Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Русский язык»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 1 классе( 2-й год обучения) составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (русский язык);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Предметная область: Филология.
Цели и задачи изучения предмета в 1 классе
-Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
-Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму.
-Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.
-Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
-Формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции.
-Формирование первоначальных представлений о роли и значимости русского языка.
На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
– учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках
Содержание учебного предмета
№ Пп |
Тема |
Количество часов по рабочей программе |
1 |
Букварный период |
25 |
2 |
Послебукварный период |
8 |
3 |
Наша речь |
2 |
4 |
Текст, предложение, диалог |
3 |
5 |
Слова, слова, слова… |
3 |
6 |
Слово и слог. Ударение. |
4 |
7 |
Звуки и буквы. |
21 |
|
Итого |
66 ч. |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 66часов (2 часа в неделю)
№ |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
|
|
Букварный период – 25ч
|
|
1-2 |
2 |
Повторение. Буквы, слоги, слова. Письмо изученных букв, слогов, слов
|
|
3 |
1 |
Строчная буква ш. |
|
4 |
1 |
Заглавная буква Ш. |
|
5 |
1 |
Написание слов с сочетанием ши. |
|
6 |
1 |
Строчная буква ж. |
|
7 |
1 |
Заглавная буква Ж. |
|
8 |
1 |
Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи. |
|
9 |
1 |
Строчная буква ё, после согласных. |
|
10 |
1 |
Заглавная буква Ё, обозначающая два звука. |
|
11 |
1 |
Строчная буква х. |
|
12 |
1 |
Заглавная буква Х. |
|
13 |
1 |
Строчная буква ю. |
|
14 |
1 |
Заглавная буква Ю. |
|
15 |
1 |
Строчная буква ц. |
|
16 |
1 |
Заглавная буква Ц. |
|
17 |
1 |
Строчная буква щ. |
|
18 |
1 |
Заглавная буква Щ. |
|
19 |
1 |
Строчная буква ф. |
|
20 |
1 |
Заглавная буква Ф. |
|
21 |
1 |
Буква ь. Буква ъ. |
|
22-23 |
2 |
Закрепление написания изученных букв. |
|
24-25 |
2 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
|
Послебукварный период – 8ч |
|
26 |
1 |
Алфавит. Звуки и буквы. |
|
27 |
1 |
Оформление предложений в тексте. |
|
28 |
1 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
|
29 |
1 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? |
|
30 |
1 |
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? |
|
31 |
1 |
Правописание безударных гласных в словах. |
|
32 |
1 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
|
33 |
1 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
|
|
|
Наша речь-2 ч. |
|
34 |
1 |
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
|
35 |
1 |
Устная и письменная речь. |
|
|
|
Текст, предложение, диалог-3ч |
|
36 |
1 |
Текст (общее представление) |
|
37 |
1 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
|
38 |
1 |
Диалог. |
|
|
|
Слова, слова, слова…-3ч |
|
39 |
1 |
Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. |
|
40 |
1 |
Тематические группы слов. Вежливые слова. |
|
41 |
1 |
Слова однозначные и многозначные (общее представление).Слова, близкие и противоположные по значению. |
|
|
|
Слово и слог. Ударение-4ч |
|
42 |
1 |
Слово и слог.Слог как минимальная произносительная единица. |
|
43 |
1 |
Деление слов на слоги. |
|
44 |
1 |
Перенос слов . |
|
45 |
1 |
Ударение(общее представление).Ударные и безударные слоги. |
|
|
|
Звуки и буквы-21 ч |
|
46 |
1 |
Звуки и буквы .Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
|
47 |
1 |
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
|
48 |
1 |
Гласные звуки и буквы.Буквы, обозначающие гласные звуки. |
|
49 |
1 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
|
50 |
1 |
Гласные звуки. Слова с буквой э. |
|
51 |
1 |
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
52 |
1 |
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
|
53 |
1 |
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
|
54 |
1 |
Буквы, обозначающие согласные звуки. |
|
55 |
1 |
Слова с удвоенными согласными. |
|
56 |
1 |
Слова с буквами И и Й |
|
57 |
1 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
|
58 |
1 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
59 |
1 |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|
60 |
1 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. |
|
61 |
1 |
Шипящие согласные звуки |
|
62 |
1 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. |
|
63 |
1 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
|
64 |
1 |
Итоговый контрольный диктант |
|
65 |
1 |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
|
|
|
Повторение-1ч |
|
66 |
1 |
Повторение и обобщение изученного материала. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.