АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по платной образовательной услуге « УМКА»
Оценка 4.7

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по платной образовательной услуге « УМКА»

Оценка 4.7
docx
30.03.2024
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по платной образовательной услуге  « УМКА»
УМКА.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по платной образовательной услуге

 « УМКА»

 

                         

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА «УМКА»

1.Пояснительная  записка

     Курс предназначен для развития математических способностей учащихся с интеллектуальными нарушениями, для формирования элементов логической и коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

1.1 Направленность программы

   Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

1.2 Актуальность, новизна, принципы программы

Актуальность программы состоит в  создании условий для оптимального развития детей с интеллектуальными нарушениями (с легкой степенью умственной отсталости) в контексте применения  полученных знаний в повседневной жизни.

 

Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике. На завершающем этапе  - математические КВЕСТ – игры.

 

Общедидактические принципы:         

-  доступность

- преемственность

- перспективность

- развивающая направленность

- учёт индивидуальных способностей

 

1.3 Цель и задачи программы

 

Цель программы – создание условий для повышения уровня математического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи программы:

Обучающие:

§ расширять кругозор учащихся в различных областях математики;

§ расширять математические знания;

§ учить правильно применять математическую терминологию;

§ совершенствовать навыки, приобретенные на уроках математики.

§ углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении бытовых ситуаций;

Регулятивные БУД:

· развивать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

· развивать умение планировать и определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

· развивать умение составлять план и последовательность действий, прогнозировать результат;

· развивать умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Познавательные БУД:

· развивать умение самостоятельно решать математические ребусы, задачи-шутки, математические загадки.

· развивать умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные БУД:

· развивать умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

· развивать умение контролировать свою деятельность по результату;

· развивать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Личностные БУД

· развивать умение проявлять особый интерес к математике;

· формировать потребность в  стремлении занять позитивное положение в отношениях с окружающими;

· воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

· воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду кружковцев;

· формировать уважительное отношение друг к другу и руководителю кружка.

 

 

1.4  Отличительные особенности

 

Отличительные особенности программы «УМКА» в том, что данная программа адаптирована для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, элементов логичеcкого мышления, памяти, математической речи, внимания; умению анализировать, составлять математические сказки, решать ребусы,  задачи – шутки, задачи, математические загадки, головоломки, обобщать и делать выводы.

В конце каждой четверти, для проверки результатов работы создаются мини-проекты, математические КВЕСТ –ИГРЫ.

 

1.5  Возраст детей и сроки реализации программы

 

Данная программа рассчитана на учащихся 3-4 классов, обучающихся по АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант.

 Дополнительная образовательная программа рассчитана на один год обучения, 34 занятия, который проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

 

1.6  Формы организации деятельности

 

На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности учащихся:

- индивидуальная

- фронтальная

- групповая

- коллективная

1.6  Формы контроля

Для проверки результатов освоения программы   в конце  курса проводится зачет. 

2. Тематическое планирование

№ занятия

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Математика -  царица наук.(вводный урок)

1

1

 

2

Числовой палиндром

1

 

1

3

«Числовой» конструктор

1

 

1

4

Геометрия вокруг нас

1

 

1

5-6

Танграм: древняя китайская головоломка.

2

1

1

7

Интеллектуальная разминка. Олимпиада.

1

 

1

8-9

В царстве смекалки.

Математический КВЕСТ « Помоги Буратино».

2

 

2

10

«Шаг в прошлое»

1

 

1

11-12

«Спичечный» конструктор

2

1

1

13-14

Числовые головоломки

2

 

2

15

Интеллектуальная разминка. Олимпиада.

1

 

1

16-17

В царстве смекалки.

Математический КВЕСТ « Найди Машеньку».

2

 

2

18

Математические игры

1

 

1

19

Секреты чисел

1

 

1

20

Математическая копилка

1

1

 

21

Логические задачи

1

 

1

22-23

Числовые головоломки, ребусы.

2

1

1

24

Интеллектуальная разминка. Олимпиада.

1

 

1

25-26

В царстве смекалки.

Математический КВЕСТ « Спаси друга».

2

 

2

27

Мир занимательных задач

1

 

1

28

Геометрический калейдоскоп

1

 

1

29

Интеллектуальная разминка. Олимпиада.

1

 

1

30

От секунды до столетия

1

1

 

31-32

Проектные работы учащихся по выбранной теме

2

 

2

33-34

В царстве смекалки.

Математический КВЕСТ « Получи звание «Лучший Математик»».

2

 

2

 

ВСЕГО

34

6

28

 

3. Содержание программы

1.Математика – царица наук.- 1 час

Знакомство с основными разделами занятия.

2. Числовой палиндром.- 1 час

Работа с числами , которые читается одинаково слева направо и справа налево.

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

 

3. «Числовой» конструктор».- 1 час

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

 

4. Геометрия вокруг нас. – 1 час

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

5. Танграм: древняя китайская головоломка.. – 2 час

     Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Геометрические узоры. Составление танграмов. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

6. Интеллектуальная разминка. Олимпиада..- 1 час

Выполнение  онлайн - олимпиад

7. В царстве смекалки.

Математический КВЕСТ « Помоги Буратино». – 2 час

 

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

8. «Шаг в прошлое» - 1 час

Греческая, египетская, римская и древнерусская системы исчисления.

9. «Спичечный» конструктор» -  2 час

Числовые мозаики. Задачи со спичками

10. «Числовые головоломки» -  2 час

Решение числовых ребусов, буквенных примеров

11. Интеллектуальная разминка. - 1 час

Выполнение  онлайн - олимпиад

12. Математический КВЕСТ « Найди Машеньку» -  2 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

13. Математические игры.- 1 час

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

 

14. Секреты чисел.- 1 час

Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

15. Математическая копилка.- 1 час

Исторические сведения:

кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

 

16. Логические задачи. – 1 час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

 

17. Числовые головоломки, ребусы.– 2 час

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, магический квадрат и др.).

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

 

18. Интеллектуальная разминка. 1 час

Выполнение  онлайн - олимпиад

19. В царстве смекалки.

Математический КВЕСТ « Спаси друга»- 2 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

20. Мир занимательных задач. – 1 час

Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.

 

21. Геометрический калейдоскоп – 1 час

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

22. Интеллектуальная разминка.

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

23. От секунды до столетия. – 1 час

Включение в активный словарь детей математических терминов.

Решение задач с именованными числами.

 

24. Проектные работы учащихся по выбранной теме – 2 час

Создание проектов. Самостоятельный поиск информации.

25. В царстве смекалки.

Математический КВЕСТ « Получи звание «Лучший Математик»– 2 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

 

4.     Методическое обеспечение программы

Результат реализации программы «УМКА» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Оборудование: столы; стулья; компьютер, проектор, интерактивная доска, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.

5. Список использованных источников

 

1.      Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004

2.      Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.

3.      Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики. – М.,1990.

4.      Новые педагогические и информационные технологии в систем образования. // Под. ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полата – М



 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по платной образовательной услуге «

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по платной образовательной услуге «

ПРОГРАММА КУРСА «УМКА» 1.Пояснительная записка

ПРОГРАММА КУРСА «УМКА» 1.Пояснительная записка

Регулятивные БУД: · развивать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; · развивать умение…

Регулятивные БУД: · развивать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; · развивать умение…

Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Логические задачи 1 1 22-23

Логические задачи 1 1 22-23

Закономерности в узорах. Симметрия

Закономерности в узорах. Симметрия

В царстве смекалки. Математический

В царстве смекалки. Математический

Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики

Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024