АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
на инклюзивном обучении
КЛАСС: 2
Количество часов в неделю: 4 ч
Срок реализации программы: 2023 – 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике составлена для организации обучения обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья …. на основе Коллегиального заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от … №… в соответствии с которым по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования …, установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего нарушение темпа психического развития, дисграфию, дислексию. Комиссией рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе, вариант 1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения.
Адаптированная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся, вариант 1, утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026
- Учебника: Математика.2 класс. Учебник для общеобразаовательных организацций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
В 2 ч.Т.В.Алышева М.-Просвещение,2020.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю).
Первый десяток. Повторение
Счёт предметов
Названия, обозначение чисел от 1до 10
Количественные, порядковые числительные
Единицы времени
Состав числа 5 из двух слагаемых
Построение треугольников, квадратов, прямоугольников по точкам (вершинам)
Составление и решение задач
Сложение и вычитание в пределах 10
Состав числа 6 из двух слагаемых
Линии
Отрезок
Состав числа 7 из двух слагаемых
Составление и решение задач
Состав числа 8 из двух слагаемых
Счет равными группами по 2
Состав числа 9 из двух слагаемых
Счет равными группами по 3
Состав числа 10 из двух слагаемых
Сложение и вычитание в пределах 10
Число и цифра 0
Сложение и вычитание в пределах 10
Сравнение чисел
Понятия: поровну, столько же, одинаково, больше, меньше, равно
Входная контрольная работа по теме «Первый десяток
Повторение»
Работа над ошибками
Отрезок
Построение отрезка
Действия с числами первого десятка
Второй десяток. Нумерация. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Числа 11-13
Десятичный состав чисел 11,12,13
Сравнение чисел
Числовой ряд 1-13
Длина отрезка
Сравнение длин отрезка
Числа 14- 16
Десятичный состав чисел 14,15,16
Числовой ряд чисел 1-16
Сравнение чисел
Сравнение чисел и отрезков
Числа 17 - 19
Десятичный состав чисел 17, 18, 19
Числовой ряд 1-19
Сравнение чисел
Сравнение чисел от 1 до 19
Задачи на нахождение суммы
Число 20
Числовой ряд 1-20
Однозначные и двузначные числа
Решение примеров на сложение (18+1), на вычитание (18-1)
Решение примеров на вычитание (11-1, 12-2)
Задачи на нахождение остатка
Числовой ряд 1-20
Присчитывание и отсчитывание по 2,3
Решение задач и примеров изученных видов
Проверочная работа по теме «Числа от 10 до 20»
Мера длины – дециметр
Действия с числами в пределах 20
Увеличение числа на несколько единиц
Простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц
Уменьшение числа на несколько единиц
Простые арифметические задания на уменьшение числа на несколько единиц
Решение задач на увеличение /уменьшение на несколько единиц
Луч
Прямая
Отрезок
Второй десяток. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток
Название компонентов и результата сложения
Решение примеров на сложение (12+6)
Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Переместительное свойство сложения
Сравнение чисел, полученных при измерении
Составление и решение задач
Вычитание однозначного числа из двухзначного числа
Компоненты действия вычитания
Решение задач и примеров
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Проверочная работа по теме: «Сложение двузначного числа с однозначным числом и вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через десяток»
Получение суммы 20
Решение задач и примеров изученных видов
Вычитание из 20
Сравнение чисел, полученных при измерении
Решение примеров на вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разряд
Решение задач и примеров изученных видов
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»
Работа над ошибками
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
Угол
Элементы угла: вершина, стороны
Число 0, как компонент сложения, как результат вычитания
Сравнение с нулем
Построение угла
Меры стоимости
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Меры длины
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Отрезок
Меры массы
Меры ёмкости
Меры времени: сутки, неделя
Мера времени: час
Прибор для измерения времени: часы
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин в пределах 20»
Работа над ошибками
Прямой угол
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
Связь сложения и вычитания
Острый, тупой угол
Задачи на нахождение суммы
Задачи на нахождение остатка
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
Второй десяток. Сложение с переходом через десяток
Прибавление числа 5
Решение задач на нахождение суммы
Четырехугольники: квадрат
Свойства углов, сторон квадрата
Прибавление числа 6
Прибавление числа 7
Четырехугольники: прямоугольник
Свойства углов, сторон
Прибавление числа 8
Прибавление числа 9
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
Второй десяток. Вычитание с переходом через десяток
Вычитание чисел 2,3,4 из двузначных чисел с переходом через десяток
Вычитание чисел 5 из двузначных чисел с переходом через десяток
Вычитание числа 5
Вычитание числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток
Вычитание числа 6
Треугольник: вершины, углы, стороны
Вычитание числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток
Вычитание числа 7
Вычитание числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток
Вычитание числа 8
Вычитание числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток
Вычитание числа 9
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Контрольная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»
Работа над ошибками
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток
Состав числа 11
Состав числа 12
Состав числа 13
Состав числа 14
Состав числа 15,16
Состав числа 17,18
Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
Работа над ошибками
Мера времени неделя
Определение времени по часам
Задачи на нахождение времени (раньше, позже)
Часы, циферблат, стрелки
Единица (мера) времени час
Измерение времени в часах
Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну)
Контрольная работа за год по теме «Действия с числами в пределах 20»
Повторение
Работа над ошибками
Сложение чисел в пределах 20
Углы
Повторение
Вычитание чисел в пределах 20
Прямая, луч, отрезок
Сравнение отрезков
Повторение
Сложение вычитание чисел, полученных при измерении в пределах 20
Повторение
Уменьшение или увеличение числа на несколько единиц
Повторение
Единицы (меры) времени
Повторение
Сравнение чисел в пределах 20
Повторение
Сложение и вычитание в пределах 20
Повторение
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Геометрические фигуры
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные:
- начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
- умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;
- умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда.
- Предметные:
Минимальный уровень:
- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь учителя);
- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень:
- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
- использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше, равно;
- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- определять время по часам с точностью до часа;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
- решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
- стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название раздела, темы |
Кол-во |
Контрольные, проверочные работы |
1. |
Первый десяток. Повторение |
15 |
1 |
2. |
Второй десяток. Нумерация. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц |
27 |
1 |
3. |
Второй десяток. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток |
41 |
3 |
4. |
Второй десяток. Сложение с переходом через десяток |
14 |
1 |
5. |
Второй десяток. Вычитание с переходом через десяток |
30 |
3 |
6. |
Повторение |
9 |
|
Итого: |
136 |
9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Дата |
Примеча-ние |
|
план |
факт |
|
||
|
Первый десяток. Повторение |
15 |
|
|
1 |
Счёт предметов Названия, обозначение чисел от 1до 10 |
|
|
|
2-3 |
Количественные, порядковые числительные Единицы времени |
|
|
|
4 |
Состав числа 5 из двух слагаемых Построение треугольников, квадратов, прямоугольников по точкам (вершинам) |
|
|
|
5 |
Составление и решение задач Сложение и вычитание в пределах 10 |
|
|
|
6 |
Состав числа 6 из двух слагаемых Линии Отрезок |
|
|
|
7 |
Состав числа 7 из двух слагаемых Составление и решение задач |
|
|
|
8 |
Состав числа 8 из двух слагаемых Счет равными группами по 2 |
|
|
|
9 |
Состав числа 9 из двух слагаемых Счет равными группами по 3 |
|
|
|
10 |
Состав числа 10 из двух слагаемых Сложение и вычитание в пределах 10 |
|
|
|
11 |
Число и цифра 0 Сложение и вычитание в пределах 10 |
|
|
|
12-13 |
Сравнение чисел Понятия: поровну, столько же, одинаково, больше, меньше, равно |
|
|
|
14 |
Входная контрольная работа по теме «Первый десяток Повторение» |
|
|
|
15 |
Работа над ошибками Отрезок Построение отрезка Действия с числами первого десятка |
|
|
|
|
Второй десяток. Нумерация. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц |
27 |
|
|
16-17 |
Числа 11-13 Десятичный состав чисел 11,12,13 Сравнение чисел |
|
|
|
18 |
Числовой ряд 1-13 Длина отрезка Сравнение длин отрезка |
|
|
|
19 |
Числа 14- 16 Десятичный состав чисел 14,15,16 |
|
|
|
20-21 |
Числовой ряд чисел 1-16 Сравнение чисел |
|
|
|
22 |
Сравнение чисел и отрезков |
|
|
|
23 |
Числа 17 - 19 Десятичный состав чисел 17, 18, 19 |
|
|
|
24 |
Числовой ряд 1-19 Сравнение чисел |
|
|
|
25 |
Сравнение чисел от 1 до 19 Задачи на нахождение суммы |
|
|
|
26 |
Число 20 |
|
|
|
27 |
Числовой ряд 1-20 Однозначные и двузначные числа |
|
|
|
28 |
Решение примеров на сложение (18+1), на вычитание (18-1) |
|
|
|
29 |
Решение примеров на вычитание (11-1, 12-2) |
|
|
|
30 |
Задачи на нахождение остатка |
|
|
|
31 |
Числовой ряд 1-20 Присчитывание и отсчитывание по 2,3 |
|
|
|
32 |
Решение задач и примеров изученных видов |
|
|
|
33 |
Проверочная работа по теме «Числа от 10 до 20» |
|
|
|
34 |
Мера длины – дециметр Действия с числами в пределах 20 |
|
|
|
35 |
Увеличение числа на несколько единиц
|
|
|
|
36 |
Простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц |
|
|
|
37 |
Уменьшение числа на несколько единиц
|
|
|
|
38 |
Простые арифметические задания на уменьшение числа на несколько единиц |
|
|
|
39-42 |
Решение задач на увеличение /уменьшение на несколько единиц Луч Прямая Отрезок |
|
|
|
|
Второй десяток. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток |
41 |
|
|
43 |
Название компонентов и результата сложения
|
|
|
|
44 |
Решение примеров на сложение (12+6) |
|
|
|
45 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц |
|
|
|
46 |
Переместительное свойство сложения |
|
|
|
47 |
Сравнение чисел, полученных при измерении Составление и решение задач |
|
|
|
48 |
Вычитание однозначного числа из двухзначного числа Компоненты действия вычитания |
|
|
|
49-50 |
Решение задач и примеров |
|
|
|
51-52 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
|
|
|
53 |
Проверочная работа по теме: «Сложение двузначного числа с однозначным числом и вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через десяток» |
|
|
|
54 |
Получение суммы 20 |
|
|
|
55 |
Решение задач и примеров изученных видов |
|
|
|
56-57 |
Вычитание из 20 |
|
|
|
58 |
Сравнение чисел, полученных при измерении |
|
|
|
59-61 |
Решение примеров на вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разряд |
|
|
|
62 |
Решение задач и примеров изученных видов |
|
|
|
63 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» |
|
|
|
64 |
Работа над ошибками Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Угол Элементы угла: вершина, стороны |
|
|
|
65-66 |
Число 0, как компонент сложения, как результат вычитания Сравнение с нулем Построение угла |
|
|
|
67-68 |
Меры стоимости Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
|
69 |
Меры длины Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|
|
|
70 |
Отрезок
|
|
|
|
71 |
Меры массы
|
|
|
|
72 |
Меры ёмкости
|
|
|
|
73 |
Меры времени: сутки, неделя |
|
|
|
74-75 |
Мера времени: час Прибор для измерения времени: часы
|
|
|
|
76 |
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин в пределах 20» |
|
|
|
77 |
Работа над ошибками Прямой угол |
|
|
|
78-79 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Связь сложения и вычитания Острый, тупой угол |
|
|
|
80 |
Задачи на нахождение суммы |
|
|
|
81 |
Задачи на нахождение остатка |
|
|
|
82 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
|
|
|
83 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток |
|
|
|
|
Второй десяток. Сложение с переходом через десяток |
14 |
|
|
85-86 |
Прибавление числа 5 Решение задач на нахождение суммы Четырехугольники: квадрат Свойства углов, сторон квадрата
|
|
|
|
87 |
Прибавление числа 6
|
|
|
|
88-89 |
Прибавление числа 7 Четырехугольники: прямоугольник Свойства углов, сторон
|
|
|
|
90 |
Прибавление числа 8 |
|
|
|
91 |
Прибавление числа 9 |
|
|
|
92-95 |
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
96 |
Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» |
|
|
|
97 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе
|
|
|
|
|
Второй десяток. Вычитание с переходом через десяток |
30 |
|
|
98-99 |
Вычитание чисел 2,3,4 из двузначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
100 |
Вычитание чисел 5 из двузначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
101 |
Вычитание числа 5
|
|
|
|
102 |
Вычитание числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
103 |
Вычитание числа 6 Треугольник: вершины, углы, стороны |
|
|
|
104 |
Вычитание числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
105 |
Вычитание числа 7
|
|
|
|
106 |
Вычитание числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
107 |
Вычитание числа 8
|
|
|
|
108 |
Вычитание числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
109 |
Вычитание числа 9 |
|
|
|
110 |
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц |
|
|
|
111 |
Контрольная работа «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» |
|
|
|
112 |
Работа над ошибками Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток |
|
|
|
113 |
Состав числа 11
|
|
|
|
114 |
Состав числа 12
|
|
|
|
115 |
Состав числа 13
|
|
|
|
116 |
Состав числа 14
|
|
|
|
117-118 |
Состав числа 15,16
|
|
|
|
119-120 |
Состав числа 17,18
|
|
|
|
121 |
Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток» |
|
|
|
122 |
Работа над ошибками
|
|
|
|
123 |
Мера времени неделя Определение времени по часам Задачи на нахождение времени (раньше, позже) |
|
|
|
124 |
Часы, циферблат, стрелки Единица (мера) времени час Измерение времени в часах |
|
|
|
125-126 |
Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну) |
|
|
|
127 |
Контрольная работа за год по теме «Действия с числами в пределах 20» |
|
|
|
|
Повторение |
9 |
|
|
128 |
Повторение Сложение чисел в пределах 20 Работа над ошибками Углы |
|
|
|
129 |
Повторение Вычитание чисел в пределах 20 Прямая, луч, отрезок Сравнение отрезков |
|
|
|
130 |
Повторение Сложение вычитание чисел, полученных при измерении в пределах 20 |
|
|
|
131 |
Повторение Уменьшение или увеличение числа на несколько единиц |
|
|
|
132 |
Повторение Единицы (меры) времени |
|
|
|
133 |
Повторение Сравнение чисел в пределах 20 |
|
|
|
134 |
Повторение Сложение и вычитание в пределах 20 |
|
|
|
135-136 |
Повторение Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Геометрические фигуры |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.