Адаптированная рабочая программа по обществоведению 10 класс
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по обществоведению 10 класс

Оценка 5
docx
21.09.2023
Адаптированная рабочая программа по   обществоведению   10 класс
Адаптированная программа по обществоведению 10 класс.docx

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по обществознанию индивидуального обучения для 10 класса составлена на основе примерной программы и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. .

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 33 учебных часа в год.

         Рабочая программа по обществознанию скорректирована на основе базовой  программы. Корректировка продиктована уменьшением количества часов в учебном плане надомного обучения (по сравнению с базовым учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.

Структура обучения:

1) дифференцированная  работа учителя с учеником;

2) различные виды самостоятельной работы ученика;    

3) использование элементов   контроля учителем и самоконтроля  учеником.                       

В соответствии с федеральным базисным планом в рамках основного общего образования на изучение обществознания в 10 классе сотводится  33 часа  (1 час в неделю) в год.

Сокращение часов идет за счет того, что не включаются в планирование уроки-семинары, повторительно-обобщающие уроки и т.к. занятия проходят индивидуально с учащимся, то простые темы объединяются. Необходимый материал, формы организации обучения отбираются в соответствии с определенными условиями обучения.

 

Цели курса:

1. Развитие личности в период ранней юности, её  духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

 

Задачи курса:

 

 1. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального  образования или самообразования..

2. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ,умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

 

 Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

         - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

 

 

                                                                   

    

 

 

                                                                            Учебно-тематический план

 

№п/п

Разделы, темы

Количество часов

Раздел1. Общество и человек

1

Общество

2

2

Человек

6

Раздел 2

3

Духовная культура

4

4

Экономическая сфера

2

5

Социальная сфера

7

6

Политическая сфера

6

Раздел 3

7

Право как особая система норм

6

8

Заключительные уроки

1

 

ИТОГО:

33

 

 

 

                                                                   

    

 

                                                               

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС

№п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Цели

ЗУН

Методическое оснащение

Д/З

 

1

 

 

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

Общество и природа. Общество и культура.

 

Продолжить формирование чёткого представления об обществе как совместной жизнедеятельности людей.

Учить высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий.

Презентация

§ 1

 

 

2

 

 

Общество как сложная динамическая система. Социальные институты.

 

Сформировать представления учащихся об обществе как сложной динамической системе.

Работа с материалами СМИ, решение проблемных вопросов.

презентация

§ 2, вопросы

 

3

 

 

Природа человека.

 

Дать учащимся представление о человеке как продукте биологической, социальной и культурной эволюции.

Знать понятия, объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, уметь высказывать свое мнение

презентация

§ 3

 

4

 

 

Человек как духовное существо.

 

Помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека и их роли в деятельности.

Высказывать свое мнение, характеризовать моральные ценности, знать понятия

Презентация

§ 4

 

5

 

 

Деятельность – способ существования людей.

 

Дать представление о деятельности человека и её многообразии.

Знать понятия, уметь характеризовать черты деятельности, определять ее мотивы.

диск

§ 5 .

 

6

 

 

Познание и знание.

 

Способствовать пониманию учащимися видов и ступеней познания.

Знать понятия, уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания.

Презентация

§ 6

 

7

 

 

Человек в системе социальных связей.

 

Сформировать устойчивое представление учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов.

Знать связь свободы и необходимость. Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Выделять признаки понятия «личность».

Презентация

§ 7

 

8

 

 

Культура и духовная жизнь общества.

 

Способствовать пониманию учащихся, что такое культура и каковы её виды.

Знать понятия темы, уметь разъяснять сущность понимания культуры у различных народов, уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и уметь объяснять сущность культурного наследия

Презентация

§ 8 (стр. 78-82). Вопросы стр.89.

 

9

 

 

Многообразие культур.

 

Продолжить работу по формированию у учащихся чётких представлений о культуре и духовной жизни общества.

Таблица «Функции культуры» (слайд)

§ 8 (стр. 82-88, документ стр.88).

 

10

 

 

Наука и образование.

 

Дать учащимся представление о науке как виде познания и сфере жизни общества.

 Знать, что представляет собой образование как институт общества.

Презентация

§ 9, документ стр.98

 

11

 

 

Наука и образование.

 

Дать представление учащимся о роли образования и его принципах.

 

Вопросы и задания к § 9.

 

12

 

 

Мораль

 

Сформировать представления учащихся о морали от возникновения её до наших дней.

Знать понятия, особенности мировых религий, уметь определять становление нравственного в человеке, составлять таблицу и словарь по теме.

Презентация

§ 10 (стр. 100-106). Вопросы 1-4

 

13

 

 

 Религия.

 

Дать представление о религии как мировоззрении и особой древнейшей сфере духовной культуры.

Презентация

§ 10 (стр. 106-111). Вопросы 5-6, задания

 

14

 

 

Искусство и духовная жизнь.

 

Сформировать представления учащихся об искусстве как форме человеческой деятельности.

Уметь анализировать произведения искусства, пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Выработать умение аргументировать разные оценки перспектив духовного развития современной России.

Схема «Искусство и его формы» (слайд)

§ 11, вопросы.

 

15

 

 

Роль экономики в жизни общества

 

Дать учащимся представление о роли экономики в жизни общества.

Знать понятия, уметь определять поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации в сложных процессах экономической жизни.

Презентация

§ 12 (стр. 125-130). Вопросы 1-3

 

16

 

 

Структура экономики. Экономические системы

 

 Дать учащимся представление о роли экономики в жизни общества.

Презентация

§ 12 (стр. 130-135). Вопросы 4-7

 

17

 

 

Экономическая культура.

 

Дать учащимся представление о сущности и структуре экономической культуры.

Знать основные элементы экономической культуры, объяснять суть и значение грамотного и нравственно-ценного поведения человека в экономике

Презентация

§ 13. Вопросы и задания к параграфу

 

18

 

 

Социальная структура общества.

 

Сформировать представление учащихся о сущности социальной системы общества.

Уметь анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.

Презентация

§ 14 .

 

19

 

 

Социальные отношения и взаимодействия.

 

Дать представление о социальных связях, отношениях и взаимодействии, конфликтах на производстве: их видах и типах.

Уметь определять последствия социальных конфликтов. Объяснять социальные аспекты труда. Анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни.

Презентация

§ 15 (стр. 162-164).

 

20

 

 

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

 

Сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка.

Приводить примеры по видам социальных норм.

Презентация

§ 16 (стр. 173-176).

 

21

 

 

Нации и межнациональные отношения.

 

Углубить и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей.

Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на исторические примеры.

Презентация

§ 17 (стр. 184-188). Документ,  стр. 193

 

22

 

 

Семья и быт.

 

Дать представление о семье, её функциях.

Уметь описывать жизненный цикл семьи

Презентация

§ 18. Вопросы, стр. 206

 

23

 

 

Социальное развитие и молодёжь.

 

Сформировать представление учащихся о социальных процессах в современной России и молодёжи как социально-демократической группе.

Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы, знать какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних, актуальные проблемы молодежи.

Презентация

§ 19. Вопросы, задания, стр. 217

 

24

 

 

Политика и власть.

 

Дать представление о политической сфере и политических институтах.

Знать какие существуют формы проявления влияния в обществе, уметь пояснять, что такое власть, ее виды.

Презентация

§ 20 .

 

 

 

25

 

 

Политическая система

Сформировать представление учащихся о политических режимах как способах осуществления политической власти.

Знать, что такое политическая система, признаки и функции государства, уметь их анализировать.

 

Презентация

§ 21 .

 

26

 

 

Гражданское общество в правовом государстве.

 

Сформировать представление учащихся о гражданском обществе и правовом государстве, принципе разделения властей.

Знать основные понятия темы, что представляет собой институт «гражданства», уметь анализировать.

Презентация

§ 22.

 

27

 

 

Демократические выборы и политические партии. Партийные системы.

Избирательная система.

 

 1.Знать, что представляет собой система демократических выборов.

2.Уметь определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональной выборной системы.

Знать типологии политических партий и их сущность. Уметь определять сходство и различие мажоритарной и пропорциональных политических систем.

Презентация

§ 23

 

 

28

 

 

Участие гражданина в политической жизни.

 

Знать, что представляет собой голосование, референдум и коков их механизм.

Уметь высказывать свою точку зрения и работать в группах.

Презентация

§ 24

 

29

 

 

Право в системе социальных норм.

 

Углубить знания учащихся о сути и признаках права, помочь выявить специфику права в системе социальных норм.

Роль системы права в регулировании общественных отношений.

Презентация

 

§ 25

30

 

 

Источники права.

 

Дать научное представление об основных источниках права

.Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права.

 

Презентация.

 

§ 26

 

31

 

 

Правоотношения и правонарушения.

 

1. Разъяснить сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности.

2. Раскрыть важнейшие признаки правоотношений.

Знать определение основных понятий темы,

определять особенности правонарушений.

Уметь объяснить различия между проступком и преступлением.

Уметь называть главные черты юридической ответственности.

Презентация

 

§ 27

32

 

 

Современное российское законодательство. Конституционное право

Уметь объяснить основные цели судебной системы.

Уметь объяснять общие черты и специфику отраслей российского права, определять сходство и отличие проступка от преступления

 

Презентация.

§28

-29

 

33

 

 

Современный мир и его противоречия

 

 

Презентация

§30

 

 

 Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя:

  • Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва Астрель 2018г
  • Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 20018г.  
  • Боголюбов Л.Н. Пособие для учителя «Обществознание»10 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2017г.
  • Лазебникова А.Ю, Рутковская Е.Л.Практикум по обществознанию(Подготовка к выполнению части 3(С)Москва «Экзамен»2017
  • Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва 2010г.
  • Боголюбов Л.Н, Городецкая Н.И и др.. Обществознание. Учебник для 10класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Просвещение, 2017г.
  •  Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2018г
  • Махоткин А.В, Махоткина Н.В. Обществознание в схемах  и таблицах. Москва, 2018г

      Оборудование и приборы:

Компьютер

      Презентации по темам


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию индивидуального обучения для 10 класса составлена на основе примерной программы и соответствует

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обществознанию индивидуального обучения для 10 класса составлена на основе примерной программы и соответствует

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ,умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной деятельности, необходимых для участия…

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ,умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной деятельности, необходимых для участия…

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Человек в системе социальных связей

Человек в системе социальных связей

Уметь анализировать произведения искусства, пояснять, кто является субъектом художественной культуры

Уметь анализировать произведения искусства, пояснять, кто является субъектом художественной культуры

Сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка

Сформировать представление о социальных нормах и санкциях, о социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка

Гражданское общество в правовом государстве

Гражданское общество в правовом государстве

Современное российское законодательство

Современное российское законодательство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023