

4.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000 000, устно с записью получаемых при счете чисел.

Присчитывание и отсчитывание чисел 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1000 000 устно, с записью полученных при счете чисел с использованием счетов.

Учить отсчитывать числа в пределах 1000 000 разрядные единицы и равные числовые группы.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000.

-располагать числа в порядке возрастания и убывания.

-считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные еди­ницы в пределах 1000000.

-называть разряды и классы чисел.

-определять сколько единиц каждого разряда содержится в числе.

-записывать числа в разрядную таблицу.

-представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот.

-выполнять устные вычисления.

-слушать объяснения учителя.

-понимать инструкцию к учебному заданию.

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

 

 

 

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Учить складывать числа, полученные при измерении стоимости, выраженные десятичной дробью.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-адекватно реагировать на оценку своей деятельности -выполнять сложение  чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

-слушать объяснения учителя.

-понимать инструкцию к учебному заданию.

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

 

 

 

6.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла.

Учить сравнивать углы с прямым углом.

   Строить углы разных видов;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

1

 

 

7.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами длины, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Закрепить сложение чисел, полученных при измерении длины, выраженных десятичной дробью.

Выполнять сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

-слушать объяснения учителя.

-понимать инструкцию к учебному заданию.

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

 

 

8.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира.

Дать определение транспортира, инструмента для измерения углов.

- Строить углы разных видов;

-               -работать с транспортиром

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

1

 

 

 

9.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Закрепить сложение чисел, полученных при измерении массы, выраженных десятичной дробью.

Выполнять сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

-слушать объяснения учителя.

-понимать инструкцию к учебному заданию.

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

 

 

 

10.

 

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Учить вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами стоимости, выраженные десятичной дробью

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-адекватно реагировать на оценку своей деятельности

-выполнять вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

-слушать объяснения учителя.

-понимать инструкцию к учебному заданию.

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

 

 

 

11.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Подготовка к контрольной работе.

Закрепить знания учащихся, по темам, изученным за четверть.

Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

-слушать объяснения учителя.

-понимать инструкцию к учебному заданию.

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

 

 

12.

Контрольная работа №1

Проверить знания учащихся по темам, изученным за четверть.

Самостоятельно выполнять задания; 

-использовать изученные приемы и способы вычислений

1

 

 

13.

Работа над ошибками.

Рассмотреть допущенные ошибки, выполнить задания, в которых допущенные ошибки, выполнить задания аналогичные им.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-адекватно реагировать на оценку своей деятельности

1

 

 

14.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Учить решать задачи на вычисление градусной меры третьего угла треугольника.

Строить углы разных видов;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

1

 

 

15.

 

Повторение изученного материала.

 

 

1

 

 

 

 

 четверть(16ч)

п/п

Тема раздела

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая

16

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Повторить понятия: правильна дробь, неправильная дробь. Научить заменять целые числа неправильными дробями.

Классифицировать дроби по их виду (правильные и неправильные).

-узнавать иразличать правильные и неправильные дроби.

-использовать математическую терминологию при определении вида дробей

1

 

 

 

17

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

Построение треугольников по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Учить строить треугольники по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.

Строить треугольники по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней  помощью чертежных инструментов.

1

 

 

 

18

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Учить заменять смешанные числа неправильными дробями.

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма решения примеров.

-выполнять замену целых и смешанных чисел неправильными дробями.

 

1

 

 

 

19

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).

Умножение обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные числа (легкие случаи).

Учить умножать обыкновенные дроби на однозначное число.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-адекватно реагировать на оценку своей деятельности

-использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма умножения

-выполнять умножение обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные числа (легкие случаи).)

-планировать последовательность практических действий с помощью учителя. 

-работать в парах, группах

1

 

 

 

20

   Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

Построение треугольников по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Учить строить треугольники по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Строить треугольники по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней  помощью чертежных инструментов

1

 

 

21

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).

Умножение обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на двузначные числа (легкие случаи).

Учить умножать обыкновенные дроби на двузначное число.

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма умножения

-выполнять умножение обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные числа (легкие случаи).)

-планировать последовательность практических действий с помощью учителя. 

-работать в парах, группах

1

 

 

 

22

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

Построение треугольников по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Подготовка к контрольной работе.

Закрепит навык построения треугольников по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Строить треугольники по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней  помощью чертежных инструментов

1

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

Деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, выраженных в десятичных дробях) на однозначные числа (легкие случаи).

Учить делить обыкновенные дроби на однозначное число, выполняя дополнительное сокращение.

 

1

 

 

Деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные числа (легкие случаи).

1

 

 

25

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

Построение треугольников по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

 

Систематизировать навык построения треугольников по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

 

Строить треугольники по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней  помощью чертежных инструментов

1

 

 

 

26

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).

Деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, выраженных в десятичных дробях) на двузначные числа (легкие случаи).

Учить делить обыкновенные дроби на двузначное число, преобразовывать полученный ответ.

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма деления

-выполнять деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на двузначные числа (легкие случаи).

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

-выполнять самостоятельно учебные задания.

-коллективно обсуждать предложенные учителем или возникающие в ходе работы учебные проблемы; выдвигать возможные способы их решения.  

1

 

 

 

27

Подготовка к контрольной работе

Закрепить знания учащихся по изученным темам.

1

 

 

28

Контрольная работа № 2

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Самостоятельно выполнять задания; 

-использовать изученные приемы и способы вычислений

1

 

 

29

Работа над ошибками.

Рассмотреть допущенные ошибки, выполнить задания, в которых допущенные ошибки, выполнить задания аналогичные им.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-адекватно реагировать на оценку своей деятельности.

1

 

 

30

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней

Построение треугольников по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

 

Закрепить навык построения треугольников по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

 

Строить треугольники по заданным длинам сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней  помощью чертежных инструментов

1

 

 

 

31

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей, (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).

Повторение изученного материала.

 

Использовать математическую терминологию при объяснении алгоритма деления

-выполнять   и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на двузначные числа (легкие случаи).

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

-выполнять

самостоятельно учебные задания.

-коллективно обсуждать предложенные учителем или возникающие в ходе работы учебные проблемы; выдвигать возможные способы их решения.  

1

 

 

 

 

III четверть(19ч)

п/п

Тема раздела

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая

32

    Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image002.gif), 1 кв. см (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image004.gif, 1 кв.дм (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image006.gif), 1 кв м (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image008.gif), 1 кв. км (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image010.gif), их соотношения

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1кв.мм, 1кв.см, 1кв.дм, 1кв.м, 1кв.км; их соотношения.

Дать понятие площади, ее обозначения.

Называть единицы измерения площади, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

33

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Формирование умений и навыков умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

-умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000.

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

1

 

 

 

34

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image002.gif), 1 кв. см (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image004.gif, 1 кв.дм (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image006.gif), 1 кв м (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image008.gif), 1 кв. км (http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image010.gif), их соотношения

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1кв.мм, 1кв.см, 1кв.дм, 1кв.м, 1кв.км; их соотношения.

Изучить единицы измерения площади, их соотношения.

Называть единицы измерения площади, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

35

Единицы измерения земельных площадей: 1га1а, их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1га,1а, их соотношения.

Изучить единицы измерения земельных площадей

Называть единицы измерения земельных площадей, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

36

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000.

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Формирование умений и навыков деления десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Слушать объяснения учителя и вступать в диалог;

-делить  десятичные дроби на 10, 100, 1000.

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

1

 

 

 

37

Единицы измерения земельных площадей: 1га1а, их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1га,1а, их соотношения.

Изучить соотношения единиц измерения земельных площадей

Называть единицы измерения площади, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

38

Единицы измерения земельных площадей: 1га1а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника

Учить измерять площадь прямоугольника с помощью палетки

Называть единицы измерения площади, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

 

39

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной десятичной дробью.

Учить решать простые арифметические задачи на нахождение числа по его одной доле, выраженной десятичной дробью

Использовать математическую терминологию при решении задач .

-решать задачи на нахождение числа по его одной доле, выраженной десятичной дробью. (выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму

1

 

 

 

40

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Измерение и вычисление площади прямоугольника

Учить вычислять площадь прямоугольника по формуле

Называть единицы измерения площади, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

 

41

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Измерение и вычисление площади прямоугольника

Закрепить навык вычисления площади прямоугольника

Называть единицы измерения площади, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

42

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел

Простые задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

Учить решать простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и более чисел.

Использовать математическую терминологию при решении задач .

-решать задачи на нахождение числа по его одной доле, выраженной десятичной дробью. (выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму

1

 

 

 

43

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Числа, полученные при измерении одной единицей площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Повторить меры площади, их соотношение.

Слушать объяснения учителя

- работать с учебником

1

 

 

 

44

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной дробью.

Учить решать простые арифметические задачи на нахождение числа по его одной доле, выраженной обыкновенной дробью

Использовать математическую терминологию при решении задач .

Решать задачи на нахождение числа по его одной доле, выраженной десятичной дробью. (выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму

1

 

 

 

45

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Числа, полученные при измерении одной единицей площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Учить преобразовывать числа, полученные при измерении площади, выражать их в десятичных дробях

 

Называть единицы измерения площади, их соотношения

- преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

 

46

Подготовка к контрольной работе

Закрепить изученный материал

1

 

 

47

Контрольная работа №3

Проверить знания учащихся по изученным темам

Самостоятельно выполнять задания; 

-использовать изученные приемы и способы вычислений

1

 

 

48

Работа над ошибками

Сообщить результаты контрольной работы, рассмотреть допущенные ошибки, выполнить аналогичные задания.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-адекватно реагировать на оценку своей деятельности

1

 

 

49

Числа, полученные при измерении двумя единицами площади, их преобразования

(легкие случаи).

Закрепить преобразование чисел, полученных при измерении площади, выражение их в десятичных дробях

Преобразовывать числа, полученные при измерении;

- выполнять  задания по образцу

- работать с учебником

1

 

 

 

50

Повторение изученного материала

 

1

 

 

 

 

 четверть(17 ч)

п/п

Тема раздела

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

планируемая

фактическая

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Составные задачи на пропорциональное деление.

Учить решать составные арифметические задачи на пропорциональное деление, на части

 

Решать задачи на  пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.(выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму.

1

 

 

 

Составные задачи «на части».

1

 

 

53

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент.

Длина окружности. С=2ПR(С=ПR), сектор, сегмент.

Учить вычислять длину окружности по формуле

Знакомиться с новыми  понятиями;

-различать окружность и круг  среди других геометрических  фигур;

-строить фигуры, пользуясь циркулем

1

 

 

 

54

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент.

Длина окружности. С=2ПR(С=ПR), сектор, сегмент.

Сформировать понятие «сегмент»

Знакомиться с новыми  понятиями;

-различать окружность и круг  среди других геометрических  фигур;

-строить фигуры, пользуясь циркулем

находить длину окружности по формуле

1

 

 

 

55

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Составные задачи «на части».

Учить решать составные задачи «на части»

Решать задачи на  пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.(выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму.

1

 

 

 

56

Площадь круга S =http://festival.1september.ru/articles/607074/f_clip_image012.gif 

Площадь круга. S=ПR

Учить вычислять площадь круга по формуле

Различать круг и окружность среди других фигур;

-строить окружность, круг с помощью циркуля;

-называть и проводить диаметр в окружности

вычислять площадь круга по формуле

1

 

 

 

57-58

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы

Учить читать и строить диаграммы

Строить линейные, столбчатые, круговые диаграммы

-давать оценку выполненному заданию товарищей.

2

 

 

59

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Составные задачи способом принятия общего количества за единицу

Учить решать составные арифметические задачи способом принятия общего количества за единицу

Решать задачи на  пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.(выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму.

1

 

 

60

Построение, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

Построение отрезка, симметричного данному, относительно оси, центра симметрии

Повторить понятие центральной и осевой симметрии, научить строить симметричные, отрезки

Строить отрезок, симметричного данному, относительно оси, центра симметрии

 

-работать с учебными принадлежностями.

 

1

 

 

61

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Составные задачи способом принятия общего количества за единицу

Закрепить навык решения составных арифметических задач способом принятия общего количества за единицу

Решать задачи на  пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.(выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму.

1

 

 

 

62

Построение, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

Построение треугольника, симметричного данному, относительно оси, центра симметрии

Учить строить симметричные треугольники

Строить треугольник, симметричного данному, относительно оси, центра симметрии

-работать с учебными принадлежностями

1

 

 

63

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Подготовка к контрольной работе

Закрепить изученный материал

Решать задачи на  пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.(выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму.

1

 

 

64

Контрольная работа №4

Проверить знания учащихся по изученным темам

Самостоятельно выполнять задания; 

-использовать изученные приемы и способы вычислений

1

 

 

65

Работа над ошибками

Сообщить результаты контрольной работы, рассмотреть допущенные ошибки, выполнить аналогичные задания.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе;

-адекватно реагировать на оценку своей деятельности

1

 

 

66-67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий заключительный урок.

Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного материала

Систематизация знаний

Решать задачи на  пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.(выполнять краткую запись условия задачи с помощью учителя, планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения задачи, выполнять решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, записывать ответ)

-контролировать себя и товарищей при выполнении заданий по алгоритму.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

7. Описание методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности .

Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса представлено следующими объектами и средствами:

Демонстрационные материалы:

- индивидуальные карточки;

- схемы, таблицы, алгоритмы;

- тесты;

- контрольные и проверочные задания;

- электронно-дидактические материалы;

- магнитная доска;

- наборное полотно.

 

Технические средства обучения:

- персональный ноутбук;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- многофункциональное устройство;

- документ-камера;

- мультимедийные образовательные ресурсы по математике.

Учебная литература:

1.В.В. Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011г.

 

Научно – методическая литература:

1. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007 г.

2. Ф.Р. Залялетдинова. Математика в коррекционной школе. 5-9 классы. -М: «ВАКО», 2011г.

3. С.Е. Степурина. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль.- Волгоград: Учитель, 2008 г.

4. Л.И. Горохова. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-9 классы. М:- Издательство «Глобус», 2010 г.

 

Литература для учащихся:

1.АлышеваТ.В. Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Контрольно- измерительные материалы :

Контрольная работа — это работа, в котором измеряется уровень знаний, навыков, умений или физических возможностей. Используется как средство для установления эффективности осуществления образовательной деятельности.

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех этапах процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения.

Эффективным методом контроля усвоения учебного материала является контрольная работа. Сущность этого метода состоит в том, что после изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит письменные или практические контрольные

работы с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися.

Отличительной чертой письменной контрольной работы является её большая объективность по сравнению с устным опросом. Все контрольные работы обязательно оцениваются

учителем с занесением оценок в классный журнал. При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных

ошибок .Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

 

Контрольная работа за 1 четверть по математике (8 класс)

 

3 вариант

Задание 1 .Реши задачу: В магазин привезли 120ц яблок и мандаринов. Яблок было 40 ц, остальные мандарины. Сколько центнеров мандаринов было?

Задание 2.Выполни вычисления в десятичных дробях:

35,1м -19,408 м – 0,976 м=

0,728 кг+ 0,69 кг + 24,35 кг=

0,358 кг+ 62 кг+17 кг =

 

Задание 3. Сравни числа :

67824 и 67 924

50010 и 51000

101000 и 10099

Задание 4.Округли до десятков :

612548,907205,354761

 

Задание 5.Построй углы, равные 45,75,120,145 градусов

 

 

Контрольная работа за 2 четверть по математике (8 класс)

 

3 вариант

Задание 1. В магазин канцелярских товаров привезли 48 пачек тетрадей по 200 штук в каждой пачке. Сколько тетрадей привезли в магазин ?

Задание 2.Реши примеры :

 5   х 8  =                       : 6 =       

 6                                   4

0,25 х 8  =

36,4 : 4 =

Задание 3. Построй треугольник АВС , если  < В=  < А=  < С = 60 0.

 

Контрольная работа за 3 четверть ( 8 класс)

3 вариант

Задание 1

 Реши задачу : Лыжник прошел 2000 м , что составило 1 дистанции.

                                                                                                5

Какова длина дистанции ?

Задание 2

Реши примеры :

0,2  х 1000=

3,39 ц   : 10 =

Задание 3

 Вырази в гектарах :

200а =                    130824м 2 =                                    51893а  =

Задание 4

Вычисли площадь фигуры  и построй  её- квадрат , у которого  сторона равна 5 см .

 

Итоговая контрольная работа по математике ( 8  класс)

3 вариант

 

Задание1. Реши задачу : Масса  одного кролика 6,8 кг , второго 7,2 .Определи среднюю массу кролика.

 

Задание 2.Выполни действия :

5654 + 3272 – 1965 =

1 3 + 52  =

25 см 4 мм х 6 =

 

Задание 3. Построй  : Угол 1= 70 градусов, угол 2= 125 градусов .