Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс вариант 6.2
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс вариант 6.2

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс вариант 6.2
русский.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

   от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

 учебного предмета

«Русский язык»

1 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

 

2020-2021учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании

   педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2020г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в  1  классе( 2-й год обучения)  составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (русский язык);

           - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

 

Предметная область: Филология.

 

                    Цели и задачи изучения предмета в 1 классе

 

-Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

-Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.

 -Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

-Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

-Формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции.

-Формирование первоначальных представлений о роли и значимости русского языка.

   На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели.

Планируемые результаты освоения учебного  предмета

Личностные  результаты:

У обучающегося будут сформированы:

               внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

               широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;

               учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

               ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

               способность к оценке своей учебной деятельности;

               основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

               ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

               знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

               развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

               установка на здоровый образ жизни;

               основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

               чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

               принимать и сохранять учебную задачу;

               учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

               планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

               учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

               осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

               оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

               адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

               различать способ и результат действия;

               вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

               адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

               допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

               учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

               формулировать собственное мнение и позицию;

               договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

               строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

               задавать вопросы;

               контролировать действия партнера;

               использовать речь для регуляции своего действия;

               адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Метапредметные результаты

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

                 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

                 определять тему и главную мысль текста;

                 делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

                 вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

                 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

                 понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

                 понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

                 понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

                 использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

 

Содержание учебного предмета

 

Пп

Тема

Количество часов

по рабочей программе

1

Букварный  период

25

2

Послебукварный  период

8

3

Наша речь

2

4

Текст, предложение, диалог

3

5

Слова, слова, слова…

3

6

Слово и слог. Ударение.

4

7

Звуки и буквы.

21

 

Итого

66 ч.

 

 

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 66часов (2 часа в неделю)

Кол-во часов

Тема урока

Дата

 

 

Букварный период – 25ч

 

 

1-2

2

Повторение. Буквы, слоги, слова. Письмо изученных букв, слогов, слов

 

 

3

1

Строчная буква ш.

 

 

4

1

Заглавная буква Ш.

 

5

1

 Написание слов с сочета­нием ши.

 

6

1

Строчная буква ж.

 

7

1

Заглавная буква Ж.

 

8

1

Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Написание слов с сочета­нием жи.

 

9

1

Строчная бук­ва ё, после со­гласных.

 

10

1

Заглавная бук­ва Ё, обозна­чающая два звука.

 

11

1

Строчная буква х.

 

12

1

Заглавная буква Х.

 

13

1

Строчная буква ю.

 

14

1

Заглавная буква Ю.

 

15

1

Строчная буква ц.

 

16

1

Заглавная буква Ц.

 

17

1

Строчная буква щ.

 

18

1

Заглавная буква Щ.

 

19

1

Строчная буква ф.

 

20

1

Заглавная буква Ф.

 

21

1

Буква ь. Буква ъ.

 

22-23

2

Закрепление написания изученных букв.

 

24-25

2

Письмо слов и пред­ложений с изу­ченными бук­вами

 

 

 

Послебукварный период – 8ч

 

26

1

Алфавит. Звуки и буквы.

 

27

1

Оформление предложений в тексте.

 

28

1

Слова, отве­чающие на вопросы кто? что?

 

29

1

Слова, отве­чающие на вопросы что делать?, что сделать?

 

30

1

Слова, отве­чающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

 

31

1

Правописание безударных гласных в словах.

 

32

1

Правописание звонких и глу­хих согласных на конце слова.

 

33

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

 

 

 

Наша речь-2 ч.

 

34

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

 

35

1

Устная и письменная речь.

 

 

 

Текст, предложение, диалог-3ч

 

36

1

Текст (общее представление)

 

37

1

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

 

38

1

Диалог.

 

 

 

Слова, слова, слова…-3ч

 

39

1

Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

 

40

1

Тематические группы слов. Вежливые слова.

 

41

1

Слова однозначные и многозначные (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению.

 

 

 

Слово и слог. Ударение-4ч

 

42

1

Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица.

 

43

1

Деление слов на слоги.

 

44

1

Перенос  слов .

 

45

1

Ударение(общее представление).Ударные и безударные слоги.

 

 

 

Звуки и буквы-21 ч

 

46

1

Звуки и буквы .Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

 

47

1

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

 

48

1

Гласные звуки и буквы.Буквы, обозначающие гласные звуки.

 

49

1

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

 

50

1

Гласные звуки. Слова с буквой э.

 

51

1

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

 

52

1

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

 

53

1

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

 

54

1

Буквы, обозначающие согласные звуки.

 

55

1

Слова с удвоенными согласными.

 

56

1

Слова с буквами И и Й

 

57

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

 

58

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

59

1

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 

60

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки.

 

61

1

Шипящие согласные звуки

 

62

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

 

63

1

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

 

64

1

Итоговый контрольный диктант

 

65

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

 

 

 

Повторение-1ч

 

66

1

Повторение и обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе( 2-й год обучения) составлена в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе( 2-й год обучения) составлена в соответствии с

У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;…

У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;…

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Буква ь. Буква ъ. 22-23 2

Буква ь. Буква ъ. 22-23 2

Гласные звуки и буквы.Буквы, обозначающие гласные звуки

Гласные звуки и буквы.Буквы, обозначающие гласные звуки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021