Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класса
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
06.11.2021
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класса
Русский язык 1 класс УО 1 вариант.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Мичуринска. Тамбовской обл.

 

 

 

 

                                                                     УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ №19

                                           №______     от _______

________/Солончева Е.В./

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

для 1 класса

с легкой умственной отсталостью (вариант 1)

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

                                                                 Рассмотрено  на заседании МС

протокол №_______ от____

председатель МС ____________Е.В. Щекочихина

 

 

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

· Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

·Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.

Рабочая  программа ориентирована на учебник  Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цели и задачи  учебного предмета

Цель: формирование  знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

·        Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

·        Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

·        Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

·        Социально адаптировать в плане общего развития,  сформировать нравственные качества.

·        Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.

Место предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в 1  классе отводится 99 часов, 3 часа в неделю

 

         Планируемые результаты

         Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Русский язык. (Обучение грамоте.Письмо)» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

         В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

         Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

 

Личностные результаты:

-       положительное отношение к школе, к урокам русского языка;

-       проявление интерес к языковой и речевой деятельности;

-       расширение представлений о многообразии окружающего мира;

-       доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

-       первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

-       умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

-       совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

-       слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

-       ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;

-       с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;

-       под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

-       осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;

-       понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-       слушать собеседника и понимать речь других;

-       оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

-       принимать участие в диалоге;

-       принимать участие в работе парами и группами;

-       оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

-       иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей;

-       различать и узнавать звуки окружающей действительности;

-       дифференцировать неречевые и речевые звуки;

-       иметь практические умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);

-       уметь работать с условно-графическим изображением слова, предложения;

-       преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы), в словесную форму под руководством учителя;

-       классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;

-       понимать и показывать пространственное расположение фигур;

-       подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие овощи, фрукты, школьные принадлежности и др.);

-       слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-       пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-       понимать различие между звуками и буквами;

-       устанавливать местоположение звука в слове (начало и конец слова);

-       различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

-       различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-       различать слово и предложение, слово и слог;

-       определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

-       осознавать слово как единство звучания и значения;

-       соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-       определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;

-       соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-       составлять предложения из данных слов;

-       составлять предложения по схеме;

-       читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

-       ориентироваться на альбомном и тетрадном листе;

-       списывать с печатного и рукописного текста буквы, слоги, слова, простые предложения;

-       писать под диктовку буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением.

-        

Базовые учебные действия

      Регулятивные учебные действия

-           уметь  осмысливать правила поведения на уроке в школе и следовать им,

-           уметь  осознанно воспринимать и выполнять задания учителя,

-           совершенствовать способность самостоятельного планирования собственных действий и речи,

-           отрабатывать умение следовать собственному плану,

-           уметь с помощью учителя адекватно оценивать результат своих действий, вносить коррективы,

-           ориентироваться в учебнике, с помощью учителя находить нужную информацию на страницах учебника, в его оглавлении, в словаре,

познавательные учебные действия

-           осмысленно воспринимать процесс обучения и учебный материал,

-           понимать текст, ориентируясь на содержащуюся в нем информацию, находить в тексте нужные сведения,

-           понимать знаки и символы, приведенные в учебнике,

-           работать с информацией, представленной в виде рисунка, схемы, текста,

-           уметь преобразовывать в текст (пересказывать, записывать) информацию, полученную из рисунка (серии рисунков или фотографий),

-           осознанно относится к изучаемым языковым фактам, уметь их сравнивать, сопоставлять, с помощью учителя – классифицировать по заданному признаку,

-           анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки),

-           выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,

-           с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,

коммуникативные учебные действия

-           формировать первоначальные навыки сотрудничества с взрослым, выполнять задания учителя,

-           целенаправленно слушать вопрос учителя и стараться ответить в соответствии со смыслом вопроса,

-           формировать первоначальные навыки сотрудничества с одноклассниками в ходе выполнения общих заданий,

-           оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

-           уметь поддержать простой разговор со знакомыми людьми ,

-           адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.

Требования к уровню подготовки по предмету

 

Предметные результаты на конец  добукварного периода

Достаточный уровень

-       понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

-       знать правила поведения учащихся в школе;

-       понимать и выполнять правила посадки за партой;

-       называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

-       знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

-       знать основные цвета, называть их и правильно использовать;

-       различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;

-       исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

-       иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

-       делить предложения (из двух-трех слов) на слова, с опорой на схему;

-       делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

-       выделять звуки А, У, О, М, С, Н в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

-       составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

-       пользоваться карандашом, ручкой;

-       рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

-       рисовать несложные орнаменты, рисунки;

-       выполнять штриховку;

-       рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

-       рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

 

Минимальный уровень

-       знать правила поведения учащихся в школе;

-       знать правила обращения с учебной книгой «Букварь»;

-       знать основные цвета;

-       различать звуки окружающей действительности;

-       находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

-       иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

-       выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

-       составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

-       пользоваться карандашом, ручкой;

-       рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

-       рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.

 

Предметные результаты на конец периода обучения грамоте

Достаточный уровень

-       различать звуки на слух и в собственном произношении;

-       читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

-       отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

-       писать строчные и прописные буквы;

-       списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;

-       писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).

 

Минимальный уровень

-       различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

-       читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

-       слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

-       списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1класс

Добукварный период

Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа

Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.

Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.

Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.

Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.

Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.

Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.

Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.

Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.

Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.

Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.

Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.

Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, СА — за, да — та и т.д.

Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.

Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).

Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.

 

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).

Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.

Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.

Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.

 

Развитие моторных умений

Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.

Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.

Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.

 

Букварный период (письмо)

1-й этап

Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.

Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя.

Изучение рукописного варианта строчных и прописных букв, разбор элементов букв. Написание элементов букв и самих букв, строчных и прописных. Образование и запись слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов.

Дифференциация и запись сходных звуков изолированно и в слогах: [м] - [н], ма — на. Запись слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.). Соотнесение записанного слова с предметом или с картинкой.

Составление и запись слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.

Составление и запись предложений из 1-2 слов.

Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.

Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого их протяжного проговаривания (интонирования). Выкладывание звуко-буквенной схемы слова.

Запись под диктовку букв и слогов.

 

2-й этап

Повторение пройденных букв. Изучение новых букв в рукописном варианте: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь.

Умение составлять схему слова, слога. Записывать слоги и слова с опорой на схему после предварительного анализа.

Соотнесение буквы печатного и рукописного шрифта.

Дифференциация и запись букв, слогов, слов, с парными согласными, сходными по звучанию согласными, сонорными: ([с] - [з], [х] - [к], [р] - [л], [п] - [б]; са - за, ша - жа, коза - коса и др.); слогов и слов с мягкими и твердыми согласными (мы - ми, лы - ли, ны - ни, мыл - мил и т.д.); а также с и - й (мои - мой).

Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д.

Составление и запись слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).

Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 2 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.

Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова, обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

 

3-й этап

Повторение пройденных букв, изучение новых рукописных букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Составление схем слогов, слов и предложений. Запись слов и предложений с опорой на схемы после предварительного анализа.

Дифференциация и запись букв, слогов и слов схожих по произношению, оппозиционных: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих: [ф] - [в], [с] - [ц], [ч] - [щ]; ма - мя, му - мю, су - цу, ша - ща; цвет - свет, плач - плащ и др.

Образование и запись усвоенных ранее слоговых структур. Образование и запись слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и запись слов, состоящих из 1-3 слогов.

Списывание с рукописного и печатного текстов усвоенных букв, слогов, слов и предложений из 3-4 слов. Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.

Письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа.

Самостоятельное составление слов из разбросанных букв или слогов с опорой на картинку.

Контрольное списывание.

 

Тематическое  планирование

Содержание

К- во часов

Добукварный период

28ч

Букварный   период

71ч

                                                Итого:

99ч

 

        

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 для 1 класса.

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

1

2

3

4

5

6

I  -  четверть. 28 ч.

Добукварный  период

24ч

 

 

 

1.

Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям

1

02.09

 

 

2.

Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и пунктирным линиям

1

03.09

 

 

3.

Дорисовывание картины осени, листьев

1

04.09

 

 

4.

Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

1

09.09

 

 

5.

Рисование апельсина по контуру и трафарету

1

10.09

 

 

6.

Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки

1

11.09

 

 

7.

Обводка геометрических фигур по контуру .

1

16.09

 

 

8.

Обводка композиции из геометрических фигур по контуру  или  трафарету.

1

17.09

 

 

9.

Обводка геометрических фигур.

1

18.09

 

 

10.

Обводка композиции из геометрических фигур

1

23.09

 

 

11.

Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации

1

24.09

 

 

12.

Дорисовывание недостающей фигуры

1

25.09

 

 

13.

Обводка репки по контуру

1

30.09

 

 

14.

Обводка и раскрашивание бордюра из геометрических фигур

1

01.10

 

 

15.

Рисование кривых линий

1

02.10

 

 

16.

Обводка бордюра из вертикальных и горизонтальных  линий

1

07.10

 

 

17.

Обводка и рисование бордюра из наклонных линий

1

08.10

 

 

18.

Обводка по контуру композиции из геометрических фигур

1

09.10

 

 

19.

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра .

1

14.10

 

 

20.

Обводка  контура  буквы А  в  изображениях  домика, ракеты.

1

15.10

 

 

21.

Дорисовывание бордюра .

1

16.10

 

 

22.

Раскрашивание бордюра .

1

21.10

 

 

23.

Обводка и дорисовывание бордюра .

1

22.10

 

 

24.

Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра .

1

23.10

 

 

II  -  четверть  22ч

25.

Дорисовывание  недостающих  элементов.

1

06.11

 

 

26.

Раскрашивание бордюра .

1

11.11

 

 

27.

Обводка и дорисовывание бордюра.

1

12.11

 

 

28.

Письмо элементов  рукописных  букв.

1

13.11

 

 

Букварный  период 71ч

29.

Письмо строчной и заглавной Аа.

1

18.11

 

 

30.

Письмо строчной и заглавной Уу.

1

19.11

 

 

31.

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау, уа.

1

20.11

 

 

32.

Письмо строчной и заглавной буквы Мм..

1

25.11

 

 

33.

Письмо открытых и закрытых слогов с изученными буквами

1

26.11

 

 

34.

Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм.

1

27.11

 

 

35.

Письмо строчной и заглавной буквы О о.

1

02.12

 

 

36.

Письмо слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

1

03.12

 

 

37.

Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

1

04.12

 

 

38.

Письмо обратных и прямых слогов с буквами А а, У у,  Мм, О о, Х х.

1

09.12

 

 

39.

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

1

10.12

 

 

40.

Написание обратных и прямых слогов с  изученными буквами.

1

11.12

 

 

41.

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

1

16.12

 

 

42.

Письмо изученных слогов и слов.

1

17.12

 

 

43.

Письмо строчной буквы ы.

1

18.12

 

 

44.

Письмо слов   с изученными  буквами.

1

23.12

 

 

45.

Письмо строчной и заглавной буквы Лл.

1

24.12

 

 

46.

Письмо изученных слогов и слов.

1

25.12

 

 

III  -четверть  27 ч.

47.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

1

13.01

 

 

48.

Письмо слогов и слов  с  изученными  буквами.

1

14.01

 

 

49.

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

1

15.01

 

 

50.

Письмо изученных слогов и слов.

1

20.01

 

 

51.

Письмо строчной и заглавной буквы Шш.

1

21.01

 

 

52.

Письмо изученных слогов и слов.

1

22.01

 

 

53.

Письмо изученных слогов и слов.

1

27.01

 

 

54.

Практические упражнения в написании слов со слогом ШИ.

1

28.01

 

 

55.

Письмо изученных слогов и слов.

1

29.01

 

 

56.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

1

03.02

 

 

57.

Письмо изученных слогов и слов.

1

04.02

 

 

58.

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

1

05.02

 

 

59.

Письмо изученных слогов и слов.

1

10.02

 

 

60.

Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

1

11.02

 

 

61.

Письмо изученных слогов и слов.

1

12.02

 

 

62.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз..

1

24.02

 

 

63.

Дифференциация звуков З и С. Письмо изученных слогов и слов.

1

25.02

 

 

64.

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

1

26.02

 

 

65.

Дифференциация звуков Р и Л. Письмо изученных слогов и слов.

1

02.03

 

 

66.

Письмо строчной буквы й.

1

03.03

 

 

67.

Дифференциация звуков и и й. Письмо изученных слогов и слов.

1

04.03

 

 

68.

Письмо строчной и заглавной буквы Жж..

1

09.03

 

 

69.

Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо изученных слогов и слов.

1

10.03

 

 

70.

Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

1

11.03

 

 

71.

Дифференциация звуков Б и П Письмо изученных слогов и слов.

1

16.03

 

 

72.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

1

17.03

06.04

 

73.

Дифференциация звуков Д и Т Письмо изученных слогов и слов.

1

18.03

06.04

 

IV  -  четверть  26 ч.

74.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

1

01.04

07.04

 

75.

Дифференциация звуков Г и К Письмо изученных слогов и слов.

1

06.04

07.04

 

76.

Письмо строчной буквы ь.

1

07.04

08.04

 

77.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

08.04

 

 

78.

Закрепление пройденного материала.

1

08.04

 

 

79.

Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

1

13.04

 

 

80.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

14.04

 

 

81.

Письмо строчной и заглавной буквы Яя.

1

15.04

 

 

82.

Дифференциация букв А и Я.

1

20.04

 

 

83.

Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

1

21.04

 

 

84.

 Дифференциация букв У и Ю.

1

22.04

 

 

85.

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

1

27.04

 

 

86.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

28.04

 

 

87.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч.

1

29.04

 

 

88.

Практические упражнения в написании слов с ча и чу.

1

04.05

29.04

 

89.

Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

1

05.05

12.05

 

90

Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

1

06.05

12.05

 

91.

Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

1

11.05

13.05

 

92.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

12.05

13.05

 

93.

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

1

13.05

18.05

 

94.

Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

13.05

18.05

 

95.

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

1

18.05

19.05

 

96.

Практические упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.

1

19.05

 

 

97.

Письмо строчной буквы ъ.

1

20.05

 

 

98.

Написание слов с ь и ъ знаком.

1

21.05

 

 

99

 Письмо изученных букв, слогов, слов.

1

25.05

21.05

 

99ч.

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

1. Учебно-методические     пособия:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

3. Рабочая тетрадь:

- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-  электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

5. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

6. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов: ·

Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Предметные результаты: - иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; - различать и узнавать звуки окружающей действительности; - дифференцировать неречевые и речевые…

Предметные результаты: - иметь представления о значимости языка и речи в жизни людей; - различать и узнавать звуки окружающей действительности; - дифференцировать неречевые и речевые…

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Букварь»; - знать основные цвета, называть их и правильно использовать; - различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами; - исключать лишний предмет по…

Букварь»; - знать основные цвета, называть их и правильно использовать; - различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами; - исключать лишний предмет по…

Минимальный уровень - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; -…

Минимальный уровень - различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; - читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками; -…

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на,

Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на,

Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура

Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура

Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т

Образование и запись открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т

Дата проведенияПримечание по плануфакт 123456

Дата проведенияПримечание по плануфакт 123456

Письмо строчной и заглавной буквы

Письмо строчной и заглавной буквы

Письмо строчной и заглавной буквы

Письмо строчной и заглавной буквы

Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова

Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021