Адаптированная рабочая программа по музыке 1 класс УО вариант 8.1
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по музыке 1 класс УО вариант 8.1

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по музыке 1 класс УО вариант 8.1
музыка ктп.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___   от

«     »                2019  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2019  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2019   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

Для обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Музыка

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

2019-2020учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании    педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2019г.

 

Пояснительная   записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под редакцией В.В.Воронковой,  Москва., «Просвещение», 2009г. и  соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.

Цели и задачи изучения предмета в 1 классе

Цель: Приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

-накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

-приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

-развитие способностей получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.

-формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

-развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

На изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 66 часов

 (2 часа в неделю, 66 учебные недели).

        

Планируемые результаты изучения предмета:

Личностные результаты

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

–положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

 

 

Предметные результаты:

 

Достаточный уровень

Минимальный уровень

  • характер и содержание музыкальных произведений;
  • различать музыкальные инструменты и их звучание труба, баян, гитара .
  • петь с сопровождением и без него с помощью педагога;
  • выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
  • одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно;
  • правильно формировать гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слова;
  • правильно передавать мелодию в диапазоне ре 1 – си 1;
  • различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
  • различать марш, песню, танец;
  • передавать ритмический рисунок попевок;

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения веселые, грустные, спокойные.

  • различать музыкальные инструменты и их звучание \ труба, барабан, металлофон,гитара \.
  • подпевать знакомые песни с сопровождением и без него с помощью педагога;
  • одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно;
  • пробовать определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения \ веселые, грустные, спокойные.\
  • различать марш, песню, танец;

 

Содержание учебного предмета

 

Тема

Количество часов

1

Повсюду музыка слышна

4

2

Азбука, азбука каждому нужна

7

3

Музыка Осени

9

4

Музыкальные портреты

12

5

Музыка и ты

16

6

Музыка в цирке

8

7

Край в котором ты живешь

10

 

Всего:

66

 

Календарно-тематическое планирование(66ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Повсюду музыка слышна-4ч.

 

 

1-2

Прозвенел звонок – начался урок

2

 

3-4

Мои любимые песни

2

 

 

Азбука, азбука каждому нужна-7ч.

 

 

5

« Азбука»  А. Островский

Исполнение –legatto

1

 

6-7

« Алфавит» Р. Паулс

« Азбука» А. Островский

2

 

8-10

« Домисолька» О. Юдахина

« Семь подружек» В. Дроцевич

3

 

11

« Песня о школе» Д. Кабалевский

1

 

 

Музыка Осени-9ч

 

 

12

« Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

« Сарафан надела осень»

1

 

13-14

« Скворушка прощается» Т. Попатенко

« Танец листочков»

2

 

15-16

« Дождик» р.н.песня – игра на муз. инструм.

« Урожайная» - хороводная песня

2

 

17-18

« Осень» Ю. Кюи

« Осень, осень в гости просим» муз. подвижная игра.

2

 

19-20

Комбинированный урок – рисуем осень - « Осень» Г. Свиридов из музыкальной иллюстрации к повести А.С. Пушкина « Метель»

2

 

 

Музыкальные портреты-12ч

 

 

21-23

« Петя и Волк» фрагменты из симфонической сказки С. Прокофьева

« Петухи запели» из мультфильма «Солнышко и медведь»

Скрипка – слушание звучания

3

 

24-25

« В пещере горного короля» из  сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ.

« Баба Яга» р.н.игра

2

 

26-27

« Музыка зимы» П.Чайковский из цикла « Времена года»

« Зимушка хрустальная»

2

 

28-29

« Снегурочка» фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова

« Снежинки спускаются с неба» Ю. Чичков – муз. форма ВАЛЬС

2

 

30

« Мороз Красный Нос»

« Здравствуй, Дедушка Мороз»

« Дед Мороз и дети» - подвижная игра

1

 

31

« Новогодний хоровод» А. Островский

« Елочка смолистая» Т. Попатенко

1

 

32

« Как на тоненький ледок» р.н. песня

« Елочка» А. Филиппенко

1

 

 

Музыка и ты-16ч.

 

 

33-35

« Утро» из сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ – слушание

« Добрый день» Я. Дубравин разучивание

3

 

36-37

« Доброе утро» Д. Кабалевский – слушание

« Солнце» грз.нар.песня – разучивание

2

 

38-39

« Солдатущки, бравы ребятушки» р.н.песня – ссушание

« Бравые солдаты» М. Парцхаладзе _ разучивание

2

 

40-42

« Марш» С. Прокофьев – слушание

Деревянные ложки – музыкальный инструмент

« Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский – слушание

« Будем в армии служить» Ю. Чичков – разучивание

« Горячий конь» подвижная игра

     

 

 

 

 

            3

 

43-44

Баян – слушание звучания

« Улыбка» В. Шаинский – слушание, подпевание

« Мамин праздник» Ю. Юрьев – разучивание

2

 

45-47

Металлофон – муз.инструмент

Высокие и низкие звуки – различать

« Мы запели песенку» Р. Рустамов – разучивание

« Узнай по голосу» - хороводная игра

3

 

48

Обобщающий урок

1

 

 

Музыка в цирке-8ч.

8

 

49-50

« Цирк» И. Дунаевский увертюра из музыки к к/ф « Цирк» слушание

Труба – муз.инструмент – слушание звучания

« Добрые слоны» А. Журбин – разучивание

2

 

51-52

« Слон» Р. Тульбович – слушание

« Слон и скрипочка» О. Юдахина – разучивание

Боковой галоп – муз. ритм. движение – разучивание

2

 

53

Барабан – муз. инструмент.

« Мы катаемся на пони» Г. Крылатов – разучивание

1

 

54-55

« Лошадка» И. Арсеева – подпевание, разучивание смысловых движений

« Клоуны» пьеса Д. Кабалевский – слушание

« Тяв-тяв» В Герчик – слушание, подпевание

 

2

.

56

Комбинированный урок « Мы любим цирк» слушание, пение, рисование

1

 

 

Край, в котором ты живешь-10ч.

 

 

57

« Во поле береза стояла» - р.н.хоровод

Балалайка – музыкальный инструмент

1

 

58-59

Наш оркестр – ложки, бубен, треугольник, колокольчик. « Во саду ли в огороде» - исполнение

« Мы на луг ходили» хороводная игра

2

 

60

« Я с комариком плясала» - р.н.песня  - слушание

« Две тетери» р.н.песня - разучивание

 

1

 

61-62

« Кадриль»  р.н. песня – слушание

« Песенка Львенка и Черепахи» Б. Гладков – разучивание

« Воротики» Р. Рустамов игра

2

 

63

Проверочная работа

 

1

 

64-65

 

« Плясовая» В. Семенов – слушание

« Солнышко» р.н. попевка

« На лесной поляне» Б. Кравченко игра на развитие ритма

 

2

 

66

« Мир похож на цветной луг»  - заключительный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе

Предметные результаты:

Предметные результаты:

Содержание учебного предмета №ТемаКоличество часов 1Повсюду музыка слышна4 2Азбука, азбука каждому нужна7 3Музыка

Содержание учебного предмета №ТемаКоличество часов 1Повсюду музыка слышна4 2Азбука, азбука каждому нужна7 3Музыка

Семь подружек» В. Дроцевич 3 11«

Семь подружек» В. Дроцевич 3 11«

Дед Мороз и дети» - подвижная игра 1 31«

Дед Мороз и дети» - подвижная игра 1 31«

Узнай по голосу» - хороводная игра 3 48Обобщающий урок1

Узнай по голосу» - хороводная игра 3 48Обобщающий урок1

Кадриль» р.н. песня – слушание «

Кадриль» р.н. песня – слушание «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021