Адаптированная рабочая программа по ОБЖ
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по ОБЖ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
ОБЖ
8 кл—9 кл
23.09.2020
Адаптированная рабочая программа по ОБЖ
АРП 8-9 ОБЖ.docx

 

муниципальное Автономное

общеобразовательное учреждение

«Полесская средняя общеобразовательная школа»

 

г. Полесск ул. Шевчука, дом 10, телефон/факс: 8-401-58-3-53-65

 


e-mail: [email protected]

www.polessk-school.ru

logo2

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

адаптированная основная общеобразовательная программа

для детей с задержкой психического развития

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛЕССК

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития по ОБЖ для 8-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897) и Примерной программы по ОБЖ для основной школы.

Согласно основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Полесская СОШ» на изучение предмета в 8-9 классах отводится следующее количество часов:

8 класс – 34 часа, из них 8 часов – внутрипредметный модуль;

9 класс – 34 часа, из них 6 часов – внутрипредметный модуль.

В 8 классе запланированы следующие контрольные мероприятия (административный контроль):

         Контрольная работа по итогам I полугодия.

         Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

В 9 классе запланированы следующие контрольные мероприятия (административный контроль):

         Входная контрольная работа.

         Контрольная работа по итогам I полугодия.

         Промежуточная аттестация по итогам учебного года.

Изучение предмета ОБЖ на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся.

Преподавание предмета ОБЖ для учащихся с задержкой психического развития в основной школе осуществляется по УМК Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. 8 класс и С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук 9 класс.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Выпускник научится:

      классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

      использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

      использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

      классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

      безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

      безопасно использовать бытовые приборы;

      безопасно использовать средства бытовой химии;

      безопасно использовать средства коммуникации;

      классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

      предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

      безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

      безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

      безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

      безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

      безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

      безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

      адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

      адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

      безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

      безопасно применять первичные средства пожаротушения;

      соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

      соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

      соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

      классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

      адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

      использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

      классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

      готовиться к туристическим походам;

      адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

      адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

      добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

      добывать и очищать воду в автономных условиях;

      добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

      подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

      характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

      предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

      классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

      безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

      характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

      предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

      классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

      безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

      безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

      комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

      классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

      классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

      адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

      адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

      классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

      классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

      предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

      адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

      оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

      характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

      классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

      планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

      адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

      выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

      безопасно использовать ресурсы интернета;

      анализировать состояние своего здоровья;

      определять состояния оказания неотложной помощи;

      использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

      классифицировать средства оказания первой помощи;

      оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

      извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

      оказывать первую помощь при ушибах;

      оказывать первую помощь при растяжениях;

      оказывать первую помощь при вывихах;

      оказывать первую помощь при переломах;

      оказывать первую помощь при ожогах;

      оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

      оказывать первую помощь при отравлениях;

      оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

      оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

      безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

      классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

      готовиться к туристическим поездкам;

      адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

      анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

      анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

      безопасно вести и применять права покупателя;

      анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

      предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

      характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

      классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

      владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

      классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

      оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

      оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

      оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

      оказывать первую помощь при коме;

      оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

      использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

      усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

      исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

      творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

           освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

           понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

           понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

           понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

           понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

           освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

           понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

           освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

           освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

           освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

           освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

           освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

           освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

           Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

           воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

           развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

           формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

 


 

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является

обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:

- освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

-  понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

- понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

- понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

· освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;

· освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

· освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

· освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

· освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

· освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

· освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

· Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

· воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

Основы безопасности личности, общества и государства Основы комплексной безопасности.

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах.

Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения.

Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению.

Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими.

Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила

поведения при эвакуации.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность.

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей.

Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

№ пп

Наименование раздела, темы  урока

Количество часов

 

Основы безопасности личности, общества и государства

23

 

Основы комплексной безопасности

16

1.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

3.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

4.

Причины ДТП и травматизма людей.

1

5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист – водитель транспортного средства.

1

6.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

1

7.

Безопасный отдых на водоёмах.

1

8.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

9.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

10.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

11.

Классификация ЧС техногенного характера.

1

12.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

13.

Аварии на ХОО и их возможные последствия.

1

14.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

15.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

16.

Контрольная работа по итогам I полугодия

1

 

Защита населения РФ от ЧС

7

17.

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

18.

Обеспечение химической защиты населения

1

19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

20.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

21.

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

1

22.

Эвакуация населения

1

23.

Мероприятия по инженерной защите населения

1

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11

 

ВПМ. Основы здорового образа жизни

7

24.

ВПМ. Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

25.

ВПМ Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

26.

ВПМ ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

27.

ВПМ ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

28.

ВПМ Промежуточная аттестация по итогам учебного года

1

29.

ВПМ Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

30.

ВПМ Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

 

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

4

31.

Итоговая Контрольная работа

1

32.

ВПМ Первая помощь пострадавшим и её значение.

1

33.

Первая помощь при отравлении АХОВ.

1

34.

Первая помощь при травмах.

1

 

Итого

34

 

Тематическое планирование 9 класс

 

 

№ пп

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

 

Основы безопасности личности, общества и государства

24

 

Основы комплексной безопасности

11

 

Национальная безопасность России в современном мире.

4

1

Входная контрольная работа.

1

2

Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1

 

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1

 

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и безопасность России

3

8

Военная угроза национальной безопасности России

1

9

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1

10

Наркотизм и национальная безопасность России.

1

 

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

2

11

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1

12

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

 

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

13

 

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4

13

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1

14

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

15

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

16

Контрольная работа по итогам I полугодия

1

 

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

5

17

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

18

 Инженерная защита населения и территорий от ЧС.

1

19

Оповещение населения о ЧС.

1

20

Эвакуация населения.

1

21

 Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

 

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

4

22

Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом

1

23

Система борьбы с терроризмом

1

24

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

25

Профилактика наркомании

1

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

9

 

ВПМ. Основы здорового образа жизни

6

26

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная личность.

1

27

Понятие о ВИЧ и его составляющие.

1

28

Промежуточная аттестация по итогам учебного года

1

29

Факторы разрушающие репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путём.

1

30

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

1

31

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в РФ.

1

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

32-33

ПМП при массовых поражениях. Практическое занятие.

2

34

ПМП при передозировке в приёме психоактивных веществ.

1

 

Всего часов:

34

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Автономное общеобразовательное учреждение «Полесская средняя общеобразовательная школа» г

Автономное общеобразовательное учреждение «Полесская средняя общеобразовательная школа» г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа для учащихся с задержкой психического развития по

В соответствии с реализуемой ФГОС

В соответствии с реализуемой ФГОС

Внимание всем!»; • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; • классифицировать и характеризовать…

Внимание всем!»; • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; • классифицировать и характеризовать…

Выпускник получит возможность научиться: • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; • готовиться…

Выпускник получит возможность научиться: • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; • готовиться…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные…

Интернет-ресурсы и другие базы данных; • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: • воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: • воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы безопасности личности, общества и государства

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: · воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на: · воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и…

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая…

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая…

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс № пп

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс № пп

Первая помощь при отравлении

Первая помощь при отравлении

Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом 1 23

Законодательная и нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020