Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1 класс вариант 6.2
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1 класс вариант 6.2

Оценка 4.8
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1 класс вариант 6.2
окр. мир ктп.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___  

от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому( вариант 6.2)

учебного предмета

 «Окружающий мир»

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2020-2021учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании 

  педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2020г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» в  1  классе  (2-й год обучения)составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (окружающий мир);

          - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы:  Плешаков А.А. «Окружающий мир», М.: «Просвещение», 2019г.)

 

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

Цели :

 

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

          На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 33ч

(1ч в  неделю, 33 учебные недели).

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

·         Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
  • Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
  • Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
  • Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

·         Проговаривать последовательность действий на уроке.

·         Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·         Учиться работать по предложенному учителем плану.

·         Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

·         Учиться отличать правильность выполнения  задания.

·         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

·         Учиться технологии оценивания образовательных  достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

·         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

·         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

·         Стремиться к передаче мысли  словом,  образом, моделью, рисунком-схемой.

·         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

·         Донести свою позицию до других.

·         Слушать и понимать речь других.

·         Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

·         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

·         Формировать умение работать в группах и парах.

·         Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».

Предметные результаты

Ученик будет знать:

·         название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

·         государственную символику России: флаг, герб, гимн;

·         государственные праздники;

·         основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

·         общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

·         уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

·         вести наблюдения в природе;

·         различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

·         называть их роль в жизни человека;

·         называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·         называть основные особенности каждого времени года;

·         уметь определять своё отношение к миру;

·         знать названия дней недели;

·         вырабатывать соответствующие нормы  и правила по экологической этике;

·         выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

·         объяснить,  какое значение имеет окружающая природа для людей;

·         группы растений и животных;  деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

·         различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

·         различать овощи и фрукты;

·         выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

·         особенности труда людей наиболее распространённых профессий.

·         оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

·         правила ОБЖ, уличного движения:

– знать безопасную дорогу от дома до школы;

– знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,

– знать правила перехода улицы;

– знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

·         назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

·         правила сохранения и укрепления здоровья.

 

 

Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

Текущий контроль

1

«Где и  когда?»

11

Поверочная работа-1

Проект-1

2

«Почему и зачем? «

22

Проверочная работа-1

Проект-1

ИТОГО

33

            2                        2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

1 класс (33 ч)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

 

Где и когда?-11 ч

1

Когда учиться интересно?

1

 

2

Проект «Мой класс и моя школа»

1

 

3

Когда придёт суббота?

1

 

4

Когда наступит лето?

1

 

5

Где живут белые медведи?

1

 

6

Где живут слоны?

1

 

7

Где зимуют птицы?

1

 

8

Когда появилась одежда?

1

 

9

Когда изобрели велосипед?

1

 

10

Когда мы станем взрослыми?

1

 

11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

 

Почему и зачем?-22 ч

12

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

 

13

Почему Луна бывает разной?

1

 

14

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

 

15

Почему звенит звонок?

1

 

16

Почему радуга разноцветная?

1

 

17

Почему мы любим кошек и собак?

1

 

18

Проект «Мои домашние питомцы»

1

 

19

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

 

20

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

 

21

Зачем мы спим ночью?

1

 

22

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

 

23

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

 

24

Зачем нам телефон и телевизор?

1

 

25

Зачем нужны автомобили?

1

 

26

Зачем нужны поезда?

1

 

27

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

1

 

28

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

1

 

29

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

1

 

30

Зачем люди осваивают космос?

1

 

31

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

 

32

Творческий проект

1

 

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

 

1

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе (2-й год обучения)составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе (2-й год обучения)составлена в соответствии с

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 33ч (1ч в неделю, 33 учебные недели)

На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 33ч (1ч в неделю, 33 учебные недели)

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении)

ОБЖ, уличного движения: – знать безопасную дорогу от дома до школы; – знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, – знать правила перехода улицы; – знать…

ОБЖ, уличного движения: – знать безопасную дорогу от дома до школы; – знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, – знать правила перехода улицы; – знать…

Календарно – тематическое планирование 1 класс (33 ч) №

Календарно – тематическое планирование 1 класс (33 ч) №

Почему мы часто слышим слово «экология»? 1 32

Почему мы часто слышим слово «экология»? 1 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021