Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2019 г.
|
Адаптированная рабочая программа
Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
Музыка
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2019-2020учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва., «Просвещение», 2009г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Цели и задачи изучения предмета в 1 классе
Цель: Приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
-накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
-приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
-развитие способностей получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.
-формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
-развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
На изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 66 часов
(2 часа в неделю, 66 учебные недели).
Планируемые результаты изучения предмета:
Личностные результаты
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
–положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Предметные результаты:
Достаточный уровень |
Минимальный уровень |
определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения веселые, грустные, спокойные. |
|
Содержание учебного предмета
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Повсюду музыка слышна |
4 |
2 |
Азбука, азбука каждому нужна |
7 |
3 |
Музыка Осени |
9 |
4 |
Музыкальные портреты |
12 |
5 |
Музыка и ты |
16 |
6 |
Музыка в цирке |
8 |
7 |
Край в котором ты живешь |
10 |
|
Всего: |
66 |
Календарно-тематическое планирование(66ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
Повсюду музыка слышна-4ч. |
|
|
1-2 |
Прозвенел звонок – начался урок |
2 |
|
3-4 |
Мои любимые песни |
2 |
|
|
Азбука, азбука каждому нужна-7ч. |
|
|
5 |
« Азбука» А. Островский Исполнение –legatto |
1 |
|
6-7 |
« Алфавит» Р. Паулс « Азбука» А. Островский |
2 |
|
8-10 |
« Домисолька» О. Юдахина « Семь подружек» В. Дроцевич |
3 |
|
11 |
« Песня о школе» Д. Кабалевский |
1 |
|
|
Музыка Осени-9ч |
|
|
12 |
« Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского. « Сарафан надела осень» |
1 |
|
13-14 |
« Скворушка прощается» Т. Попатенко « Танец листочков» |
2 |
|
15-16 |
« Дождик» р.н.песня – игра на муз. инструм. « Урожайная» - хороводная песня |
2 |
|
17-18 |
« Осень» Ю. Кюи « Осень, осень в гости просим» муз. подвижная игра. |
2 |
|
19-20 |
Комбинированный урок – рисуем осень - « Осень» Г. Свиридов из музыкальной иллюстрации к повести А.С. Пушкина « Метель» |
2 |
|
|
Музыкальные портреты-12ч |
|
|
21-23 |
« Петя и Волк» фрагменты из симфонической сказки С. Прокофьева « Петухи запели» из мультфильма «Солнышко и медведь» Скрипка – слушание звучания |
3 |
|
24-25 |
« В пещере горного короля» из сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ. « Баба Яга» р.н.игра |
2 |
|
26-27 |
« Музыка зимы» П.Чайковский из цикла « Времена года» « Зимушка хрустальная» |
2 |
|
28-29 |
« Снегурочка» фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова « Снежинки спускаются с неба» Ю. Чичков – муз. форма ВАЛЬС |
2 |
|
30 |
« Мороз Красный Нос» « Здравствуй, Дедушка Мороз» « Дед Мороз и дети» - подвижная игра |
1 |
|
31 |
« Новогодний хоровод» А. Островский « Елочка смолистая» Т. Попатенко |
1 |
|
32 |
« Как на тоненький ледок» р.н. песня « Елочка» А. Филиппенко |
1 |
|
|
Музыка и ты-16ч. |
|
|
33-35 |
« Утро» из сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ – слушание « Добрый день» Я. Дубравин разучивание |
3 |
|
36-37 |
« Доброе утро» Д. Кабалевский – слушание « Солнце» грз.нар.песня – разучивание |
2 |
|
38-39 |
« Солдатущки, бравы ребятушки» р.н.песня – ссушание « Бравые солдаты» М. Парцхаладзе _ разучивание |
2 |
|
40-42 |
« Марш» С. Прокофьев – слушание Деревянные ложки – музыкальный инструмент « Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский – слушание « Будем в армии служить» Ю. Чичков – разучивание « Горячий конь» подвижная игра
|
3 |
|
43-44 |
Баян – слушание звучания « Улыбка» В. Шаинский – слушание, подпевание « Мамин праздник» Ю. Юрьев – разучивание |
2 |
|
45-47 |
Металлофон – муз.инструмент Высокие и низкие звуки – различать « Мы запели песенку» Р. Рустамов – разучивание « Узнай по голосу» - хороводная игра |
3 |
|
48 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|
Музыка в цирке-8ч. |
8 |
|
49-50 |
« Цирк» И. Дунаевский увертюра из музыки к к/ф « Цирк» слушание Труба – муз.инструмент – слушание звучания « Добрые слоны» А. Журбин – разучивание |
2 |
|
51-52 |
« Слон» Р. Тульбович – слушание « Слон и скрипочка» О. Юдахина – разучивание Боковой галоп – муз. ритм. движение – разучивание |
2 |
|
53 |
Барабан – муз. инструмент. « Мы катаемся на пони» Г. Крылатов – разучивание |
1 |
|
54-55 |
« Лошадка» И. Арсеева – подпевание, разучивание смысловых движений « Клоуны» пьеса Д. Кабалевский – слушание « Тяв-тяв» В Герчик – слушание, подпевание
|
2 |
. |
56 |
Комбинированный урок « Мы любим цирк» слушание, пение, рисование |
1 |
|
|
Край, в котором ты живешь-10ч. |
|
|
57 |
« Во поле береза стояла» - р.н.хоровод Балалайка – музыкальный инструмент |
1 |
|
58-59 |
Наш оркестр – ложки, бубен, треугольник, колокольчик. « Во саду ли в огороде» - исполнение « Мы на луг ходили» хороводная игра |
2 |
|
60 |
« Я с комариком плясала» - р.н.песня - слушание « Две тетери» р.н.песня - разучивание
|
1 |
|
61-62 |
« Кадриль» р.н. песня – слушание « Песенка Львенка и Черепахи» Б. Гладков – разучивание « Воротики» Р. Рустамов игра |
2 |
|
63 |
Проверочная работа
|
1 |
|
64-65 |
« Плясовая» В. Семенов – слушание « Солнышко» р.н. попевка « На лесной поляне» Б. Кравченко игра на развитие ритма |
2 |
|
66 |
« Мир похож на цветной луг» - заключительный урок |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.