Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Мичуринска. Тамбовской обл.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ СОШ №19
№______ от _______
________/Солончева Е.В./
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
для 1 класса
с легкой умственной отсталостью (вариант 1)
срок реализации 1 год
Рассмотрено на заседании МС
протокол №_______ от____
председатель МС ____________Е.В. Щекочихина
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
·Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.
Рабочая программа ориентирована на учебник Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цели и задачи учебного предмета
Цель: формирование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
· Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
· Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
· Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
· Социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.
· Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
Место предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в 1 классе отводится 99 часов, 3 часа в неделю
Планируемые результаты
Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. (Обучение грамоте.Письмо)» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интерес к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;
- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
- иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;
- различать и узнавать звуки окружающей действительности;
- дифференцировать неречевые и речевые звуки;
- иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
- уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
- понимать и показывать пространственное расположение фигур;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- различать слово и предложение, слово и слог;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из данных слов;
- составлять предложения по схеме;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;
- списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;
- писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.
-
Базовые учебные действия
Регулятивные учебные действия
- уметь осмысливать правила поведения на уроке в школе и следовать им,
- уметь осознанно воспринимать и выполнять задания учителя,
- совершенствовать способность самостоятельного планирования собственных действий и речи,
- отрабатывать умение следовать собственному плану,
- уметь с помощью учителя адекватно оценивать результат своих действий, вносить коррективы,
- ориентироваться в учебнике, с помощью учителя находить нужную информацию на страницах учебника, в его оглавлении, в словаре,
познавательные учебные действия
- осмысленно воспринимать процесс обучения и учебный материал,
- понимать текст, ориентируясь на содержащуюся в нем информацию, находить в тексте нужные сведения,
- понимать знаки и символы, приведенные в учебнике,
- работать с информацией, представленной в виде рисунка, схемы, текста,
- уметь преобразовывать в текст (пересказывать, записывать) информацию, полученную из рисунка (серии рисунков или фотографий),
- осознанно относится к изучаемым языковым фактам, уметь их сравнивать, сопоставлять, с помощью учителя – классифицировать по заданному признаку,
- анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки),
- выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,
- с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,
коммуникативные учебные действия
- формировать первоначальные навыки сотрудничества с взрослым, выполнять задания учителя,
- целенаправленно слушать вопрос учителя и стараться ответить в соответствии со смыслом вопроса,
- формировать первоначальные навыки сотрудничества с одноклассниками в ходе выполнения общих заданий,
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
- уметь поддержать простой разговор со знакомыми людьми ,
- адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.
Требования к уровню подготовки по предмету
Предметные результаты на конец добукварного периода
Достаточный уровень
- понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;
- знать правила поведения учащихся в школе;
- понимать и выполнять правила посадки за партой;
- называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета, называть их и правильно использовать;
- различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
- исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;
- делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;
- делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
- выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать несложные орнаменты, рисунки;
- выполнять штриховку;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
- рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Минимальный уровень
- знать правила поведения учащихся в школе;
- знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;
- знать основные цвета;
- различать звуки окружающей действительности;
- находить лишний предмет по цвету, форме, величине;
- иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
- выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
- составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
- пользоваться карандашом, ручкой;
- рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;
- рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
Предметные результаты на конец периода обучения грамоте
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).
Минимальный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1класс
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Букварный период (письмо)
1-й этап
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.
Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.
Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.
Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] - [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.
Составление и запись предложений из 1-2 слов.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.
Запись под диктовку букв и слогов.
2-й этап
Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.
Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после предварительного анализа.
Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.
Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой).
Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.
Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3-й этап
Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа.
Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др.
Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.
Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.
Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.
Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.
Контрольное списывание.
Тематическое планирование
Содержание |
К- во часов |
Добукварный период |
28ч |
Букварный период |
71ч |
Итого: |
99ч |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 1 класса.
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I - четверть. 28 ч. |
|||||
Добукварный период |
24ч |
|
|
|
|
1. |
Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям |
1 |
02.09 |
|
|
2. |
Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям |
1 |
03.09 |
|
|
3. |
Дорисовывание картины осени, листьев |
1 |
04.09 |
|
|
4. |
Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. |
1 |
09.09 |
|
|
5. |
Рисование апельсина по контуру и трафарету |
1 |
10.09 |
|
|
6. |
Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки |
1 |
11.09 |
|
|
7. |
Обводка геометрических фигур по контуру . |
1 |
16.09 |
|
|
8. |
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру или трафарету. |
1 |
17.09 |
|
|
9. |
Обводка геометрических фигур. |
1 |
18.09 |
|
|
10. |
Обводка композиции из геометрических фигур |
1 |
23.09 |
|
|
11. |
Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации |
1 |
24.09 |
|
|
12. |
Дорисовывание недостающей фигуры |
1 |
25.09 |
|
|
13. |
Обводка репки по контуру |
1 |
30.09 |
|
|
14. |
Обводка и раскрашивание бордюра из геометрических фигур |
1 |
01.10 |
|
|
15. |
Рисование кривых линий |
1 |
02.10 |
|
|
16. |
Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных линий |
1 |
07.10 |
|
|
17. |
Обводка и рисование бордюра из наклонных линий |
1 |
08.10 |
|
|
18. |
Обводка по контуру композиции из геометрических фигур |
1 |
09.10 |
|
|
19. |
Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра . |
1 |
14.10 |
|
|
20. |
Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты. |
1 |
15.10 |
|
|
21. |
Дорисовывание бордюра . |
1 |
16.10 |
|
|
22. |
Раскрашивание бордюра . |
1 |
21.10 |
|
|
23. |
Обводка и дорисовывание бордюра . |
1 |
22.10 |
|
|
24. |
Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра . |
1 |
23.10 |
|
|
II - четверть 22ч |
|||||
25. |
Дорисовывание недостающих элементов. |
1 |
06.11 |
|
|
26. |
Раскрашивание бордюра . |
1 |
11.11 |
|
|
27. |
Обводка и дорисовывание бордюра. |
1 |
12.11 |
|
|
28. |
Письмо элементов рукописных букв. |
1 |
13.11 |
|
|
Букварный период 71ч |
|||||
29. |
Письмо строчной и заглавной Аа. |
1 |
18.11 |
|
|
30. |
Письмо строчной и заглавной Уу. |
1 |
19.11 |
|
|
31. |
Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа. |
1 |
20.11 |
|
|
32. |
Письмо строчной и заглавной буквы Мм.. |
1 |
25.11 |
|
|
33. |
Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами |
1 |
26.11 |
|
|
34. |
Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм. |
1 |
27.11 |
|
|
35. |
Письмо строчной и заглавной буквы О о. |
1 |
02.12 |
|
|
36. |
Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. |
1 |
03.12 |
|
|
37. |
Письмо строчной и заглавной буквы Хх. |
1 |
04.12 |
|
|
38. |
Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, Мм, О о, Х х. |
1 |
09.12 |
|
|
39. |
Письмо строчной и заглавной буквы Сс. |
1 |
10.12 |
|
|
40. |
Написание обратных и прямых слогов с изученными буквами. |
1 |
11.12 |
|
|
41. |
Письмо строчной и заглавной буквы Нн. |
1 |
16.12 |
|
|
42. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
17.12 |
|
|
43. |
Письмо строчной буквы ы. |
1 |
18.12 |
|
|
44. |
Письмо слов с изученными буквами. |
1 |
23.12 |
|
|
45. |
Письмо строчной и заглавной буквы Лл. |
1 |
24.12 |
|
|
46. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
25.12 |
|
|
III -четверть 27 ч. |
|||||
47. |
Письмо строчной и заглавной буквы Вв. |
1 |
13.01 |
|
|
48. |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
1 |
14.01 |
|
|
49. |
Письмо строчной и заглавной буквы Ии. |
1 |
15.01 |
|
|
50. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
20.01 |
|
|
51. |
Письмо строчной и заглавной буквы Шш. |
1 |
21.01 |
|
|
52. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
22.01 |
|
|
53. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
27.01 |
|
|
54. |
Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ. |
1 |
28.01 |
|
|
55. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
29.01 |
|
|
56. |
Письмо строчной и заглавной буквы Пп. |
1 |
03.02 |
|
|
57. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
04.02 |
|
|
58. |
Письмо строчной и заглавной буквы Тт. |
1 |
05.02 |
|
|
59. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
10.02 |
|
|
60. |
Письмо строчной и заглавной буквы Кк. |
1 |
11.02 |
|
|
61. |
Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
12.02 |
|
|
62. |
Письмо строчной и заглавной буквы Зз.. |
1 |
24.02 |
|
|
63. |
Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
25.02 |
|
|
64. |
Письмо строчной и заглавной буквы Рр. |
1 |
26.02 |
|
|
65. |
Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
02.03 |
|
|
66. |
Письмо строчной буквы й. |
1 |
03.03 |
|
|
67. |
Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
04.03 |
|
|
68. |
Письмо строчной и заглавной буквы Жж.. |
1 |
09.03 |
|
|
69. |
Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
10.03 |
|
|
70. |
Письмо строчной и заглавной буквы Бб. |
1 |
11.03 |
|
|
71. |
Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
16.03 |
|
|
72. |
Письмо строчной и заглавной буквы Дд. |
1 |
17.03 |
06.04 |
|
73. |
Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
18.03 |
06.04 |
|
IV - четверть 26 ч. |
|||||
74. |
Письмо строчной и заглавной буквы Гг. |
1 |
01.04 |
07.04 |
|
75. |
Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов. |
1 |
06.04 |
07.04 |
|
76. |
Письмо строчной буквы ь. |
1 |
07.04 |
08.04 |
|
77. |
Письмо изученных букв, слогов, слов. |
1 |
08.04 |
|
|
78. |
Закрепление пройденного материала. |
1 |
08.04 |
|
|
79. |
Письмо строчной и заглавной буквы Ее. |
1 |
13.04 |
|
|
80. |
Письмо изученных букв, слогов, слов. |
1 |
14.04 |
|
|
81. |
Письмо строчной и заглавной буквы Яя. |
1 |
15.04 |
|
|
82. |
Дифференциация букв А и Я. |
1 |
20.04 |
|
|
83. |
Письмо строчной и заглавной буквы Юю. |
1 |
21.04 |
|
|
84. |
Дифференциация букв У и Ю. |
1 |
22.04 |
|
|
85. |
Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. |
1 |
27.04 |
|
|
86. |
Письмо изученных букв, слогов, слов. |
1 |
28.04 |
|
|
87. |
Письмо строчной и заглавной буквы Чч. |
1 |
29.04 |
|
|
88. |
Практические упражнения в написании слов с ча и чу. |
1 |
04.05 |
29.04 |
|
89. |
Письмо строчной и заглавной буквы Фф. |
1 |
05.05 |
12.05 |
|
90 |
Дифференциация слогов и слов с В и Ф. |
1 |
06.05 |
12.05 |
|
91. |
Письмо строчной и заглавной буквы Цц. |
1 |
11.05 |
13.05 |
|
92. |
Письмо изученных букв, слогов, слов. |
1 |
12.05 |
13.05 |
|
93. |
Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. |
1 |
13.05 |
18.05 |
|
94. |
Письмо изученных букв, слогов, слов. |
1 |
13.05 |
18.05 |
|
95. |
Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. |
1 |
18.05 |
19.05 |
|
96. |
Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу. |
1 |
19.05 |
|
|
97. |
Письмо строчной буквы ъ. |
1 |
20.05 |
|
|
98. |
Написание слов с ь и ъ знаком. |
1 |
21.05 |
|
|
99 |
Письмо изученных букв, слогов, слов. |
1 |
25.05 |
21.05 |
|
99ч. |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
1. Учебно-методические пособия:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебник:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
3. Рабочая тетрадь:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
5. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
6. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.