Адаптированная рабочая программа по музыке 9 класс

  • docx
  • 30.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная програма по музыке.docx

 


 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по «Музыке» в 8 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Музыка» автор Евтушенко И.В.). М.: Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2017 г составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.     Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2.     Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.

 

Рабочая программа по предмету построена с учетом психофизических особенностей ребенка.

  Представленная  программа,  сохраняя  основное  содержание  образования,  принятое  для  массовой  школы,  отличается  тем,  что  предусматривает  коррекционную  направленность обучения.

          Цель общего музыкального образования и воспитания  – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность  современного  общества  в  возрождении  духовности,  обеспечивает формирование  целостного  мировосприятия  учащихся,  их  умения  ориентироваться  в жизненном информационном пространстве.

                   Коррекционно-развивающие задачи:

        При изучении данного курса решаются следующие коррекционно-развивающие задачи:

       •расширение кругозора обучающихся; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

       •обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

       •систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности  учащихся  и  лучшему  усвоению  учебного  материала  по  другим  учебным дисциплинам;

       •уточнение,  расширение  и  активизация  лексического  запаса,  развитие  устной

монологической речи;

       •улучшение  зрительного  восприятия,  зрительной  и  словесной  памяти,  активизация познавательной деятельности;

       •активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа,  практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика).

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятия у обучающихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Воспитанники получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальны жанрах, учатся воспринимать музыку.   

               В  качестве  приоритетных  в  данной  программе  выдвигаются  следующие задачи

и направления:

       - приобщение  к  музыке  как  эмоциональному,  нравственно-

эстетическому  феномену, осознание  через  музыку жизненных  явлений,  овладение  культурой  отношения  к  миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

       - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов  мира,  классическим  и  современным  музыкальным  наследием;

эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

       -развитие  общей  музыкальности  и  эмоциональности,  эмпатии  и  восприимчивости,

интеллектуальной  сферы  и  творческого  потенциала,  художественного  вкуса,  общих

музыкальных способностей;

       -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных  средств  и  музыкального  языка,  интонационно-образной  природы  и

взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

       -овладение художественно-практическими умениями  и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой  деятельности  (слушании  музыки  и  пении,

инструментальном музицировании  и  музыкально-пластическом  движении, импровизации,  драматизации музыкальных  произведений,  музыкально-творческой  практике  с  применением информационно-коммуникативных технологий

               Методологическим  основанием  данной  программы  служат  современные  научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

        Приоритетным в программе, как и в  программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры.

        Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.

       Основными методическими принципами программы являются:

- принцип увлеченности;

- принцип  триединства  деятельности  композитора –исполнителя –слушателя;

- принцип«тождества и контраста», сходства и различия;  принцип интонационности;

- принцип диалога культур.

       В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию

учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического

отношения к искусству и жизни.

      Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической

направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

       Совершенствование  движений  и  сенсомоторного  развития:  развитие  мел

кой моторики  и  пальцев  рук;  развитие  навыков  каллиграфии;  развитие  артикуляционной моторики.

       Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция –развитие

восприятия, представлений, ощущений; коррекция –развитие памяти; коррекция –

развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);  развитие  пространственных  представлений  и  ориентации;  развитие представлений о времени.

       Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

       Развитие  основных  мыслительных  операций:  развитие  умения  сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность

       Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие

инициативности,  стремления  доводить  начатое  дело  до  конца;  формирование  умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

       Коррекция –развитие  речи: развитие  фонематического  восприятия;  коррекция нарушений  устной  и  письменной  речи;  коррекция  монологической  речи;  коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

 

Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (0,5 ч).  Занятия проводятся в форме урока (20 мин).

Исходя из цели музыкального воспитания, выделяется комплекс задач:

Образовательные задачи:

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкальной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

Коррекционные задачи:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

- помочь самовыражению умственно отсталому школьнику через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Развивающие задачи:

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские качества;

- активировать творческие способности.

 

На изучение предмета «Музыка » в 8 классе отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.

 

                                                                                          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

 Личностные  результаты отражаются  в  индивидуальных  качественных  свойствах

учащихся,  которые  они  должны  приобрести  в  процессе  освоения  учебного    предмета

«Музыка»:

       -чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ  культурного  наследия  народов  России  и  человечества; усвоение  традиционных ценностей многонационального российского общества;

       -целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

       -ответственное  отношение  к  учению,  готовность  и  способность  к  саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

       -уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

готовность  и  способность  вести  диалог  с  другими  людьми  и  достигать  в  нем  взаимопонимания; этические  чувства  доброжелательности    эмоционально-нравственной  отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

       -компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

       - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно–

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

       - участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом

региональных и этнокультурных особенностей;

       - признание  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях и  необходимости  ответственного, бережного к окружающей среде;

       -принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

       -эстетические  потребности,  ценности  и  чувства,  эстетическое  сознание,  как  результат освоения  художественного  наследия  народов  России  и  мира,  творческой  деятельности музыкально-эстетического характера.

       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных  действий,  проявляющихся  в  познавательной  и  практической  деятельности учащихся:

       - умение  самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

       - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

       - умение  анализировать  собственную  учебную  деятельность,  адекватно  оценивать

правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные  возможность ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

       - владение  основами  самоконтроля,  самооценки,  принятия  решений  и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

       - умение  определять  понятия,  обобщать,  устанавливать  аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

       - смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

       - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач;

       - умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять  цели,  распределять функции  и  роли  участников,  например  в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

       -формирование  и  развитие  компетентности  в  области  использования  информационно-коммуникативных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

       Предметные  результаты обеспечивают  успешное  обучение  на  следующей  ступени общего образования и отражают:

       - сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

       - сформированность  потребности  в  общении  с  музыкой  для  дальнейшего  духовно-

нравственного  развития,  социализации,  самообразования,  организации  содержательного культурного  досуга  на  основе  осознания  роли  музыки  в  жизни  отдельного  человека  и общества, в развитии мировой культуры;

       - развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), а также  образного  и  ассоциативного  мышления,  фантазии  и  творческого  воображения, эмоционально-целостного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

       - сформированность  мотивационной  направленности  на  продуктивную  музыкально-творческую  деятельность  (слушание  музыки,  пение,  инструментальное  музицирование, драматизация  музыкальных  произведений,  импровизация,  музыкально-

пластическое движение и др.);

       - воспитание  эстетического  отношения  к  миру,  критического  восприятия  музыкальной информации,  развитие  творческих  способностей  в  многообразных  видах  музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

       - расширение музыкального и общего культурного кругозора;

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

       - овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку  как  живое  образное  искусство  во  взаимосвязи  с  жизнью,  со  специальной терминологией  и  ключевыми  понятиями  музыкального  искусства,  элементарной  нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

       - приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

       -сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих зада

 

Учащийся должен знать:

- средства музыкальной выразительности;

- основные жанры музыкальных произведений;

- музыкальные инструменты;

- музыкальные профессии и специальности;

- особенности творчества изученных композиторов;

- особенности народного музыкального творчества.

Учащийся должен уметь:

- определять произведения, композиторов, авторов текста, если это вокальные произведения;

- определять исполнителя — певец, инструмент, оркестр, ансамбль;

- определять характер, содержание произведения;

- определять ведущие средства выразительности.

 

 

                                                                                          Содержание учебного предмета

Пение

Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений:

- совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре (дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль);

- эмоционально-осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений;

- выразительное «концертное» исполнение разученных произведений;

- пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности;

- точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей; до­стижение дикционной ясности и четкости.

Певческие упражнения: пение на одном звуке, на разные слоги; пение мажорных и минорных трезвучий и пентахордов, зву­корядов на слоги; пение попевок с полутоновыми интонациями; пение с закрытым ртом; совершенствование певческого дыхания; упражнения на чистое округленное интонирование; вокально-хоровые распевания на песнях; пение без сопровождения.

Повторение песен, разученных в 5—7-х классах.

Слушание музыки

Взаимосвязь видов искусства в многогранном отражении реаль­ного мира, мыслей и чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.

Народная музыка в творчестве композиторов.

Особенности творчества композиторов: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Г. Свиридов.

Повторение прослушанных произведений из программы 5— 7 классов.

Музыкальная грамота

Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений. Повторение определения средств музыкальной выразительности — темп, динамика, лад, метроритм, мелодия, гармония, тембр.

Анализ музыкальных средств выразительности различных произведений.

 

Учебно-тематический план

п/п

Глава, раздел

 кол-во часов

1

Повторение.

0.5

2

Классика и современность.

0,5

3

Песня.

  2,5

4

Танец.

2,5

5

Анализ музыкальных средств выразительности.

1

6

Марш.

2,5

7

Жанровое многообразие музыки.

0,5

8

Музыка эпохи возрождения.

0,5

9

Барокко.

0.5

10

Классицизм.

0,5

11

Романтизм.

0,5

12

Импрессионизм.

0,5

13

Реализм.

0,5

14

Музыкальная викторина.

0,5

15

Взаимосвязи видов искусств.

1

16

Особенности творчества композитора Г. Свиридова.

 

0,5

17

Особенности творчества композитора С.Прокофьева.

0,5

18

Реп. Эстрада.

0.5

19

Авторская песня

0.5

20

Музыка всегда остаётся. Обобщение

0,5

 

Итого

17

 

 

                                                              

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

ур°

ка

Тема урока.

Кол

часов.

Тип урока.

Планируемые результаты освоения материала.

                     Оснащение.

Дата

 

 

1

Повторение. Правила пения. Правила правильной посадки.

0,5

Повторени

е.

Знать правила пения,

правила правильной посадки.

Карточки с текстами песен.

 

 

2

Классика и современность.

0,5

Изучение

нового.

Знать основные музыкальные

 жанры: «Три кита» -песня,

танец, марш.

Иллюстрации по теме, музыкальный диск«Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева.

 

 

3

Песня - самый

демократичный

жанр

музыкального

искусства.

0,5

Комбинир ованный .

Знать: Мелодия - душа песни.

Виды исполнения песен.

Строение песни. Иметь

представление о б

особенностях творчества Д.Шостаковича.

Иллюстрации по теме, музыкальный диск: Д. Шостакович «Первая часть. Тема нашествия из симфонии №7»

 

 

4

Особенности песенной музыки.

0,5

Комбинир

ованный.

Иметь представление об

 собенностях музыкального

 языка, инструментария,

манеры исполнения.

 

 

 

 

Иллюстрации по теме,

музыкальный диск: Ф.Лей «Мелодия».

 

 

5

Многообразие жанров народного песенного искусства.

0,5

Комбинир

ованный.

Знать многообразие жанров

песенного музыкального

фольклора как отражение

жизни разных народов

определённой эпохи: кантри.

Иллюстрации по теме, музыкальный диск: Ф.Лей «Мелодия».

 

 

6

Духовное и

0,5

Комбинир

Знать вокальные жанры

 и

 

 

 

их

Иллюстрации по теме,

 

 

 

 

светское песенное искусство.

 

ованный.

развитие в духовной и светской

музыке разных эпох.

музыкальный диск: Н.Римский- Корсаков «Сеча при Керхсенце».

 

 

7

Песня вчера, сегодня, завтра.

0,5

Комбинир

ованный.

Знать особенности современной

песенной культуры и

вокального исполнительства.

Иллюстрации по теме, музыкальный диск: Г.Свиридов «Романс».

 

 

8

Танец сквозь века.

0,5

Изучение

нового.

Знать значение танца в жизни

человека.

Разнообразие танцев времён

 и народов (обрядовые, бальные)

Иллюстрации по теме, музыкальный диск: А.Дворжак «Славянский танец».

 

 

9.

Урок- концерт

0,5

Урок-

концерт.

Уметь эмоционально и

 выразительно исполнять песни.

Синтезатор.

 

 

10

Танцевальная музыка прошлого и настоящего.

0,5

Комбинир

ованный.

Знать особенности музыкального

языка танцевальной музыки

прошлого и настоящего.

Происхождение народных

танцев от трудовых движений

 и древних игр.

Музыкальные диски: А. Хачатурян «Вальс».

 

 

11

Развитие

танцевальной

музыки.

0.5

Комбинир

ованный.

Иметь представление о

танцевальных жанрах и

 вокальной, инструментальной

и сценической музыке.

Музыкальные диски: А.Бородин «Половецкие пляски с хором».Из оперы «Князь Игорь».

 

 

12

Танец. Его значение в жизни человека.

0,5

Комбинир

ованный.

Иметь представление о

танцевальной музыки в

драматургии современных

 зрелищных представлений и

 праздников.

Музыкальный диск: И.Брамс «Венгерский танец №5» фа-диез минор.

 

 

13

Язык музыки,

0.5

Изучение

Знать термины: мелодия,

 гармония,

Музыкальный диск: Э. Григ

 

 

 

 

средства

музыкальной

выразительности.

 

новаого.

тембр.

«Утро».

 

 

14

Темп, динамика, лад, метроритм

0.5

Изучение

нового.

Знать значение терминов:

 темп, динамика, лад, метроритм

Музыкальный диск: И.Стравинский «Тема гуляний» из балета «Петрушка».

 

 

15

Особенности маршевой музыки.

0,5

Комбинир

ованный.

Иметь представление о

многообразие жанров.

Интонации и ритмы марша.

Музыкальный диск: Казачьи песни- марши. Сигнальный марш музыка А.Колотилина.

 

 

16

Тестовые задания.

0.5

Контроль

знаний.

Уметь самостоятельно

применять знания и умения.

Карточки с тестовыми заданиями.

 

 

17

Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры.

0,5

Комбинир

ованный.

Иметь представление о марше,

 как самостоятельной пьесе и

части произведений крупных

 жанров.

Музыкальный диск «Марш из балета «Щелкунчик».

 

 

18

Марш, его значение в жизни человека.

0,5

Комбинир

ованный.

Понимать роль маршевой

музыки в организации и

проведении современных

массовых представлений.

Музыкальный диск с маршем для духового оркестра.

 

 

19

Жанровое

многообразие

музыки

0,5

Комбинир

ованный.

Знать «три музыкальных кита»

 и их эволюция развития в

 

истории музыкальной культуры.

Музыкальный диск И.Брамс «Венгерский танец №5» фа-диез минор.

 

 

20

Музыкальный

стиль.

0,5

Изучение

нового.

Знать понятие- музыкальный

стиль.

Музыкальный диск В.Моцарт «Увертюра».

 

 

21

Музыка эпохи Возрождения.

0,5

Комбинир

ованный.

Иметь представление о

лютневой музыке эпохи

Ренессанса.

Музыкальный диск В. Моцарт « Увертюра».

 

 

22

Барокко

0,5

Комбинир

ованный.

Знать характерные

признаки музыкального

барокко( конец XVI

Музыкальный дискИ.Бах «Токатта» ре минор

 

 

 

 

 

 

 

- ХУШв.), его связь с

архитектурой.

 

 

 

23

Классицизм

0,5

Комбинир

ованный.

Знать характерные признаки музыкального классицизма

. (1750-1830гг.)

Музыкальный диск Л.Бетховен «Allegroconbrio» из симфонии №5 до минор.

 

 

24

Романтизм

0,5.

Комбинир

ованный.

Знать характерные признаки музыкального романтизма.

Музыкальный диск Дж. Верди «Песенка Г ерцога» из оперы «Риголетто».

 

 

25

Реализм.

0,5

Комбинир

ованный.

Знать характерные особенности реализма.

Музыкальный диск. Д. Верди, Р. Вагнер, М. П. Мусоргский.

 

 

26

Импрессионизм.

0.5

Комбинир

ованный.

Знать характерные особенности импрессионизма.

Музыкальный диск.Дебюсси, М. Равель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Музыкальная

викторина.

0.5

Контроль

знаний.

Уметь самостоятельно

распознавать на слух

знакомые мелодии.

Карточки с заданиями, музыкальные диски.

 

 

28­

29

Взаимосвязи видов искусств.

1

Комбинир

ованный.

Иметь представление о

 героики, лирики, эпосе, драме,

 юморе в музыке.

Музыкальный диск.

 

 

30

Особенности

творчества

композитора

 Г. Свиридова.

 

 

 

 

 

 

творчества композитора Г. Свиридова

0,5

Комбинир

ованный.

Иметь представление об

 собенностях творчества

композитора Г. Свиридова.

Музыкальный диск Г. Свиридов«Романс».

Из музыкальных иллюстраций к повестиА. С. Пушкина «Метель»

 

 

31

Особенности

творчества

композитора

С.Прокофьева.

0.5

Комбинир

ованный.

Иметь представление о

характерных особенностях

творчества

композитора С.Прокофьева.

Музыкальный диск. С. Прокофьев«Вставайте люди русские». «Ледовое побоище».

Из кантаты«Александр Невский».

 

 

32

Реп. Эстрада.

0.5

Изучение

Иметь элементарные знания

об

Музыкальный диск. Детский

 

 

 

 

 

 

 

нового.

истории возникновения репа.

реп«Про друзей». Автор слов В. Пляцковскиймузыка К. Савельев

 

 

 

 

33

Авторская песня

0.5

Комбинир

ованный.

Применять полученные навыки при исполнении муз. произведений.

Музыкальный диск «Виноградная косточка»автор слов и музыкиБ. Окуджавы.

 

 

34

Музыка всегда остаётся. Обобщение

0,5

Комбинир

ованный.

Уметь эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней.

Музыкальный диск Э. Мориконе. Музыка к кинофильмам. Тестовые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Описание методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

 

1.     Интернет ресурсы

2.     Песенные сборники.

3.     Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

4.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

5.      ««Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

6.     Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

7.     Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

8.     «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

9.     Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

10.  Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 2002г.

11.  Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

12.  Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

13.  Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

14.  Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

15.  Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

16.  Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

17.  Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

18.  Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

19.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru