Адаптированная рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.) 1 класса
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте) для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.) 1 класса

Оценка 5
docx
25.11.2023
Адаптированная рабочая программа  по русскому языку (обучение грамоте)   для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)  1 класса
Программа Обучение грамоте 1 кл.docx

 Государственное казенное общеобразовательное учреждение 

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 68»

г. Орска Оренбургской области

 

Рассмотрена

на заседании МО

Протокол № 4

от «30» августа 2023 г.

 

Согласована

зам. директора по УВР

_______ М.А. Колиниченко

«31» августа 2023 г.

 

Утверждаю

Директор школы-интерната

     __________Н.В. Смалий

Приказ № 83/5

 от «31» августа 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку

(обучение грамоте)

 

для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)

   1  класса

 

на   2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

Принята

Протокол педагогического совета №   6

от «31» августа 2023 г

 

 

              Разработана

                        учителем начальных классов

                 первой квалификационной категории

                 Селиверстовой Натальей Юрьевной 

      

 

 

 

 

 

 

Орск, 2023

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1023 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

4. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799);

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2023 № 556 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников"
(Зарегистрирован 28.07.2023 № 74502);

6. Учебный план на 2023 – 2024 учебный год ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 68».

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык. Обучение грамоте» (1 класс) адресована обучающимся с нарушениями слуха (включая детей с кохлеарным имплантом), составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования с учётом особых образовательных потребностей и психофизиологических особенностей слабослышащих детей и детей с КИ, получающих образование на основе ФАООП НОО (вариант 2.2).

 

Цель изучения учебного предмета «Русский язык. Обучение грамоте»:

 

      -   формирование элементарных навыков чтения и письма;

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.

 

   Обучение грамоте ставит следующие задачи:

 

- формирование умений правильно писать и читать, совершенствование навыка глобального чтения;

- подготовка базы для успешного овладения правописанием;

- формирование умения участвовать в диалоге;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь, развитие речи, мышления, воображения школьников.

 

Место предмета в учебном плане

                   Предмет «Русский язык (Обучение грамоте) входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение» и относится к обязательной (инвариантной) части учебного плана. Учебный план ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интерната № 68» на изучение «Русского языка (Обучение грамоте) в 1 классе отводит 147 часов (33 учебные недели; первое полугодие - 6 часов в неделю, второе полугодие 3 часа в неделю).

 

Содержание учебного предмета/учебного курса/учебного модуля.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Восприятие речи окружающих на слухозрительной основе (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); при ответной реакции на воспринятое отвечать на вопросы (кратко и полно), выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять сообщения, грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации (по возможности - с учетом особых образовательных потребностей обучающихся).

Чтение. Чтение задания, инструкции и действие в соответствии с их содержанием. Понимание содержания связного текста (сказки, рассказа). Техника чтения. Чтение вслух осмысленное, плавное, слитное. Подражание педагогическому работнику в выразительном чтении. Ориентировка в книге. Отражение содержания, прочитанного в рисунках, аппликации, драматизации. Ответы на вопросы по прочитанному. Пересказ прочитанного. Привлечение информации, полученной при чтении, перенесение в нужную ситуацию (учебную, жизненную).

Письмо. Упражнения, подготавливающие к письму. Письменный шрифт, чтение слов, предложений. Элементы букв, буквы, слова, короткие предложения. Буквы прописные, заглавные, способы их соединения. Письменная форма выражения мысли (отдельные слова, короткие предложения, небольшие рассказы, отчеты, заявки). Пользование письменной речью в общении, для передачи информации. Изложение мысли в письменной форме, логично, последовательно. Освоение техники письма: четкость, скорость, аккуратность.

Дактилирование. Восприятие и воспроизведение речи в устно-дактильной форме. Использование устно-дактильной формы речи как вспомогательного средства общения и обучения.

 

1 класс.

Обучение чтению.

Членение слов на слоги. Различение звуков на слух, установление их последовательности в словах и слогах. Выделение звука из слога (обратного и прямого). Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки (печатного и рукописного шрифтов): сначала одно- и двусложные слова, а затем, по мере овладения этим навыком, слова любой сложности.

Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного или рукописного шрифта. Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Соблюдение правильно ударения в словах и пауз между предложениями.

Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту.

Соблюдение правил орфоэпии.

Письмо.

 Выработка правильной осанки, умение наклонно расположить тетрадь на парте и правильно держать карандаш и авторучку при рисовании и письме. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мышц пальцев; обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием больших и маленьких букв алфавита, основными типами их соединения. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах.

Правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного шрифта, а затем с печатного). Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и слогового чтения написанных слов.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Знакомство с правилами гигиены письма.

Внеклассное чтение.

Слушание и самостоятельное чтение доступных по содержанию, небольших по объему (с повторами) рассказов и сказок.

 Развитие умения ответить на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту. Знание названия читаемого текста.

Знакомство с основными правилами гигиены чтения и правильного обращения с книгой.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном прочтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные УУД включают:

внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца "хорошего ученика";

мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

ориентацию на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности, на понимание оценок педагогических работников, сверстников, родителей (законных представителей);

способность к оценке своей учебной деятельности;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение;

установку на здоровый образ жизни (в том числе охрану анализаторов) и ее реализацию в реальном поведении и поступках;

потребность в двигательной активности, мобильность;

ориентацию на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;

принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

овладение доступными видами искусства.

 

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД представлены следующими умениями:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные педагогическим работником ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогическим работником;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку педагогических работников, других обучающихся, родителей (законных представителей) и других людей;

адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

использовать регулирующую и контролирующую функцию зрения в бытовой и учебной деятельности;

осуществлять алгоритмизацию действий как основу компенсации.

 Познавательные УУД представлены следующими умениями:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (сравнение, сериацию и классификацию), выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приемов решения задач;

владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД представлены следующими умениями:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

научиться адекватно использовать компенсаторные способы для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия с партнером.

Предметные результаты обучения

    К концу 1 класса обучающиеся научатся:

 

     распознавать звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносят, буквы пишут);

     соблюдать правильное ударение в словах и пауз между предложениями; читать с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков;

     владеть основами речевых форм и правил их применения;

     устанавливать по вопросам связь между словами в предложении;

     выделять по вопросам слова из предложения;

     различать слова по вопросам кто? что? что делает?

     определять род существительных по окончаниям начальной формы в сочетании с числительными один, одна, одно;

     различать единственное и множественное число по окончаниям в сочетаниях «существительное + глагол»;

     выделять звуки в словах, определять их последовательность;

     четко без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

     строить простые предложения и наиболее употребительные сложные предложения, выражающие определительные, пространственные, причинные, целевые, временные и объектные смысловые отношения;

     владеть орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;

     устно составлять 3-5 предложений, объединенных общей темой;

     правильно списывать слова и предложения с печатного и рукописного шрифта;

     употреблять большую букву в начале предложения, точку в конце предложения;

     делать сообщения о погоде, календарных данных, распорядке дня, интересных событиях с помощью учителя.

Тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

ЭОР и ЦОР

1

Добукварный (подготовительный) период.

18

Русский язык - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

2

Букварный (основной) период.

105

Русский язык - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3

Послебукварный (повторительно-обобщающий) период.

24

Русский язык - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

 

Итого:

147

 

 


№ урока

 

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

 

по плану

фактически

1.       

Добукварный (подготовительный) период 18 ч.

1

01.09

 

Азбука моя первая книга.

Пропись первая учебная тетрадь.

2.              

Школа. Речь устная и письменная.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

04.09

 

3.       

Столовая. Спальня. Речь устная и письменная.

Письмо овалов и полуовалов.

1

05.09

 

4.       

Столовая. Спальня. Речь устная и письменная.

Письмо овалов и полуовалов.

1

06.09

 

5.       

Одежда. Предложение.

Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных   рисунков.

1

06.09

 

6.       

Семья. Предложение.

Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

1

07.09

 

7.       

Игрушки. Предложение.

Письмо длинных прямых наклонных  линий.

1

08.09

 

8.       

Спорт. Слово.

Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных  рисунков.

1

11.09

 

9.       

Мебель. Слово.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

12.09

 

10.   

Транспорт. Улица. Деление слов на слоги. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

13.09

 

11.   

Транспорт. Улица. Деление слов на слоги.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

13.09

 

12.   

Лес. Парк. Деление слов на слоги.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

14.09

 

13.   

Лес. Парк. Деление слов на слоги.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

15.09

 

14.   

Овощи. Фрукты. Деление слов на слоги.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Рисование дуги. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

18.09

 

15.   

Овощи. Фрукты. Деление слов на слоги.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков.

Рисование дуги. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

19.09

 

16.   

Домашние животные. Ударение. Ударный слог.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1

20.09

 

17.   

Дикие животные. Ударение. Ударный слог.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху влево. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1

20.09

 

18.   

Звуки речи (гласные и согласные).

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

21.09

 

19.   

Букварный (основной) период (105 ч)

1

22.09

 

Звук [а]. Буквы А, а.

Заглавная и строчная буквы А, а.

20.   

Звук [а]. Буквы А, а.

Заглавная и строчная буквы А, а.

1

25.09

 

21.   

Звук [п]. Буквы П, п.

Заглавная и строчная буквы П, п.

1

26.09

 

22.   

Звук [п]. Буквы П, п.

Заглавная и строчная буквы П, п.

1

27.09

 

23.   

Звуки [а], [п]. Буквы А, а, П, п.

Заглавная и строчная буквы А, а, П, п.

1

27.09

 

24.   

Звук [м]. Буквы М, м.

Заглавная и строчная буквы М, м.

1

28.09

 

25.   

Звук [м]. Буквы М, м.

Заглавная и строчная буквы М, м.

1

29.09

 

26.   

Звук [о]. Буквы О, о.

Заглавная и строчная буквы О, о.

1

02.10

 

27.   

Звук [о]. Буквы О, о.

Заглавная и строчная буквы О, о.

1

03.10

 

28.   

Звук [т]. Буквы Т, т.

Заглавная и строчная буквы Т, т.

1

04.10

 

29.   

Звук [т]. Буквы Т, т.

Заглавная и строчная буквы Т, т.

1

04.10

 

30.   

Звук [у]. Буквы У, у.

Заглавная и строчная буквы У, у.

1

05.10

 

31.   

Звук [у]. Буквы У, у.

Заглавная и строчная буквы У, у.

1

06.10

 

32.   

Звук [б]. Буквы Б, б.

Заглавная и строчная буквы Б, б.

1

09.10

 

33.   

Звук [б]. Буквы Б, б.

Заглавная и строчная буквы Б, б.

1

10.10

 

34.   

Звук [в]. Буквы В, в.

Заглавная и строчная буквы В, в.

1

11.10

 

35.   

Звук [в]. Буквы В, в.

Заглавная и строчная буквы В, в.

1

11.10

 

36.   

Звук [д]. Буквы Д, д.

Заглавная и строчная буквы Д, д.         

1

12.10

 

37.   

Звук [д]. Буквы Д, д.

Заглавная и строчная буквы Д, д.

1

13.10

 

38.   

Звук [н]. Буквы Н, н.

Заглавная и строчная буквы Н, н.

1

16.10

 

39.   

Звук [н]. Буквы Н, н.

Заглавная и строчная буквы Н, н.

1

17.10

 

40.   

Звук [и]. Буквы И, и.

Заглавная и строчная буквы И, и.        

1

18.10

 

41.   

Звук [и]. Буквы И, и.

Заглавная и строчная буквы И, и.

1

18.10

 

42.   

Звук [л]. Буквы Л, л.

Заглавная и строчная буквы Л, л.

1

19.10

 

43.   

Звук [л]. Буквы Л, л.

Заглавная и строчная буквы Л, л.

1

20.10

 

44.   

Звук [й’]. Буквы Й, й.

Заглавная и строчная буквы Й, й.

1

23.10

 

45.   

Звук [й’]. Буквы Й, й.

Заглавная и строчная буквы Й, й.

1

24.10

 

46.   

Звук [э]. Буквы Э, э.                   

Заглавная и строчная буквы Э, э.

1

25.10

 

47.   

Звук [э]. Буквы Э, э.                   

Заглавная и строчная буквы Э, э.

1

25.10

 

48.   

Звук [э]. Буквы Э, э.                   

Заглавная и строчная буквы Э, э.

1

26.10

 

49.   

Звук [р]. Буквы Р, р.

Заглавная и строчная буквы Р, р.

1

27.10

 

50.   

Звук [р]. Буквы Р, р.

Заглавная и строчная буквы Р, р.

1

07.11

 

51.   

Звук [р]. Буквы Р, р.

Заглавная и строчная буквы Р, р.

1

08.11

 

52.   

Буквы Е, е.

Заглавная и строчная буквы Е, е.

1

08.11

 

53.   

Буквы Е, е.

Заглавная и строчная буквы Е, е.

1

09.11

 

54.   

Буквы Е, е.

Заглавная и строчная буквы Е, е.

1

10.11

 

55.   

Звук [к]. Буквы К, к.

Заглавная и строчная буквы К, к.

1

13.11

 

56.   

Звук [к]. Буквы К, к.

Заглавная и строчная буквы К, к.

1

14.11

 

57.   

Звук [к]. Буквы К, к.

Заглавная и строчная буквы К, к.

1

15.11

 

58.   

Звук [г]. Буквы Г, г.

Заглавная и строчная буквы Г, г.

1

15.11

 

59.   

Звук [г]. Буквы Г, г.

Заглавная и строчная буквы Г, г.

1

16.11

 

60.   

Звук [г]. Буквы Г, г.

Заглавная и строчная буквы Г, г.

1

17.11

 

61.   

Звуки [к], [г]. Буквы К, к, Г, г.

Заглавные и строчные буквы К, к, Г, г.

1

20.11

 

62.   

Звук [с]. Буквы С, с.

Заглавная и строчная буквы С, с.

1

21.11

 

63.   

Звук [с]. Буквы С, с.

Заглавная и строчная буквы С, с.

1

22.11

 

64.   

Звук [с]. Буквы С, с.

Заглавная и строчная буквы С, с.

1

22.11

 

65.   

Звук [з]. Буквы З, з.

Заглавная и строчная буквы 3, з.

1

23.11

 

66.   

Звук [з]. Буквы З, з.

Заглавная и строчная буквы 3, з.

1

24.11

 

67.   

Звук [з]. Буквы З, з.

Заглавная и строчная буквы 3, з.

1

27.11

 

68.   

Звуки [з], [с]. Буквы З, з, С, с.

Заглавная и строчная буквы 3, з, С, с.

1

28.11

 

69.   

Звуки [з], [с]. Буквы З, з, С, с.

Заглавная и строчная буквы 3, з, С, с.

1

29.11

 

70.   

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Заглавная и строчная буквы Ш, ш.

1

29.11

 

71.   

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Заглавная и строчная буквы Ш, ш.

1

30.11

 

72.   

Звук [ш]. Буквы Ш, ш.

Заглавная и строчная буквы Ш, ш.

1

01.12

 

73.   

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Заглавная и строчная буквы Ж, ж.

1

04.12

 

74.   

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Заглавная и строчная буквы Ж, ж.

1

05.12

 

75.   

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

Заглавная и строчная буквы Ж, ж.

1

06.12

 

76.   

Звуки [ж], [ш]. Буквы Ж, ж, Ш, ш.

Заглавная и строчная буквы Ж, ж, Ш, ш.

1

06.12

 

77.   

Звуки [ж], [ш]. Буквы Ж, ж, Ш, ш.

Заглавная и строчная буквы Ж, ж, Ш, ш.

1

07.12

 

78.   

Звуки [с], [з], [ш], [ж]. Буквы С, с, З, з, Ш, ш, Ж, ж.

Заглавная и строчная буквы С, с, З, з, Ж, ж, Ш, ш.

1

08.12

 

79.   

Звуки [с], [з], [ш], [ж]. Буквы С, с, З, з, Ш, ш, Ж, ж.

Заглавная и строчная буквы С, с, З, з, Ж, ж, Ш, ш.

1

11.12

 

80.   

Звук [ы]. Буква ы.

Строчная буква ы.

1

12.12

 

81.   

Звук [ы]. Буква ы.

Строчная буква ы.

1

13.12

 

82.   

Звук [ы]. Буква ы.

Строчная буква ы.

1

13.12

 

83.   

Звук [ф]. Буквы Ф, ф.

Заглавная и строчная буквы Ф, ф.

1

14.12

 

84.   

Звук [ф]. Буквы Ф, ф.

Заглавная и строчная буквы Ф, ф.

1

15.12

 

85.   

Звук [ф]. Буквы Ф, ф.

Заглавная и строчная буквы Ф, ф.

1

18.12

 

86.   

Звуки [в], [ф]. Буквы В, в, Ф, ф.

Заглавная и строчная буквы В, в, Ф, ф.

1

19.12

 

87.   

Звуки [в], [ф]. Буквы В, в, Ф, ф.

Заглавная и строчная буквы В, в, Ф, ф.

1

20.12

 

88.   

Буквы Я, я.

Заглавная и строчная буквы Я, я.

1

20.12

 

89.   

Буквы Я, я.

Заглавная и строчная буквы Я, я.

1

21.12

 

90.   

Буквы Я, я.

Заглавная и строчная буквы Я, я.

1

22.12

 

91.   

Буквы Ё, ё.

Заглавная и строчная буквы Ё, ё.

1

25.12

 

92.   

Буквы Ё, ё.

Заглавная и строчная буквы Ё, ё.

1

26.12

 

93.   

Буквы Ё, ё.

Заглавная и строчная буквы Ё, ё.

1

27.12

 

94.   

Буквы Ю, ю.

Заглавная и строчная буквы Ю, ю.

1

27.12

 

95.   

Буквы Ю, ю.

Заглавная и строчная буквы Ю, ю.

1

28.12

 

96.   

Буквы Ю, ю.

Заглавная и строчная буквы Ю, ю.

1

29.12

 

97.   

Буква ь.

Строчная буква ь.

1

10.01

 

98.          

Буква ь.

Строчная буква ь.

1

11.01

 

99.   

Буква ь.

Строчная буква ь.

1

15.01

 

100.      

Звук [х]. Буквы Х, х.

Заглавная и строчная буквы X, х.

1

17.01

 

101.      

Звук [х]. Буквы Х, х.

Заглавная и строчная буквы X, х.

1

18.01

 

102.      

Звук [х]. Буквы Х, х.

Заглавная и строчная буквы X, х.

1

22.01

 

103.      

Звук [х]. Буквы Х, х.

Заглавная и строчная буквы X, х.

1

24.01

 

104.      

Звук [ ч’]. Буквы Ч, ч.

Заглавная и строчная буквы Ч, ч.

1

25.01

 

105.      

Звук [ ч’]. Буквы Ч, ч.

Заглавная и строчная буквы Ч, ч.

1

29.01

 

106.      

Звук [ ч’]. Буквы Ч, ч.

Заглавная и строчная буквы Ч, ч.

1

31.01

 

107.      

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Заглавная и строчная буквы Ц, ц.

1

01.02

 

108.                       

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Заглавная и строчная буквы Ц, ц.

1

05.02

 

109.                       

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Заглавная и строчная буквы Ц, ц.

1

07.02

 

110.                       

Звуки [с], [ц]. Буквы С, с, Ц, ц.

Заглавная и строчная буквы С, с, Ц, ц.

1

08.02

 

111.                       

Звуки [с], [ц]. Буквы С, с, Ц, ц.

Заглавная и строчная буквы С, с, Ц, ц.

1

19.02

 

112.                       

Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Заглавная и строчная буквы Щ, щ.

1

21.02

 

113.                       

Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Заглавная и строчная буквы Щ, щ.

1

22.02

 

114.                       

Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Заглавная и строчная буквы Щ, щ.

1

26.02

 

115.                       

Звуки [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч, Щ, щ.

Заглавная и строчная буквы Ч, ч, Щ, щ.

1

28.02

 

116.                       

Звуки [ч’], [щ’]. Буквы Ч, ч, Щ, щ.

Заглавная и строчная буквы Ч, ч, Щ, щ.

1

29.02

 

117.                       

Буква ъ.

Строчная буква ъ.

1

04.03

 

118.                       

Буква ъ.

Строчная буква ъ.

1

06.03

 

119.                       

Буква ъ.

Строчная буква ъ.

1

07.03

 

120.                       

Мягкий и твёрдый знаки.

Строчные буквы ь, ъ.

1

11.03

 

121.                       

Алфавит.

Закрепление написания изученных букв.

1

13.03

 

122.                       

Алфавит.

Закрепление написания изученных букв.

1

14.03

 

123.                       

Закрепление.

Закрепление написания изученных букв.

1

18.03

 

124.                       

Послебукварный (повторительно-обобщающий) период — 24 ч.

1

20.03

 

В. Берестов «Читалочка», П. Воронько «Лучше нет родного края».

Закрепление написания изученных букв.

125.                       

Л. Толстой «Был Пети и Миши конь», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Осеева «Кто наказал его?».

Закрепление написания изученных букв.

1

21.03

 

126.                       

Я. Тайц «Поезд», В. Сутеев «Петух и краски», З. Александрова «Прятки».

Закрепление написания изученных букв.

1

03.04

 

127.                       

По М. Пришвину «Деревья в лесу», М. Пляцковский «Какая бывает зима».

Закрепление написания изученных букв.

1

04.04

 

128.                       

В. Орлов «Щебечет солнышко», Г. Цыферов «Стрекоза», К. Ушинский «Летом в лесу».

Закрепление написания изученных букв.

1

08.04

 

129.                       

Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива».

Закрепление написания изученных букв.

1

10.04

 

130.                       

А. Плещеев «Миновало лето», «Весна», И. Суриков «Зима», В. Берестов «О чём поют воробушки?», Г. Лагздынь «Земляника».

Закрепление написания изученных букв.

1

11.04

 

131.                       

Подумай и отгадай. И. Мазнин «Отчего так много света?».

Закрепление написания изученных букв.

1

15.04

 

132.                       

По Л. Толстому «Кто лучше всех?», В. Осеева «Лекарство», «Бабушка и внучка».

Закрепление написания изученных букв.

1

16.04

 

133.                       

Ю. Тувим «Овощи».

Закрепление написания изученных букв.

1

17.04

 

134.                       

А. Седугин «Про умную собаку».

Закрепление написания изученных букв.

1

18.04

 

135.                       

В. Сутеев «Мамин праздник».

Закрепление написания изученных букв.

1

22.04

 

136.                       

С. Матохин «Плохая привычка», В. Голявкин «Друзья».

Закрепление написания изученных букв.

1

23.04

 

137.                       

По И. Пивоваровой «Один за всех, а все за одного».

Закрепление написания изученных букв.

1

24.04

 

138.                       

С. Георгиев «Полёт воробья», Е. Пермяк «Для чего руки нужны?».

Закрепление написания изученных букв.

1

25.04

 

139.                       

Я. Тайц «Кыш», С. Сахарнов «Юнга», Л. Толстой «Правда дороже всего».

Закрепление написания изученных букв.

1

02.05

 

140.                       

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Д. Лукич «Четыре девочки».

Закрепление написания изученных букв.

1

06.05

 

141.                       

А. Кушнер «Кто разбил большую вазу», С. Михалков «Прививка».

Закрепление написания изученных букв.

1

08.05

 

142.                       

Контрольная работа за год.

1

13.05

 

143.                       

В. Осеева «Печенье», Г. Макунц «Три сестры»

Закрепление написания изученных букв.

1

15.05

 

144.                       

Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Сутеев «Кораблик».

Закрепление написания изученных букв.

1

16.05

 

145.                       

Н. Сладков «Лиса и ёж», Е. Чарушин «Белка».

Закрепление написания изученных букв.

1

20.05

 

146.                       

Е. Чарушин «Медведь», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок».

Закрепление написания изученных букв.

1

22.05

 

147.                       

С. Михалков «Трезор».

Закрепление написания изученных букв.

1

23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примерная тематическая и терминологическая лексика.

 

Азбука. Речь устная и письменная. Буква. Звук. Слог. Заглавная буква. Строчная буква.  Гласные, согласные буквы (звуки). Ударение. Ударный слог. Ударные, безударные гласные звуки. Предложение, слово. Правило. Словарь. Алфавит.

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Овал, полуовал. Длинная прямая наклонная линия. Короткая, длинная наклонная линия с закруглением внизу, с закруглением вверху. Наклонная линия с петлёй вверху и внизу.

 

Заштрихуй. Обведи. Раздели слово на слоги. Прочитай, спиши, запиши. Подчеркни, проверь, определи… Составь из слов предложение.

 

 

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «Русский язык»

 

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных результатов в рамках реализации модуля «Школьный урок» Рабочей программы воспитания:

1.    Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной деятельности обучающихся.

2.    Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

3.    Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

4.    Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).

5.    Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).

6.    Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).

Предмет

Реализация программы воспитания

Русский язык

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Воспитание духовно-нравственной личности, формирование духовного мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературным ценностям отечественной культуры.

 

Контрольно-измерительные материалы

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 68» г

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 68» г

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: 1

Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы являются: 1

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного или рукописного шрифта

Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного или рукописного шрифта

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

ИКТ и дистанционного общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации…

ИКТ и дистанционного общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации…

Тема урокаКол-во часов Дата проведения по плануфактически

Тема урокаКол-во часов Дата проведения по плануфактически

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо

Звук [п]. Буквы П, п. Заглавная и строчная буквы

Звук [п]. Буквы П, п. Заглавная и строчная буквы

Заглавная и строчная буквы Д, д

Заглавная и строчная буквы Д, д

Буквы Е, е. Заглавная и строчная буквы

Буквы Е, е. Заглавная и строчная буквы

Заглавная и строчная буквы Ш, ш

Заглавная и строчная буквы Ш, ш

Звуки [в], [ф]. Буквы В, в, Ф, ф

Звуки [в], [ф]. Буквы В, в, Ф, ф

Заглавная и строчная буквы X, х

Заглавная и строчная буквы X, х

Мягкий и твёрдый знаки. Строчные буквы ь, ъ

Мягкий и твёрдый знаки. Строчные буквы ь, ъ

В. Сутеев «Мамин праздник».

В. Сутеев «Мамин праздник».

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023