Адаптированная рабочая программа по музыке для 2 класса УО 1 вариант
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по музыке для 2 класса УО 1 вариант

Оценка 4.9
docx
12.10.2022
Адаптированная рабочая программа по музыке для 2 класса УО 1 вариант
Музыка 2 класс УО 1 вариант.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Мичуринска. Тамбовской обл.

 

 

 

 

 

 

                                                                     УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ №19

                                           №______     от _______

________/Солончева Е.В./

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 2 класса

с легкой умственной отсталостью (вариант 1)

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

                                                                 Рассмотрено  на заседании МС

протокол №_______ от____

председатель МС ____________Е.В. Щекочихина

 

Музыка

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы

Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений с легкой умственной отсталостью под редакцией В.В.Воронковой., 7- е издание М: «Просвещение» 2013 г.;

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Общие цели и задачи  учебного предмета

Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Задачи   

        воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

        развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

        понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

        освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

        изучение особенностей музыкального языка;

        формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения

 учебного предмета

 

Личностные результаты

Обучающийся  научится:

        проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов;

        осознавать  себя как "Я";

Обучающийся  получит  возможность  научиться:

        получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

        положительно  относится  к  музыкальным  произведениям, развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость;

        проявлять  положительные качества  характера;

        получать положительные эмоций от взаимодействия в процессе деятельности;

        проявлять  эмоционально положительного отношения к результатам своего труда.

Предметные результаты

Обучающийся  научится:

- слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

- воспринимать  музыку  и  выражать  своё  отношение  к  ней;

- узнавать знакомые песни и подпевать их;

-  участвовать в  импровизациях ;

Обучающийся  получит  возможность  научиться:

- различать музыкальные  инструменты их по звучанию;

- создавать с помощью учителя ритмический рисунок;

 

Метапредметные результаты

Обучающийся  научится:

          выполнять инструкции учителя;

          проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку);

Обучающийся  получит  возможность  научиться:

          принимать  и  сохранять  ученые  цели;

          совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

          использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, в жизни.

                                                                             

 

Содержание  учебного предмета

Маршевость  и  танцевальность  в  музыке.  Маршевые  мелодии.  Маршевые  песни.

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Дет­ского альбома».

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэ

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

                                                                              

                                            Построение  и  содержание  песен.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обра­ботка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (пе­ревод с украинского М. Ивенсен).

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова       М. Пляцковского.

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золо­тая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточ­ка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Музыкальные  инструменты

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня

Музыкальные  инструменты:  балалайка,  баян,  бубен,  губная  гармошка.

Рамиресс. Жаворонок

С. Рахманинов. Итальянская полька.

С  чего  начинается  Родина?

С. Рахманинов. Итальянская полька.  Бабушкин козлик.

Русская народная песня. Страдания. Частушки.

 

                   Тематическое планирование

 

Название  раздела

Количество  часов

1

Маршевость  и  танцевальность  в  музыке.  Маршевые  мелодии.  Маршевые  песни.

10

2

Построение  и  содержание  песен

16

3

Музыкальные  инструменты

5

4

С  чего  начинается  Родина?

4

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование музыки  для 2 класса

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 16 ч.

Домашние животные

8 ч

 

 

 

1

Вводный. Музыкальные картинки

1

02.09

 

 

2-3

Серенькая кошечка

2

04.09

09.09

 

 

4-5

Три поросенка

2

11.09

16.09

 

 

6

Веселые гуси

1

18.09

 

 

7

Козлик

1

23.09

 

 

 

8

Обобщение по теме «Домашние животные»

1

25.09

 

 

Урожай собирай

8 ч

 

 

 

9-10

Урожай собирай

2

30.09

02.10

 

 

 

11

Вот какой наш урожай

1

07.10

 

 

12

Что нам осень принесет

1

09.10

 

 

 

13

Во поле березка стояла

1

14.10

 

 

14

Савка и Гришка

1

16.10

 

 

15

На горе-то калина

1

21.10

 

 

16

Обобщение по теме «Урожай собирай»

1

23.10

 

 

К нам гости пришли

7 ч

 

 

 

17

К нам гости пришли

1

28.10

 

 

18

Частушки - топотушки

1

30.10

 

 

II  -  четверть   16 ч.

19-20

День рождения кота Леопольда

2

11.11

13.11

 

 

21

Музыкальная азбука

1

18.11

 

 

22

Музыкальные инструменты (трещетки)

1

20.11

 

 

23

Обобщение по теме «К нам гости пришли»

1

25.11

 

 

Новогодний хоровод

9 ч

 

 

 

24

Новогодний хоровод

1

27.11

 

 

25

Елочка

1

02.12

 

 

26-27

Что за дерево такое

2

04.12

09.12

 

 

28-29

Дед Мороз

2

11.12

16.12

 

 

30

 Новый год

1

18.12

 

 

31

Обобщение по теме «Новогодний хоровод»

1

23.12

 

 

32

Контрольно-обобщающий урок

1

25.12

 

 

III  -четверть  20 ч.

Защитники Отечества

5 ч

 

 

 

33-34

Защитники Отечества

2

30.12

13.01

 

 

35-36

Бравые солдаты

2

15.01

20.01

 

 

37

Обобщение по теме «Защитники Отечества»

1

22.01

 

 

Песню девочкам поем

7 ч

 

 

 

38-39

Песню девочкам поем

2

27.01

29.01

 

 

40-41

Маме в день 8 марта

2

03.02

05.02

 

 

42

Танец маленьких лебедей

1

10.02

 

 

43

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

12.02

 

 

44

Обобщающий урок по теме «Песню девочкам поем»

1

17.02

 

 

Дружба крепкая

10 ч

 

 

 

45

Дружба крепкая

1

19.02

 

 

46-47

Песня друзей

2

24.02

26.02

 

 

48-49

Все мы делим пополам

2

03.03

05.03

 

 

50-51

Добрый жук

2

10.03

12.03

 

 

52

Музыкальная азбука

1

17.03

 

 

IV  -  четверть  18 ч.

53

Музыкально-дидактические игры

1

19.03

 

 

54

Обобщение по теме «Дружба крепкая»

1

02.04

 

 

Трудимся с охотой

8 ч

 

 

 

55

Трудимся с охотой

1

07.04

 

 

56

На мосточке

1

09.04

 

 

57

Клоуны

1

14.04

 

 

58

Марш

1

16.04

 

 

59

Танец

1

21.04

 

 

60

Песня

1

23.04

 

 

61

Музыкальные инструменты

1

28.04

 

 

62

Обобщающий урок по теме «Трудимся с охотой»

1

30.04

 

 

 

Вот оно какое наше лето

8 ч

 

 

 

63-64

Я на солнышке лежу

2

05.05

07.05

 

 

65-66

Приключения Незнайки

2

12.05

14.05

 

 

67-68

Вот оно какое наше лето

2

19.05

21.05

 

 

69

Обобщающий урок по теме «Вот оно какое наше лето»

1

26.05

 

 

70

Контрольно-обобщающий урок

1

28.05

 

 

                                            Итого

70ч.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.            Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.

2.            Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.

3.            Музыкальное воспитание детей с проблемами в  развитии и коррекционная        ритмика  / Под ред. Е.А. Медведевой. М./


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г

Музыка Пояснительная записка

Музыка Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние»

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние»

Календарно – тематическое планирование музыки для 2 класса № п/п

Календарно – тематическое планирование музыки для 2 класса № п/п

Бравые солдаты 2 15

Бравые солдаты 2 15

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований

Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022