Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому( вариант 6.2)
учебного предмета
«Окружающий мир»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе (2-й год обучения)составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (окружающий мир);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы: Плешаков А.А. «Окружающий мир», М.: «Просвещение», 2019г.)
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Цели :
Задачи:
На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 33ч
(1ч в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
· Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
· Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.
· Учиться отличать правильность выполнения задания.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
· Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
· Стремиться к передаче мысли словом, образом, моделью, рисунком-схемой.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других.
· Слушать и понимать речь других.
· Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
· Формировать умение работать в группах и парах.
· Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».
Предметные результаты
Ученик будет знать:
· название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
· государственную символику России: флаг, герб, гимн;
· государственные праздники;
· основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
· общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
· уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
· вести наблюдения в природе;
· различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
· называть их роль в жизни человека;
· называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
· называть основные особенности каждого времени года;
· уметь определять своё отношение к миру;
· знать названия дней недели;
· вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
· выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
· объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
· группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
· различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
· различать овощи и фрукты;
· выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
· особенности труда людей наиболее распространённых профессий.
· оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
· правила ОБЖ, уличного движения:
– знать безопасную дорогу от дома до школы;
– знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,
– знать правила перехода улицы;
– знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
· назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
· правила сохранения и укрепления здоровья.
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Текущий контроль |
1 |
«Где и когда?» |
11 |
Поверочная работа-1 Проект-1 |
2 |
«Почему и зачем? « |
22 |
Проверочная работа-1 Проект-1 |
ИТОГО |
33 |
2 2 |
Календарно – тематическое планирование
1 класс (33 ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Где и когда?-11 ч |
|||
1 |
Когда учиться интересно? |
1 |
|
2 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
1 |
|
3 |
Когда придёт суббота? |
1 |
|
4 |
Когда наступит лето? |
1 |
|
5 |
Где живут белые медведи? |
1 |
|
6 |
Где живут слоны? |
1 |
|
7 |
Где зимуют птицы? |
1 |
|
8 |
Когда появилась одежда? |
1 |
|
9 |
Когда изобрели велосипед? |
1 |
|
10 |
Когда мы станем взрослыми? |
1 |
|
11 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» |
1 |
|
Почему и зачем?-22 ч |
|||
12 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
1 |
|
13 |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
|
14 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
|
15 |
Почему звенит звонок? |
1 |
|
16 |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
|
17 |
Почему мы любим кошек и собак? |
1 |
|
18 |
Проект «Мои домашние питомцы» |
1 |
|
19 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
|
20 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
|
21 |
Зачем мы спим ночью? |
1 |
|
22 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
|
23 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
1 |
|
24 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
|
25 |
Зачем нужны автомобили? |
1 |
|
26 |
Зачем нужны поезда? |
1 |
|
27 |
Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? |
1 |
|
28 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
29 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
30 |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
|
31 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1 |
|
32 |
Творческий проект |
1 |
|
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»
|
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.