Адаптированная рабочая программа по миру природы и человека для 2 класса УО 1 вариант
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по миру природы и человека для 2 класса УО 1 вариант

Оценка 4.6
docx
12.10.2022
Адаптированная рабочая программа по миру природы и человека для 2 класса УО 1 вариант
Мир природы и человека 2 класс УО 1 вариант.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Мичуринска. Тамбовской обл.

 

 

 

 

 

 

                                                                     УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ №19

                                           №______     от _______

________/Солончева Е.В./

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по миру природы и человека

для 2 класса

с легкой умственной отсталостью (вариант 1)

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

                                                                 Рассмотрено  на заседании МС

протокол №_______ от____

председатель МС ____________Е.В. Щекочихина

Мир природы и человека

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа мир природы и человека для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.

Рабочая  программа ориентирована на учебник

«Мир природы и человека»    Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О.   2 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2016

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Цель   предмета:  расширение  сведений  об  окружающей   природе

 

Задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах.

2. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

3. Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.

4. Сформировать знания учащихся о природе своего края.

5. Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

 

Место  предмета  в  учебном  плане

На  изучение  данного  предмета    отводится  70  часов ( 2  часа  в  неделю)

Планируемые результаты изучения курса

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями  очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека» реализуется формирование личностных умениями и навыков.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным  материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный  объём обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Мир природы и человека» определяется в конце учебного года.

 

Личностные результаты

        воспитание уважительного отношения к иному мнению;  

        положительное отношение к школе;

        развитие мотивации к обучению;

        овладение элементарными социально-бытовыми навыками;

        сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях;

         воспитание уважительного отношения к иному мнению;

        развитие чувства доброжелательности к окружающим людям;

        сформированность соответствующих возрасту навыков безопасного, здорового образа жизни;   

        развитие элементарных представлений об окружающем мире;

 

 

Предметные результаты

Минимальный уровень:

        Правильно называть изученные объекты и явления;

        Различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

        Различать наиболее распространённые овощи и фрукты и объяснять, где они растут, как используются человеком;Различать диких и домашних животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

        Выполнять элементарные гигиенические правила;

        Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе

Достаточный уровень:

        Правильно называть изученные объекты и явления;

        Различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

        Различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

        Различать диких и домашних животных, рыб;

        Различать признаки времён года;

        Выполнять элементарные гигиенические правила, правила приёма пищи.

 

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

                           

Учащиеся должны усвоить следующие представления:

        О простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных и человека;

        О растениях сада и огорода и их отличии;

        О разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних животных;

        О роли питания в жизни человека;

        О гигиенических правилах;

        О сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;

        О значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

 

Содержание программы

Сезонные изменения в природе.

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года; знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

2. Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка. Синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разные времена года. Лиса, белка, еж. Рыбы зимой.

3. Детские игры; труд человека в разные времена года. Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

 

Неживая природа.

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

 

Живая природа.

1. Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция). Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов своей местности. Уход за растениями сада и огорода.

2. Животные.

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка -рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Использование рыб человеком и охрана рыбных угодий.

3. Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

 

Повторение.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

- о простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека;

- о растениях сада и огорода, их отличии;

- о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;

- о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;

- о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;

- о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название  раздела

Кол-во  часов

1

Долгота дня

8 ч

2

Времена года

24ч

3

Неживая природа

4

Живая природа. Растения.

15ч

5

Животные

9 ч

6

Человек

9 ч

 

Итого

70ч

 

 

Календарно – тематическое планирование для 2 класса

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -четверть  18 ч

Долгота дня

 

 

 

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

02.09

 

 

2.

Влияние солнца на смену времен года

1

04.09

 

 

3.

Сутки. Солнце и жизнь растений

1

09.09

 

 

4.

Утро, день, вечер ночь

1

11.09

 

 

5.

Долгота дня летом

1

16.09

 

 

6.

Занятие людей в течение суток летом

1

18.09

 

 

7.

Долгота дня зимой

1

23.09

 

 

8.

Занятие людей в течение суток зимой

1

25.09

 

 

Времена года

24 ч.

 

 

 

9.

Осень

1

30.09

 

 

10.

Растения осенью

1

02.10

 

 

11.

Животные осенью

1

07.10

 

 

12-13

Занятия людей и одежда осенью

2

09.10

14.10

 

 

14.

Погода. Календарь природы

1

16.10

 

 

15.

Зима. Признаки зимы

1

21.10

 

 

16.

Растения зимой

1

23.10

 

 

17.

Животные зимой

1

28.10

 

 

II – четверть 15 ч.

18-19

Занятия и одежда зимой

2

30.10

11.11

 

 

20.

Погода. Календарь природы.

1

13.11

 

 

21.

Весна

1

18.11

 

 

22.

Растения весной. Признаки весны

1

20.11

 

 

23.

Растения весной

1

25.11

 

 

24.

Животные весной.

1

27.11

 

 

25-26

Занятия и одежда весной

2

02.12

04.12

 

 

27.

Погода. Календарь природы

1

09.12

 

 

28.

Лето. Признаки лета.

1

11.12

 

 

29.

Растения летом

1

16.12

 

 

30.

Животные летом

1

18.12

 

 

31-32

Занятия и одежда летом

2

23.12

25.12

 

 

Неживая природа

5 ч.

 

 

 

33.

Вода

1

30.12

 

 

III – четверть    20ч

34.

Вода горячая и холодная.

1

13.01

 

 

35.

Температура воды.

1

15.01

 

 

36.

Вода в природе

1

20.01

 

 

37.

Значение воды

1

22.01

 

 

Живая природа. Растения.

15ч.

 

 

 

38-39

Растения

2

27.01

29.01

 

 

40.

Жизнь растений

1

03.02

 

 

41.

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые

1

05.02

 

 

42.

Растения светолюбивые и тенелюбивые.

1

10.02

 

 

43.

Комнатные растения.

1

12.02

 

 

44.

Уход за  комнатными  растениями.

1

17.02

 

 

45.

Овощи.

1

19.02

 

 

46-47

Огород.

2

24.02

26.02

 

 

48.

Овощи и питание человека

1

03.03

 

 

49.

Сад.

1

05.03

 

 

50.

Фрукты

1

10.03

 

 

51.

Фрукты в питании человека

1

12.03

 

 

52.

Уход за растениями сада и огорода.

1

17.03

 

 

Животные

9 ч.

 

 

 

53.

Животные

1

19.03

 

 

IV  -  четверть  16ч.

54.

Кошка и рысь.

1

02.04

 

 

55-56

Породы кошек

2

07.04

09.04

 

 

57.

Собака и волк.

1

14.04

 

 

58-59

Породы собак.

2

16.04

21.04

 

 

60-61

 Рыбы

2

23.04

28.04

 

 

Человек

9 ч.

 

 

 

62-63

Гигиена человека

2

30.04

05.05

 

 

64

Органы пищеварения

1

07.05

 

 

65

Органы пищеварения

1

12.05

 

 

66-67

Питание человека.

2

14.05

19.05

 

 

68

Правила питания.

1

21.05

 

 

69

Профилактика отравлений.

1

26.05

 

 

70

Обобщающий урок

1

28.05

 

 

                                         ИТОГО:

70ч.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение

1. Учебники: Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. 2 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2016

2. Пособия для учителя: Н. Б. Матвеева  М. А. Попова, Мир природы и человека, 1–4 классы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением интеллекта, Методические рекомендации

3.Печатная  продукция:

4.1Таблицы природоведческого содержания в соответствии с образовательной программой

4.2. Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.)

4.3. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г

Мир природы и человека Пояснительная записка

Мир природы и человека Пояснительная записка

Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе

Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе

Правильно называть изученные объекты и явления; –

Правильно называть изученные объекты и явления; –

Неживая природа. Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть

Неживая природа. Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Животные летом 1 18

Животные летом 1 18

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022