АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по речевой практике
для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
на инклюзивном обучении
КЛАСС: 2
Количество часов в неделю: 2 ч
Срок реализации программы: 2024 – 2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по речевой практике составлена для организации обучения обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья … на основе Коллегиального заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии от .. мая 2024 года №… в соответствии с которым по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования …, установлен статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего нарушение темпа психического развития, дисграфию, дислексию. Комиссией рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе, вариант 1 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения.
Адаптированная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026
- Учебника: Речевая практика. 2 класс. Учебн. для общеобразовательных организацций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. С.В.Комарова,.М.-Просвещение,2021 :
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Добро пожаловать!
Добро пожаловать!
У нас новая ученица
Кто нас лечит и кормит
Правила для школьника
«Ура! Перемена!»
Истории о лете
Истории о лете
Я расскажу вам, где отдыхал
Играем в сказку
Сказка «Три медведя»
Инсценировка сказки «Три медведя»
Сказка «Три поросенка»
Сказка «Маша и медведь»
Расскажи мне о школе
Играем во дворе
Не надо больше ссориться
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Наш товарищ заболел
Алло! Алло!
В воскресенье все дома
Расскажи о себе
Я звоню себе домой
Я звоню в экстренные службы
Готовим новогодний праздник
Готовимся к Новому году
Новогодние чудеса
Новогодние поздравления
Практическое занятие
С днем рождения!
Приглашаем гостей!
Мы в гостях на дне рождения
Поздравляем с Днем рождения!
Накрываем праздничный стол
День рождения!
Знакомимся с гостями
День рождения!
Провожаем гостей
Дежурство
Дежурство в классе
Дежурство в столовой
Дежурим с другом (подругой)
Обязанности дежурного
Дежурство в столовой
Практическое занятие
У меня есть щенок!
У меня есть щенок!
В зоомагазине
Описание домашнего питомца
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»
Расскажи о своем домашнем питомце!
«Красная Шапочка»
Сказка «Красная Шапочка»
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Я записался в кружок!
Я иду в кружок. Кто со мной?
Я записался в кружок!
Я люблю играть в футбол
Я люблю рисовать
Я люблю танцевать
Я люблю театр
Поклонимся памяти Героев
Скоро лето!
Практическое занятие
Итоговый урок
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Предметные:
Минимальный уровень
− формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
− участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
− воспринимать на слух сказки и рассказы; отвечать на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
− участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
− отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
− понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; отвечать на вопросы;
− понимать содержания детских радио - и телепередач, отвечать на вопросы учителя;
− выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
− активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
− высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
− участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
− составлять рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Название раздела, темы |
Количество часов |
Контрольные работы |
1 |
Добро пожаловать! |
9ч |
|
2 |
Истории о лете. |
4ч |
|
3 |
Играем в сказку |
7ч |
|
4 |
Расскажи мне о школе |
4ч |
|
5 |
Алло! Алло! |
4ч |
|
6 |
Готовим новогодний праздник |
4ч |
|
7 |
С днем рождения! |
7ч |
|
8 |
Дежурство |
6ч |
|
9 |
У меня есть щенок! |
6ч |
|
10 |
«Красная Шапочка» |
5ч |
|
11 |
Я записался в кружок! |
12ч |
|
|
|
68ч |
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Дата |
Примеча-ние |
|
план |
факт |
|
||
|
Добро пожаловать! - 9 часов |
|
|
|
1 |
Добро пожаловать! |
|
|
|
2 |
Добро пожаловать! |
|
|
|
3 |
У нас новая ученица |
|
|
|
4 |
У нас новая ученица |
|
|
|
5 |
Кто нас лечит и кормит |
|
|
|
6 |
Правила для школьника |
|
|
|
7 |
Правила для школьника |
|
|
|
8 |
«Ура! Перемена!» |
|
|
|
9 |
«Ура! Перемена!» |
|
|
|
|
Истории о лете – 4 часа |
|
|
|
10 |
Истории о лете |
|
|
|
11 |
Истории о лете |
|
|
|
12 |
Я расскажу вам, где отдыхал |
|
|
|
13 |
Я расскажу вам, где отдыхал |
|
|
|
|
Играем в сказку - 7 часов |
|
|
|
14 |
Сказка «Три медведя» |
|
|
|
15 |
Инсценировка сказки «Три медведя» |
|
|
|
16 |
Сказка «Три поросенка» |
|
|
|
17 |
Сказка «Три поросенка» |
|
|
|
18 |
Сказка «Маша и медведь» |
|
|
|
19 |
Сказка «Маша и медведь» |
|
|
|
20 |
Сказка «Маша и медведь» |
|
|
|
|
Расскажи мне о школе – 4 часа |
|
|
|
21 |
Играем во дворе |
|
|
|
22 |
Не надо больше ссориться |
|
|
|
23 |
Дружат в нашем классе девочки и мальчики |
|
|
|
24 |
Наш товарищ заболел |
|
|
|
|
Алло! Алло! – 4 часа
|
|
|
|
25 |
В воскресенье все дома |
|
|
|
26 |
Расскажи о себе |
|
|
|
27 |
Я звоню себе домой |
|
|
|
28 |
Я звоню в экстренные службы |
|
|
|
|
Готовим новогодний праздник – 4 часа |
|
|
|
29 |
Готовимся к Новому году |
|
|
|
30 |
Новогодние чудеса |
|
|
|
31 |
Новогодние поздравления |
|
|
|
32 |
Практическое занятие |
|
|
|
|
С днем рождения! – 7 часов |
|
|
|
33 |
Приглашаем гостей! |
|
|
|
34 |
Мы в гостях на дне рождения |
|
|
|
35 |
Мы в гостях на дне рождения |
|
|
|
36 |
Поздравляем с Днем рождения! |
|
|
|
37 |
Накрываем праздничный стол |
|
|
|
38 |
День рождения! Знакомимся с гостями |
|
|
|
39 |
День рождения! Провожаем гостей |
|
|
|
|
Дежурство - 6 часов |
|
|
|
40 |
Дежурство в классе |
|
|
|
41 |
Дежурство в столовой |
|
|
|
42 |
Дежурим с другом (подругой) |
|
|
|
43 |
Обязанности дежурного |
|
|
|
44 |
Дежурство в столовой |
|
|
|
45 |
Практическое занятие |
|
|
|
|
У меня есть щенок! – 6 часов |
|
|
|
46 |
У меня есть щенок! |
|
|
|
47 |
В зоомагазине |
|
|
|
48 |
Описание домашнего питомца |
|
|
|
49 |
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» |
|
|
|
50 |
Расскажи о своем домашнем питомце! |
|
|
|
51 |
Расскажи о своем домашнем питомце! |
|
|
|
|
«Красная Шапочка» - 5 часов |
|
|
|
52 |
Сказка «Красная Шапочка» |
|
|
|
53 |
Сказка «Красная Шапочка» |
|
|
|
54 |
Сказка «Красная Шапочка» |
|
|
|
55 |
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» |
|
|
|
56 |
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» |
|
|
|
|
Я записался в кружок! -12 часов |
|
|
|
57 |
Я иду в кружок. Кто со мной? |
|
|
|
58 |
Я записался в кружок! |
|
|
|
59 |
Я записался в кружок! |
|
|
|
60 |
Я люблю играть в футбол |
|
|
|
61 |
Я люблю рисовать |
|
|
|
62 |
Я люблю танцевать |
|
|
|
63 |
Я люблю театр |
|
|
|
64 |
Поклонимся памяти Героев |
|
|
|
65 |
Поклонимся памяти Героев |
|
|
|
66 |
Скоро лето! |
|
|
|
67 |
Практическое занятие |
|
|
|
68 |
Итоговый урок |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.