Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Мичуринска. Тамбовской обл.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ СОШ №19
№______ от _______
________/Солончева Е.В./
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 2 класса
с легкой умственной отсталостью (вариант 1)
срок реализации 1 год
Рассмотрено на заседании МС
протокол №_______ от____
председатель МС ____________Е.В. Щекочихина
Музыка
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по музыке для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
–Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений с легкой умственной отсталостью под редакцией В.В.Воронковой., 7- е издание М: «Просвещение» 2013 г.;
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Общие цели и задачи учебного предмета
Цель – формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Задачи
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
– понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
– освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
– изучение особенностей музыкального языка;
– формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
– проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов;
– осознавать себя как "Я";
Обучающийся получит возможность научиться:
– получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
– положительно относится к музыкальным произведениям, развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость;
– проявлять положительные качества характера;
– получать положительные эмоций от взаимодействия в процессе деятельности;
– проявлять эмоционально положительного отношения к результатам своего труда.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
- воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней;
- узнавать знакомые песни и подпевать их;
- участвовать в импровизациях ;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать музыкальные инструменты их по звучанию;
- создавать с помощью учителя ритмический рисунок;
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
– выполнять инструкции учителя;
– проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку);
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать и сохранять ученые цели;
– совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
– использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, в жизни.
Содержание учебного предмета
Маршевость и танцевальность в музыке. Маршевые мелодии. Маршевые песни.
П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской
Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэ
С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».
Построение и содержание песен.
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского.
Бабушкин козлик. Русская народная песня.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Музыкальные инструменты
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
На горе-то калина. Русская народная песня. Каравай. Русская народная песня
Музыкальные инструменты: балалайка, баян, бубен, губная гармошка.
Рамиресс. Жаворонок
С. Рахманинов. Итальянская полька.
С чего начинается Родина?
С. Рахманинов. Итальянская полька. Бабушкин козлик.
Русская народная песня. Страдания. Частушки.
Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Маршевость и танцевальность в музыке. Маршевые мелодии. Маршевые песни. |
10 |
2 |
Построение и содержание песен |
16 |
3 |
Музыкальные инструменты |
5 |
4 |
С чего начинается Родина? |
4 |
|
Итого |
35 |
Календарно – тематическое планирование музыки для 2 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 16 ч. |
|||||
Домашние животные |
8 ч |
|
|
|
|
1 |
Вводный. Музыкальные картинки |
1 |
02.09 |
|
|
2-3 |
Серенькая кошечка |
2 |
04.09 09.09 |
|
|
4-5 |
Три поросенка |
2 |
11.09 16.09 |
|
|
6 |
Веселые гуси |
1 |
18.09 |
|
|
7 |
Козлик |
1 |
23.09
|
|
|
8 |
Обобщение по теме «Домашние животные» |
1 |
25.09 |
|
|
Урожай собирай |
8 ч |
|
|
|
|
9-10 |
Урожай собирай |
2 |
30.09 02.10
|
|
|
11 |
Вот какой наш урожай |
1 |
07.10 |
|
|
12 |
Что нам осень принесет |
1 |
09.10
|
|
|
13 |
Во поле березка стояла |
1 |
14.10 |
|
|
14 |
Савка и Гришка |
1 |
16.10 |
|
|
15 |
На горе-то калина |
1 |
21.10 |
|
|
16 |
Обобщение по теме «Урожай собирай» |
1 |
23.10 |
|
|
К нам гости пришли |
7 ч |
|
|
|
|
17 |
К нам гости пришли |
1 |
28.10 |
|
|
18 |
Частушки - топотушки |
1 |
30.10 |
|
|
II - четверть 16 ч. |
|||||
19-20 |
День рождения кота Леопольда |
2 |
11.11 13.11 |
|
|
21 |
Музыкальная азбука |
1 |
18.11 |
|
|
22 |
Музыкальные инструменты (трещетки) |
1 |
20.11 |
|
|
23 |
Обобщение по теме «К нам гости пришли» |
1 |
25.11 |
|
|
Новогодний хоровод |
9 ч |
|
|
|
|
24 |
Новогодний хоровод |
1 |
27.11 |
|
|
25 |
Елочка |
1 |
02.12 |
|
|
26-27 |
Что за дерево такое |
2 |
04.12 09.12 |
|
|
28-29 |
Дед Мороз |
2 |
11.12 16.12 |
|
|
30 |
Новый год |
1 |
18.12 |
|
|
31 |
Обобщение по теме «Новогодний хоровод» |
1 |
23.12 |
|
|
32 |
Контрольно-обобщающий урок |
1 |
25.12 |
|
|
III -четверть 20 ч. |
|||||
Защитники Отечества |
5 ч |
|
|
|
|
33-34 |
Защитники Отечества |
2 |
30.12 13.01 |
|
|
35-36 |
Бравые солдаты |
2 |
15.01 20.01 |
|
|
37 |
Обобщение по теме «Защитники Отечества» |
1 |
22.01 |
|
|
Песню девочкам поем |
7 ч |
|
|
|
|
38-39 |
Песню девочкам поем |
2 |
27.01 29.01 |
|
|
40-41 |
Маме в день 8 марта |
2 |
03.02 05.02 |
|
|
42 |
Танец маленьких лебедей |
1 |
10.02 |
|
|
43 |
Музыкальные инструменты (фортепиано) |
1 |
12.02 |
|
|
44 |
Обобщающий урок по теме «Песню девочкам поем» |
1 |
17.02 |
|
|
Дружба крепкая |
10 ч |
|
|
|
|
45 |
Дружба крепкая |
1 |
19.02 |
|
|
46-47 |
Песня друзей |
2 |
24.02 26.02 |
|
|
48-49 |
Все мы делим пополам |
2 |
03.03 05.03 |
|
|
50-51 |
Добрый жук |
2 |
10.03 12.03 |
|
|
52 |
Музыкальная азбука |
1 |
17.03 |
|
|
IV - четверть 18 ч. |
|||||
53 |
Музыкально-дидактические игры |
1 |
19.03 |
|
|
54 |
Обобщение по теме «Дружба крепкая» |
1 |
02.04 |
|
|
Трудимся с охотой |
8 ч |
|
|
|
|
55 |
Трудимся с охотой |
1 |
07.04 |
|
|
56 |
На мосточке |
1 |
09.04 |
|
|
57 |
Клоуны |
1 |
14.04 |
|
|
58 |
Марш |
1 |
16.04 |
|
|
59 |
Танец |
1 |
21.04 |
|
|
60 |
Песня |
1 |
23.04 |
|
|
61 |
Музыкальные инструменты |
1 |
28.04 |
|
|
62 |
Обобщающий урок по теме «Трудимся с охотой» |
1 |
30.04
|
|
|
Вот оно какое наше лето |
8 ч |
|
|
|
|
63-64 |
Я на солнышке лежу |
2 |
05.05 07.05 |
|
|
65-66 |
Приключения Незнайки |
2 |
12.05 14.05 |
|
|
67-68 |
Вот оно какое наше лето |
2 |
19.05 21.05 |
|
|
69 |
Обобщающий урок по теме «Вот оно какое наше лето» |
1 |
26.05 |
|
|
70 |
Контрольно-обобщающий урок |
1 |
28.05 |
|
|
Итого |
70ч. |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
1. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.
2. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.
3. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М./
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.